Площадь Испании — символ объединения. Площадь Испании в Риме (Piazza di Spagna) Площадь испании в риме адрес

Рим: отели в районе площади Испании

«Свисс» - одна из самых известных гостиниц неподалеку. Она находится на Виа Грегориана, как раз между фонтаном Треви и Испанскими ступенями. В гостинице есть бесплатный Wi-Fi, и она прекрасно благоустроена, поэтому подходит для проживания семей с детьми. В стоимость включен завтрак. На самой вершине на холме, расположен пятизвездочный «Хасслер Рим» (отель). Площадь Испании окружают и другие гостиницы - «Дель Корсо», «У ступеней», «Инн»... Но отели здесь часто очень дорогие, и их предпочитают богатые американские туристы. С другой стороны, путешественники рекомендуют селиться на этой площади, потому что она расположена в самом сердце города, и если вы хотите за короткое время охватить как можно большее количество маршрутов, стоит выбрать жилье где-то в этом районе. Конечно, здесь много дорогих отелей, но если постараться, то можно найти и бюджетный хостел из серии «бед энд брекфест». Роскоши от такой гостиницы ожидать не надо, зато вам практически не придется тратиться на транспорт и можно сколько угодно бродить по улицам ночного Рима. Каждый из этих отелей находится в старинном доме и проникнут аутентичным итальянским духом. Так что, пожив на площади Испании, вы узнаете душу города. А его ритм вы почувствуете, когда возьмете утром чашечку кофе и будете наблюдать за публикой.

Площадь Испании расположена сравнительно близко к фонтану Треви, поэтому в первый же вечер в Риме мы решили погулять по ночному городу, и пройти пешком от Треви к площади Испании. Через 15 минут мы уже были на одной из самых живописных площадей Рима. Свое название площадь получила по расположенному на ней зданию испанского посольства. В центре площади находится знаменитый Фонтан "Лодка" Пьетро Бернини, выполненный вместе с его сыном, знаменитым Джан Лоренцо Бернини (1627-1629 годы). Это, действительно, живое и образное воплощение тонущей лодки, с кормы и носа которой текут струи воды.

Название «Баркачча» (баркас) фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки и установлен в память о случившемся в 1598 г. наводнении, когда на затопленной площади села на мель лодка. Фонтан снабжается водой из античного акведука Аква Вирго.

На переднем плане фонтан Баркачча, в виде лодки, а вдали у Дворца Испании возвышается мраморная «колонна Непорочной», воплощающая собой идею о непорочном зачатии и фигура Девы Марии в верхней части памятника. Она стоит на шаре и полумесяце – символах вершины мира. Под её ногами – змей, который издревле ассоциируется с первородным грехом, но здесь он повержен.

Постамент колонны тоже мраморный, на нём установлены фигуры библейских пророков Моисея, Исаии, Иезекиили и великого царя Давида. Они являются не только украшением колонны, но и служат ей дополнительными опорами.

На правой руке у статуи всегда висит венок из цветов. Причём он не бронзовый и не пластмассовый, а самый настоящий. Каждый год, 8 декабря Папа Римский приезжает на эту площадь с венком из живых цветов. Как правило, это белые лилии – символ чистоты. Эти цветы при помощи подъёмного крана водружают на руку Девы Марии и там они висят целый год – вплоть до следующей церемонии.

Эта колонна, посвященная непорочности зачатия Девы Марии, была установлена на площади Испании в 1854 году. В отличие от христианской церкви католики свято верят в то, что и Дева Мария тоже была зачата вне греха.

По этому поводу мне вспоминается рассказ экскурсовода в Ватикане. Она привела девиз итальянских студентов: «Грешить без зачатия, и зачать без греха!»

Площадь Испании знаменита также своей Испанской Лестницей, ступени которой поднимаются вверх к площади Тринито дей Монти.

Испанская лестница, построенная в Риме более трех веков назад, является знаменитым памятником архитектуры, история которого способна впечатлить каждого. Свое название она получила благодаря задумке французского посла в Риме Этьена Геффье, который предложил соединить церковь Тринита-деи-Монти и Испанскую площадь в знак нерушимого союза французской и испанской держав.

И эта идея настолько захватила воображение представителя Франции, что он принял решение создать монументальное сооружение на собственные средства, о чем и известил в своем завещании, отделив на строительство лестницы 20 000 скудо.

В возведении Испанской лестницы также принял участие и небезызвестный кардинал Мазарини, благодаря которому вершина строения была увенчана статуя Людовика XIV. Интересно то, что некоторые документы, дошедшие до потомков с тех времен, свидетельствуют о намерении кардинала воплотить мечту посла не в Риме, а в Италии. Прознав об этом, Папа Римский был весьма разгневан одной только мыслью, что вершину холма Пинчо в Риме будет венчать статуя французского короля. Конечно, проект строительства лестницы был отклонен, но лишь на время.

Уже в 1717 году он снова был запущен, однако сам архитектурный ансамбль был возведен по эскизам Франческо де Санктиса, неизвестного на то время архитектора. Строительство сооружения продолжалось в течении двух лет и в 1725 году в Риме появилась Испанская лестница, но уже без статуи Людовика XIV: на месте ее предположительного размещения находится атрибутика папской власти орел и корона, а также символы королевского дома Бурбонов.

Свое начало сооружение берет на площади Пьяцца-де-Спанья, с середины которой устремляется ввысь до самого холма Пинчо. Испанская лестница выложена из травертина и насчитывает 138 ступенек, каждая из которых имеет вогнутую форму и различную длину. Созданная по проекту архитектора де Санктиса, со для строительства пережила лишь одну реставрацию, которая была осуществлена уже в наше время в 1997 году, и похоже, что вторая реставрация проходит сейчас в 2016 г., так как лестница закрыта для посещения, и нам не удалось подняться на 138 ступеней. А жаль, мы специально тренировались перед поездкой в Кишиневе на нашей гранитной лестнице у Комсомольского озера, которая насчитывает 218 ступенейJ

Если бы нам удалось подняться, то на верхней площадке Испанской лестницы, перед церковью Тринита-дей-Монти, мы увидели бы обелиск Саллюстия. Темный обелиск виден на фотографии на фоне белой церкви.

Обелиск Саллюстия – это древнеримская имитация египетских образцов, выполненная в эпоху Империи. Тогда обелиск находился в роскошных садах Саллюстия, располагавшихся к северу от города. Иероглифы на нем римляне «списали» с египетского прототипа 13-го века до нашей эры, привезённого ими из Гелиополя и установленного в Великом Цирке.

Обелиск Саллюстия пострадал при разграблении Рима готами в 410-м году. А в конце 18-го века Джованни Антинори установил его на этом месте. В букет на вершине обелиска добавили, помимо креста, лилию французских королей.

На этом наша прогулка по ночному Риму закончилась, и мы воспользовались метро, чтобы добраться до гостиницы.

Апрель, 2016

(При написании этого очерка использовались различные источники интернета)

"Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию"

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: "ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ"


ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена книги 100 рублей

и фонтан Треви — одни из самых главных достопримечательностей Рима. Расположенная на площади знаменитая лестница является одним из самых популярных туристических мест в . Любят это место и сами римляне, часто выбирая испанскую лестницу как место для встреч и свиданий.

Если идти к площади Испании со стороны , то первый объект достойный внимания туриста будет церковь Пресвятой Троицы , которая была построена французами в конце 16 века. Эта церковь находится на самом верху испанской лестницы и часто служит предметом фотографирования.

В средние века на площади Испании находилась резиденция испанского посольства при дворе . Отсюда и произошло название площади. Дворец испанского посольства доминировал над всей площадью Испании.

Чуть позже это место облюбовали и французы, которые возвели на холме Пинчо церковь Святой Троицы.

История Испанской лестницы

В 17 веке было решено построить монументальную лестницу , по которой верующим было бы удобно подниматься к церкви Святой Троицы. Испанская и французская диаспоры предложили свои варианты проекта лестницы, и каждая из сторон настаивала именно на своем варианте, не желая уступать другой стороне. В конце концов, в дело вмешался Папа, который решил поручить строительство лестницы архитектору Франческо де Санктису .

В 1997 году испанская лестница была отреставрирована.

У самого подножья лестницы находится знаменитый фонтан Баркачча , выполненный Пьетро Бернини.

От фонтана начинается одна из самых шикарных улиц Рима – Виа деи Кондотти , на которой расположены одни из самых дорогих магазинов в городе.

А примерно в 100 метрах от фонтана находится знаменитое кафе Греко , открытое в 1760 году. В конце 18 века площадь Испании стала любимым местом в Риме путешествующих английских аристократов, которые любили посидеть за чашечкой чая в этом кафе.

В нем бывали такие великие люди как Гете и Шопенгаэр , а Гоголь любил приходить в это кафе во время работы над мертвыми душами.

На южной стороне площади Испания находится дворец Фиде , в котором проходили обучение миссионеры перед своей отправкой в языческие страны.

Также рядом с площадью находится , установленная в 1856 году по указанию папы Пия Девятого.

Это один из самых знаменитых фонтанов в мире. На месте фонтана еще в античные времена находился источник, который питал Рим водой.

Был построен в эпоху барокко архитектором Николой Сальви . В центре фонтана стоит фигура бога Нептуна, который правит повозкой запряженной парой морских коней. Рядом с Нептуном две статуи, которые являются символами роскоши и здоровья.

Площадь Испании и Фонтан Треви на карте Рима


Второй день в Риме мы начали с площади Испании. Как пишут все путеводители и говорят соотечественники, побывавшие в Риме, площадь эта — обязательная для посещения туристическая достопримечательность. То, что меня порадовало сразу, когда я там оказался — продавец жареных каштанов, потому как опять же каштаны эти — обязательный итальянский деликатес для туристов.


Попробовав каштаны, я понял, что не хочу быть туристом:)


На piazza di Spagna стоит памятник в виде полузатопленной лодки, которую сваял знаменитый Бернини. Про то, что это Бернини, и что он знаменитый, я узнал из путеводителя:) Но это еще не все: Бернини — это не один архитектор, а два — отец и сын. Так вот, Бернини-отец — просто знаменитый, потому что автор этого памятника-лодки, а Бернини-сын — еще более знаменитый, потому что работал над объектом покруче — площадью у собора Святого Петра в Ватикане.

Впрочем, интересным мне показалось не это. Оказывается, этот памятник-фонтан (его зовут Баркача) до сих пор снабжается водой с помощью древнего акведука, который был открыт в 19 году до нашей эры! Называется этот акведук Аква Вирго, то есть по русски — вода девственницы. По преданию, именно девственница указала источник воды для этого акведука.


Поднимаемся по Испанской лестнице (тоже достопримечательность, и тоже знаменитая)...


... и видим самую главную французскую церковь в Риме.


Внутри церкви — интересная роспись стен. Складывается такое ощущение, будто не иконы здесь писали, а картины.




С места, где стоит церковь, открывается живописный вид.


Переходим к следующей достопримечательности — фонтану Треви:


Для меня этот фонтан оказался необычен тем, что стоит он не сам по себе, а как бы является стеной здания. Может, оттого и выглядит внушительно:


Забавная деталь — чуть ли не с этого фонтана пошла мода бросать монетку, чтобы потом вернуться. Причем здесь этот ритуал, оказывается, серьезно развит: все зависит от того, сколько монет бросать. Одна монета — значит приедешь в Рим снова, две — к любовной встрече, три монеты — жди свадьбы, четыре — к богатству, пять — к разлуке. В результате комунальщики вылавливают из фонтана по одним данным €3000 в день, по другим — €700 000 в год.


Гуляем дальше. Симпатичные улочки...


...уводят нас от маршрута, который описан в путеводителе, в результате чего мы попадаем площадь Колонны (Piazza Colonna). Названа она по имени, колонны, которая стоит в центре площади и посвящена Марку Аврелию. Колонна — полая, внутри — винтовая лестница и раньше (давным-давно) туристы могли подниматься на самый верх колонны. Исходя из чего возникли два следствия: 1) популярность восхождения на колонну привела к тому, что право взимать за вход арендную плату ежегодно выставлялось на аукцион; 2) статую Марка Аврелия к шестнадцатому веку потеряли. И теперь, несмотря на то, что по-итальянски колонна по прежнему называется Colonna Aureliana, ее венчает статуя апостола Павла:


Кстати, апостол Павел рукой то ли показывает, то ли благословляет людей, которые сидят в бывшем дворце Монтечиторио. Вернее, не сидят, а заседают, потому что теперь здесь работает итальянская Палата депутатов.


Идем дальше и выходим на площадь Петра (piazza di Pietra). На эту площадь выходит фасад храма Адриана:


Адриан был римским императором и стал знаменит 1) тем, что первый из императоров отпустил бороду и 2) своей однополой любовью к мальчику Антиною. Вообще однополые связи среди императоров Рима считались в порядке вещей, но на этой почве именно у Адриана совсем крыша поехала: после смерти своего любовника император повелел считать Антиноя богом, назвать созвездие в его честь, построить город Антинуполь, где каждый год проводились игры в честь молодого бога, и вообще приказал по всей империи понаставить статуи своего любовника.

Путеводитель о храме Адриана скромно умалчивает, поэтому по узким и симпатичным улочкам идем дальше...


...и попадаем на площадь Ротонды. В девятнадцатом веке на этой площади находился крупный птичий рынок. Английский путешественник 1820 года описывает площадь как «самое отвратительное место, какое только можно себе представить: непрерывный гам, толпы нищих, отсутствие канализации; англичанину даже вооюразить невозможно такую мерзкую грязь, вонь и лужи нечистот, которые есть на площади Ротонды».


Сейчас здесь чисто, но по прежнему слышен шум и гам. И это не мудрено: на площади — толпы туристов, которых привлекает сюда одна из главных достопримечательностей Рима — Пантеон:


Это практически единственный храм, который сохранился практически таким, каким был построен (а построен он был ни много ни мало, а более 2200 лет назад — во втором веке до нашей эры). Причем сохранился он благодаря христианству. Забавность ситуации заключается в том, что строился он как храм, посвященный всем богам (отнюдь не христианским, а совсем даже наоборот, языческим) — отсюда и название, Пантеон — а христианство его переосвятило как церковь всех мучеников.


Мало того, день, когда этот храм христианство решило сделать своим, увековечен в религии и празднуется каждый год как День всех святых.


Посидев внутри Пантеона на скамьях и слегка отдохнув, двигаемся дальше...


и попадаем в конечный пункт этого маршрута — площадь Навона.


Сейчас на ней — куча художников со своими работами.


Интересна легенда про мученицу, именем которой названа церковь, находящаяся на площади.


Звали ее Агнессой (потом прибавили к имени приставку Святая), и воспылал к ней страстью сын местного чиновника. Однако Агнесса к тому времени уже была христианкой, а кроме того, решила стать «невестой бога» — ну то есть ни с кем ни-ни. А этот сын префекта настолько сильно возжелал ее тела, что после отказа побежал жаловаться папеньке. Папенька разгневался и предложил Агнессе выбор — либо она приносит жертву римским богам (ну то есть отказывается от своей веры), либо идет работать в публичный дом. Агнесса, естественно, выбирает бордель. Тогда префект ей и говорит: «Тебя туда голой поведут». Ну и повели. И тут начинаются чудеса за чудесами: сначала Агнесса становится Рапунцелью —как только с нее сорвали одежду, у нее мгновенно отрасли волосы на голове до такой степени, что она ими смогла укрыть свое тело. Затем мужчины, которые захотели с ней в борделе того , начали слепнуть или умирать. Вот такая легенда.

Однако не церковь Святой Агнессы — самая известная достопримечательность площади. А фонтаны.




Фотографии сделаны 20 апреля 2011 года.

Про них подробно написано в гайд-буке, поэтому повторяться не буду.

Заключительной фотографией этого поста будет композиция «Фонтан и голуби»:


Самые красивые фотки других постов - по ссылке на альбом в Фейсбуке .

О других итальянских впечатлениях и фотографиях— .

Наш маршрут и информация из путеводителя:

Начнем с площади Испании — piazza di Spagna [пья́цца ди Спа́нья], получившей свое имя от дворца посла Испании при Ватикане. Пожалуй, это одно из самых романтических мест в Риме. Площадь Испании — излюбленное место и туристов, и римлян. Здесь, на красивейшей лестнице, построенной в стиле барокко в 1723 — 1726 гг. Де Санктисом, художники из всех стран мира продают свои работы и предлагают тут же написать ваш портрет.

В центре площади — полузатопленная лодочка, фонтан Barcaccia [Барка́чча], изящное произведение Бернини-отца (17 в.). Одно из сильных наводнений принесло сюда с Тибра лодку. Вода отступила, а увидевший это скульптор оставил нам воспоминание о прелестной «Лодочке».

В мае обычно проводится выставка цветов, и тогда лестница, уставленная пышными азалиями, кажется ведущей в сказку. Завершает лестницу двухкупольная церковь Святой Троицы на Горах — Trinitа dei Monti [Три́нита дэй Мо́нти]. Это главная французская церковь в Риме, построенная в конце 15 в. для ордена Св. Франциска. В 19 в. была отреставрирована. Слева от церкви — Вилла Медичи (1544), построенная архитектором А. Липпи. В 17 в. дворец стал резиденцией кардиналов из семьи Медичи, а в 1803 г., по указанию Наполеона, сюда была перенесена Французская академия, основанная для французских художников Людовиком XIV в 1666 г.

Пройдя по via Due Macelli [ви́я ду́э Мачэ́лли] и свернув направо, на via del Tritone [ви́я дэль Трито́нэ], слева увидим самый знаменитый и, пожалуй, самый красивый из 400 римских фонтанов — Треви — Trevi [Трэ́ви]. Создан архитектором Сальви в середине 18 в. в стиле позднего барокко (и является лучшим его образцом) на месте более древнего фонтана. Фонтан примыкает ко дворцу Поли, который принадлежал княгине Волконской и где бывал Н. В. Гоголь, когда жил в Риме. Из арки фасада дворца выезжает сказочная колесница Океана (скульптор Браччи), коней ведут Наяда и Тритон. По сторонам арки в нишах — статуи «Здоровье» (справа) и «Изобилие» (слева). Над ними барельефы, рассказывающие историю о римской девушке, которая указала жаждущим солдатам источник на перекрестке трех дорог (по-ит. — tre vie ). Есть также и изображение Марка Агриппы (1 в.), при котором построен акведук от этого источника. Вода из акведука и ныне наполняет фонтан Треви. Существует обычай: уезжая из Рима, бросьте монетку в фонтан, чтобы снова вернуться. Фонтан стал для туристов символом Вечного города.

По via delle Muratte [ви́я дэ́ллэ Мура́ттэ] выходим на piazza di Pietra [пья́цца ди Пье́тра] и по via Pastini [ви́я Пасти́ни] на piazza Rotonda [пья́цца Рото́нда]. Здесь Пантеон — Pantheon [Пантэ́он] — единственное сооружение, дошедшее до нас практически в своем первозданном виде. Он был построен в 27 г. до н. э. консулом Марком Агриппой, зятем Августа, и посвящен 7 главным богам — Аполлону, Диане, Меркурию, Венере, Марсу, Зевсу и Сатурну, отсюда — Pantheon (Всех богов). А в 125 г. император Адриан реконструировал на его древнем фундаменте мавзолей для своей семьи. Пантеон в 606 г. был освящен как христианская церковь Св. Девы Марии. Бронзовые двери — подлинные. Внутри Пантеон производит удивительное ощущение гармонии благодаря совершенным пропорциям. Купол при диаметре 43,30 м, почти равном высоте здания, вдохновил Микеланджело на сотворение прекрасного купола собора Св. Петра. С 1870 г. короли Италии избирали Пантеон своим мавзолеем. Сейчас в Пантеоне хранятся гробницы великого Рафаэля и королей Италии.

По via Giustiani [ви́я Джустиа́ни] дойдем до Corso del Rinascimento [Ко́рсо дэль Ринащимэ́нто], пересечем его и выйдем на piazza Navona [пья́цца Наво́на]. Это самая красивая площадь Рима с живописными домами, барочной церковью Sant’Agnese in Agone [Сантанье́зе ин Аго́нэ] Борромини и фонтанами Бернини. Площадь оформлена в эпоху расцвета барокко, в середине 17 в., наиболее яркими представителями этого стиля в Риме и постоянными соперниками в искусстве — Бернини и Борромини.

В 1651 г. в центре площади открыт фонтан Четырех рек (Бернини). Необычайно живописный фонтан украшен аллегорическими фигурами, символизирующими четыре континента и их великие реки — Дунай в Европе, Нил в Африке, Ганг в Азии и Рио-де-ла-Плата — в Америке. В центре — египетский обелиск, некогда украшавший цирк Максценция.

Фонтан Эфиоп —скульптура негра—также Бернини, а чаша — Джакомо делла Порта. Чаша фонтана Нептун — более поздняя, 1878 г. (Делла Битта и Дзаппала).

Площадь расположена на бывшем стадионе (цирке) Домициана (1 в.) и сохранила его форму, похожую на корабль (nave поитальянски). Во время рождественских праздников здесь открывается большой базар игрушек и кондитерских изделий.

Читайте также: