Железные дороги Италии: особенности путешествий. Поезда в Италии — распутываем железнодорожные хитросплетения Схема движения поездов в италии

Если вы планируете передвигаться по Италии на поезде, то вашим любимым сайтом должен стать http://www.trenitalia.com/ , если нужна английская версия - http://www.ferroviedellostato.it/homepage_en.html
На нем можно увидеть расписания, посмотреть цену на билеты и купить их по инету.
Как вариант, можно посоветовать также сайт Европейских железных дорог, http://www.bahn.de , он почетче работает (вообще конечно это сайт германских жд, но всю Европу преотлично показывает). Правда, мелкие иностранные станции данный сайт не выдает.

Поезда

Самые дорогие поезда – Евростар (Eurostar), они же самые быстрые. Чуть дешевле – Интерсити (Intercity), еще дешевле – Реджионале (Interregionale, Regionale), Эспрессо (Espresso), Диретто (Diretto) - они самые медленные. Но уточняйте, какие поезда и сколько идут по нужному вам маршруту, частенько разница во времени не очень существенна, например, на перегоне Пиза-Милан разница между ES и Reg 18 минут, а по деньгам – 21 евро на 1 взрослого в 1 конец, Reg до Феррары идут 33 минуты, а Евростары 28, а билеты на одного человека в один конец стоят соответственно 2,95 и 9,86 евро.

Как показывает практика, даже Евростары опаздывают от 20 минут до 2 часов.

Типы мест в поездах

Compartimento 2 letti = Двухместное купе (оно же самое дорогое)
Posto doppio = место для одного человека размером с два
Posto speciale = Специальное (для инвалидов)
Posto singolo = Одноместное
Excelsior singolo (solo in 1ª) = Одноместное-люкс
Excelsior doppio = Двухместное люкс
Excelsior singolo con lettino = Одноместное с доп. кроваткой
Excelsior doppio con lettino
Excelsior Matrimoniale = Одноместное для новобрачных (с двухспальной кроватью)
Excelsior - название повышенного класса
Con lettino - с кроваткой для ребёнка

Расписание

2. Бумажная версия – на станции на застекленных стендах, и на перроне

(время отправления, остановки в пути и время прибытия на них, с какого пути отправляется – последнее меняется, и это легко уточнить, взглянув на монитор на перроне или над кассой).

3. Билетные автоматы: выбираете язык, которым владеете, и далее вводите станцию отправления, назначения и временной интервал – автомат выдает возможные варианты.

Логично сначала помучить автомат или изучить расписание, а затем идти покупать билеты в кассе, особенно если вы не владеете итальянским, т.к. консультирование вас кассиром может занять длительное время.

Итальянские города (те, которые на итальянском называются/пишутся немного непривычно)

Roma - Рома - Рим
Milano - Милано - Милан
Firenze - Фиренце - Флоренция
Napoli - Наполи - Неаполь
Torino - Торино - Турин
Bologna - Болонья - Болонья
Genova - Дженова - Генуя

остальные в массе своей пишутся и читаются понятно:)

Покупка билетов

1. в кассе. Кассир необязательно говорит по-английски. Просьба о билете произносится, например, следующим образом: «Бон джорно, синьоре/синьора, уно/дуо/тре (1,2,3) билето (если несколько – билетИ) Равенна/Феррара/Фиренце э риторно пер фаворе». То бишь добрый день (после обеда говорят бона сэра), синьор, столько-то билетов на такой-то город и обратно, пожалуйста. В конце можно сказать «Милле грацие» («большое спасибо»). Сумму, которая с вас причитается, увидите на табло кассового аппарата, повернутого к вам.

Билет можно оплатить как наличными, так и картой. Могут попросить документ, подтверждающий личность. Мы, например, паспорта всегда оставляем в сейфе отеля, но носили с собой на наладоннике скан первых страниц паспортов, всех кассиров, встретившихся нам, это устроило, хотя некоторые удивлялись, что такое им показывают

Есть некоторые тонкости, например, как показывает наш опыт поездок, кассир автоматически выписывает вам билет на самый дешевый ближайший поезд, Reg, и если вам нужен поезд класса «Евростар», то добавьте к своей просьбе, что вам нужен именно «Евростар». А еще кассир не говорит вам, когда отправляется нужный вам поезд, он продает билет на ближайший проходящий, а нужную вам информацию можно уточнить как у кассира, так и в автоматах и на стендах с расписанием.

Если вы приобрели билет на более дешевый поезд, но ехать намерены более дорогим (опоздали на «свой», или время поджимает – мало ли ситуаций), то билет можно «апгрейдить» - так назвал это мой муж А именно – к вашему билету вам выдадут квиточек, где будет указано, что за проезд на Евростаре или Интерсити вы доплатили, действителен он только с уже купленным вами билетом.

Внимание! Если вы намерены гулять в городе дотемна, следует озаботиться покупкой обратного билета сразу по прибытии в город – кассы, как правило, работают до 20-00, а автоматы на маленьких станциях имеют тенденцию быть неработающими.

2. в автомате желтого цвета. Выбираете язык, на котором вам удобнее читать, и вперед – покупка билетов, до какой станции (вам предлагается несколько ближайших городов, и если нужного нет, то его можно набрать алфавитом, выведенным на экран), сегодня (можно выбрать любую дату), и в итоге перед вами перечень поездов на сегодня до нужной станции с указанием времени отправления от станции, на которой вы находитесь, класса поезда и прочей нужной информацией. Тут же поднимаете голову и смотрите на табло – с какого пути отправится в это время поезд. Оплатить можно наличными или картой.

Можно, конечно, вообще не связываться с кассой, и покупать билеты только в автоматах, но на некоторых увиденных нами автоматах были объявления, гласящие, что возможны перебои в работе агрегатов и просьба обращаться в кассу в случае возникновения проблем. Именно поэтому муж, в основном, покупал билеты в кассе, а я в это время выясняла время отправления и путь на стенде или в автомате. У автомата мы билеты покупали только несколько раз, и то в Риме – ничего страшного не произошло. Будьте внимательны, на Термини у автоматов бродят подозрительные личности, которые выпрашивают у покупающих билеты деньги!

Скриншоты покупки билетов в автомате

здесь уже нужно вставлять вашу карту

и эти пара окошек появятся уже без вашего участия

3. в автоматах серого цвета , где нужно хотя бы минимальное знание итальянского языка. Признаюсь сразу – все три раза, что мы покупали билеты в таких автоматах, в 2х случаях нам помогали отзывчивые местные жители.

4. если вам предстоит преодолеть расстояние до 200 км, билет можно приобрести в табачном или газетном киоске . Иногда, если касса на небольшой станции закрыта, билеты продаются в баре на станции или возле нее.

Цена билета единая при всех способах приобретения билетов. Не заметили разницы между стоимостью билетов при покупке их в 1 конец или в 2.

5. в интернете, на сайте трениталии (необходима регистрация). Имеет смысл это делать, если вы путешествуете в выходные или праздники -- в день отъезда мест может и не быть. Можно выбрать два способа получения билета
- Ticketless означает, что вам пришлют смс(только на итальянские номера) или е-мейл с номером заказа, вагона и места. Можно выбрать опцию подтверждения об оплате на тот же емейл или чтоб вам ее распечатали непосредственно в поезде. Когда приходит контролер, ему достаточно назвать только номер заказа (PNR)
- Self Service означает что вы должны сами распечатать билет в одном из автоматов на станции, то есть -- приехать заранее и потом долго вводить свои данные.

Билеты проверяют довольно часто, но мухлюющие местные умудряются поспорить с контролером и даже доказать свою правоту. В некоторых путеводителях встретила совет прикинуться «тупым туристом», но я бы не рисковала.

В нескоростных поездах при покупке билета 2 класс за проезд в 1 классе могут оштрафовать, с этим строго (ну а в «Евростаре» у вас четко указано место). Курить в вагонах для некурящих не принято, для этого предназначены специальные вагоны для курящих. С введением запрета на курение и больших штрафов курящих не убавилось и их до сих пор можно наблюдать в специальных отсеках, огороженных прозрачной стеночкой. Садиться можно в любой вагон «своего» класса, места в вагоне можно также занимать любые.

В некоторых регионах есть и местные поезда, к примеру, в провинции Тренто правила и билеты общие, как для всей Италии, а вот внутренности симпатичнее

отсек для велосипедов

Проездные

Путеводитель «Афиша» рекомендует обратить внимание на следующие проездные: «Если планируется много поездок по стране, стоит купить в железнодорожной кассе карту Amicotreno (€50), которая дает 50%-ную скидку на обычные поезда и 10-20%-ную на экспрессы класса Intercity (а заодно - 10%-ную скидку в книжных магазинах Feltrinelli). Если вам меньше 26 лет, пригодится Verde Railplus (€40), которая дает скидку в 10-25%, но только от основной стоимости билета (на надбавки за скорость поезда скидка не распространяется и потому в «Евростарах» не действует). Наконец, если вы путешествуете в компании (от 2 до 5 человек), выгодно приобрести Point to Point Train Ticket или TrenitaliaPass».

Из опыта собственных поездок – проездные типа «Интеррэйл» (напомню, что «Евродомино» с 1 апреля сего года отменено) не очень выгодны (в отличие от проездных, например, по Швейцарии, Бельгии, Дании). Если не носиться туда-обратно на поезде, «отбить» такой проездной нереально.

Особенности Умбрийских линий (Ferrovia Centrale Umbria)

В последней поездке удалось протестировать Умбрийские железные дороги - Ferrovia Centrale Umbria. Сайт компании http://www.fcu.it/

Оказалось, что эти железные дороги – государство в государстве. Расписание у них свое, автоматы на станциях и трениталия по ним справок не дают. Поезд представляет собой 2 (реже 3) дизелька, разукрашенных граффити, со своими собственными компостерами на каждой площадке. Если компостер не работает, время посадки пишется ручкой, или вообще не пишется – при каждом поезде имеется свой же контролер, едущий с машинистом от конечной до конечной, который обычно знает, что автомат неисправен. Иногда автомат работает, но дату пробивает левую – тут кондуктор тоже в курсе

Билеты у этих линий тоже свои (действуют, правда, как трениталевские – 6 часов). В отличие от билетов на трениталии, на умбрийских жд нельзя выйти посередине пути и посмотреть понравившейся городок - необходимо покупать билеты отдельно на каждый из участков пути (хотя на некоторых билетах было написано иначе). В принципе, если вы нарушили это правило, то вполне реально поговорить с проводником-контролером и объяснить ему ситуацию. У нас получилось, хотя он говорил только по-итальянски, а мы по-английски. Все закончилось возгласами «Вива, Италия!» и «Добро пожаловать и приятного пути», а потом проводник еще долго скакал вокруг нас, желая получить какую-нибудь русскую монетку в качестве сувенира, со словами «Брежнев, перестройка, Горбачев». Обратный билет, купленный на весь участок пути в целом, на станции (в станционном баре) мы тут же поменяли на 2 на каждый участок, и обратно ехали как положено.

Поезда Умбрийских жд едут, как нам показалось, как маршрутные такси: остановки по требованию. Поезд теоретически должен остановиться на всех указанных в расписании остановках, но в реальности это происходило так: если никого нет на перроне и никто не выходит (а контролер спрашивает, до какой станции кто едет и сообщает об этом машинисту), то поезд проедет, не останавливаясь. Более того, если даже остановка на каком-нибудь полустанке не указана, а поезд идет мимо и там ждет пассажир, то будет остановка . Большой плюс этих линий – наличие собственного вокзала Санта-Анна в центре Перуджи, вблизи всех достопримечательностей.

Поезда Умбрийских жд были замечены в поездках по традиционным трениталиевским линиям. В этом случае на них действуют обычные билеты.

Проездные билеты по Лацио

Например, Biglietto Integrato Regionale Giornaliero

Несмотря на кажущуюся очевидность вопроса, у людей, не знающих итальянского языка и итальянских обычаев, возникает множество вопросов по итальянским железным дорогам.

Первая в Италии железная дорога из Неаполя в Портичи (Ferrovia Napoli-Portici) была открыта 3 октября 1839 года (когда ещё не было Италии в современном понимании этого слова, железная дорога была открыта Фердинандом вторым, королём Обеих Сицилий).

В настоящее время, несмотря на недовольство жителей и путешественников (и обвинений в адрес ФИАТ в лоббировании строительства автострад вместо железных дорог), итальянские железные дороги являются одними из лучших в Европе.

Однако, по удобству расписания и по точности движения транспорта, итальянские железные дороги часто оставляют ощущение потерянного времени.

В Италии, на общегосударственной сети железных дорог, управляемой акционерным обществом «Государственные железные дороги Италии» (Ferrovie dello Stato Italiane SpA), действуют несколько конкурирующих (или партнёрских, в некоторых случаях, компаний-перевозчиков).

Так, на многих региональных направлениях действуют местные перевозчики (например Ferrovie Nord в Ломбардии), что может несколько затруднить Вам сдачу билета в случае отказа от поездки, но не меняет общей цены или качества поездки.

Более того, в ряде случаев, поездка «альтернативным» оператором может оказаться и дешевле и не хуже по сервису. (Например, скоростные поезда Италотрено успешно конкурируют со скоростными поездами «стрела» от Трениталиа).

Разберём более подробно Ваше путешествие на поезде по Италии.

Поезда в Италии, в основном, «сидячие». Поезда со спальными местами ходят по ночам и достаточно редкие. Все поезда делятся на несколько категорий:

  • скоростные поезда (Freccia - стрелы государственной компании Трениталия и Italo - скоростные поезда конкурирующей частной фирмы Italotreno). Скоростным поездом Вы можете доехать из Рима в Милан за 3 часа.
  • Интерсити (Intercity, в расписании обозначаются буквами IC) с остановками только в крупных городах или на пересадочных станциях.
  • Местные поезда, обслуживающие, как правило, сравнительно небольшие расстояния (региональные regionale или regionale veloce - его ускоренный аналог с меньшим количеством остановок).

Планировать поездку на поезде достаточно удобно - Вы можете заказать и оплатить билет (также и с пересадками) через интернет.

Для планирования путешествия поездами трениталия и партнерских компаний используйте сайт www.trenitalia.com (итальянский и английский язык), где Вы можете оплатить билет и получить его в электронном виде. Билет можно не распечатывать, а предъявить контроллёру SMS сообщение или показать полученный pdf файл на экране своего телефона или «планшетника».

Билеты на скоростные поезда приобретаются до 1 месяца, билеты на поезд реджионале - не ранее, чем за неделю до поездки.

Скоростные поезда Итало курсируют по двум направлениям - от Салерно до Турина через Неаполь, Рим, Флоренцию, Болонью и Милан и от Рима до Венеции через Флоренцию, Болонью и Падую. Заказ билетов и расписание на сайте italotreno.it (языки итальянский, английский, немецкий, французский).

И помните, чем раньше Вы купите билет на скоростной поезд, тем дешевле он будет и Вы сможете выбрать себе лучшее место.

Билеты, купленные через Интернет - именные и на конкретный поезд, даже, если они без места.

Их можно не распечатывать и не компостировать на вокзале. Если Вы купили билеты в кассе или в автомате самообслуживания, то их необходимо прокомпостировать на вокзале, иначе Вас могут оштрафовать за безбилетный проезд, даже, если Ваш билет с указанием рейса и места .

www.viaggiatreno.it - онлайн статус поездов (в том числе и по-русски). Зная номер поезда, на котором едет Ваш товарищ, Вы можете отслеживать в режиме реального времени его движение и, в случае опоздания, не торопиться на вокзал.

Расписания и бронирование билетов на поезда сети Трениталия и её партнёров в регионах.

www.italotreno.it - скоростные поезда Итало.

Для владельцев мобилных устройств на операционных системах Android и iOS имеется приложение Prontotreno, позволяющее смотреть расписание, оплачивать билеты и отслеживать движение поездов Trenitalia.

“Вдали от родного языка и близких, лишенные всех наших привычных личин и подпорок (ведь не знаешь даже цены на трамвайный билет), мы целиком на поверхности. Но в то же время, чувствуя себя не в своей тарелке, мы открываем в каждом предмете и в каждом дивном существе их истинную волшебную сущность.” Альберт Камю

Друзья, Вам хочется начать свое утро с чашечки эспрессо в одном из местных итальянских кафе? Сесть поудобнее, расслабиться и наблюдать за местными жителями. Обращать внимание на разных людей по отдельности, чем они занимаются, а почему бы и нет - общаться с ними. Никогда не знаешь точно, чем закончится этот разговор. Может, советом, к какой достопримечательности лучше отправится сегодня вечером, а может - рекомендацией, какой ресторан посетить, чтобы вкусно поесть. А может, и доброй дружбой!


А хочется ли вам найти интересные места, куда стоит отправится только Вам - любопытный малоизвестный музей, живописный близлежащий город - или спросить у местных чтобы они рассказали о своем городе. Погрузится в местную жизнь, отдаваться новым впечатлениям?
Тогда забудьте про экскурсионные группы и автобусы. Покупайте билет на поезд и вперед!
Пора путешествовать самостоятельно!


Вы можете сами отправится в интересный Вами город в Италии и постараться на месте организовать себе и экскурсионную программу, и питание, и все желаемые развлечения. В любом городе всегда можно найти массу интересных экскурсий. Заказав услуги индивидуального гида, будьте уверены, что успеете увидеть гораздо больше, чем «организованные» туристы, которых возят по фабрикам и сувенирным магазинам.

Буду рада оказать Вам необходимые услуги и помощь в вечном городе Риме! На сайте вы можете найти всю необходимую информацию об экскурсиях в Риме и загородные экскурсии.

Двигаемся дальше – например, базовый город где вы остановились освоен, но ведь рядом с ним множество других, не менее интересных! Изучите расписание поездов. Добраться из точки А в пункт В в Италии на поезде можно быстро. К счастью, итальянская железная дорога может похвастаться обилием скорых поездов.


Классификация итальянских поездов

Всего в Италии можно выделить 2 компании поездов: TrenItalia и ItaloTrenо .

  • TrenItalia - самый крупный железнодорожный перевозчик Италии, узнать цены и расписание поездов, а также купить билеты можно на официальном русскоязычном сайте - trenitalia.com.ru >>>>>>
  • ItaloTrenо - является высокоскоростным поездом (до 360 км/ч) с повышенным комфортом для пассажиров, узнать цены и расписание поездов, а также купить билеты можно на официальном итальянском сайте - italotreno.it >>>>>>
  1. TRENITALIA
В распоряжении Трениталии такие классы поездов:

Frecci (обозначаются ES и AV)

Группа Frecci (что означает «стрела») включает в себя четыре вида поездов: Frecciarossa, Frecciarossa 1000, Frecciargento и Frecciabianca.

  • "Красная стрела" или Frecciarossa являются самыми новыми и скоростными поездами в стране.
Они отличаются высоким уровнем комфорта. Маршрут следования этого транспорта налажен между крупными городами, например, Рим-Неаполь (1ч 10 мин), Рим-Милан (2 ч 55 мин.) и т.д. Стоимость билета соответствует отличному сервису, включающему:
-платный wi-fi;
-столик;
-мусорник;
-туалет;
-кондиционер;

Розетка;
Frecciarossa - это быстрые поезда (до 360 км/ч) с минимумом остановок. При покупке билета нужно указывать точное время и дату.

  • Суперпоезд "Красная стрела 1000" или Frecciarossa 1000 - новый высокоскоростной суперпоезд, который предлагает своим пассажирам путешествие со скоростью в 400 км в час.
Поезд соединяет Рим и Милан за 2 часа и 40 минут для тех, кто выбирает станции Tiburtina и Rogoredo.

  • "Серебряная" стрела или Frecciargento набирает скорость до 250 км/ч.
Идентична с Frecciarossa. Главные маршруты этих поездов проходят через Венецию, Рим, Верону, Флоренцию и Реджио Калабрия.

  • "Белая стрела" или Frecciabianca (до 200 км/ч) практически идентична тоже с Frecciarossa.
Однако здесь нередко можно встретить менее комфортные и новые вагоны. Frecciabianca также перевозят пассажиров крупных городов, но не на дальние расстояние, к примеру, из Генуя в Милан. Оснащение вагона схоже с предыдущим вариантом.

  • Intercity напоминают отечественные купейные поезда, но значительно превосходят их по качеству.
Вагон включает в себя 10-12 купе, состоящих из 6 сидячих мест. Intercity также курсирует между крупными населенными пунктами, расположенными на малом расстоянии. Эти поезда часто останавливаются, поэтому на них удобно добираться из маленьких городков в крупные, они соединяют около 200 городов Италии.

  • IntercityNotte (ICN)
Это ночные поезда. Они для тех, кто не желает весь день просиживать в поезде, зато не прочь сэкономить на отеле. Вечером садитесь в поезд, засыпаете, а просыпаетесь уже в желаемом городе. В таких поездах есть и сидячие места, и купе (смешанные - Promiscue, только для женщин - Donna).

  • Региональные поезда , как видно из названия, передвигаются только в пределах определенного региона.
Стоимость билета минимальная, а количество остановок - максимальное. Такие поезда могут быть с 1-2 этажами. Из всех представленных категорий в региональных поездах самый низкий уровень комфорта, который, конечно, даст фору многим отечественным электричкам. Билеты продают без точной даты, которую нужно не забыть пропечатать с помощью специального автомата.
  • Региональные скоростные Regionale Veloce – те же региональные, но идут чуть быстрее и делают меньше остановок.

2. ITALOTRENO

  • Поезда компании Italo легко узнать по фирменной эмблеме: бегущему зайцу.
Это высокоскоростные электропоезда нового поколения, сконструированные экспертами крупной французской компании ALSTOM.


Их путь проходит через 14 вокзалов в 10 крупных городах Италии: Турин (Порта Суза), 3 вокзала Милана, 2 вокзала Венеции, Падуя, Реджо Эмилия, Болонья, Флоренция, 2 вокзала Рима, Неаполь и Салерно.


Способы покупки билетов

В Италии купить билет на поезд можно одним из трех способов:

  • в кассе вокзала;
  • в терминале обслуживания;
  • онлайн на сайте;
В целом, процесс покупки билетов очень прост. Автоматы, продающие билеты на проезд, имеются на каждой станции. Такие устройства поддерживают английский, итальянский, немецкий языки и обладают более чем интуитивным интерфейсом. Если не получилось разобраться с техникой, стоит обращаться в кассу.


Местные кассиры, как правило, владеют английским языком и могут понимать "на пальцах". Однако имейте ввиду, что у касс тоже есть свои особенности: вечером они могут быть закрытыми, а в дневное время суток часто прерываются на обед. Повсеместно есть возможность заплатить как наличными, так и картой.


Что касается региональных поездов, то здесь можно не спешить, покупая билеты заранее. Перед поездкой нужно валидировать билет в специальном автомате, который отметит время отправления и место в вагоне. Срок действия валидации - 6 часов.

Для тех, у кого есть доступ в интернет, предоставляется возможность заказать билеты на официальных сайтах итальянской железной дороги trenitalia.com и italotreno.it . Билет будет выслан вам на почту или смской по желанию. Кондуктору в поезде будет интересовать лишь код вашего билета, обычно это 5-6 цифр. Сложностей с использованием виртуального сервиса не возникнет у владеющих итальянским или английским языком.

Разновидности билетов

В Италии больше десятка разновидностей ж/д билетов. Цены на них варьируются от 9 до 200 EUR. Самые ходовые варианты:

  • Базовый - Base ticket.
Плюсы: Владельцы такого билета могут сколько угодно бесплатно менять билет (его дату и время) до отхода поезда и еще час после этого. Также с базовым билетом можно поехать другим поездом. При необходимости билет стоимость свыше 10 EUR можно вернуть (только до отправления поезда), потеряв при этом 20%.

Минусы: Билет не включает в себя никаких скидок. Чтобы поехать по другому маршруту, нужно сесть в другой поезд и доплатить персоналу 8 EUR и билетную разницу (если она есть).
Такая замена возможна, если другой поезд отправляется с разницей в ±1 час от времени, отмеченного в билете.

  • Экономный - Economy ticket.
Плюсы: Изменить дату или время можно только один раз.
Минусы: Возвращать билет или использовать его для поездки по другому маршруту нельзя.
  • Супер экономный - Super economy.
К категории Super economy относятся билеты со скидками.
Плюсы: Цены на билеты этого класса очень низкие: от 9 EUR.
Минусы: Нельзя изменить дату, время или поезд, вернуть билет.
Билеты, купленные на сайте, менять придется тоже в режиме онлайн.

  • Детские билеты.
Дети до 4 лет могут ездить на поездах TrenItalia бесплатно без права занимать отдельное место.
Возраст детей для покупки детских билетов зависит от вида поезда:
4-12 лет - для региональных поездов
4-14 лет - для всех остальных поездов

  • Акции.
При покупке билетов на TrenItalia можно использовать скидки по различным постоянно действующим акциям:
A/R in giornata – если вы едете туда и обратно в один день.
A/R weekend – тоже самое в течении уикенда. Отьезд в субботу – возвращение в воскресенье.
Speciale 2x1 - два билета по цене одного, действует с марта по сентябрь и только по субботам.
Bimbi gratis - разновидность семейных или групповых билетов. Группа от 2 до 5 человек обязательно
хотя бы один взрослый. Детские билеты в этом случае бесплатны. Действует только летом.
Offerta Familia – семейные билеты. Предоставляются скидки от 20 до 50% членам семьи от 2 до 5 человек.
Carnet 10 Viaggi - актуальна для часто ездящих минимум 10 поездок на скоростных поездах за полгода. Тогда 2 поездки из них идут бесплатно.
Все эти акции довольно хитрые и надо быть внимательными. Часто билеты купленные просто по скидочным тарифам в итоге получаются выгоднее чем скидки по этим акциям.
  • Проездные карты.
✓ Для молодежи (до 26 лет) и людей старше 60 лет - «Зелёная Карта» («Carta Verde»). Она обойдется в 26 евро и обеспечит 15%-ую скидку на все билеты в течение года.
✓ Для гиперактивных путешественников - карта «Amicotreno» . Стоит она 50 евро, но и скидки дает хорошие: 10- 20% - на билеты в поезда Intercity и 50% - на региональные поездки.

CartaFreccia Special - постоянно меняющаяся по содержанию акция для держателей карт лояльности.

Категория Красная Стрела (Frecciarossa)

Этот тип поездов на отдельных участках маршрута достигает крейсерской скорости в 360 км/ч. Поезда используют новые скоростные линии и соединяют города Турин - Милан - Болонья, Флоренция - Рим - Неаполь - Салерно. Исключительный комфорт и Wi-Fi связь. Направления:

Милан - Рим - Милан: 24 прямых и 30 с остановками в Болонье и Флоренции. Время в пути: 3 часа и, соответственно, 3 часа 30 мин. для второй группы.

Милан - Неаполь - Милан: 4 поезда с остановками в Риме и Милане и 7 поездов с остановками на Рома Термини. Время в пути: 4 часа 10 мин. и, соответственно, 4 часа 25 мин. для второй группы.

Турин - Рим - Турин: 8 поездов с остановками в Милане, Болонье и Флоренции преодолевают расстояние за 4 часа 13 мин. 4 поезда с единственной остановкой в Милане преодолевают путь за 4 часа 20 мин.

Болонья - Флоренция - Болонья: 44 поезда, время в пути - 37 минут.

NB Италия -

Красная Стрела - интерьер и услуги

Вы можете купить билеты на Красную стрелу он-лайн по адресу www.lefrecce.it или в новых автоматах Self-service "Biglietto veloce". Место в билете зарезервировано.

Поезда Милан - Флоренция - Рим - Неаполь включают вагон-ресторан. Пару лет назад этой услугой могли пользоваться только пассажиры первого класса и топ-менеджеры.

В вагонах первого класса все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств. Пассажиры могут заказать кофе, соки и шампанское. Компоновка пассажиров 2+1.

Вагоны второго класса не уступают по комфорту и оснащенности. Компоновка пассажирского пространства - 2+2.


Категория Серебряная Стрела (Frecciargento)

Эти поезда могут использовать как скоростные, так и обычные линии, и достигают скорости 250 км/ч. Серебряные стрелы соединяют города Рим, Венеция, Верона, Бари, Лечче и Реджо Калабрия. Направления:

Рим - Венеция - Рим: 28 поездов с минимальным временем 3 часа 30 мин. и максимальным - 3 часа 43 мин.

Рим - Верона - Рим: 6 поездов, из которых 2 - через Больцано и 4 - через город Брешия. Время в пути - 3 часа.

Рим - Бари - Рим: Один поезд с остановками в Беневенто, Казерте и Фодже. Время в пути - 4 часа.

Рим - Реджо Калабрия: 2 поезда с остановками в Неаполе,Салерно, Паола и Вилла Сан Джованни. Время в пути - 4 часа.

Серебряная Стрела - интерьер вагонов


Категория Белая Стрела (Frecciabianca)

Поезда данной категории развивают скорость 200 км/час и обслуживают линии Милан - Венеция, Удине, Триест, а также местные линии побережья Адриатики, Бари и Лечче. Отличаются высоким комфортом и чистотой, простором интерьеров и выгодными ценами на билеты.

В состав Белой Стрелы входят несколько вагонов первого класса, а также специально приспособленный вагон для пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья.

Интерьер вагонов Белой Стрелы

Компоновка кресел 2+1, широкий проход и более продуманная система для личного багажа. Все билеты первого и второго класса включают резервацию места в вагоне.

Компоновка пассажиров 2+2, дизайн кресел менее свободен, использованы более экономные материалы для интерьера и туалетов. Все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств.

Поезда Интерсити (IC)

Эта категория поездов появилась в Италии в 80-х годах. Интерсити поезда считались люксом и предназначались для перевозки пассажиров между крупными итальянскими городами. Фактически они стали дорогостоящим вариантом межрегиональных поездов. До введения скоростных поездов Евростар поезда ИС обслуживали дальние направления с малым количеством остановок в пути.

Как правило в компоновку поезда входят 2 вагона первого класса и до 7 вагонов второго, включая купейные и общие варианты компоновки пассажиров. Поезда развивают максимальную скорость 200 км/час. Поезда Интерсити, связывающие города соседних стран, называются Eurocity .

С 14 декабря 2008 года практически все поезда этой категории были заменены Стрелами Евростар. Как следствие, цена билетов на Интерсити намного ниже и выгоднее. До последнего времени покупка билета не предполагала резервации места в вагоне. В связи с ускоренной модернизацией этих поездов такая опция, скорее всего, появится также в режиме бронирования он-лайн.

Интерьер вагонов Интерсити

Региональные и локальные поезда

Как видно из названия, речь идет о категории поездов местного назначения без возможности резервации места в вагоне. Региональные и местные поезда, за редкими исключениями, останавливаются в каждом населенном пункте или вокзале.

Региональные и местные поезда могут быть двухэтажными, включать старые и новые вагоны, разные типы локомотивов, а пестрый ассортимент вагонов трудно описать в двух словах. Отличительный символ вагонов - R или REG (regionale).

Максимальная скорость поездов - до 150 км/час, но лишь на отдельных участках.

Инвестиции

За последние несколько лет итальянские железные дороги инвестировали более 5 млрд евро в проекты новых скоростных линий и системы безопасности движения поездов. Поезда являются основным конкурентом авиалиний на рынке внутренних перевозок, в ряде случаев выигрыш во времени очевиден. Системы контроля за движением поездов, реализуемые на базе операторов GSM, позволяют контролировать скорость поездов на расстоянии, остановить поезд или довести его до точки назначения в автоматическом режиме при любых атмосферных условиях.

Официальный сайт итальянских железных дорог

Roma Termini. Адрес: P.zza dei Cinquecento , 00185 Roma, Italia

Читателям будет полезно узнать, что вторым после Гарибальди объединителем Италии стали именно железные дороги. Их день рождения официально зафиксирован 21 апреля 1905 года, хотя первые поезда появились более 170 лет назад. Краткий видеорепортаж об истории итальянских железных дорог вернет вас на минутку в прошлое:

Вокзалы Италии

Италию в прошлом шутливо называли страной ста городов. Теперь ее называют страной 2000 вокзалов. В точности их 2260. Они распределены по категориям и подчиняются разным административным уровням. Существуют четыре категории вокзалов, каждая из которых включает классификационные атрибуты по объему пассажирских перевозок, инфраструктуре услуг, туристической загруженности, архитектурной комплексности, оригинальности и уровню развитости бизнес-услуг.

Платиновая категория включает вокзалы с дневным количеством пассажиров от 6000 человек в день, с густой сетью дестинаций и частотным интервалом отправления и прибытия поездов. Города являются важными туристическими и культурными центрами, инфраструктура вокзалов включает супермаркеты, книжные магазины, офисы турагентств и др. В платиновую категорию входят 11 итальянских городов: Милан, Венеция (вокзалы Mestre, Santa Lucia), Верона, Болонья, Торино, Генуя (вокзалы Principe, Brignole), Флоренция, Рим, Неаполь, Бари и Палермо.

Золотые вокзалы размером от среднего до большого отличаются от платиновых объемом траффика пассажиров и меньшим количеством бизнес-услуг.

Бронзовые вокзалы обслуживают исключительно поезда местного назначения с небольшим региональным траффиком пассажиров.

133,007 просмотрели

Сегодня мы научимся пользоваться официальным сайтом итальянских железных дорог www.trenitalia.com , а также самостоятельно покупать билеты на скоростные без агенств и хитрых посредников.

Официальный сайт у итальянских железных дорог только один – это www.Trenitalia.com . Он доступен ТОЛЬКО на итальянском (по умолчанию), английском, французском, немецком, китайском и выглядеть должен так. На русском языке у Трениталии сайта нет! Если нашли такой, бегите – ловушка.

Разобраться с сайтом достаточно сложно с первого раза, но только покупка билета у официального перевозчика напрямую дает вам гарантии спокойного путешествия. Также на Трениталия можно всегда уточнить актуальное расписание региональных поездов и купить их по факту в автомате.

Важное обновление: из-за частых сбоев в системе сайта Трениталии, рекомендуем покупать билеты на все поезда в Италии в официальном сайте партнере Omio.ru – стоимость такая же, но все понятно и на русском языке. Рекомендуем этот способ всем читателям ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ.

  • – лучшие скоростные поезда в Италии, удобный, отлично работающий сайт.

Бронирование билетов заранее онлайн имеет смысл на скоростные поезда между большими городами – Рим, Венеция, Флоренция, Неаполь, Турин, Милан – так как стоимость за 2-3 месяца до даты поездки в раз ниже. Учтите, что в высокий сезон с марта по ноябрь на нужные даты может вообще не остаться подходящих по цене и времени билетов

Разберемся с нюансами на примере покупки скоростного билета, например, из Рима (Roma) в (Napoli). Вводим запрос в окно поиска.

  • Da (откуда): Roma (Tutte Le Stazioni), из Рима все станции
  • A (куда): Napoli (Tutte Le Stazioni), в Неаполь все станции

Можно сразу отфильтровать результаты по типу поезда:


  • SOLO ANDATA – билет в один конец
  • ANDATA E RITORNO – билеты туда и обратно

Число пассажиров:

  • Adulti – взрослые пассажиры старше 14 лет.
  • Ragazzi – дети до 14 лет включительно.

Выбор поезда

Я рекомендую путешествовать между большими городами Италии только скоростными поездами – это комфортно и быстро, тем более покупая билеты заранее можно существенно сэкономить. Из Рима в Неаполь обычно билет стоит 44 евро, а за месяц мы можем купить за 19,90 евро. Время в пути всего 1 час 10 минут, вместо не всегда удобной электрички с кучей остановок за те же деньги. Но стоит отметить, что путешественники с ограниченным бюджетом могут находить в расписании варианты и за 9,90 евро.

Типы билетов

Мы же выбрав вариант отправления в 07:35 от переходим к выбору билета. Видно, что стандартная базовая стоимость (Base) билета 44 евро – такой билет можно купить практически всегда в кассах на вокзале, но в высокий сезон с апреля по ноябрь лучше все таки заниматься планированием хотя бы за неделю. День в день в сезон не всегда есть даже самые дорогие билеты.

Вариант Economy за 34,90 евро можно поймать за 2-4 дня до выезда, а самый выгодный для нас SuperEconomy рекомендую бронировать примерно за месяц.

Обратный билет выбирается также, в нашем случае повезло и мы можем купить Premium вагон за те же 19,90 евро или всего за 29,90 евро вернуться из Неаполя в бизнес-классе. Отличный бонус!

Поставив галочку Voglio scegliere il posto вы можете выбрать место в вагоне. Без галочки, нажав Continua, места в вагоне назначаться вам автоматически.

Выбираем место в вагоне

Еще один плюс покупки билетов заранее на официальном сайте то, что у нас большой выбор мест в вагоне. Путешествуя семьей или компанией из 3-4 человек, согласитесь, приятнее сидеть рядом. Мы всегда по возможности резервируем места за столиками. Располагаются места по 2 рядом.

На поезд из Неаполя в Рим выбираем места аналогично

Остается нажать Conferma (Подтвердить)

Данные покупателя

Если вы зарегистрированы на Trenitalia.com, достаточно ввести свой логин и пароль. Так как регистрация на сайте итальянских поездов достаточно трудоемка, то мы выбираем опцию Proseduo senza fare il login – продолжить без регистрации.

Появится такое окошко в котором вводим данные покупателя:

  • Nome: ваше имя латиницей, например, Ivan
  • Cognome: фамилия, например, Urgant
  • e-mail: ваша электропочта – вводим супер внимательно без описок!
  • Conferma e-mail: еще раз внимательно вводим тот же адрес – это очень важно.
  • Telefono: телефон можно писать по желанию.

Внимание: покупатель билета не обязательно является пассажиром. Вы можете купить билеты своим родным, друзьям, или клиентам. Как раз за это и берут деньги всякие агентские сайты упомянутые конце статьи. Стоит отметить вероятность, что при покупке не на официальном сайте вас вообще могут кинуть.

Если вы покупаете билет сам себе или путешествуете компанией, то выбираете опцию Sono anche un passagero del viaggio – я тоже путешествую.

Данные пассажира

Данные пассажира заполнятся автоматически. Если же вы покупаете билеты для кого-то, то просто вводите данные пассажиров.

Выбор метода оплаты

На этой же страничке ниже в разделе Pagamento выбираем удобный для вас метод оплаты.

Нажимаем Acceto – принимаю условия и Continua – далее.

Оплата

Остался последний шаг – ввод ваших персональных данных для оплаты.

Нажимаем Continua и через несколько минут получаем билет на почту.

Как выглядит билет – нужно ли компостировать?

На почту вы получаете электронный билет подтверждение вашей брони. Если письма нет, проверьте папку СПАМ. В билете указаны все детали вашего путешествия: откуда, куда, номер поезда, дата, время, номер вагона и места. Билет компостировать не надо, для путешествия вам достаточно сохранить билет в телефоне, компьютере или просто переписать на бумажку код брони 6 букв. В приведенном билете это MMGBXN – именно этот код проверит проводник – все очень просто и удобно, 21 век ребята.

Уверен, эта статья поможет избежать возможных сюрпризов всем читателям ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ и сделает ваше путешествие по Италии еще более комфортным.

Частые вопросы

Есть ли у Трениталия официальный сайт на русском языке?

Нет, будьте внимательны! В интернете есть несколько сайтов-посредников, которые выдают себя за официальный сайт трениталия на русском языке, самый известный – www.trenitalia.com.ru (обратите внимание адрес). Понять сразу, что это посредники достаточно непросто, признаюсь, сперва даже я удивился. На самом деле это агенты, которые возьмут с вас дополнительный сбор. Итальянцы пока на релаксе и до официальной русской версии у них руки не дошли.

Никаких дополнительных сборов за покупку билетов, обслуживание, быть не должно!

Как поменять билет?

Опция смены даты или времени отправления предусмотрена только в тарифе Base, покупая билеты по акции со скидкой (Economy, SuperEconomy) поменять билет нельзя. Ваш билет действителен только на определенную дату, время и поезд.

Для замены билета зайдите на специальную страничку , введите в окошке ваш емайл и код брони. Вам станут доступны опции смены билета, запрос возврата денег, запрос компенсации за опоздание поезда, добавление или изменение пассажиров в вашей поездке.

Как узнать о акциях и скидках?

Трениталия регулярно проводит акции, например, покупая билет на один день туда/обратно можно сэкономить. Но самый верный способ сэкономить это просто резервировать билеты за месяц.

Делитесь вашими отзывами и опытом покупки билетов на официальном сайте Трениталия (Trenitalia.com) в комментариях. Появились вопросы, не стесняйтесь спрашивайте.

Нужно ли компостировать и распечатывать?

Электронный билет, а точнее код вашего бронирования, достаточно сохранить на телефоне или планшете и показать проводнику. Распечатывать билет не обязательно. Обратите внимание, что билеты купленные онлайн действуют только на определенный поезд – у вас указан номер вагона и места. На региональные поезда Италии покупать билеты заранее не обязательно, так как их можно купить по факту на вокзале. Вот видео инструкция:

  • Советуем почитать:

    Гид, путешественник, марафонец, журналист. Влюблен в Италию и свою жену. Живу в Риме и живу Римом, провожу авторские индивидуальные для всех желающих, также как и я, влюбиться в Вечный город с первого взгляда. Организую экскурсии с лучшими гидами Италии.

Читайте также: