Флоренция: путеводитель по сокровищнице Ренессанса. Достопримечательности флоренции за один день Туристический маршрут по флоренции

Выбрать, что посмотреть во Флоренции, а что нет, очень трудно. Тут одних только музеев 72. Глядя на карту города, вы увидите, что часто несколько достопримечательностей собраны в одном месте, так что легко сможете выстроить свой маршрут по Флоренции.

Туристическая карта FirenzeCard

Чтобы сэкономить свои время и деньги купите карту FirenzeCard .

Церкви Флоренции

Дуомо, Колокольня и Баптистерий

Эти три прекрасных строения нужно воспринимать в комплексе.

Они - своего рода архитектурная Святая Троица Флоренции.

Неважно, что каждое из них строилось в разные времена. Каждое по отдельности прекрасно и стоит внимательного изучения, вместе же три здания составляют колоссальный и гармоничный ансамбль, равного которому по красоте найти трудно.

Дуомо

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре заложен в 1296 году.

Флоренция к тому времени росла и богатела, количество жителей стремительно увеличивалось. Церковь Санта-Репарата, стоявшая на месте нынешнего Дуомо, не справлялась с наплывом прихожан. К тому же, Флоренции необходимо было иметь собор, который превосходил бы кафедральные церкви Сиены и Пизы - главных флорентийских соперников.

Собор начал строить Арнольфо ди Камбио : он разработал проект и стал возводить стены. Через 35 лет на должность архитектора собора пригласили знаменитого Джотто ди Бондоне . Он начал возводить Колокольню. Собор строили в течение шестисот лет. Часто работы прерывались то из-за отсутствия денег, то из-за эпидемии чумы, то по причине технической трудности. К концу XIV века главной проблемой стала постройка купола, стены собора к этому времени уже возвели.

Купол громадного собора нужно было строить на большой высоте - технически сложная задача. А для XIV века - практически невыполнимая. 40 лет флорентийский Дуомо ждал своего звёздного часа.

Великий архитектор Филиппо Брунеллески разработал идею восьмигранного купола на 24 вертикальных рёбрах и 6 горизонтальных кольцах. Всю конструкцию венчает башенка-фонарь. Архитектор придумал ещё и несколько подъёмных механизмов, с их помощью работы велись на высоте в несколько десятков метров. В 1436 году собор был освящён. Но отделку фасадов завершили лишь в XIX веке. Разноцветным мрамором, имитирующим цвета итальянского флага, Дуомо украсил Эмилио де Фабрис.

Внутри собор оформлен более чем лаконично и строго.

Он украшен фресками XV века с изображением великих флорентийцев, часами конструкции Паоло Уччелло (часы созданы в 1443 году и идут до сих пор). Среди украшений собора нужно назвать и роспись купола.

Колокольня Джотто

Построена в 1359 году.

Она стоит отдельно от собора. Башня облицована мрамором трёх цветов, украшена множеством скульптур, барельефов и мозаикой. С высоты башни (87 метров) открывается потрясающий вид на город. Но чтобы увидеть его, нужно преодолеть 414 ступеней .

Баптистерий Сан-Джованни

Это самое старое здание на Пьяцца Дуомо.

Баптистерий выстроен в V веке, облицован мрамором в XI-XII веках. Он посвящён святому покровителю Флоренции Иоанну Крестителю. Обязательно нужно осмотреть внутри византийские мозаики XIII-XIV веков, изображающие сцены Страшного суда, и входные ворота. Южные ворота, самые древние, созданы Андреа Пизано в первой половине XIV века.

Барельефы на воротах изображают жизнь Иоанна Крестителя. Северные и Восточные ворота - работы Лоренцо Гиберти . 28 барельефных панелей Северных ворот рассказывают истории из Нового Завета. Восточные ворота, самые знаменитые, носят название «Врата Рая»: 10 позолоченных панелей с библейскими историями привели в восторг Микеланджело.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре открыт:

  • с понедельника по среду и в пятницу - с 10:00 до 17:00,
  • в четверг - с 10:00 до 16:00 (май и октябрь), до 17:00 (июль-сентябрь), до 16:30 (январь-апрель, июнь, ноябрь, декабрь),
  • в субботу - с 10:00 до 16:45,
  • в воскресенье - с 13:30 до 16:45.

Вход в Дуомо свободный.

Билет на осмотр всего комплекса стоит €15 . В стоимость входят:

  • подъём на Купол Брунеллески,
  • осмотр остатков церкви Санта-Репарата в крипте собора,
  • подъём на Колокольню Джотто,
  • посещение Баптистерия и музея Дуомо.

Подняться на Купол можно:

  • в будни - с 8:30 до 19:00,
  • по субботам до 17:00,
  • в воскресенье - с 13:00 до 16:00.

Колокольня Джотто работает ежедневно с 8:15 до 19:00.

Где остановиться во Флоренции:

Баптистерий открыт:

  • в будни - с 8:15 до 10:15 и с 11:15 до 19:30,
  • по субботам - с 8:15 до 18:30,
  • в воскресенье - с 8:15 до 13:30.

Крипту собора можно посетить:

  • каждый день, кроме воскресенья - с 10:00 до 17:00,
  • в субботу - с 10:00 до 16:45.

Но точное расписание работы крипты лучше узнавать на сайте.

Музей Дуомо ждёт вас:

  • ежедневно с 9:00 до 19:00,
  • по четвергам музей открыт до 16:30.

Билеты можно купить в кассе Музея Дуомо (он находится слева от собора) и на сайте. Лучше это сделать заранее онлайн: желающих попасть в комплекс Дуомо много.

Церковь Санта-Кроче

Крупнейшая францисканская церковь в Италии - базилика Святого Креста - стоит на одноимённой площади.

Возводить церковь начали в 1294 году, закончили в 1385-м. Церковь знаменита, во-первых, фресками работы знаменитых флорентийских художников Джотто, Гадди, Венециано , витражами, картинами и статуями известнейших флорентийских мастеров, среди которых - Донателло . А во-вторых, тем, что является усыпальницей многих великих итальянцев.

Назову лишь немногих упокоившихся в Санта-Кроче: Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонаротти, Джоакино Россини. Здесь же находится кенотаф Данте Алигьери .

Помимо самой церкви стоит побывать в капелле Пацци, музее собора Санта-Кроче, внутренних двориках бывшего монастыря.

Базилика Санта-Кроче открыта:

  • с понедельника по субботу - с 9:30 до 17:00,
  • в воскресенье - с 14:00 до 17:00.

Билет на посещение всего комплекса Санта-Кроче стоит €8 .

Базилика Сан-Лоренцо и Капелла Медичи


Базилика Сан-Лоренцо, пожалуй, старейшая флорентийская церковь. Построена в IV веке, перестроена в XI-м. Нынешний свой вид приобрела в XV веке, благодаря участию Филиппо Брунеллески .

Храм внутри украшен скульптурными работами Донателло, Вероккьо и Микеланджело.

Сегодня Базилика Сан-Лоренцо - это уникальный комплекс, в который входят сама базилика, Новая и Старая Сакристии, где расположены гробницы почти всех представителей семьи Медичи, Библиотека Лауренциана.

Билет в базилику стоит €6 , в базилику и Библиотеку - €8,50 . При заказе групповой экскурсии (максимум 15 человек в группе) цена билета увеличивается на 4 евро.

Церковь Сан-Лоренцо открыта ежедневно с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00 .

Экскурсии проводятся ежедневно, кроме воскресень я:

  • в 10:30 на итальянском языке,
  • в 12:00 на английском.

Церковь Орсанмикеле

Подобной церкви вы не встретите нигде в мире. История этого здания уникальна.

Когда-то на этом месте был женский монастырь, название которого переводится, как «Сан Микеле в саду». Потом здесь возник рынок, где торговали зерном. Нынешнее здание появилось в период с 1337 по 1350 годы. Церковь и зерновой склад размещались в одном здании.

После эпидемии чумы 1348 года церковь разбогатела: в ней хранилась икона Богородицы, которая, по легенде, спасла прихожан от «чёрной смерти». Пожертвования от выживших составили гигантскую сумму - 350 тысяч флоринов, что было больше годового бюджета всего города. На эти деньги церковь заказала огромный мраморный табернакль - дарохранительницу. Этот кружевной шатёр из белого мрамора вы увидите, если придёте в Орсанмикеле.

После установки табернакля зерновые склады выехали из здания церкви. Позже Орсанмикеле украшали своими работами Донателло, Вероккьо, Гиберти .

Церковь открыта ежедневно с 10:00 до 16:50.

Музей скульптуры , расположенный на втором и третьем этажах, открыт:

  • в понедельник с 10:00 до 16:50,
  • в субботу с 10:00 до 12:30.

Вход свободный.

Музеи

«Дом Данте» (Museo Casa di Dante)

Быть во Флоренции и пройти мимо фигуры Данте Алигьери - вне логики.

Музей «Дом Данте» во Флоренции

Автор бессмертной «Божественной комедии» и один из самых известных флорентийцев, чья поэзия подарила миру образец высочайшей любви, чьи трактаты заложили основу ренессансной гуманистической мысли. Благодаря Данте Италия сегодня имеет свой единый литературный и разговорный язык.

Реального дома поэта нет, он был снесён сразу после изгнания Данте из Флоренции. Нынешний музей расположен на месте, где этот дом стоял раньше.

Три этажа музея представляют коллекцию, скорее, о средневековой Флоренции, чем о Данте.

На первом этаже представлены предметы быта, керамика, монеты, картины, ткани того времени. Залы второго этажа посвящены периоду изгнания автора «Божественной комедии». В витринах третьего зала выставлены различные издания произведений великого флорентийца.

Время работы:

  • зимнее расписание (с 1 ноября по 31 марта) - со вторника по пятницу с 10:00 до 17:00,
  • суббота, воскресенье - с 10:00 до 18:00,
  • понедельник - выходной;
  • летнее расписание (с 1 апреля по 31 октября) - ежедневно с 10:00 до 18:00.

Стоимость билета - €4 .

Церковь Данте

Совсем недалеко от «Дома Данте», в одном из проулков, есть небольшая старинная церквушка. Называется она церковь Санта-Маргерита-деи-Черки , но все знают её, как церковь Данте.

По легенде, именно здесь Данте впервые встретил Беатриче Портинари, которая стала его главной любовью и музой. В этой церкви Беатриче и похоронена. Рядом с её надгробной плитой стоит корзинка, куда гости складывают записки с просьбами к возлюбленной Данте.

Церковь открыта ежедневно с 8:00 до 12:30 и с 17:00 до 19:00 .

Барджелло

Название «Барджелло» происходит от готского «bargi» - «замок, башня».

Средневековый дворец, где с 1865 года в расположился Национальный музей с коллекцией скульптуры XIV - XVII веков, построен в 1256 году. Сначала тут была резиденция народного капитана. Потом - магистрат. После постройки Палаццо Веккьо в здании размещались полиция и тюрьма.

Музей открыт ежедневно с 8:00 до 14:00 .

Билет стоит €16 .

Галерея Уффици

Между Палаццо Веккьо и набережной реки Арно стоит здание, пожалуй, самого знаменитого музея Флоренции - Галерея Уффици. П-образное здание построено по приказу Козимо I Медичи для административных и судебных учреждений герцогства. В 1560 году Джорджо Вазари начал возведение этого здания.

Официально Галерея, как музей, открылась в 1765 году. Но задолго до открытия её широкой публике герцоги Медичи хранили в залах коллекцию предметов искусства, их можно было осмотреть по предварительной записи. Уже в 1591 году в путеводителе по Флоренции было отмечено, что эта коллекция «одна из наиболее превосходящих по красоте».

Сегодня на трёх этажах Галереи выставлены произведения искусства от античности до XVIII века. Вы увидите подлинники работ Джотто, Боттичелли, да Винчи, Караваджо и многих других великих мастеров.

Знаменитый шедевр Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» в одном из залов Галереи Уффици

Галерея Уффици работает ежедневно, кроме понедельника - с 8:15 до 18:50 .

Билет стоит €8. Билеты лучше всего купить заранее онлайн, иначе вы рискуете простоять в очереди в кассу.

Коридор Вазари

Подобных строений нет больше нигде.

Коридор Вазари - это крытая галерея, соединяющая Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, что на другом берегу реки Арно.

Коридор проходит по Галерее Уффици, сворачивает на набережную, тянется через Понте Веккьо и уходит через сады Боболи ко дворцу. Построен он в 1565 году архитектором Джорджо Вазари по приказу герцога Козимо I Медичи.

По Коридору герцог мог быстро и беспрепятственно добираться из своей резиденции в здание правительства. В Коридоре хранится большое собрание картин римских и неаполитанских мастеров XVI-XVII веков и уникальная коллекция автопортретов знаменитых художников Италии и всего мира вплоть до XX века.

Часть Коридора открыта для посещений, но только в составе группы с экскурсоводом.

Билет стоит €18 .

Заказать и купить билет на экскурсию вы можете на сайте: uffizi.com .

Галерея Академии

Галерея Академии изящных искусств возникла в 1784 году по приказу герцога Пьетро Леопольда. В залах Галереи выставлены лучшие образцы флорентийской живописи XV-XVI веков.

Гордость коллекции - собрание скульптуры, среди которого особенно выделяется «Давид» Микеланджело.

Галерея открыта ежедневно, кроме понедельника - с 8:15 до 18:50 .

Дворцы

Палаццо Питти

Один из самых знаменитых дворцов семейства Медичи.

Палаццо Питти носит имя своего первого хозяина, который хотел, чтобы этот дворец превзошёл дворцы Медичи. По легенде, Питти велел сделать окна больше, чем входные двери в доме Медичи. Завершить дворец Питти не смог из-за нехватки денег. Почти через сто лет его потомок продал здание семейству Медичи, которые и закончили строительство.

«Кающаяся Мария Магдалина» кисти великого Тициана. Художник создал 3 похожих картины на этот сюжет. Одна из них находится в нашем Эрмитаже, вторая — в Палатинской галерее Палаццо Питти

Огромный дворец сегодня - это несколько музеев под одной крышей:

  • Палатинская галерея - барочные залы, расписанные Пьетро да Кортона на мифологические темы, создают неповторимый фон для уникальной художественной коллекции, в которой собраны картины Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Караваджо, Ван Дейка, Рубенса ;
  • Галерея современного искусства - представлена произведениями художников XIX века;
  • Музей серебра - к коллекции античных ваз, которую начал собирать Лоренцо Великолепный, добавились вазы династии Сасанидов, экспонаты из Византии и Венеции, огромная коллекция золотых и серебряных изделий, произведений из слоновой кости и драгоценных камней.

Палаццо Питти ждёт гостей со вторника по воскресень е с 8:15 до 18:50.

Билет стоит €13 .

Дом Микеланджело Буонаротти (Каза-Буонаротти)

Дом-музей великого скульптора и художника никогда, по сути, не был его домом. В этом доме Микеланджело никогда не жил, он останавливался здесь у своей родни.

Родился Микеланджело в Капрезе, а в те времена, когда этот дом строился, жил и работал в Риме. Свой нынешний вид дом получил в 1612 году. В 1859 году, после того, как потомок скульптора Козимо передал дом городу, в здании открыли музей Микеланджело.

«Мадонна с младенцем», набросок Микеланджело Буонаротти, 1525 г.

Среди экспонатов архив семьи Буонаротти, более 200 рисунков и набросков, ранние барельефы и скульптурные работы Микеланджело. Залы дома живописно и очень интересно оформлены.

Дом-музей открыт ежедневно, кроме вторника - с 10:00 до 16:30 (ноябрь-февраль) и до 17:00 (март-октябрь).

Билет стоит €6,50 .

Палаццо Мартелли

Иногда этот дворец называют «Каза Мартелли».

В XVI веке несколько домов, принадлежащих семье Мартелли, было решено объединить в единое палаццо. Дворец богато украшен фресками и лепниной. Сегодня в нём располагается художественный музей, в коллекцию входят работы Пьеро ди Козимо, Франческо Морандини, Лука Джордано, Брейгеля-Младшего, Орацио Борджанни, Франческо Курради. Особо стоит обратить внимание на собрание бронзовых статуэток. Среди них есть работы знаменитого скульптора и чеканщика медалей Массимилиано Солдани Бенци .

Музей Палаццо Мартелли открыт:

  • в четверг - с 14:00 до 18:50,
  • в субботу - с 9:00 до 13:50,
  • первое, третье и пятое воскресенье месяца - с 9:00 до 13:50.

Вход свободный.

Страница музея на сайте: bargellomusei.beniculturali.it .

Площади, мосты и знаменитые места

Пьяцца делла Синьория

Площадь Синьории - сердце Флоренции.

Можно сказать, что вся бурная жизнь города протекала именно здесь. Площадь имеет L-образную форму. В римские времена здесь был расположен театр, позже на месте нынешней площади стояли 36 башен, в которых проживало знатное семейство Уберти.

После победы гвельфов гибеллинов Уберти изгнали из города, башни снесли. Потом на площади выросло здание Палаццо Веккьо, возвели Лоджию Ланци.

Пьяцца делла Синьория окружена старинными палаццо и домами.

Площадь украшали статуями. И сейчас на площади стоят «Давид» Микеланджело, «Юдифь с головой Олоферна» Донателло, фонтан «Нептун» Амманати, «Геркулес» Бандинелли. Среди скульптур, украшающих Лоджию Ланци «Персей» Челлини и «Похищение сабинянок» Джамболоньи .

Пьяцца Санта-Кроче

Одна из главных и самых старых площадей города.

Когда-то это был остров, образованный двумя рукавами реки Арно.

Именно из-за изолированности этого места монахи ордена св. Франциска основали здесь монастырь, а позже возвели базилику Святого креста.

На большой площади Санта-Кроче всегда было многолюдно: здесь слушали проповеди, здесь проводили праздники и карнавалы, здесь играли в знаменитый флорентийский футбол. Редко площадь пустует и сегодня. Она окружена со всех сторон домами и палаццо знатных горожан. Среди них - дом Галилея .

Пьяцца делла Сантиссима Аннунциата

Площадь Святейшего Благовещения.

Ее трудно назвать просто площадью. Вместе со всеми зданиями, на неё выходящими, она составляет удивительно гармоничный и красивейший ансамбль в стиле Ренессанса. Венчает пьяццу фасад базилики Сантиссима-Аннунциата.

На площадь выходят: длинный фасад Оспедале дельи Инноченти (Воспитательного дома), построенного в начале XV века, и Лоджия деи Серви ди Мария, возведённая в начале XVI века. Тут же - Палаццо делла Крочета, где расположен Национальный археологический музей, Палаццо Будини-Гаттаи. Посреди площади стоит конная статуя Фердинанда I Медичи и два барочных фонтана.

Пьяццале Микеланджело

Статуя Давида — один из символов Флоренции

Пьяццале Микеланджело расположена не в центре Флоренции, а на вершине одного из холмов на берегу Арно. Попасть туда из исторического центра можно, если вы перейдёте реку по мостам Понте Веккьо или Санта Тринита, а потом подниметесь на холм.

На самой площади стоит бронзовая копия «Давида» Микеланджело. Но главное достоинство площади - это умопомрачительный вид на город, который открывается с этой смотровой площадки.

Лоджия Нового рынка

С XVI века совсем недалеко от Пьяцца делла Синьория стоит Лоджия дель Меркато Нуово: огромный каменный арочный навес. Здесь сначала торговали шёлком, потом знаменитыми шляпками из итальянской соломки, сегодня - изделиями из кожи и сувенирами.

Народное название Лоджии - Лоджия дель Порчеллино . Такое имя Лоджии дал фонтан Порчеллино с бронзовой фигурой поросёнка.

Каждый гость рынка трёт поросёнку нос-пятачок, загадывая желание.

В центре Лоджии есть цветной мраморный круг.

Виден он только в моменты, когда рынок свободен от прилавков. Это так называемый «скандальный камень». Мраморный круг имитирует одно из колёс повозки-алтаря (кароччи), на которой крепили городской флаг. Вокруг кароччи перед битвами собиралось городское войско.

Понте-Веккьо

Самый старый мост Флоренции построен в 1345 году .

Он сохранил свой изначальный вид до наших дней.

Правда, сегодняшним лавкам ювелиров предшествовали мясные лавки. Помимо торговых лавок на мосту располагались жилые дома. Мост на этом месте стоял ещё в древнеримские времена. В 1117 году наводнение разрушило мост, новый мост снесло другим наводнением в 1333 году. В 1345-м за дело взялся Нери ди Фьорованти, который выстроил изящную и прочную конструкцию из трёх арок.

Легенда утверждает, что слово «банкротство» родилось именно на этом мосту. Когда торговцу нечем было отдавать долг, его прилавок - banca , стража ломала - rotto .

Во время Второй мировой войны Понте-Веккьо оказался единственным из флорентийских мостов, который не взорвали отступавшие немцы.

Сады и парки

Сады Боболи

Этот флорентийский парк расположен за Палаццо Питти на склоне холма Боболи.

История его начинается в середине XVI века.

По указу жены Козимо I Элеоноры Толедской были начаты работы по обустройству парка на холме. Сады Боболи занимают площадь в 4,5 га. Это четыре с небольшим футбольных поля. На этой площади располагаются парковые ансамбли, аллеи из уникальных деревьев, декоративные гроты, террасы, беседки, цветники, фонтаны, дорожки со статуями. Скульптуры в парке относятся как к античности, так и к искусству XVI-XVII веков.

Главная дорожка парка ведёт от амфитеатра к вершине холма. В этом амфитеатре давали самые первые оперные спектакли в мире. Из парка открываются прекрасные виды на Флоренцию.

Сады Боболи открыты для посещения ежедневно с 8:15 .

Время закрытия:

  • с ноября по февраль - до 16:30,
  • в марте и октябре - до 17:30,
  • в апреле, мае, сентябре - до 18:30,
  • с июня по август - до 19:30.

Билет стоит €7 .

Сад Бардини

Этот сад значительно старше Садов Боболи, его история начинается с 1309 года.

Сад носит имя антиквара Стефано Бардини, украсившего его аллеи скульптурами.

Сад Бардини делится на три зоны: итальянский заросший сад, английский пейзажный сад и сельскохозяйственную часть. Эта последняя зона сада давным-давно уже оформлена и гротами, и беседками, здесь установлены фонтаны, разбиты цветники. Барочная лестница ведёт на вершину холма, откуда открывается прекрасный вид на Флоренцию. Собрание растений в саду Бардини уникально: лианы, лавр, ирис, иудино дерево.

Как ни странно, но находящийся совсем рядом с Садами Боболи, этот сад мало известен публике, а внимания он заслуживает не меньшего.

Сад Бардини открыт ежедневно, кроме понедельника - с 10:00 до 19:00 .

Билет стоит €8 .

Приятного вам знакомства с сокровищами Флоренции.

Покинув замечательный музей , я пошел гулять по Флоренции.

Погода была не очень хорошая, ходили тучки, иногда начинал покапывать дождик. Но это совершенно не могло помешать мне, потому что Флоренция прекрасна в любую погоду!

Сперва я решил зайти перекусить, для этого я выбрал Центральный рынок .

Это старейший рынок в городе, за свежей и вкусной едой сюда ходит весь город! тут можно найти как самую дешевую, так и наиболее дорогую еду в городе.

Сперва мы с Настей просто прошлись по рядам:

Потом остановились у одной лавки. Все было безумно вкусно на вид. Купили попробовать Чиабатту с ветчиной и моцареллой и Чиабатту с соусом песто .

Затем поднялись на второй этаж и там в кофейне взяли кофе. Это было божественно вкусно!

Немного перекусив, пошли гулять. Пройдя вдоль улочек вышли к старейшему мосту в городе, - Понте Веккьо .

Отличительной чертой моста, являются настроенные на нем выпирающие домики.

На мосту находятся ювелирные магазины. Тут можно приобрести качественные золотые украшения.

Везде в архитектуре города можно наблюдать арки.

Уютные кафешки на улицах Флоренции.

Дворец Питти и его покатая площадь с множеством голубей. Здание служило резиденцией великим герцогам Медичи.

В доме напротив жил Федор Михайлович Достоевский .

По ссылке ниже можно посмотреть на панораму Дворца Питти в большем разрешении 2500px:
Дворец Питти

Безумно вкусное мороженое с кусочками фруктов! Как они его таким делают?

По ссылке ниже можно посмотреть на панораму моста Понте Веккьо и реку Арно в большем разрешении 2500px:
Понте Веккьо

Oдно из наиболее известных зданий Флоренции, - Палаццо Веккьо ! Это её символ и один из символов Италии. Над дворцом возвышается башня Арнольфо , высотой 94 метра.

Слева от входа в Палаццо Веккьо стоит копия "Статуи Давида" , Микеланджело.
Справа от входа стоит "Геракл и Какус" , скульптора Баччо Бандинелли.

Площадь делла Синьория и Лоджия Ланци , под готическими сводами которой, находятся древние скульптуры.

Внутренний дворик внутри Палаццо Веккьо .

От дворца Палаццо Веккьо, с верхнего этажа, проложен тайный Коридор Вазари , позволявший герцогу тайно пройти из дворца Веккьо во дворец Питти через реку Арно не выходя на улицу. Был создан в целях безопасности, в старые времена часто были покушения на правителей Тосканы.

По схеме ниже видна его длина:

На Площади возде дворца стоит Фонтан Нептуна .

А за ним музей Gucci . Расположен он тут потому что именно во Флоренции родился основатель марки Gucci, знаменитый дизайнер, - Guccio Gucci .

Можно покататься на карете.

Через пару минут я дошел до небольшой площади Меркато Нуово .

Она знаменита бронзовым Кабаном . Народная традиция гласит, что кабан принесет удачу, если сперва ему потереть нос, а затем разместить монету во рту откуда течет фонтанчик. Но желание исполнится только если монетка упадет через решетку, откуда течет вода.

За бронзовым кабаном находится кожанный рынок.

Джованни Виллани , - известный флорентийский историк и государственный деятель. Он привлек мое внимание, памятник вделан в угол стены дома.

Узенькие улочки Флоренции, справа магазин Roberto Cavalli . Этот знаменитый на весь мир дизайнер кстате также родился во Флоренции.

Старая вывеска фотомагазина Kodak, Fujifilm и Sony .

Во Флоренции очень популярны маленькие электрокары:

Люди креативно разрисовывают дорожные знаки:

Настя возле огромной клумбы с цветами.

Церковь Сан Гаэтано . Она является единственной, представляющей динамичный и вычурный стиль барокко. Все строения Флоренции выполнены в геометрическом постоянстве флорентийского Ренессанса.

По ссылке ниже можно посмотреть на панораму церкви Сан Гаэтано в большем разрешении 2500px:
Церковь Сан Гаэтано

Вскоре выглянуло солнышко, а я наконец-то дошел до , - главного кафедрального собора в городе! Это просто нереальный по размерам собор! Он очень красивый! Его видно изо всех уголков города!

Строительство собора проходило с 1296 - 1436 годы. Он безумно красив вблизи! Внешний вид базилики состоит из мраморных панелей в различных оттенках зеленого и розового а также граничит с белым и имеет очень сложный в тоже время красивый для того времени фасад.

Рядом возвышается колокольня Кампанила Джотто .

Высота колокольни 85 метров.

Собор способен вместить 30000 человек.

Сюда приходит очень много людей молиться.

Ниже можно посмотреть на панораму внутри собора Санта-Мария-дель-Фьоре в большем разрешении 2500px:
Внутри собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Красный купол собора, очень интересен и уникален! На куполе нанесена одна из самых больших фресок в мире (3600м²)!

Он был построен по уникальной по тем временам технологии, без строительства лесов и без единого перекрытия, учитывая вес конструкции и то, что внутренний пролет был около 42 метров в ширину, не понятно как он смог это сделать. Ученые до сих пор пытаются разгадать как же выдающийся итальянский архитектор Филиппо Брунеллески смог спроектировать и построить этот купол. К сожалению ни единого чертежа не сохранилось.

Сегодня это самый большой купол в кирпичной кладке из когда-либо построенных.

Впоследствии ставший символом Флоренции, он как бы парит над всем городом.

Размеры собора:

Длина - 153 метра.
Ширина - 90 метров.
Высота - 114 метров.

Ниже можно посмотреть на панораму Собора Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольню Кампанила Джотто в большем разрешении 2500px:
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольня Кампанила Джотто

В городе популярны электровелосипеды. Час проката - 7 евро, день - 25 евро.

Мы проголодались, пока ходили нагуляли аппетит! Пошли искать вкусный ресторан!
По пути любовались замечательной архитектурой! Куда не поверни везде очень красиво!

В итоге дошли до ресторана Trattoria Zazà . Ох, как же вкусно тут готовят! Всем рекомендую этот ресторан!

Взяли Равиоли под трюфельным соусом и Капрезе с соусом песто.

И конечно же бутылочка вкуснейшего сухого белого Тосканского вина!

В общем насмотревшись, наевшись, напившись мы довольные пошли в сторону вокзала.

Церковь Санта-Мария-Новелла .

Вокзал Флоренции имени Святой Марии .

Вокзал стал конечным местом моей прогулки во Флоренции. Чтобы понять весь маршрут, я в конце моих прогулок выкладываю маршрут. Его можно посмотреть по ссылке ниже:

Было около получаса до отправления в следующий город Болонья. Я решил немного пофотографировать итальянские поезда на пероне.

Вот передо мной поезд Trenitalia .

Мы путешествовали поездами Italo , стоит на дальнем пероне. Они были гораздо дешевле поездов Trenitalia и дискомфорта мы вообще не ощутили.

Еще есть такие двухэтажные поезда от Trenitalia .

Ну вот мы сели в поезд и поехали в следующий город, - Болонья . По пути, мы вспоминали о Флоренции, сумевшей очаровать нас своей красотой и очень вкусной едой! А смотря в окошко, понимали насколько же красива Италия и наслаждались вечерним Тосканским пейзажем!

Предыдущие посты

Нет, нет, мы не призываем ехать во Флоренцию на один день. Неделя, месяц, год - вот правильный размер. Но случаются командировки и другие приятные оказии. Что посмотреть в первую очередь, как спланировать маршрут - наши советы

Флоренция - красивейший город Италии. Здесь тысячи достопримечательностей, больших и маленьких. Но есть четыре основных: переходя от одной к другой как раз и получится посмотреть город. На осмотр этих мест достаточно одного дня.

Площадь Дуомо

На площади Дуомо находится красивейший собор – La Cattedrale di Santa Maria del Fiore (Санта Мария дель Фьоре). Его купол виден из любой точки города. Сегодня это - символ Флоренции.

При проектировании собора стояла цель затмить храмы соседних Сиены и Пизы, что удалось на 100 %. Дуомо («дом» по-итальянски) считается одним из самых грандиозных в мире храмов - здесь помещается 90 тысяч человек.
Фасад облицован мрамором розовых, зеленых и белых оттенков, украшен скульптурными композициями. Внутри - уникальные витражи, фрески и скульптуры, часы с обратным ходом, на полу - искусная мозаика.
Рядом с собором - колокольня Джотто (Campanile di Giotto) и баптистерий Сан-Джованни (это место, где происходит крещение). Три сооружения выполнены в одной цветовой гамме. 90-метровая колокольня богато украшенна снаружи. На верхней точке сооружения расположена смотровая площадка.
Баптистерий имеет восьмиугольную форму и четыре входа. Этот факт обусловлен тем, что здесь когда-то крестили практически всех жителей города. Крещение проводилось два раза в год.
Если есть время (а в собор всегда очереди) - поднимитесь на купол или колокольню Джотто. Лифта, увы, нет.
От площади Дуомо по улице Calzaiuoli мимо продавцов картин, расположивших товар прямо на мостовой, можно минут за 10 дойти до главной площади Флоренции - Синьории.

Площадь Синьории

На Piazza della Signoria в центре старой части Флоренции можно увидеть сразу несколько знаковых памятников. Главный из них - огромный Palazzo Vecchio (Палаццо Веккьо, или Старый дворец).

На 94-метровую часовую башню с зубцами можно подняться (14 евро - вход в музей и на башню).
Фонтан «Нептун» на площади перед дворцом построен в 1565 году и символизирует морское величие Флоренции. На фонтане - несколько скульптур, главная из них - фигура Нептуна.
Рядом с дворцом установлена статуя Давида . Правда, это копия.
Справа от дворца расположена лоджия Ланци , место встреч знати и главных лиц города, проведения приемов. Здесь обсуждались государственные дела. Сейчас под сводами лоджии стоят скульптуры,в том числе «Персей с головой Медузы» работы Бенвенуто Челлини.
На площади Синьории есть еще несколько скульптур: произведения искусства были расставлены по пути следования правителей к палаццо Веккьо. Они должны были вдохновлять властителей на великие свершения.
Между лоджией и палаццо расположено здание Галереи Уффици . Это самая известная картинная галерея Италии. В коллекция музея - работы Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Караваджо и других мастеров.

Мост Понте-Веккьо

Через реку Арно, которая разделяет Флоренцию на две части, поставили десять мостов, но самый популярный и старый - Понте-Веккьо (Ponte Vecchio, Старый мост).

Мост ведет от площади Синьории к загородной (в то время) резиденции правителей – дворцу Питти . Дело в том, что в 15-ом веке на мост были перенесены все мясные лавки в городе. Сделано это было, чтобы убрать неприятные запахи из центра. Но мост не широкий и полноценно поставить мясные прилавки не получилось. В результате магазинчики частично опираются на мостовую, а частично висят в воздухе. Позже мясников сменили ювелиры и мост стал называться «золотым».
В 1556 году над лавками была построена галерея Corridoio Vasariano (коридор Вазари), который соединяла дворец Веккьо (руководство страны) с дворцом Питти (где жила семья Медичи). Правитель просто переходил между дворцами по личному коридору на высоте более 8 метров над землей. Интересная деталь: по всей длине галереи сделали небольшие окошки, чтобы владыка слышал, о чем говорит простой народ на улице. В результате достроек мост получился очень необычным. Лавки и сейчас работают, в них продают ювелирные изделия. Народу на мосту всегда много - туристы гуляют здесь до позднего вечера.

Площадь Микеланджело

Закончить экскурсию можно на площади, названной по имени известного итальянского скульптора, художника и поэта. Площадь Микеланджело расположена на возвышенности на правом берегу реки Арно.

Приехать (или дойти по дороге через сад Роз) на площадь лучше вечером - ради красивейшего вида и хорошего кадра (солнце будет с правильной стороны). С обзорной площадки открывается великолепный вид на исторический центр, реку Арно с мостами, сады и парки. Возвышаются над всеми зданиями купол Санта Мария дель Фьоре и башня дворца Веккьо. Ночной вид тоже подарит много приятных впечатлений.

Несмотря на то, что Флоренция небольшой город. Её население порядка 400 тыс. человек. Достопримечательностей и памятников там просто море. Одного дня на серьезный осмотр совершенно недостаточно. За один день можно только пробежаться вдоль самых основных памятных мест, что мы и сделали.

Флоренция дала миру таких гениев, как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Микеланджело, Челлини, Данте, Рафаэль. Уроженцем Флоренции был и Америго Веспуччи, давший свое имя двум континентам. Имя Макиавелли вошло в большинство европейских языков вместе с понятием «макиавелизм», ставшим синонимом коварства, обмана или лицемерия. Фамилия Медичи известна большинству, главным образом благодаря романам Дюма. Семейство Медичи правило Флоренцией около 300 лет.

Все эти люди сделали Флоренцию такой какой мы видим ее сейчас.

Формат длиной всего в один день позволяет осмотреть только самые основные достопримечательности — Пьяцца дель Дуомо с собором, баптистериеми колокольней; площадь Синьории с палаццо Веккьо и лоджией Ланци; мост Понто Веккьо, кстати любимый мост Гитлера; палаццо Питти, только снаружи и сады Боболи, почти бегом.

А для начала нам предстояло припарковать машину.

С парковками во Флоренции все очень плохо. В разгар туристического сезона практически все парковки вдоль улиц заняты. В Италии принято парковаться в так называемых гаражах, мы заехали в один из них, но гараж был забит под завязку и работников гаража нигде не было видно. Некоторые машины при помощи специальных приспособлений были размещены во втором ярусе.

В своих поисках места для парковки мы были не одиноки, кругами по узким улочкам Флоренции ездили немецкие и голландские машины. В результате мы запарковались при помощи африканца-помогалы, как я поняла он целый день торчит на парковке и принимает живое участие в помощи иностранным туристам, естественно пришлось дать ему на чай.

Ездить на машине по центру Флоренции не самое большое удовольствие, поскольку улицы шириной всего в одну машину — движение одностороннее. Чтобы развернуться нужно нарезать не малый круг или пятиться задом, если это возможно и за вами не собрался хвост.

Так что если планируете поехать во Флоренцию на автомобиле не лишним будет озаботится проблемой парковки заранее.

Вид на Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Говорят, настоящий дух города как раз скрыт в таких вот узеньких темных улицах. Флоренция была самым демократическим и самым неспокойным из итальянских городов-государств. Разные семьи все время боролись за первенство. Те кто мог себе позволить превращали свои дома в неприступные крепости, которые сегодня придают узким улочкам довольно мрачный вид.



Узкие улочки Флоренции

Первым делом, мы отправились на соборную площадь (Пьяцца дель Дуомо), где стоит главный собор города Санта-Мария-дель-Фьоре, баптистерий Сан Джованни и колокольня Джотто.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Сфотографировать собор целиком нет никакой возможности, поскольку собор огромный, а площадь маленькая. Флорентийцы начали строить свой собор, когда в Пизе и Сиене, главных конкурентах Флоренции, были уже построены соборы.



Санта-Мария-дель-Фьоре

Естественно, флорентийцы хотели превзойти в масштабности и красоте соборы Пизы и Сиены. В масштабности им это точно удалось, а в красоте наврядли. Снаружи Санта-Мария-дель-Фьоре выглядит гораздо привлекательнее, чем внутри. Снаружи собор поражает воображение великолепной многоцветной мраморной отделкой. Во внешней отделке собора использовали мрамор трех цветов: белый, красный и зеленый.



Санта-Мария-дель-Фьоре 1

Нужно заметить, что обыкновенная уличная копоть с легкостью оседает на белоснежном мраморе собора и флорентийцам приходится все время мыть стены и даже менять внешние мраморные плиты. Мы фотографировали с чистой стороны, а другая стена собора выглядела совсем не так привлекательно. Стены были просто серые.

Пройти внутрь собора можно абсолютно бесплатно, но чтобы не осквернять храм Божий видом голых плеч, придется прикупить пончо за 1,5 евро. Очередь на вход была маленькой и заняла не более 10 минут.

Санта-Мария-дель-Фьоре — так выглядят пончо

Мы взяли аудиогид на русском языке, но нужно признать, что аудио гид совсем не интересный. Там просто сообщается названия картин и других произведений искусства размещенных в соборе сухим административным языком и все. Мы примкнули к русской экскурсии, это было гораздо более занимательно.



Санта-Мария-дель-Фьоре — Данте

После смерти Данте, флорентийцы, раскаявшиеся в том, что изгнали поэта из родного города, устроили в соборе на Пасху публичные чтения его работ. На фреске, кроме самого поэта, изображены ад и рай, какими их представлял Данте, а так же основные здания Флоренции XV века. Поэт похоронен в и ее жители ни за какие вознаграждения не хотят вернуть прах Данте на любимую им Родину.



Санта-Мария-дель-Фьоре — купол Брунеллески

Самых главным украшением собора бесспорно является купол Брунеллески . Сейчас это второй по размеру купол после купола собора Святого Петра в Риме. Тогда же это было просто величайшее достижение инженерной мысли. Купол был построен без лесов по методу консолей и он двойной, чтобы распределить нагрузку.

Многие опасались, что громадный купол раздавит весь собор. Но время показало, что Филлипо Брунеллески был гениальным инженером, купол стоит до сих пор, строили его целых 16 лет.

Чтобы разглядывать росписи купола лучше подняться на верхнюю галерею, снизу росписи видно плохо, очень высоко. Вход на лестницу находится снаружи собора и придется заплатить за билет 10 евро , но этот билет включает в себя еще и посещение музея собора, где выставлены многие подлинники, баптистерия, колокольни Джотто и крипты собора, там похоронен Брунеллески. Эти музеи включены в стоимость .

Однако надо отдавать себе отчет, что подъем к куполу это 463 ступеньки, и 414 ступенек приведут к вершине колокольни Джотто, нужно реально оценивать свои силы.



Санта-Мария-дель-Фьоре

В интерьере собора выделяются необычные часы, идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в ). Когда создавались часы (1443 год) не было еще единого мнения о правильном направлении движения стрелок.

Внутри собор выглядит простовато, по сравнению с великолепием внешней отделки. Мне он даже напомнил лютеранские соборы изнутри, например собор в выглядит почти так же.

На соборной площади стояло несколько машин скорой помощи, чтобы реанимировать туристов, которых постиг тепловой удар. Жара стояла адская +36 градусов.

Баптистерий Сан Джованни

Баптистерий построен между V и VIII веком нашей эры на древнеримском фундаменте. Это старейшая из сохранившихся построек Флоренции. К сожалению во время нашего посещения, баптистерий был закрыт на ремонт, доступными для осмотра были только восточные врата.

Врата баптистерия Сан Джованни

Восточные врата, которые выходят к собору, состоят всего из 10 панелей, но именно их Микеланджело назвал Райскими вратами. Сейчас мы видим слепки с оригиналов, настоящие врата выставлены в музее собора.




На панелях изображены сцены из житий Христа и евангелистов. По исполнению сюжеты резко отличаются от формализма, характерного для Средних веков, таких как мы видели .

Гиберти приступил к изготовлению северных врат, когда ему было всего 25 лет и работал над ними 21 год, после одобрения городских властей ему были заказаны восточные врата и он работал над ними еще 27 лет. Великие мастера создавали свои шедевры десятилетиями, в отличие от некоторых адептов современного искусства.



Соборная площадь, слева баптистерий на ремонте

Площадь Синьории

На площади Синьории стоит палаццо Веккьо или Старый дворец. Более 700 лет площадь была свидетельницей всех самых важных и самых драматичных событий в истории Флоренции.

Здесь сожгли Савонароллу. Его проповеди собирались послушать до 10000 человек, он призывал прихожан покаяться, бичевал грешников, а во время его правления возгорелись Костры Суеты, в которых обращались в пепел предметы роскоши и бесценные произведения искусства. Но в конце концов его отлучили от церкви и страшный конец его был предсказуем, слишком он сильно перешел дорогу сильным мира сего.

Палацо Веккьё

Из окон дворца Веккьо вывешивали преступников, например, были повешены братья Питти после их неудавшегося заговора против братьев Медичи. Несмотря на религиозность средневекового общества, убийство во время мессы не воспринималось, как ужасное злодеяние, братья Питти собирались убить братьев Медичи именно в разгар мессы и священник был в сговоре с ними даже сам Папа Сикст VI принимал участие в заговоре.



Палаццо Веккьо (palazzo Vecchio), копия статуи Давида, Микеланжело

Перед входом в палаццо Веккьо стоит копия знаменитой статуи «Давида», Микеланжело. Настоящая статуя хранится в музее Академии и как утверждают очевидцы производит гораздо более сильное впечатление, чем копия.

А в начале XIX века Уильям Хэзлитт назвал «Давида» «неуклюжим актером-переростком одного из заштатных театров, да еще и голым». Сейчас же изображение статуи Давида стало символом города, абсолютно все путеводители по Флоренции считают своим долгом поместить на обложку изображение головы «Давида».

Во внутренний дворик палаццо можно войти абсолютно бесплатно. Дворик просто очарователен и являет собой разительный контраст со строгим мрачным фасадом палаццо Веккьо.

Внутренний дворик палацо Веккьо

Площадь Синьории просто уставлена шедеврами. Лоджия Ланци сейчас представляет собой музей под открытым небом. В возвели точно такую же лоджию, но установили туда скульптуры баварских полководцев и назвали сие строение Фельдхернхалле, копируют значит нравится.



Площадь Синьории — Лоджия деи Ланци

Так получилось, что почти все скульптуры изображают сцены насилия. Флорентийцы верят, что статуи по ночам расхаживают по площади и общаются друг с другом. И это не удивительно, ведь скульптуры принадлежат к резцу великих мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело, Челлини, Джамболоньи.

«Похищение сабинянок» и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи

Прямо к площади Синьории примыкает всемирно известная галерея Уффицы, мы добрались до нее уже во второй половине дня, очереди на вход не было. Во дворе сидят многочисленные художники и предлагают свои картины или пишут портреты.



Двор галереи Уффици

Мост Понте Веккьо

Прямо на выходе из дворика галереи Уффици можно увидеть еще один шедевр — мост Понте Веккьо. Это единственный уцелевший средневековый мост Флоренции, говорят, что Гитлер его просто обожал и именно поэтому он не был взорван вместе со всеми остальными мостами при отступлении фашистских войск.



Мост Понте Веккьо

Мост очень своеобразный, изначально на нем селились мясники, туда их сослали, за то что их лавки источали зловоние, а над рекой у мясников было больше возможностей для поддержания чистоты в лавках.

В мост встроен так называемый коридор Вазари , его можно посетить только с экскурсией по предварительному заказу. Коридор связывает галерею Уффици и палаццо Питти на противоположном берегу реки Арно. Коридор был построен по приказу герцога Козимо I для того чтобы обеспечить ему безопасный путь из дома на работу, если можно так выразиться. Коридор Вазари не включен в стоимость .



На мосту Понте Веккьо

Герцогу Козимо I не нравился запах мясных лавок, поэтому он велел выгнать мясников с моста и пригласить ювелиров. Витрины ювелирных мастерских располагаются на мосту и по сей день. Там даже цен не написано, написано звоните в дверь, вам позволят зайти.

На той стороне реки Арно нашей целью стали сады Боболи, несмотря на усталось, я с дочкой пошла осматривать сады, а наши мужчины расположились в кафе на отдых. Поскольку температура на улице была +36 градусов весь день.

Сады Боболи

Сады Боболи находятся за дворцом Питти. У нас был всего один час на осмотр, зато к вечеру уже совсем нет очереди. Билет только в сады стоит всего 7 евро, но там можно приобрести комбинированные билеты дворец + сады + музеи в палаццо Питти.

К билетам ничего не дали, в прошлом году во Франции нам в каждом замке давали красочную брошюру на русском языке с планом осмотра и пояснениями, а со стороны итальянцев просто явные недоработки.



Палацо Питти

Дворец Питти просто огромен, это только его передний фасад. Дворец был построен в 1457 году для Луки Питти, пытавшегося одержать верх над Медичи. Первоначально планы дворца были предложенны Козимо Медичи, когда тот собирался строить свой дворец. Но Козимо отверг проект, как вызывающий.

По иронии судьбы, в 1549 году, когда богатство Питти иссякло, им пришлось продать дворец жене великого герцога Тосканского Козимо I Медичи. Козимо переехал в новый дворец, и вплоть до 1883 года в нем жили все правители Флоренции.



Внутренний дворик палацо Питти

Один час это конечно совсем мало, поэтому мы передвигались очень быстро. В течении осмотра садов придется все время идти в гору. Оттуда открываются просто фантастически живописные виды на Флоренцию и окрестности. Сады были заложены в 1549 году, но расширялись и украшались еще 60 лет.

Сады Боболи

Это единственная клумба в садах. Регулярные клумбы не главное там, в отличие от .



Сады Боболи

Большая часть садов выглядит так — зеленые лужайки, стриженный кустарник, скульптурные формы.

Сады Боболи

Обязательные включения элементов современного искусства стали нормой для классических ренессансных садов. В прошлом году мы видели почти такие же деревья Сады Боболи — Нептун с вилкой

Виды просто сногсшибательные, один лучше другого.



Сады Боболи

На самой вершине садов Боболи есть оказывается музей фарфора и наш билет включал его посещение. Музей не большой. Клумбы перед музеем просто явно засохли, не поливают их очевидно.



Вилла Casino del Cavaliere — там сейчас располагается музей фарфора

Коллекция музея фарфора в основном состоит из фарфоровой посуды, которая принадлежала королевской семье, правившей в Тоскане (Медичи, Лотарингия, Савойя), и таким образом, четко отражает вкусы королевской семьи.



В музее фарфора

Оказывается Наполеон во время своего пребывания во Флоренции выбрал своей резиденцией палаццо Питти. Правда жил он там совсем не долго, но портрет остался. Некоторые из объектов музея фарфора являются подарками от Наполеона его сестре Элизе Baciocchi, великой княгине Тосканы с 1809 по 1814 год.

В музее фарфора

Наше время пребывания в садах стремительно заканчивалось и пришлось очень быстрым шагом идти на выход, а потом таким же быстрым шагом возвращаться на парковку, поскольку оплаченное время уже закончилось.



Площадь Святейшего Благовещения, почему то знаки доллара на медальонах лоджии

Почти бегом прошли сквозь интересную площадь Святейшего Благовещения, там располагается воспитательный дом, построенный тем самым великим и прославленным Брунеллески в 1415-1427 годах.

Флоренция очень интересный итальянский город, но приезжать сюда надо на несколько дней, один день это ничто для Флоренции. Один только осмотр галереи Уффици займет день, ну и конечно хочется увидеть подлинную статую Давида и лично убедится, действительно ли контраст с копией так разителен, как пишут в интернете, а это еще один большой музей Академии.

И у вас очень мало дней отпуска. Не стоит отчаиваться. В большинстве онлайн советов для туристов будут разубеждать в целесообразности этой поездки, где главный аргумент – Флоренцию невозможно посмотреть за один день. Да, Флоренция большой город. И если вы хотите посетить каждый двор и закоулок, тогда вам даже нескольких недель будет мало. Музеев, памятников, а также редких исторических и архитектурных шедевров во Флоренции не так уж много, и все они собраны рядом, в центре города.

Предварительные приготовления перед поездкой.

— Скачайте оффлайн карту Флоренции. Пусть вам говорят о том, что везде можно найти вай-фай, купить бумажную карту или спросить у местных дорогу. Да, все это так. Но, случаются такие ситуации, когда вай-фай сложно найти, что может занять не один час (а времени у вас не так много), бумажные карты не такие удобные, и зачастую не такие подробные, а местные могут либо не понимать вас, либо отказываться говорить на английском.

— Наметьте на той же карте все места, которые вас больше всего интересуют. Учтите, зачастую гиды советуют те достопримечательности, которые стоят денег. Если вы не хотите тратить много денег на простое посещение парка на холме, подымайтесь туда самостоятельно – это не сложно и не долго.

— Заранее определитесь с тем, где именно вы хотите перекусить, что вы хотите попробовать. Все гиды, особенно наши, рассказывают небылицы о том, насколько во Флоренции кафе в центре стоят дороже, чем на улице напротив, и что только они знают, где самая вкусная еда, и демократические цены. Не верьте. Быть может, повышение цен в центре города существует, но не так заметно, как, например, в Венеции. Еда очень вкусная практически в любом центральном ресторане, да и всегда можно сделать заказ из специального действующего в определенный промежуток времени меню.

— Оплатите вход в музее онлайн, и лучше за месяц. Очереди в Галерею Академии, чтобы посмотреть на подлинник Давида, тянутся вдоль одной улицы, и заворачивают на другую. Так вы рискуете простоять целый день и попасть в музей под его закрытие. То же касается Уффици и Палаццо Питти. Заходите на их официальные сайты, и ищете информацию о том, где купить билеты онлайн. Если у вас проблемы с итальянским, выбирайте английский, или же просто добавьте себе приложение в браузер с автоматическим переводом любого языка.

Если вы приехали в Италию в жаркую пору, не забывайте пить воду. Так же помните, что во Флоренции практически отсутствует понятие «общественные туалеты». Не бойтесь пользоваться туалетами в ресторане или кафе. Помните, что иногда это может стоить вам чашечки кофе или чая.


.

Лучше всего начинать свой день с посещения знаменитого на весь мир собора Санта Мария дель Фьоре. Утром там сравнительно не большая очередь. Важно! Не путайте очереди: одна очередь стоит в башню, чтобы забраться наверх собора, другая идет к центральному входу. Лучше расспросите ваших соседей по очереди, или обойдите ее, посмотрев, где она заканчивается. Вход в башню платный, а в собор – бесплатный. Некоторые гиды утверждают обратное. Оплачиваться в соборе может только экскурсия по желанию, и сувениры в небольшом подвальчике.


Потом можно пройтись к баптистерию Сан-Джованни неподалеку. Внимательно посмотрите на прекрасные ворота, сделанные из золота, которыми восхищался еще Микеланджело. После потопа их заменили на копии.


Пройдитесь по площади Синьории – это бесплатный музей скульптур под открытым небом. Часть из скульптур — копии, но некоторые подлинники. Все они были созданы великими мастерами периода эпохи Возрождения. Позавтракать можно, завернув за угол Синьории, пройдя всего несколько шагов. Говорят, что среди итальянских городов самые вкусные канноли — во Флоренции.


Отдохнув, можно продолжить путь в Санта-Кроче или приберегая его напоследок, начать восхождение на Пьяццале Микеланджело. Многие туристы рекомендует, оставить этот поход на вечер. Все зависит от вас. Если вы хотите спокойно пройтись и осмотреть весь город как на ладони в лучах закатного солнца, тогда так и поступайте. Дойти очень просто – вдоль обмельчавшей главной речки Флоренции – Арно. Однако, те, кто хочет посетить церковь, расписанную великим Микеланджело, купить у местных монахов джем или мыло ручной работы, отправляйтесь на холм пораньше.

После подъема на гору – к Пьяццале Микеланджело, можно отдохнуть на лавочках или в кафе. Возвращаясь, пройдитесь по мосту ювелиров — Понте Веккьо. Это просто Мекка для туристов. На самом деле, ничего особо интересного внутри нет, кроме лавок с арабскими торговцами ювелиркой за большие деньги. Если у вас мало времени, сфотографируйтесь возле цветных домиков на мосту, и отправляйтесь дальше по маршруту. Любителям шоппинга, рекомендуется посетить уникальный небольшой рынок изделий из кожи. Цены средние, уровень мастеров очень разный.


Несмотря на то, что обычно вход во все церкви Европы бесплатный, во Флоренции очень много церквей и соборов, которые причислены к памятникам мирового искусства, и воспринимаются как настоящие музеи. Тем не менее, церковь Святой Маргариты, где похоронена любимая женщина великого флорентийца, при жизни выгнанного из любимого города, поэта Данте, бесплатна для посещения.

Если в вашей жизни не хватает любви, а до стены в Вероне далеко, напишите записочку с просьбой и положите ее в специальную корзинку у надгробия Беатриче. Возле церкви расположен музей, отстроенный по макету дома Данте, где действует постоянная выставка с детальной информацией о жизни Данте и людей того времени в целом.

Еще можно успеть заглянуть в Санта Кроче, куда очередь не большая. И не верьте хитрому гиду, там есть на что посмотреть! Туристы выходят из этой не масштабной базилики, считающейся крупнейшим в мире пристанищем францисканцев, порой под большим впечатлением, чем из галереи Уффици. В Базилике Санта Кроче действительно похоронены все флорентийские и итальянские гении, вроде Галилея, Микеланджело, Россини, Макиавелли и так далее.


Посещая прекрасную , вы можете выбрать совершенно другой – свой личный маршрут, исходя из собственных сил и интересов. Самое главное, получать максимальное удовольствие, накапливая количество воспоминаний, которые потом будут постепенно проявляться в вашей памяти.

Читайте также: