Горнолыжные комплексы. Сколько стоит покататься на лыжах в красной поляне Катание на беговых лыжах красной поляне

04.04.18 53 879 7

На горных лыжах и сноуборде я катаюсь уже 17 лет.

Евгения Торгашова

съездила в Красную Поляну

Я живу в Башкортостане, поэтому горнолыжные курорты Южного Урала уже изучила. Третью зиму подряд я на неделю выезжаю в Сочи на курорты Красной Поляны. Последняя поездка обошлась мне в 20 тысяч рублей. Расскажу, за что я люблю Красную Поляну и на чем можно сэкономить.

Почему Красная Поляна

Красная Поляна - курорт в Краснодарском крае и общее название для местности, где расположен поселок Красная Поляна, поселок Эстосадок (он ближе всего к горнолыжным центрам) и горнолыжные курорты.


В этом году впервые в истории открыты все четыре курорта Красной Поляны: «Газпром-альпика», «Газпром-лаура», «Горки город», «Роза хутор».

Многие считают, что «Роза хутор» и «Красная Поляна» - это синонимы, но это не так. «Роза хутор» - только один из краснополянских курортов, зато самый большой: протяженность трасс здесь 102 км. Общая протяженность трасс всех курортов Красной Поляны - 160 км, и это не считая огромной зоны внетрассового катания (на ваш страх и риск).

Такой обширной зоны катания в России больше нет. На второе место можно поставить Шерегеш, но там всего 35 км трасс. В Красной Поляне можно каждый день кататься на новом курорте, а чтобы полностью исследовать «Розу хутор», и трех дней будет мало.


Красная Поляна - это не только катание с утра до вечера. Тут проходят горнолыжные фестивали и концерты звезд: мы попали на «Тинькофф-роза-фест» и чуть-чуть не успели на концерт группы «Сплин». Катки, картодромы, аквапарки, кинотеатры, магазины снаряжения, тренажерные залы, выставки - есть чем заняться в плохую погоду.

Я каталась в Австрии и Италии, и мне Красная Поляна больше подходит для короткого отпуска. Чтобы поехать в Альпы, нужно и планировать задолго. Туда не получится сорваться «под прогноз» или просто поехать на выходные.

Сравнивать цены в Альпах и Красной Поляне - любимое занятие бывалых. Для меня отдых в Красной Поляне однозначно дешевле.

Перелет

Чтобы попасть в Красную Поляну, нужно прилететь в Сочи. Ближайший к Сочи аэропорт расположен в Адлере - это не соседний город, а район Большого Сочи. Зимой авиаперелет Москва - Сочи стоит от 3000 Р в одну сторону. Если летите со своим горнолыжным оборудованием, не забывайте смотреть стоимость билета с багажом - обычно она выше на 1500-2000 Р .

Авиакомпании «Аэрофлот», «Эс-7», «Уральские авиалинии», «Ютэйр» зимой перевозят горнолыжное снаряжение бесплатно, в дополнение к основной норме багажа. Но это не касается самых дешевых тарифов «Лайт», «Промо» и подобных - они подходят только для тех, кто планирует брать снаряжение напрокат уже на месте.

Если вы берете самый дешевый авиабилет, готовьтесь доплачивать за багаж и другие опции.


Прямой билет Москва - Сочи зимой можно купить за 3000 Р в одну сторону

Мой опыт. Я живу в Башкортостане. Авиабилеты Уфа - Сочи - Уфа с багажом на мои даты стоили 12 000 Р на человека. Мы решили, что это дорого, и проверили цены на пакетные туры. В итоге нам удалось купить горящий тур от одного известного туроператора за 15 600 Р на двоих. В тур входил чартерный перелет туда и обратно, проживание в отеле - 6 ночей с завтраками.

Такие цены на туры зимой не редкость, вот пример бронирования тура из Казани.



Совет для жителей регионов и не только: проверьте, сколько стоят туры на сайтах-агрегаторах («Слетать», «Травелата», «Левел-тревел») - часто это дешевле, чем платить за авиабилеты, проживание и трансфер по отдельности.

Трансфер из аэропорта

Цены на трансфер зависят от того, где вы поселитесь. Есть два принципиально разных варианта:

  1. жить в Красной Поляне или Эстосадке, рядом с горнолыжными курортами;
  2. жить на побережье, в Адлере, а в горы приезжать кататься.

О плюсах и минусах каждого варианта я расскажу дальше, а пока посмотрим на стоимость трансфера. Если ваш отель в горном кластере, ориентируйтесь на следующие цены.

156 Р - билет на автобус № 105 или 105с, который едет в Красную Поляну.

300 Р - поездка на шаттле курорта «Роза хутор». Шаттл курсирует по расписанию и на других курортах не останавливается. Вот расписание.

1300 Р - поездка на легковом такси, в такую машину обычно влезает горнолыжное оборудование на 2-3 человек.

2000-2200 Р - такси-минивэн на большую компанию из 7-8 человек.

300-400 Р - машина в каршеринг на стоянке аэропорта.

Длительная аренда машины без водителя в Сочи стоит от 1000 рублей в день без учета затрат на топливо.


Если вы решили жить у моря, а в горы только ездить кататься, то вопрос с трансфером решить еще проще: 500 Р стоит трансфер по Адлеру на легковом такси, от 50 Р - проезд на общественном транспорте.

Мой опыт. Мы прилетели с туроператором, поэтому за трансфер ничего не платили: нас встретил автобус в аэропорту и отвез в отель. Удобно.

Где жить: Красная Поляна

Плюсы. Отель в горах, в непосредственной близости от курортов - это удобно и для одиночек, и для пар, и особенно для семей с детьми. Меньше времени проходит от завтрака до первого спуска на лыжах. Больше развлечений по вечерам - то, что в Европе называют «апре-ски».

В сезон в Красной Поляне постоянно проходят вечеринки в барах, джазовые фестивали, лекции по лавинной безопасности и фрирайдовому катанию, концерты. Развлечений зимой больше в горах, а не на побережье.


Минусы. Жить зимой в Красной Поляне дорого. Номер в отеле на двоих с отдельной душевой комнатой стоит в среднем 3500-4000 Р за ночь.

Дороже всего жить в отелях на Роза-плато на высоте 1170 м. Там расположены отели формата «ски-ин - ски-аут», то есть из них можно выйти прямо в горнолыжных ботинках и сразу попасть на подъемник. Это крупные сетевые отели с шведским столом на завтрак и ужин, комнатами для хранения инвентаря и спа-комплексами. За все надо платить: день пребывания в спа-зоне «Роза-спрингс», к примеру, обойдется в 2000 Р .

Ближе других к канатным дорогам расположены отели «Райдерз-лодж», «Роза-спрингс», «Роза-ски-инн», коттеджи Роза-шале. Номер в «Роза-ски-инн» при бронировании за месяц до поездки стоят от 7500 рублей за ночь даже без завтрака. Аналогичные цены и в молодежном «Райдерз-лодже».

По мере удаления от канатных дорог цены на отели снижаются. И падают до минимума, если вы готовы рассматривать не отель, а хостел. В хостеле цены от 600 рублей за ночь - даже не надо бронировать заранее.



Все равно придется решать вопрос с трансфером от отеля к подъемникам. Это или бесплатный шаттл (если у вас есть ски-пасс), или городские автобусы № 135, 105, или такси. Билет на автобус в пределах Красной Поляны стоит от 25 Р , поездка на такси по курорту - 300-400 Р .

Совет. Отелей, из которых можно выйти прямо к подъемникам, мало, и они дорогие. Бронируйте отели, где уже включен ежедневный трансфер к подъемникам. Так вам не придется каждое утро ждать автобус или заказывать такси, чтобы добраться до нижних станций канатных дорог «Газпрома», «Горки города» или «Розы хутор». Об этой услуге отели всегда сообщают на «Букинге».

Как сэкономить. Лучшие отели открывают бронирование на зиму еще летом. Чтобы жить в классных отелях в горах, бронью нужно озаботиться как минимум за 4-6 месяцев до поездки.


Где жить: Адлер

Это не самый очевидный вариант проживания для тех, кто едет в Сочи кататься на горных лыжах. Тем не менее именно его мы практикуем уже три года подряд и советуем каждому. Речь идет именно об Адлере, а не о центральном Сочи. Из Адлера идет скоростное шоссе в Красную Поляну, дорога до подъемников занимает 40-50 минут на машине.

Плюсы. Зимой гостиницы Адлера простаивают, поэтому тут можно найти отличные номера на двоих с собственной ванной комнатой по цене от 1000 рублей за сутки. Номер такого класса по этой цене в Красной Поляне не найти.


Если жить в Адлере, то каждый раз после катания можно будет сменить климат. В горах на уровне Роза-долины дневная температура около 0-5 °C , а на побережье зимой она достигает 15 °C. Смотреть на закат на безлюдном зимнем пляже - бесценно.

Минусы. Каждый день придется тратить 2 часа на дорогу (час туда, час обратно). Если добираетесь на курорты на автомобиле, придется отказать себе в глинтвейне на горе и кружке пива после катания.

Мой опыт. В этом году мы ездили через туроператора, проживание было включено в стоимость путевки. Наши друзья прилетели из Оренбурга сами и поселились в том же отеле - «Сочи парк отель». За 6 ночей они заплатили всего 3000 рублей за двухместный номер. Так может сделать каждый:


В Адлере есть несколько отелей, которые работают по системе «все включено» - предлагают проживание, питание, трансфер к подъемникам. Это отели «Поручик Ржевский» и «Арли», пансионат «Знание» и другие.

В 8 утра гостей отвозят до любого из трех горнолыжных центров, а в 16-17 часов забирают. Ехать можно сразу в горнолыжных ботинках - сэкономите на камере хранения.


В 2017 году мы жили в отеле «Поручик Ржевский». Проживание, завтрак и ужин, трансфер к подъемникам и обратно стоили 1500 Р с человека в день

Как добраться до подъемников

Если вы не живете в отеле формата «ски-ин - ски-аут», каждое утро придется добираться до подъемников.

В Красной Поляне до подъемников можно добираться на бесплатном шаттле, если у вас есть ски-пасс любого курорта. Еще можно доехать на такси (300-400 Р ) или на общественном автобусе. Билет на автобус стоит 25-50 Р в зависимости от количества остановок.

Если живете в Адлере и планируете ездить каждый день на горнолыжные курорты, варианты следующие:

  1. тот же трансфер от отелей - иногда он включен в проживание. В «Сочи парк отеле» трансфер стоит 600 Р туда-обратно;
  2. знаменитая олимпийская электричка «Ласточка» - 250 Р от станции «Имеретинский курорт» до станции «Роза хутор»;
  3. автобус Олимпийский парк - «Роза хутор» - 187 Р в одну сторону;
  4. частники - от 200 Р за человека, но поедут они, только когда наберется полная машина;
  5. каршеринг - от 8 Р за минуту аренды автомобиля.

Мой опыт. В Сочи хорошо развит каршеринг. В эту поездку мы добирались на курорты только на каршеринговых машинах. Поездка на машине от Олимпийского парка до «Розы хутор» обходилась в 400 Р . Нас было четверо, поэтому мои расходы на каршеринг составили всего 1500 Р за неделю.

Если планируете использовать каршеринг в Сочи, советую зарегистрироваться в приложении еще дома: документы могут проверять несколько дней. Мы выбрали компанию «Юренткар». Их приложение показалось мне очень простым и удобным.

У каршеринга есть особенности: машину можно оставлять только в разрешенных местах. А еще в компании каждый день придется назначать трезвого водителя.


На автобусе № 135 можно доехать от Олимпийского парка до «Розы хутор» за 187 Р . Правда, это отнимет у вас почти два часа

Ски-пассы

Итак, вы прилетели, заселились, доехали до курортов и решили, как будете добираться до подъемников. Остается купить ски-пасс и начать, наконец, кататься.

В зоне катания Красной Поляны работает четыре горнолыжных курорта: «Газпром-лаура», «Газпром-альпика», «Роза хутор» и «Горки город». Цены на ски-пассы везде разные, единого ски-пасса пока нет, хотя СМИ регулярно его обещают. С единым ски-пассом тут станет как в Европе: купил и катаешься по всей зоне. Пока же туристу каждый день приходится выбирать, на какой курорт отправиться.

У каждого курорта развернутая тарифная сетка на ски-пассы: цены зависят от дней недели и сезона (в выходные и праздники дороже), от количества дней катания подряд, возраста и других моментов.


«Роза хутор»

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 2650 Р .

Трассы: 8 зеленых, 18 синих, 12 красных, 8 черных, трассы для саней и тюбинга, сноу-парк.

Кому подходит: семьям с детьми, продвинутым райдерам, фрирайдерам.

По моему мнению, это лучший на сегодня горнолыжный курорт России с общей протяженностью трасс 102 км. Есть зеленые трассы для новичков, много синих и красных трасс. Именно здесь проводилась олимпийская горнолыжная программа, и теперь у каждого есть возможность прокатиться по «мужскому» или «женскому» олимпийскому спуску - эти трассы так и называются.

2560 Р

стоил ски-пасс на день на курорте «Роза-хутор» в марте 2018 г.

В 2016 году открылись трассы на южном склоне хребта Аибга. Теперь это любимое место фрирайдеров: они не любят подготовленные трассы и едут куда глаза глядят. «Роза хутор» - курорт, больше подходящий для опытных и продвинутых лыжников, а также для фрирайдеров.

На «Розе хутор» самые дорогие ски-пассы: 2650 рублей за день в высокий сезон, который длится с конца новогодних праздников до конца марта.

Как сэкономить: покупать ски-пасс на официальном сайте со скидкой 5% и на несколько дней сразу. Ски-пасс на два дня подряд на сайте стоит 4560 Р - 2280 Р за день. Можно купить ски-пассы и на три, пять, семь дней катания, но я рекомендую делать так, только если вы уверены в хорошем прогнозе погоды. Если будет снегопад, большинство трасс закроют из-за плохой видимости и опасности схода лавин, а ваши деньги пропадут.


«Газпром-лаура»

Трассы: 3 зеленых, 7 синих, 8 красных, 3 черных, трассы для беговых лыж.

Кому подходит: новичкам и тем, кто любит спокойное катание.

Курорт хорошо подходит для любителей неспешного катания по синим и зеленым трассам. Общая протяженность трасс здесь, по данным официального сайта, 23 км (теперь представьте масштабы «Розы хутор» с ее 102 км).

Дневной ски-пасс в высокий зимний сезон (до начала апреля) стоит 1850 Р . Выгодно брать утренний ски-пасс: он действует с 9:00 до 13:30 и стоит 1200 Р . Есть тарифы для детей и пенсионеров.


«Газпром-альпика»

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 1850 Р .

Трассы: 3 красные, 2 черные.

Кому подходит: опытным райдерам, фрирайдерам.

Это курорт для горнолыжников-профессионалов. Дело в том, что он был первым в Красной Поляне - открылся в 1993 году под названием «Альпика-сервис». С него начиналась история местной горнолыжной зоны. В 2010 году курорт закрылся на реконструкцию, а открытие состоялось как раз в этом сезоне.

Открыты 5 сложных и очень сложных трасс общей протяженностью 7,5 км. Еще здесь есть детский склон с траволатором - специальной резиновой дорожкой для подъема. Пока здесь безлюдно - можно встретить редкого фрирайдера или эксперта. Цены на ски-пассы аналогичны «Газпром-лауре».

«Горки город»

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 1900 Р .

Трассы: 2 зеленых, 9 синих, 13 красных, 4 черных, большинство их них короткие.

Кому подходит: либо совсем начинающим, либо очень продвинутым лыжникам, которых не смущают узкие, крутые и извилистые трассы.

Тем, кто приезжал в Красную Поляну до Олимпиады, этот курорт известен под названием «Горная карусель». Сегодня это 30 км горнолыжных трасс разного уровня сложности. Новички катаются по синим и зеленым трассам, выходящим к Верхнему городу - это площадка на высоте 960 м над уровнем моря. Продвинутые райдеры катаются в так называемых цирках - кулуарах между вершинами.

В статье сравниваются горнолыжные курорты Красной Поляны: Роза Хутор, Горки Город (Горная Карусель) и Газпром: расстояния до курортов и как добраться, трассы и подъемники, отели и развлечения, уход за детьми и многое другое.

Как только запустят четвертый горнолыжный курорт Альпика Сервис, мы и его сравним.

А теперь на дно! Мы погружаемся в этот раз, можно сказать, на заказ. Оказывается, на нашей планете еще много горнолыжников и сноубордистов, которые имеют лишь смутное представление о горнолыжных курортах Красной Поляны. Своим подводным подвигом экипаж собирается пролить свет знания на это, все еще малоизученное, явление.

Статья очень длинная, поэтому, для удобства, я сделал содержание в виде ссылок. Нажимая на нужную, вы тут же будете переноситься на требуемую глубину. Когда воздух закончится и голова пойдет кругом, жмите на плавающую стрелку «вверх» в правом нижнем углу страницы. Она мигом доставит вас на поверхность.

Все цифры и факты даны на момент написания статьи, делайте на это скидку. Я, в свою очередь, будут обновлять всю информацию перед каждым горнолыжным сезоном.

Высота горнолыжных курортов

Ниже всех в детском саду (ведь им всего по паре лет) - малыш Газпром. Остальные два крепыша - Роза Хутор и Горки Город (Горная Карусель) - одинакового роста.

Надеюсь, что все трое (а может и четверо, если курорт Альпика Сервис оправится от реконструкции, затеянного Газпромом несколько лет назад), в итоге, вырастут зрелыми и ответственными людьми (курортами). И будут думать не только о себе, но и нас, тех, кто не может жить без гор и катания. Ну это я так, размечтался о недорогих ски-пассах, всегда открытых трассах и приемлемых ценах на общепит.

На нижних станциях подъемников на всех курортах катание не предусмотрено, так как снег здесь редко задерживается. Для того, чтобы попасть в зону катания, надо подняться на первой очереди подъемников.

Катание на горнолыжных курортах Красной Поляны происходит между указанными ниже высотами:

  • Газпром - 770 - 1 660 м
  • Роза Хутор - 940 - 2 320 м
  • Горки Город - 960 - 2 375 м

Во случаях серьезной лавинной опасности на Роза Хутор подъем для горнолыжников и бордеров ограничивается отметкой 1600 м, то есть от горы отрезается 700 метров. В такие дни все преимущество этого курорта пред Газпромом улетучивается. К тому же, собираются огромные очереди на подъемниках и начинается толкотня на трассах.

На курорте Горки Город в случае лавинной опасности происходит что-то похожее - часть трасс и подъемников закрывается, но сценарии другие, из-за особенностей курорта.

Длительность горнолыжного сезона

Газпром, из-за небольших высот - в этой категории на вторых ролях. Его трассы лишаются снежного покрова уже в конце марта (редко позже), и курорт закрывается для зимнего катания.

Остальные курорты работают до майских праздников.

  • Газпром: конец декабря - конец марта
  • Роза Хутор: конец декабря - начало мая
  • Горки Город: конец декабря - начало мая

Парковки

На всех курортах есть парковки, но только в паре мест машину можно оставить бесплатно - Роза Стадион 940, Роза Плато и в поселке Эсто-Садок. Правда, не известно, доживут ли эти радости до следующего сезона.

Самая дешевая парковка на Горки Город - 350 руб/сутки, в то время как на Газпром - 400 руб/сутки, на Розе Хутор - 400 и 800 руб. Для проживающих в отелях курорта Горки Город - 100 руб/сутки, для поселившихся на Роза Хутор - действуют скидки (надо уточнять в каждом отеле), «жителям» Газпрома - бесплатно.

Роза Хутор - парковки

Припарковать машину на курорте можно в трех местах: нижний уровень Роза Долина (560 м), Роза Стадион 960 м и Роза Плато.

Роза Долина

  • 4 многоуровневых крытых парковки - 400 руб/сутки
  • 1 многоуровневая крытая парковка - 800 руб/сутки

Последняя находится рядом с основным подъемником курорта Олимпия, поэтому и дороже. От остальных придется идти до 15 минут пешком.

Для проживающих в отелях курорта Роза Хутор действуют льготы. Например, для гостей Tulip Inn Rosa Khutor стоимость парковки составит 200 руб в сутки, если оплачивать на ресепшн отеля.

Роза Стадион 940

Наземная бесплатная открытая парковка. Находится рядом с нижней станцией подъемника Волчья Скала. Тут же расположен прокат и несколько пунктов питания.

Роза Плато

Перед въездом на территорию Роза Плато тоже есть бесплатные парковочные места, но отсюда до подъемников (Шале и Заповедный Лес) надо будет идти минут 15-20 в гору. Для проживающих в гостиницах этого уровня (см ниже) парковка в сезоне 2015/16 была бесплатной.

Горки Город

8 подъемников:

  • 3 гондольные (8-местные)
  • 5 кресельных (4-местные)

Трассы

Ситуация с трассами напоминает таковую с подъемниками. Пока все трассы и подъемники открыты - Роза Хутор обгоняет своих соседей в этой категории.

Как только появляется угроза схода лавин, верхние трассы курорта Роза Хутор закрывают. В такие дни 77 обещанных километров трасс можно поделить пополам.

Для того, чтобы эффективнее использовать свое время и деньги на курорте Роза Хутор, прочтите материал .

Для среднего катающегося, разнообразия трасс на всех трех курортах будет достаточно, чтобы укатываться до беспамятства.Есть небольшой недостаток у трасс на Газпроме - они все, широкие в начале, сильно сужаются к концу. К середине дня здесь быстро нарывают высокие бугры, которые далеко не все могут преодолевать с комфортом. В итоге скорость катающиеся сильно замедляются, они часто падают, и это приводит к заторам и опасным (для здоровья) ситуациям.

На Розе Хутор и Горки Город таких проблем почти нет.

Роза Хутор


Количество трасс:

  • Зеленые - 5
  • Синие - 18
  • Красные - 9
  • Черные - 9

Горная Карусель


Количество трасс:

  • Зеленые - 2
  • Синие - 10
  • Красные - 13
  • Черные - 4

С характеристиками горнолыжных трасс (перепад высот, длина) горнолыжного курорта можно познакомиться .

Газпром


Газпром

На горнолыжном курорте Газпром сноупарков нет.

Катание вне трасс (фрирайд)

Выскажу только свою точку зрения, так как фрирайд - дело сугубо личных предпочтений и представлений. Для меня долгое время на первом месте (в плане внетрассового катания) стоял Роза Хутор, затем следовал Горки-Город, а Газпром я и вовсе игнорировал, считая, что, с такими детскими высотами (1660 м), настоящему фрирайдеру там делать нечего.

Но все изменилось в один день, когда мои клиенты (я также работаю гидом-инструктором) настояли на катании на Газпроме. На дворе стоял февраль, я обучал их катанию по трассам, а сам глаз не мог оторвать от лесных просторов курорта - там, никем не тронутые, лежали мягкие и пышные сугробы.

Глядел и терпеливо ждал, когда же друзья выдохнуться и пойдут отдыхать, а я смогу приступить к распахиванию снежных делянок.

Похоже, не я один думал, что на Газпроме негде развернуться фрирайдерам. Потому что за два дня катания я заметил лишь десяток людей, неторопливо бороздящих пушистый снег. Остальные любители целины толкались на других курортах.

К слову, на Розе Хутор и Горки Город свежевыпавший снег раскатывается в первые два-три часа после начала работы подъемников. Потом за пудером надо уже ходить пешком.

Так что мое мнение - все три курорта равны по возможностям для фрирайда, но если бы на дворе стоял январь-февраль, а ночью накануне выпало полметра снега, то я, никому ничего не говоря, отправился бы на Газпром. Да и ски-пассы там дешевле.

Слова здравомыслия: никогда не катайтесь вне трасс в одиночку. Даже если вы находитесь в десяти метрах от трассы. Знайте, что если с вами что-то случится и вы попадете даже под тонкий слой снега, и будете звать на помощь, вас никто не услышит. Снег заглушит все ваши крики, у него есть такое коварное свойство. Поверьте, вам будет очень обидно, у меня был такой опыт.
И, пуще того, не уходите далеко от трасс в неизвестной местности. Даже с друзьями. Лучше нанять гида на пару дней, изучить рельеф, уяснить особенности места, а уж потом делать вылазки самим.

Стоимость ски-пассов

Надо знать, что стоимость ски-пассов на курортах Красной Поляны очень сильно меняется и зависит от сезона и праздников. Например, на Роза Хутор в Новогодние праздники взрослый ски-пасс стоил 2500 руб, а начиная с 1 апреля - 1200 руб.

Роза Хутор

На курорте Роза Хутор самые дорогие скипассы, ведь у них больше всего трасс и подъемников . К тому же, он самый олимпийский, он был больше всего задействован под Зимнюю Олимпиаду Сочи 2014.

Стоимость взрослого ски-пасса в сезоне 2015/16: праздничные дни - 2500 руб; январь - март (выходные/будни) - 2100/1950 руб; апрель - май - 1300 руб.

Горки Город

Стоимость взрослого ски-пасса в сезоне 2015/16: праздничные дни - 2300 руб; январь - март - 1800 руб; апрель - 1300 руб, май - 1100 руб (с 4 апреля). Текущие цены на ски-пассы смотрите .

Газпром

Стоимость ски-пассов в сезоне 2015/16: праздничные дни - 2000 руб; выходные - 1650 руб; будние - 1400 руб. Все тарифы на подъемники спрятаны под этой ссылкой .

Небольшие скидки можно получить, если проживать в отелях, расположенных на территориях горнолыжных курортов. Уточняйте при бронировании отеля. Дополнительные скидки (3%) давались на Розе Хутор и за покупку через интернет.

Самый запутанная система продажи ски-пассов - на сайте Роза Хутор (страницу отключают с закрытием сезона). С одной стороны там сложно понять что к чему, с другой, если знать, куда кликать, можно сэкономить.

Для того, чтобы помочь людям найти эти лазейки на сайте курорта, я написал статью . Внимание: статья была опубликована в начале сезона 2015-2016 и будет обновлена в начале следующего сезона.

Прокат горнолыжного и сноуборд снаряжения

Проблем с прокатом снаряжения не должно возникнуть ни на одном курорте, пунктов хватает. И выделить кого-то сложно. Но все-таки два проката (оба на Розе Хутор) заслуживают того, чтобы о них сказать отдельно, но об этом чуть ниже. А пока - список прокатов горных лыж и сноубордов на горнолыжных курортах Красной Поляны.

Цены везде примерно одинаковые, больше денег просят только за модели “последнего” года. Весной, когда спрос падает, начинается сезон акций и скидок. Обязательно уточняйте по телефону.

Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» в Красной Поляне входит в состав горно-туристического центра ОАО «Газпром» «Лаура» и расположен на небольшом водораздельном хребте Псехако, который разделяет бассейны рек Мзымты и Ачипсе, а с севера примыкает к хребту Псеашха через урочище Медвежьи Ворота.

Местоположение комплекса для тренировок и соревнований по биатлону и лыжным гонкам выбрано не случайно. Здесь на высоте от 850 до 1430м над уровнем моря раскинулся столетний пихтовый лес. Пологий и широкий хребет Псехако одно из немногих мест в районе поселка Красная Поляна, где возможно катание не только на горных лыжах, но и на беговых.

Комплекс построен ОАО «Газпром» за два года и рассчитан на 7500 человек. В состав комплекса входит два стадиона для лыж и биатлона с трибунами для зрителей, трасса для биатлона длиной 4 км, две трассы для лыжных гонок по 5 км каждая. Здание стадиона для биатлона имеет шесть этажей и является одним из самых крупных и комфортабельных среди аналогичных зданий в мире. В летнее время года спортсмены могут тренироваться на лыжероллерах по асфальтированным дорожкам, разработаны маршруты кросс-походов и трекинга. Поблизости находятся современные горнолыжные трассы различного уровня сложности с сетью кресельных подъемников Красной Поляны. В зимнее время года они пользуются особой популярностью у начинающих лыжников и любителей зимнего отдыха в горах. Здесь также расположен гостиничный комплекс, апарт-отель «Псехако» и коттеджный поселок «Поляна 1389» общей вместимостью 1100 человек.

Канатные дороги Красной Поляны комплекса «Лаура»

Одна автомобильная и три канатные дороги связывают комплекс «Лаура» и транспортные артерии города Сочи. Две канатные дороги (А; А1) и автодорога поднимают лыжников и зрителей от ГТЦ ОАО «Газпром», который расположен в долине реки Ачипсе. Со смотровых площадок хребта Псехако открываются прекрасные виды на хребет и вершины Аибги, вершину горы Чугуш и долину реки Мзымта с поселками Эсто-Садок и Красная Поляна.

Круглогодичный горный курорт «Роза Хутор» так же расположен в Красной Поляне. Это одно из уникальнейших мест в России , где условия отдыха отвечают самым современным стандартам безопасности и сервиса. Здесь создана база для занятий как зимними так и летними горными видами спорта.

Данный олимпийский объект включает:

  • Горнолыжные трассы курорта «Роза Хутор» общей протяженностью около 100 км, из которых 13 км сертифицированы FIS (Международной Федерацией лыжного спорта) для проведения международных соревнований.
  • Экстрим парк «Роза Хутор» для проведения соревнований по сноуборду и фристайлу.
  • Горную Олимпийскую деревню, в которой во время Олимпийских игр 2014 проживали спортсмены. В декабре нынешнего года здесь заработают отели системы «Ski–in/Ski–out», позволяющие максимально комфортно совместить катание по трассам и отдых.

Еще один олимпийский объект СТК «Горная Карусель» - комплекс превосходных горнолыжных трасс разных уровней сложности и подъемников на северном склоне Аибги. Комплекс имеет 3 пересадочные «ступени» и обширные зоны катания. Общая протяженность трасс около 15 км Сезон катания иногда длится вплоть до середины мая.

Зимой работают пункты проката горнолыжного снаряжения и инструкторская служба.

Летом вы можете взять напрокат горный или прогулочный велосипед, всей семьей весело провести время в веревочном парке или насладиться красотами Кавказского хребта, вдыхая чистый и свежий горный воздух.

Уверен, это самый короткий в мире путеводитель по горнолыжному курорту =)) Здесь я попытался собрать самое-самое важное о катании в Красной поляне. Когда-нибудь я обязательно напишу «Советы, как приезжать правильно» и что-нибудь в виде «Программы «Красная поляна за 8 дней» с заездом во вторник-среду, с днями отдыха от лыж во время пика наплыва народа в выходные, и «докаткой» в начале следующей недели, но это как-нибудь потом..

А пока, просто фоторассказы и впечатления от катания на каждом из курортов:

В чем же отличие этих мест? Какие плюсы и минусы? Где лучше кататься?

РОЗА ХУТОР

Плюсы:

  • Самые классные синие трассы на всем курорте
  • Самая большая зона катания из трех краснополянских "курортов"
  • Можно жить прямо на горе, на высоте 1200 метров в отелях Ski-Inn / Ski-Out. Например, в отеле Rider"s Lodge .
  • Веселая тусовка и ночной танцевальный клуб прямо на склоне!
  • Крутой STASH-парк для любителей попрыгать
  • Посадка в пустой автобус (конечная). Важно, если живете в Адлере или Сочи и хотите ехать стоя.

Минусы:

  • В праздники и выходные самые большие очереди на подъемник
  • "Ближние" от трасс внетрассовые зоны раскатываются в считанные, нет, не дни, часы!!!
  • Катание и отдых в целом дороже, чем на Горной Карусели

ГОРНАЯ КАРУСЕЛЬ

Плюсы:

  • Хорошие красные трассы
  • Самая большая зона внетрассового катания
  • Очень красивая зона катания в цирках!
  • Самый длинный сезон катания из-за трасс в цирках на высоте более 2000 м.
  • Самый дешевый скипас

Минусы:

  • Маловато синих трасс
  • Нижняя станция канатки прямо на трассе. "Атмосфера" курорта наименее праздичная =)

ГАЗПРОМ

Плюсы:

  • Отличные зеленые трассы для обучения. Именно здесь я впервые встал на сноуборд!
  • В выходные и праздники народу меньше, чем на Розе Хутор или Горной Карусели
  • Так как высота трасс ниже, чем у конкурентов, тут теплее, если погода вдруг холодная

Минусы:

  • Из-за того, что трассы расположены низко, очень часто проблемы со снегом. Самый короткий катальный сезон. Реально - январь-начало марта.
  • Самый дорогой курорт из трех. Очень дорогая еда на горе. Отели тоже космос!
  • Самая маленькая зона катания.
  • Лучшее время для поездки в Красную поляну - февраль. 100% гарантия снега, относительно не много народа, хороший снег для фрирайда, лавины из НЕ весеннего снега наименее опасны.
  • Оптимальный формат поездки в Красную поляну на неделю: два дня катания на Роза Хутор, два дня на Горной Карусели, один день на Газпроме и день отдыха в аквапарке в середине недели катания.
  • В выходные не кататься либо кататься максимум до обеда, так как с обеда очень много народу.
  • Жить на Роза Хутор в отелях на Роза-Плато. Офигенно красивые виды на горы прямо из номера + вы будете первым на канатке!
  • Если не умеете кататься - берите инструктора, например в школе Riders School . Оно того стоит!! Сэкономите кучу времени и быстрее начнете получать удовольствие от катания. Там же отличный отличный горнолыжный и досочный прокат.
  • Культурная программа: полдня в аквапарке на Газпроме, прыжок с тарзанки в Скай Парке , поездка в "Вольерный комплекс" (небольшой зоопарк) за Газпромом, для детей - парк атракционов Сочи Парк в Адлере. Можно взять такси и на один день съездить в Абхазию , например в Гагры или просто доехать до Имеретинского пляжа в Адлере и побросать камушки в море. Ну и

Это один из самых популярных вопросов от гостей курорта, поэтому мы решили написать честный и понятный материал, чтобы помочь вам подготовиться к поездке.

Итак, готовимся! Вы решили приехать в Красную Поляну и выбираете, где будете кататься. В Красной Поляне 3 горнолыжных курорта: Роза Хутор, Горки Город и Газпром (Лаура + Альпика). Бывшая Альпика-Сервис открылась в 2017 году и теперь входит в состав ГТЦ Газпром, не являясь самостоятельным курортом. Поэтому курортов в Красной Поляне юридически три, но на самом деле все-таки больше похоже на четыре. Сейчас разберемся, что к чему.

И да, мы пишем «курорты Красной Поляны» для простоты, хотя географически ни один из курортов в поселке Красная Поляна не находится — они все в нескольких километрах от него. В данном случае под Красной Поляной понимается весь район катания со всеми четырьмя курортами.

Cравнение курортов Красной Поляны

Мы в RiderHelp пишем, как и обычно, субъективно, исходя из своих представлений о регионе и предпочтений в катании. C этим сами курорты могут не согласиться, но как минимум мы бываем на всех трех курортах чаще, чем их сотрудники на склонах конкурентов, поэтому, наверное, все честно =)

Итак, коротко о курортах КП…

Роза Хутор

Роза, по нашему мнению, лучший курорт с точки зрения совокупности показателей и количества услуг. Вы можете задолго до поездки забронировать отели и скипассы со скидкой, приобрести все это через интернет и быть уверенными в стоимости своего отдыха заранее. Здесь самое большое количество прокатов, горнолыжных школ, различных сервисов и т. д. Роза хорошо подходит для семей с детьми, которых можно сдать в детские школы; начинающих, которые не очень понимают, что им нужно в плане катания; а также больших компаний, где каждому нужны разные трассы. А еще тусовой молодежи, которая катает в парке. Да, на Розе почти весь сезон есть парк с трамплинами и джибом, а то и не один!

Розу Можно условно поделить на три зоны катания: Основной цирк (чаша в горах) Роза Хутор, цирк Обер Хутор, куда с Роза Стадиона ведут две новых гондоолжы Дриада и Тундра, а также новый Южный сектор, который открыт обычно в хорошую погоду.

Южный сектор — это новая зона катания, которая открылась в 2017 году. Он может похвастаться трассой Явор длиной в 7 км и уникальным рельефом, которого нет на северных склонах. По факту, он вообще сойдет за отдельный курорт с 17 км трасс.

Однако есть и минусы. Роза — самый дорогой и при этом самый густонаселенный курорт, потому что самый раскрученный (Респект маркетологам курорта!) Еще один важный момент — на Роза Хутор активно развивается зона олимпийской деревни на Роза Плато. Курорт расположен на 2-х уровнях, где присутствуют отели всех ценовых категорий от 5* до хостелов. Появляется все больше мест для проживания на горе, что хорошо для проживающих там, но при этом создает катальную конкуренцию для тех, кто живет внизу или приезжает на курорт из поселка или с побережья. Кроме того, с сезона 2016-2017 Роза Хутор начинает работу с 7.30 утра и, чтобы успеть раскатать нетронутый вельвет, надо просыпаться очень рано.

Роза Хутор заявляет, что на курорте 94 км трасс. Однако подготовленных ратраченных — порядка 78 км, если верить сайту курорта. Есть еще и такие участки, как Юрьев Хутор и Крэйзи Хутор, которые начинаются с узких кулуаров и переходят в широкие снежные поля с выкатами через лес. Они тоже входят в общий километраж, однако далеко не всем по зубам и по интересам.

На Розе, как и везде, не всегда открыты все трассы по погодным или лавинным условиям. Наверное, только этот сезон стал приятным исключением благодаря низким температурам и обильным снегопадам. И в этом сезоне катание на Розе было удивительно комфортным благодаря

ГТЦ Газпром (Лаура + Альпика)

ГТЦ Газпром с 2017 года состоит из двух зон катания: всем известного Газпрома «Лаура» и открывшейся в 2017 году старой доброй Альпики-Сервис, которая теперь правильно называется «Газпром «Альпика»

Такое объединение курортов превратило ГТЦ «Газпром» из курорта для начинающих и чисто трассовых катальщиков в достойного конкурента соседям — ведь именно Альпика по перепаду высот входит в десятку мировых курортов, а сложные красные и черные трассы не в чем не уступают, а где-то даже и превосходят трассы Роза Хутор и Горки Города. Ну и да, теперь на Газпроме тоже появился фрирайд. Но все-таки довольно сомнительно, что в один день вы будете кататься сразу на двух частях курорта. Да и вопрос еще в том, сможете ли (в силу сложности трасс Альпики). Поэтому давайте пока что мы разграничим Лауру и Альпику и напишем про них отдельно.

Газпром «Лаура»

Лаура подходит для начинающих, любителей комфортного трассового катания, хорошего вельвета и семейного отдыха. Кроме того, Газпром традиционно считается намоленным местом для позерства и выгуливания дорогой горнопляжной одежды и упакованных в нее прекрасных спутниц. Хотя надо признать, что часть состоятельной публики у Газпрома уверенно отбирает более дорогая Роза Хутор.

На Газпроме 23 километра трасс, работа которых сильно зависит от температуры на улице, поскольку верхняя точка курорта всего 1660 метров, в отличие от 2200 и 2300 метров у соседних. Однако в случае снегопадов и высокой лавинной опасности Газпром не закрывают и работа его трасс более стабильна и понятна. Важное замечание в пользу Газпрома: практически все наши корпоративные клиенты с большим опытом катания в Альпах говорят, что у нас только Газпром соответствует привычной им маркировке и подготовке трасс, к которым они привыкли в Европах. Т.е. если человек заявляет, что он чемпион Андорры по красным трассам и шоппингу, то мы его сначала на Газпром, а потом уже видно будет.

Кстати, Газпром — это единственное место в Поляне, где можно покататься на беговых лыжах, причем по олимпийским трассам лыжно-биатлонного комплекса «Лаура». Лыжи можно взять в прокат прямо на горе.

Газпром «Альпика»

В сезоне 2017-2018 Альпика открыла не все склоны, а только верхнюю их часть на отметках с 2256 м до 1500 м. На этой высоте доступны пока что только черные и красные трассы и начинающим там делать нечего (реально нечего, если только пофоткаться на вершине). Более пологие синие и зеленые трассы находятся ниже 1500 м и вроде как должны открыться в следующем сезоне. В итоге это создает уникальную для Красной Поляны ситуацию: мало народу, прекрасные трассы для уверенных райдеров и возможность покататься по ним иногда в гордом одиночестве. Это, конечно, мало подходит для общей массы катальщиков, но зато для опытных получился прямо ВИП-курорт =)

Горки Город (бывшая Горная Карусель)

Горки Город лучше всего подходит для двух основных категорий катальщиков: совсем начинающих и уверенно катающихсся. В Горках не так много трасс средней сложности для горнолыжного большинства, поэтому многие туристы жалуются на слишком крутые и узкие трассы, хотя сетовать надо на свой уровень катания. Уверенные катальщики, наоборот, этому рады, поскольку на красных и черных трассах в итоге не так много народу. Даже в 12 дня можно найти участки нетронутого вельвета, что на соседних курортах непозволительная роскошь. Ну и да, это любимый курорт местных фрирайдеров. Горки первыми заявили, что у них есть фрирайд. По факту, они честно признали действительность, и это круто. (Хотя официально это оформлено как одна черная трасса, которую не заказывают в вельвет.) Горки Город — самый неочевидный и опасный курорт с точки зрения внетрассового катания. Поэтому свежий снег здесь раскатывают намного дольше, чем в цирках Розы, но новичкам стоит начинать кататься только с гидами .

При этом в Горках очень комфортные для обучения зеленые и синие трассы, а несколько горнолыжных школ, в том числе и детских, предлагают разные варианты обучения. Всего в Горках заявлено 27 км трасс, которые, правда, могут быть не всегда открыты целиком из-за погодных условий. В общем, курорт не для всех, но при должном уровне катания и понимания ваших потребностей можно прекрасно кататься. Кстати, мы сами большую часть зимы катаемся вне трасс именно в Горки Городе.

В общем, если вы четко понимаете, что для вас важно в отдыхе на горнолыжном курорте, то стоит задуматься о грамотном подходе к катанию в Красной Поляне, а по-правильному затестить все три курорта и потом выбрать самый подходящий.

Выбор курорта по времени года. Стоит ли покупать недельные ски-пассы?

Давайте рассмотрим все три курорта более подробно и несколько типичных ситуаций с учетом сезонности и погоды. Мы уже публиковали дико полезный обзор на тему когда ехать , поскольку он напрямую связан с качеством катания.

Если коротко, вам надо понимать несколько важных вещей про Красную Поляну. А именно: у нас весьма теплый курорт; у нас может выпадать много осадков сразу (а может и нет). И еще климат в регионе нестабильный и сезоны могут очень сильно отличаться друг от друга.

Также все сильно зависит от времени года и от текущей погоды. Если зима холодная, то работают снежные пушки, снеговая линия опускается ниже 800 метров над уровнем моря и полноценно работают все трассы на всех курортах. Если зима еще и снежная, то системам оснежения помогает природа и вообще все отлично. Но это идеальный вариант, который далеко не всегда случается. Часто в начале сезона и до конца января снежной подложки еще не хватает и нижние трассы не работают. А рельеф у нас такой, что эти самые нижние трассы как раз подходят для начинающих. А на Новый год приезжает большинство любителей как раз таких трасс. В итоге многие выбирают трассы не по уровню мастерства, поэтому вот вам еще один полезный материал, если вдруг вы получили травму в КП =)

Схема потенциально закрываемых зон катания

Мы нарисовали схему зон катания, которые потенциально могут закрываться в случае плохой погоды. Для Розы, Альпики и Горки Города это высокая лавинная опасность или сильный ветер, а для Лауры очень теплая погода, которая угрожает нижней части трасс.

Альпика отмечена серым, поскольку она пока работает не стабильно — все-таки первый сезон открыта и еще не все готово.

Красные участки — это наиболее часто закрываемые зоны катания в случае лавинной опасности, сильного ветра или плохой видимости. Желтым отмечены те участки, которые тоже закрывают, но не так часто. А зеленым — те, что работают практически всегда, за исключением начала и конца сезона, когда снега еще или уже мало. В этом сезоне как раз такая ситуация — снега было маловато и нижние очереди курортов довольно долго не открывались.

Довольно распространенная ситуация, когда идет снег и в горах высокая лавинная опасность. Красная Поляна знаменита своими сильными снегопадами, когда может сыпать по метру за ночь. Конечно, это радость для фрирайдеров, но в такой ситуации часто закрыты верха. К примеру, для Роза Хутор это означает, что почти всегда закрыт Южный склон, и довольно часто Роза Пик и Обер Хутор.

В Горки Городе в случае плохой погоды часто перекрывают трассы Восточного сектора и иногда Цирк-2, что вместе составляет практически половину курорта. Иногда закрывается и третья очередь и тогда вообще печаль.

На Альпике в этом сезоне работает всего 8 км трасс на высотах с 2256 до 1500 метров. Если высокая лавинная опасность или сильный ветер, то могут или вообще все закрыть, или оставить одну очередь канатки с 1900 до 1500.

Часто бывают ситуации, что в Горках все хорошо и верха открыты, а на Розе — нет. Или же наоборот: на Розе открыт Пик, а в Горках из-за сильного ветра доступ наверх запрещен. Вот именно в таких случаях ощущается нехватка единого скипасса. И поэтому мы многим катальщикам советуем жить внизу, в долине, не покупать ски-пассы заранее , а каждое утро смотреть, что именно открыто с утра и только потом принимать решение, куда ехать.

Однако и тут есть сложности: Роза Хутор начинает работу заметно раньше (на час) чем Газпром и Горки, поэтому приходится решать, ехать ли на Розу с утра пораньше или же ждать открытия других курортов.. Если вы катаетесь с гидами или взяли себе сопровождающего, то все проще и гид примет решение за вас, основываясь на понимании курорта и своем опыте.

Ну, а на Газпроме в это время народ обычно жалуется, что плохая видимость и вельвет не хрустит. Но по факту трассы не перекрывают, как на Розе и в Горках. Там другие проблемы: Газпром расположен ниже остальных курортов и в случае сильно теплой погоды трассы могут закрывать, чтобы сберечь снег на нижних участках.

Совет: за несколько дней перед поездкой начинайте изучать текущую ситуацию на курорте, уровень снеговой линии, толщину снежного покрова и мониторьте, какие трассы работают. Разумнее всего написать кому-то из знакомых, кто сейчас на курорте и узнать, как дела.

Вечернее катание

Вечернее катание — это внезапно важный сервис, который позволяет добавить лишний катальный день к поездке, если вы прилетаете в Сочи днем. Оно формально есть на всех курортах и начинает работу примерно в 18 часов, когда дневное катание закончено и ратраки заново прошлись по трассам. Часто вечернее катание оказывается даже лучше дневного из-за вечернего похолодания и меньшего количества народу. Однако многие гости курорта начинают презрительно фикать по поводу слишком простых трасс, не понимая, что вечернее катание — это не рекорды скорости, а отдельный вид отдыха, который надо соответственно воспринимать. На карте мы схематично обозначили зоны вечернего катания на Розе, в Горках и на Газпроме.

Самая большая зона для вечернего катания на данный момент на Газпроме. Не скроем, это наше любимое место спокойно покататься вечером и попить глинтвейна в приятной горнопляжной атмосфере. Плюс Газпрома в том, что даже вечером там работают трассы от учебных зеленых до красных. Правда, красные F7 и F8 не всегда открыты, но если открыты, то там обычно мало народу и поэтому очень комфортно. А иногда рядом с трассами бывает даже вот так, если правильно попасть =)

В Горки Городе освещена одна трасса второй очереди и еще одна учебная — вдоль креселки К8. Этого вполне хватает, чтобы полноценно покататься, но узкая и извилистая трасса двойки подходит далеко не всем катающимся. И учитывая, что по вечерам народ частенько подбухивает, подобное катание не очень безопасно. Поэтому мы советуем вечером не гонять, а спокойно наслаждаться зимними огнями курорта, неспешно раскатываться и получать удовольствие.

Вечернее катание на Роза Хутор. В этом сезоне на Розе не все стало веселее с октрытием освещенных трасс Роза Стар, Роза Блэйд и канатки Экстрим. И уже в прошлом сезоне курорт порадовал мини-парком с небольшими трамплинами и джибовыми фигурами, расположенными прямо перед отелем Riders Lodge. Площадка освещена, и там комфортно тусить и кататься даже без подъемника. Кроме того, в этом мини-парке регулярно строили разовые споты для контестов и получаются офигенные тусовки с лучшими райдерами страны. Ну и наверняка в ближайшем будущем и Роза Хутор увеличит протяженность освещенных трасс.

В общем, если сравнивать, то на Лауре вечернее катание самое спокойное, расслабленное и романтичное, в Горки Городе более тусовое и громкое с точки зрения музыки и публики, а на Розе что-то среднее.

Если вы едете в первый раз, но уверенно катаетесь

Мы рекомендуем не привязываться ни к одному из курортов, а потратить три первых дня катания на изучение всех курортов. Если позволяют средства, то есть смысл взять сопровождающего для так называемого ски-сафари по Красной Поляне, чтобы получить полное представление о курортах. Это будет стоить от 5 до 10 тыс. руб. в день. Если вы катаете фрирайд, то логично воспользоваться услугами гидов.

Однако можно и самостоятельно изучить трассы, если вы действительно хорошо катаетесь и не боитесь внезапно уехать на черную трассу. А еще лучше иметь в друзьях кого-то из местных, кто будет готов с вами покататься.

Где кататься, если вы начинающий

Само собой, если вы только учитесь, вам нужен инструктор, который примет за вас это решение. Если вы считаете по-другому, то закрывайте этот и текст и не слушайте советов дальше.

Итак, на наш взгляд — лучшее место для начинающих — это Газпром Лаура. Так говорят и многие частные инструкторы, работающие на всех курортах. Именно на Газпроме возможен самый плавный переход от простых трасс к сложным. При этом трассы более широкие и без крутых поворотов, как это часто бывает на других курортах. Даже если вы заехали не туда, это будет не так опасно, как на Роза Хутор или в Горки Городе. Конечно, на каждом курорте есть огороженные «лягушатники» для самых-самых начинающих, но вы оттуда вылезете после одного-двух занятий и попадете в увлекательный мир дорожного движения, где ни у кого нет прав, почти все учились водить самостоятельно и при этом нет никакой ответственности за аварии. Поэтому лучше все-таки начать с более простого и менее населенного в целом Газпрома, а потом уже выдвигаться на Розу и в Горки. Конечно, комфортные трассы есть везде и наше мнение субъективно, но оно вот такое.

Опять же, не забывайте про то, что на Роза Хутор обычно намного больше людей, чем на Газпроме и в Горки Городе, а это влияет на безопасность. К примеру, лично я оформил страховку от несчастного случа я после того, как начал учиться кататься на лыжах и несколько дней провел на синих трассах Роза Хутор. В выходные я вообще не мог спокойно кататься и постоянно смотрел вверх по склону, чтобы в меня не влетел какой-нибудь реактивный чайник. И пару раз это спасало. В итоге я переместился со своим обучением на Газпром, где трассы шире и меньше шансов, что в тебя врежутся.

К счастью, на всех курортах совсем учебные трассы огорожены, а для самых маленьких детей вообще есть отдельные склоны, поэтому за малышей и совсем начинающих взрослых переживать не стоит.

Да, еще замечание: мы тут все пишем на основании предыдущего опыта, а как все будет в новом сезоне — никто не знает. Поэтому все наши советы — это только личные предположения и где-то что-то может поменяться.

Если вы едете семьей и с детьми

В данном случае надо учитывать пожелания и уровень катания всех членов семьи. Маленьких детей комфортней всего оставить в школе или детском клубе на Роза Хутор, однако, и в Горках тоже есть подобные варианты. В этом сезона школа Тироль собирается запустить опцию с детским клубом на целый день. На Газпроме всего одна инструкторская школа, поэтому нет конкуренции и нет различных предложений для детей.

Если у вас оба супруга катаются по трассам, то подойдет любой из курортов. А вот если, к примеру, муж любит фрирайд, то тут надо выбирать между Розой и Горками и еще школой для детей. А если кто-то из семьи хочет попрыгать в парке, то это, скорее всего, Роза Хутор. Или же Горки Город в период сноуборд-лагеря New Star.

В общем, советуем прозвонить заранее все инструкторские школы и узнать, что они предлагают конкретно для вашего ребенка, а уже от этого отталкиваться.

Большая компания или корпоративный выезд

Мы довольно часто организовываем корпоративные выезды для больших групп, поэтому со временем выработали следующую модель: в день заезда смотрим на группу и по результатам общения и внешнему виду катальщиков примерно понимаем, что им надо и что они могут. В большинстве случаев в первый день мы всей толпой в сопровождении нескольких инструкторов выдвигаемся на Газпром, там раскатываемся, ставим на лыжи совсем начинающих и смотрим уровень катания уже бывалых. В следующие дни мы уже можем поделить группу и обязательно в сопровождении гидов выезжаем на Розу или в Горки. Чаще все-таки на Роза Хутор, потому что там каждый найдет для себя подходящие трассы. Там мы показываем гостям трассы и зону катания, чтобы они в дальнейшем могли ориентироваться самостоятельно. А вот Горки Город у нас стоит на третьем месте по счету, поскольку трассы там не для всех и радуются с них либо уверенные катальщики, либо начинающие, которых мы тщательно оберегаем от заезда на красные трассы Восточного сектора или третью очередь. Фактически главным моментом тут является наличие опытного сопровождающего, который будет правильно оценивать группу и планировать катание каждый день, смотря на погоду и работающие трассы, а также показывать правильные места для обеда и apres-ski.

В случае, если вы едете большой группой, не стоит рассчитывать на оперативность и что вы будете на подъемнике к открытию. Если вас 20 человек и каждый протупит хотя бы по 3 минутки, то для группы это уже час. Поэтому расслабьтесь и получайте удовольствие =)

Если у вас намечается подобный выезд и нужна помощь с организацией, то можете писать на info@сайт, а мы постараемся помочь.

Если вы едете КАТАТЬСЯ по трассам

Есть люди, которые приезжают в Красную Поляну комплексно отдохнуть, а есть те, кто едет именно катать. Здесь мы можем посоветовать вставать пораньше и практически в любой день у вас будет 1-2 часа качественной каталки, пока широкие народные массы еще только просыпаются и вылезают на гору. К примеру, красные и черные трассы G и F на Газпроме первый час обычно почти пусты и можно отлично раздать по свежему вельвету. Второй час там все еще немного народу и только к 11 уже начинается приток людей. То же касается и Горки Города, особенно трасс Восточного сектора. На Розе все сложнее, так как курорт открывается раньше, людей там больше и трассы раскатывают быстрее. Однако и там есть лайфхак — пока все неопытные туристы дружно едут на Пик, можно быстренько поймать несколько отличных спусков на креселке Волчья скала. Ну и как мы уже писали Альпика для уверенно катающихтся может стать просто открытием.

Состояние трасс онлайн

На сайтах Роза Хутор и Газпрома в режиме онлайн отображаются работающие трассы, статус которых автоматически подкачивается из общей системы курорта. И если вы предполагаете, что вот-вот должны открыть Сказку или Кабан, или даже Южный склон, то можно проверять это с телефона, пока едете на подъемнике, или же смотреть на информационные табло. В Горки Городе тоже есть интерактивная схема трасс , но она обновляется вручную сотрудниками курорта. Обычно все делается оперативно, но человеческий фактор присутствует и лучше звонить.

Веб-камеры со всех курортов есть на сайте Sochi.camera . Там можно выбрать две иконки: с горами и с лыжником, чтобы вам показали список камер.

Фрирайд в Красной Поляне

Знаменитый краснополянский паудер — это то, зачем мы здесь живем и зачем сюда приезжает большинство наших друзей. Однако, несмотря на всемирную фрирайдную известность региона, оффпист в КП находится на полулегальном положении. В Горки Городе есть участки, которые не ратрачат и они считаются разрешенным местом для фрирайда. На Розе, если смотреть по карте , к таким же участкам относят Крэйзи Хутор и Юрьев Хутор протяженностью около 8 км. Это склоны, на которых не укатывают вельвет, но они входят в зону работы спасателей и в общий километраж трасс. Формально по ним можно кататься, если они открыты. Но в реальности это не всегда соблюдается. Да и мест для внетрассового катания намного больше на обоих курортах.

Роза Хутор намного более очевидна в плане околотрассового пуходавства, поэтому стада безголовых снегожорок носятся по ним как саранча и все легкодоступные места на Розе раскатываются буквально за пару часов. В Горках таких очевидных мест заметно меньше, поэтому свежего снега хватает на пару дней после снегопада. Альпика кажется вполне дружелюбной на первый взгляд, но вне трасс официально кататься запрещено и если вы на полном ходу внезапно "найдете" в лесу остатки строительного мусора или анкера, то сами виноваты.

Кстати, на Газпроме тоже есть несколько серьезных линий с дропами и нефиговым уклоном, причем иногда они остаются нераскатанными, когда в других местах укатаны в бетон даже дальние леса. Мы сознательно не пишем про конкретные участки курортов, потому что и места сдавать не хочется, и это в целях вашей же безопасности. В таких случаях надо кататься или с гидами , или с локалами, или вы сами все знаете.

Где лучше жить, чтобы лучше катать

Если вы едете именно катать, то, с одной стороны, удобно жить на Роза Плато, Горки 960 или на Плато Псехако на Газпроме, чтобы быть первыми на трассах. Однако мы все равно рекомендуем жить внизу, чтобы была возможность каждый день менять курорт по погоде. Также если вы не очень хорошо знаете курорт, то имеет смысл первые 2-3 дня брать гидов или сопровождающих, которые покажут интересные места и расскажут про особенности каждого из курортов. Очень хорошо, если у вас есть опытные знакомые, которые сделают все то же самое, но бесплатно.

главную страницу в закладки перед поездкой.

В инстаграме @riderhelp_kp регулярно появляются свежие фоточки с полей, когда мы катаемся. В

Читайте также: