Кто работает в аэропорту? Работа в аэропорту: что о ней стоит знать! Какие службы работают в аэропорту

Работа в аэропорту многим кажется элитной. И это вовсе не удивительно, ведь карьера работника аэропорта связана не только с высокой степенью ответственности, пунктуальности и собранности, но и с настоящей романтикой полетов, возможностью знакомств с новыми людьми, странами и их обычаями. В детстве многие девочки мечтают стать очаровательными стюардессами, а мальчики – бравыми пилотами. Если вы до сих пор не отказались от своей мечты, то вам следует предпринять ряд несложных действий.

Определитесь с должностью, на которую вы претендуете. На территории аэропорта существует ряд мест, для которых не требуется специальная подготовка: грузчики, уборщики, носильщики. Найдется место и для работников торговли. Аэропорты обычно в изобилии располагают магазинами, киосками, торговыми павильонами. Официант легко найдет себе работу в многочисленных ресторанчиках, а кассир – в пунктах обмена валют.


Не забывайте про важную тонкость: для работы в таких организациях вам понадобится знание иностранных языков. Разговорный английский понадобится каждому, а если вы владеете другими иностранными языками, то это будет несомненным плюсом в вашем резюме.


Выбрав должность, оцените уровень своего образования. Профессия диспетчера или пилота аэролайнера недоступна тем, у кого нет высшего профильного образования. А вот для сотрудников множественных технических служб достаточно и среднего специального уровня. Специальные тематические сертификаты станут существенным достоинством на пути трудоустройства.


Изучите список вакансий. В интернете есть множество сайтов, располагающих информацией о поиске новых сотрудников. Часто такими данными владеют работники авиакомпаний. Разместите свое резюме в сети или отдайте прямо в руки работнику отдела кадров. Если вы подходите, то вашу кандидатуру рассмотрят и пригласят на собеседование.


Не расценивайте работу в аэропорту как приятное времяпрепровождение. Не забывайте о том, что она обладает целой массой отрицательных сторон: посменный график с ночными сменами, удаленность от города, постоянный стресс, высокая степень ответственности за свои поступки. Оцените все “за” и “против”, прежде чем принять решение о работе в аэропорту.

Работать в аэропорту мечтают многие. Неудивительно, ведь данное слово у всех ассоциируется с дальними путешествиями, интересными встречами, красивой обстановкой и, конечно, неплохим заработком. Те, кто работает в аэропорту, всегда имеют некоторые привилегии, даже если это простые технические работники.

Оказаться на месте пилотов хочет большое число желающих. Но для этого требуется не только специальное образование, но и неплохое знание хотя бы одного иностранного языка.

Так кем можно работать в аэропорту людям без спец. подготовки? Далее будут рассмотрены основные виды деятельности, для которых не требуется квалификация летчика гражданской авиации.

Обслуживание аэропортов

Для этой группы сотрудников тоже необходимо соответствующее образование, без этого вас точно не примут.

Профессии по обеспечению взлета, полета и посадки воздушных средств:

  • диспетчер по координации воздушного и наземного движения;
  • диспетчер по сопровождению полетов;
  • специалист по аэронавигации;
  • супервайзер;
  • штурман.

Это одни из самых высокооплачиваемых профессий, но, одновременно, и самых стрессовых. Кандидату на эту должность нужно иметь большое самообладание, крепкие нервы и отличную организованность.

Специальности, не требующие авиационной подготовки

Список должностей, для которых требуется квалификация инженера:

  • диспетчер по техобслуживанию;
  • инженер по низковольтному и сигнальному оборудованию;
  • инженер по техобслуживанию оборудования;
  • наладчик;
  • инспектор технадзора.

Эти профессии нельзя назвать стрессовыми, но они требуют большой ответственности, ведь от исправности оборудования зависит очень многое. Инженерные знания пригодятся для работы в разделе информационных систем и телекоммуникаций. Там всегда требуются грамотные программисты и радиотехники.

Административная работа:

Для следующей группы сотрудников, обслуживающей пассажиров, высшего образования не требуется, но необходимо знание иностранных языков, хотя бы одного:

  • агент регистрации пассажиров;
  • агент сопровождения;
  • ресепшионист;
  • администратор обслуживания пассажиров;
  • оформитель багажа.

Работа без специальной подготовки

Если вы не имеете достаточных знаний, то все равно не следует отчаиваться. Вот список профессий, для которых не требуется особых навыков, кроме, может, водительских прав:

  • водитель;
  • грузчик;
  • носильщик;
  • кладовщик.

Служба безопасности

Специалисты этой группы обеспечивают не только корпоративную, но и транспортную безопасность работы всех служб. Именно они ответственны за контроль по провозу запрещенных средств, а также за антитеррористическую охрану.

В данную группу входят:

  • группа быстрого реагирования;
  • инспекторы таможенного контроля;
  • специалисты по авиационной безопасности;
  • операторы печати пропусков;
  • кинологи;
  • специалисты по противопожарной и экологической безопасности.

Работа это очень опасная, но и оплачивается она хорошо. Также сотрудники охраны всегда пользуются дополнительными бонусами.

Список «женских» профессий

На вопрос о том, кем можно работать в аэропорту девушке, чаще всего можно услышать слово «стюардесса». Ведь профессия бортпроводницы считается все еще очень престижной.

Претенденткам понадобится отличное знание хотя бы одного иностранного языка. Авиакомпании сами проводят обучение стюардесс, которое длится 3-4 месяца. Также к девушкам предъявляются строгие требования относительно внешности и аккуратности.

У этого есть множество плюсов – полеты в дальние страны, общение с известными людьми, покупки в dutyfree и прочие преимущества. Но это и существенные минусы, потому что стюардесса мало бывает дома. К тому же в рейсе могут возникнуть непредвиденные и опасные ситуации.

Работа без риска

Тем, кто не имеет модельной внешности и хочет найти работу, не требующую особого риска, лучше обратить внимание на следующие должности:

  • таможенный декларант;
  • маркетолог;
  • делопроизводитель;
  • менеджер по персоналу;
  • работник бухгалтерии;
  • официантка;
  • буфетчица.

Это не все должности, которые есть в аэропорту. В статье была отражена лишь их малая часть. В завершении можно лишь дать совет словами известного поэта: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

19 июля 2016, 22:07

Сразу скажу, что называть аэропорт не буду, но находится в ЕС.

Как я туда попала

Никогда даже не мечтала попасть в аэропорт. Мне казалось, что туда берут только своих и всё очень-очень сложно.

Однажды я наткнулась на обьявление, где требовались сотрудники на позицию "инспектор авиационной безопасности". Обязанности: проверка ручной клади и регистрируемого багажа, контроль пассажиров и сотрудников аэрпорта. Так это было написано в обьявлении. Как было на деле, расскажу чуть позже.

Отправила мотивационное письмо и резюме. Позвонили через неделю, пригласили на интервью. Проходило на трех языках (в том числе английском). Все те, кто прошел интервью, на следующий день шли сдавать тесты - языковые, на логику, скорость, умение различать цвета и предметы. Так же давали снимки сумок из рентгена, в которых за 4 секунды надо было найти нож или пистолет.

Обучение

Далее обучение, которое длилось три недели. Перед курсами надо было за свой счет пройти медкомиссию, получить справку от наркоголога и психиатра. На этом этапе люди отсеивались, потому что не у всех есть столько денег на начальном этапе работы. Ты даже не знаешь, получишь ли в итоге работу. Общие расходы - 100 евро.

Кстати у чек-ина двух недельные курсы. У некоторых всего пару дней. Курсы были оплачиваемые, с 9 до 17 по рабочим дням. Был вводный курс по авиации в целом, проходили термины, запрещенные предметы и опасные вещества. Рассказывали про систему аэропорта, помещения, систему безопасности, другие отделы и т.д. Каждые два-три дня письменный тест. По ходу курсов люди отсеивались, так как не успевали усваивать материал. Много рассказывали про терроризм, аварии, связанные с самолетами. Показывали разные видео с камер аэропорта, комментировали их.

Интеграция

Все, кто удачно сдал тесты, на три недели становились практикантами. У каждого был свой руководитель практики. По сути мы были тенью. То есть полностью повторяли все то, что рассказывал руководитель, делали, что говорят. На самом деле это очень важный этап, потому что в этот момент ты понимаешь хочешь ли вообще работать на этой должности.

Теперь уже можно рассказать, что на самом деле представляет из себя "инспектор авиационной безопасности". Это человек, который:

1. Работает в терминале на fast track, билетном контроле перед ним, в терминале на линиях. Проще говоря это тот, кто просит вас снять все вещи, сидит за рентгеном или возле арки.

2.Так же есть посты. Например, в вип центре аэропорта, а терминалах бизнес авиации, где находятся только частные самолеты, на нестандартом регистрируемом багаже и т.д.

Во время практики "оттачивается" схема проверки людей руками - тех, у кого был сигнал арки. В начале обучения для меня это было самой неприятной части, но потом пиривыкаешь. В нашем аэропорту женщин проверяли женщины, мужчины мужчин.

Плюсы

Всегда есть обеденный перерыв - час. У персонала есть своя кухня (у каждого департамента своя), зона отдыха, учебные классы, ноус, разные настольные игры. Везде стоят кулеры с водой.

Работать на линиях можно в перчатках, которые доступны в неограниченном количестве. Резиновые, как у докторов, или тряпичные. Я работала исключительно в перчатках.Вы бы знали какие грязные чемоданы у людей! После пятой сумки руки все черные. Плюс, когда открываешь сумку, можно порезаться. Коллега однажды так порезала руку о бритву, которая в чемодане лежала. На каждой линии стоят дезирнфекторы для рук, аптечка.

Стабильная зарплата (хотя на нас сильно экономили), все официально. У каждого сотрудника была страховка. Зубного врача оплачивали на 50 процентов.

Дешевые авиабилеты. Определенная авиакомпания (не лоукостер) предлагала билеты сотрудникам аэропорта за 30 евро в одну сторону. Бизнес классом - 150. Любая точка мира, куда летает эта авиакомпания.

Выдавался полный комплект формы. Четыре рубашки - две с короткими рукавами и две с длинными. Так же галстук, брюки, юбка, жилетка, пиджак и обувь на каблуке. Химчистка за счет работадателя.

Бесплатный транспорт с и на работу.

Очень романтичная работа. Мне ее действительно не хватает. Подумываю о том, чтобы вернуться, но на более высокую должность.

Минусы

Платили реально мало. Хватало только чтобы оплатить счета и покушать.

Физически сложзная работа. Постоянно на каблуках, присесть можно редко. За день проходят тысячи пассажиров и каждый думает, что особенный.

Много смен, мало выходных. И единственное, что возбуждает - сон. Под конец работы меня не интересовали ни отношения, ни тусовки и путешествия.

Пассажиры

Очень и очень разные. Сложнее всего было работать с пассажирами из России. Я правда никого не хочу обидеть, но для меня это была просто трагедия. После рейсов В Москву уставала больше всего. Многие говорят только (!) по русски. Грубили коллегам, которые по русски не понимали или говорили очень плохо. Неохотно открывали сумки, все время писали жалобы.

Большая часть пассажиров из Скандинавии были сильно за 65, все с металлическими протезами. Их всегда нужно было дополнительно проверять руками.

Многие мужчины реально не знают, что в их сумках, потому что их собирали жены. Бывают и такие, которые везут тоннами косметики жене, духи, одежду. Из своих вещей только трусы, майка и пена для бриться:)

Возможности пассажиров

Если у вас есть инвалидность, сломана рука, нога, вы не видете или не слышите, в аэропортах есть услуга агента, который вас БЕСПЛАТНО проводит до важего гейта, поможет донести сумки и т.д. Если у вас сломана нога или сидите в инвалидной коляске, то агент бесплатно вам предоставит коляску и будет вашим сопровождающим. О необходимости этого агента лучше всего сообщить на чек-ине.

Так же вы можете использовать услугу fast track бесплатно, если у вас есть инвалидность или вы ограничены в передвижениях.

Если вы носите религиозную одежду или украшения, из соображений этики у вас есть право не снимать из перед проходом через арку, но будьте готовы, что тогда вас могут проверить руками или в комнате индивидуального досмотра.

Вы можете брать с собой жидкости для детей и провозить как ручную кладь. Ограничений нет. Только условие, что вашему ребенку не 15 лет и в бутылке не виски с колой. Жидкость могут просканировать или прпросить попробовать ребенка.

ВСЕМ ДОБРА!

Обновлено 19/07/16 22:46 :

По поводу отобранных вещей

Если у вас отобрали ножницы, или, например, очень дорогой, но превышающий норму крем, то вам не обязательно с ним прощаться:) У вас есть право отдать вещь провожающим, сдать как регистрируемый багаж (за отдельную плату на чек-ине упакуют в коробочку как багаж) или оставить в камере хранения аэропорта

Каждый из аэропортов города Москвы - это перспективная и активно развивающаяся инфраструктура. Помимо того, что любой вокзал или аэропорт является центром отправления и прибытия транспорта, здесь же развивается погрузочно-разгрузочный бизнес. В любом аэропорту огромную роль играет человеческий фактор, от которого зависит работа техники и обслуживание пассажиров. Руководство внимательно относится к выбору персонала, который будет обслуживать клиентов на борту самолета и на земле. Все сотрудники проходят ряд сложнейших испытаний и проверяются на профессиональную пригодность, ведь работа в аэропорту - это не только прибыльно, но очень интересно и престижно.

Что может предоставить соискателю любой из центров транспортировки и перевозки? Во-первых, это регулярная частые премиальные, и больничный. Во-вторых, это дополнительный важный пункт в резюме. Работа в аэропорту является престижной, и если вы уйдете с этого места работы, другие работодатели, видя ваш послужной список, не смогут отказать вам в должности. Работа в аэропорту дает шанс не только зарекомендовать себя, как хорошего специалиста в той или иной области, но и познакомиться с интересными людьми, наладить деловые или личные отношения.

Работа в аэропорту Внуково

Внуково - один из самых старых аэропортов столицы. Принимает он как грузовые, так и пассажирские рейсы. Имеет развитую сеть маршрутов и путей, обслуживает как рядовые рейсы, так и специальные (вылеты членов Правительства РФ и Президента). В среднем аэропорт обслуживает 7,5 миллионов человек в год. Ежегодно вылетает и приземляется около сотни тысяч рейсов во все точки Что касается вакансий, на данный момент столь развитая инфраструктура нуждается как в рядовых сотрудниках, не имеющих профессиональной квалификации (кассиры, охранники, официанты, продавцы, грузчики, посудомойщики пр.), так и в специалистах высокого класса (бухгалтер, юрист, администратор и т.д.). В среднем зарплаты в аэропортах несколько выше тех, что выплачивают в небольших компаниях. Все это происходит за счет государственной поддержки и большого товарооборота. Устроившись сюда, например, продавцом-консультантом, можно зарабатывать в пять раз больше офисного рабочего провинции Московской области.

Работа. Аэропорт Домодедово

Домодедово имеет собственную благодаря которой все отрасли, задействованные в работе аэропорта, взаимосвязаны и не мешают друг другу. Здесь работает около 13 тысяч сотрудников, которые следят за процессом транспортировки, сохранности грузов и обслуживания пассажиров (от дворников до директоров различных направлений). Практически все работники аэропорта имеют высшее образование, что гарантирует специализированное обслуживание. Также здесь проводится и обучение будущих сотрудников. Так, например, здесь обучают стюардов, которые в течение нескольких месяцев становятся настоящими профессионалами и могут летать на международных рейсах. Существует и кадровый резерв (на случай увеличения штата). Если вы хотите присоединиться к их дружной команде, стоит отправить свое резюме. И ждать ответа. Работа в аэропорту - это отличный шанс заявить о себе! Дерзайте!

Читайте также: