Вулканы для детей. Вулканы - как образуются, почему извергаются и чем они опасны и полезны? Великан и Голубое озеро

КОП для детей старшего дошкольного возраста

«Эти загадочные вулканы или как происходит извержение вулкана»

Пермский край, г. Чайковский

МАДОУ детский сад № 5 «Родничок»

Бриль Татьяна Владимировна

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!»

Китайская пословица

Направленность практики познавательная .

Краткая характеристика данного практикума :

Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса , развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагается ряд игр. В игровой форме ребята сделают много удивительных открытий о свойствах и возможностях окружающих их предметов.

Лаборатория – отличная возможность заинтересовать ребенка наукой и секретами познания окружающего мира в увлекательной, развлекательной интригующей форме. Дети с удовольствием участвуют в проведении захватывающих опытов, в процессе которых познают законы природы , развивают любознательность и задаются новыми вопросами, на которые с удовольствием ищут ответы с помощью взрослых.

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Данный кратковременный образовательный практикум способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

Цель эксперимента:

Дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении - «вулкан», наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

Задачи:

1. Познакомить с природным явлением – вулканом , наглядно показать связи между живым и неживым в природе, побудить детей к эмоционально-познавательной деятельности. Формировать представления о типах вулканов , опасностях, которые они представляют.

2. Развивать мышление, логику, творчество ребенка. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее знания.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Словарь:

гора, вулкан, кратер, жерло, лава, щелочь, кислота.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов

Беседы о видах вулканов

Просмотр презентаций

Чтение детских энциклопедий

Изготовление макета вулкана.

Материал : Макет вулкана , поддон; сода, уксус; свекольный сок (красители), моющая жидкость; чайная ложка, пипетка, 2 презентации про вулканы , коробка с предметами для работы геолога, рюкзак.

ХОД :

В зал заходят дети.

- Карта России

Ребята, как называется наша страна?

Посмотрите, какая она большая!

- В какой части России? (Пермский край, Урал) (покажите на карте)

Богата наша страна лесами, полями и реками!

Чем еще богата еще наша страна? (полезными ископаемыми)

Кто знает, что такое полезные ископаемые?

Какие полезные ископаемые вы знаете?

Кто их находит? (геологи)

Раздается звонок: ….

В-ль отвечает: Алло! Что случилось? Да!

Ребята, поступило предложение собрать бригаду геологов для изучения камней.

Вы хотите попасть в экспедицию?

Для этого надо собраться в дорогу!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ СУМКУ ГЕОЛОГА»

На столе лежат разнообразные предметы : ручка, тетрадь, компас, молоток, бутерброд, 2-3 вида разных игрушек, аптечка.

Дети должны выбрать нужные предметы для геолога и объяснить свой выбор.

Ну а теперь, когда у нас есть все необходимое, в путь!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

- Вот мы и пришли на гору.

- Ребята посмотрите, предыдущая экспедиция собрала коллекцию камней, а нам ее надо изучить.

Посмотрите сколько много! Какие они все разные? (рассматривают и называют)

(рядом с коллекцией на разносе лежат 2 камня (простой и пемза) и записка.

Воспитатель читает записку: Уважаемые исследователи, к нам попали 2 неизвестных камня! Помогите определить откуда они!

Ребята, как будем определять? (опыт: сравнить камни по цвету, по форме, по размеру, по весу…

Как вы узнали, какие камни тяжелые, а какие легкие? (В руках подержать)

Ребята, а если камни в воду опустить они утонут?

Давайте попробуем. (дети опускают камни в воду)

Оба камня утонули? (нет)

Как вы думаете где можно найти такие камни (везде)

Что это за камень, который не утонул? (пемза)

Почему он не утонул?

Откуда она берется?

Отгадайте загадку : Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?

( Вулкан )

Ребята, вспомните, что такое - вулкан ?

- Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава .

Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана ?

Посмотрите что же такое вулкан на самом деле!!! (просмотр видео).

Картинка «Строение вулкана»

- Вулкан это большая гора с крутыми склонами.

На самой вершине вулкана находится кратер . Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана , дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана , называется лавой. Вулканы извергаются по-разному . Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно», и застывает на склонах.

- Ребята, как вы думаете, какой вред приносят вулканы? Какую пользу?

- Предлагаю достать карту и рассмотреть ее. У нас в России есть вулканы. (Камчатка)

Какие еще бывают вулканы? (действующие, спящие, потухшие).

- Ребята, как вы считаете, мы можем в помещении увидеть извержение вулкана? (нет) Почему?

- А на таком вулкане мы можем посмотреть? (демонстрация макета вулкана)

Ребята, какой это вулкан? (спящий)

Где же можно его разбудить? (В лаборатории)

Предлагаю отправиться в лабораторию!

В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. И встречает нас лаборант.

(Демонстрация опыта на макете вулкана)

Ребята, вы хотите сами провести извержение вулкана?

Перед началом опыта нужно надеть халаты.

Повторяем правила безопасности (схема)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Работа под наблюдением воспитателя (лаборанта).

2. Надо работать аккуратно, четко соблюдая правила

3. ничего не брать в рот

4. осторожно насыпать вещества

5. осторожно наливать жидкости.

6. лаву не трогать.

7. использовать салфетку.

А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? Х - самому пользоваться нельзя, это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Воспитатель объясняет последовательность проведения опыта:

В "кратер вулкана" насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

затем - 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту с водой

Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Вулкан просыпается

Кто закончил, предлагаю вам обозначить на схеме: показать стрелками, в какой последовательности вы проводили опыт.

Опыт основан на том, что окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях. В данном случае опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой.

Подведение итогов: - Что нового вы узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Д/з Провести дома еще один опыт с апельсиновым соком и содой.

Как рождаются вулканы?
Что думали о вулканах древние римляне? Сколько на Земле действующих вулканов? Чем отличается лава от магмы? Долго ли живут вулканы? Почему вдруг оживает вулкан, дремавший тысячи лет? Что такое «огненный пояс»? Где живет колдунья Пеле?
Почему Везувий - один из самых опасных вулканов? Можно ли жить на вулкане? Для чего необходимо уметь предсказывать извержения вулканов? Можно ли остановить потоки лавы? Какой вулкан родился на кукурузном поле? Как исчез остров Тира?
Может ли извержение вулкана изменить климат? Ответы на эти и многие другие вопросы юные читатели найдут в этой прекрасно иллюстрированной захватывающей книге, которая познакомит их с одним из самых грозных и значительных явлений природы - вулканизмом.

Строение вулкана.
В земных глубинах
Вулкан питается через отверстие, называемое главным каналом, или жерлом. Через жерло выходят газы, а также обломки пород и расплавы, поднявшиеся с глубин, которые постепенно формируют рельеф на поверхности вулкана. С жерлом связана целая система вулканических трещин, боковых каналов и магматических очагов, расположенных от одного до десятков километров от поверхности Земли. Первичный магматический очаг находится на глубине 60-100 км, а вторичный магматический очаг, который непосредственно питает вулкан, - на глубине 20-30 км. По мере продвижения магмы к поверхности в ней происходят значительные изменения.

Содержание
Образование Земли
Вулканы иных миров
Где возникают вулканы
Тектоника плит
Рождение вулканов
Строение вулкана
Типы вулканов
В океанских глубинах
От магмы до лавы
Причины извержения
«Красные вулканы»
«Серые вулканы»
Типы извержений
Вулканы и вода
Фантастический мир лавы
Вулканические выбросы
Миллионы тонн газа
Разрушенная природа
Жизнь и смерть вулкана
Конусы, купола и пики
Гигантские кратеры
Из лавы и пепла
Вулканические острова
Вулканические породы
Легенды Азии и Океании
Легенды Африки и Америки
Легенды и мифы Европы
Плодородные земли
Лавовые жилища
Кладовые вулкана
Энергия недр Земли
Удовольствие для тела и души
Устрашающая классификация
Зоны высокого риска
Защита от вулканических осадков
Рукотворные потоки
Спастись бегством
Наблюдение за вулканами
Постоянный контроль
Грозные предвестники
Бесстрашные исследователи
В лаборатории и в поле
Разумный риск
Знаменитые вулканологи
Самые крупные извержения
Провалившийся остров
Город, погребенный под пеплом Возрождение Помпей
Бедствие в Исландии
Взрыв вулкана Тамбора
Смертоносные цунами
Объявленная катастрофа
Мгновения, сотрясающие мир
Эль-Чичон
Трагедия в Колумбии
Катастрофа, которой удалось избежать
Обезображенная земля
Вулканы Азии
Вулканы Африки
Фурнэз
Вулканы Америки
Вулкан Парикутин
Огненный архипелаг
Страна льда и огня
Действующие вулканы Европы
Вулканы Оверни
Парк вулканов
Вулканы на карте мира
Словарь
Указатель.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Вулканы, Годен К., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Ребята! Давайте рассмотрим одно из самых грозных и завораживающих явлений природы, связанное с горами.

Послушайте о нем стихотворение.

Огнедышащий вулкан

Не гора, а великан —

Огнедышащий вулкан!

Лаву извергает он,

Что сжигает горный склон,

Изрыгает камни, газы, —

Небеса темнеют сразу.

Пепел, ядовитый дым

Поднимаются над ним.

Слышится подземный гул,

Словно великан уснул,

И храпит и видит сон,

Как велик и страшен он!

К счастью, мало на Земле найдется людей, которые видели вулкан, особенно не потухший, а действующий. Но те, кто хоть раз в жизни наблюдал воочию извержение вулкана, несомненно, не забудет это необыкновенное зрелище!

Недаром вулканы называют «огнедышащими горами». Они опасны для жизни людей.

♦ Как вы думаете, почему?

Название этих гор происходит от древнеримского бога Вулкана — грозного и опасного.

♦ Что же такое вулкан?

Он представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру — очаг магмы. Магма — расплавленное, очень горячее вещество.

♦ Откуда же оно берется в глубине Земли?

Ученые полагают, что много миллионов лет тому назад Земля была расплавленным, очень горячим огненным шаром. Постепенно поверхность ее остыла, но в самой глубине сохранилось расплавленное раскаленное жидкое ядро. Извержение вулкана начинается тогда, когда скапливается много магмы, она устремляется вверх по жерлу и изливается на поверхность.

Излившуюся на поверхность магму называют лавой вулкана.

При извержении на поверхность выбрасываются газы, пары воды, иногда вылетают огромные каменные глыбы, вулканическая пыль, тучи пепла. Ветер разносит пыль и пепел на огромные расстояния, застилая синеву неба.

Густая и вязкая лава, быстро остывая, образует гору с крутыми склонами. Более жидкая лава растекается быстрее, остывает медленнее и успевает преодолеть большие расстояния. Извержение вулкана сопровождается подземным гулом, пожарами.

Вулканы, извергающиеся регулярно, называются действующими. Если действия вулкана прекратились, его называют потухшим.

Сейчас на суше насчитывается несколько сотен действующих вулканов. Ежегодно происходит 20—30 извержений.

В нашей стране много действующих вулканов на Камчатке и Курильских островах.

На дне океана тоже есть вулканы. Их называют подводными. Там происходят подводные извержения, из-за которых образуются гигантские волны. Они смывают города, деревни, села, расположенные на берегах океана.

Самые мощные вулканы находятся в Италии (Везувий), Индонезии (Кракатау), Вест-Индии (Мон-Пеле), Колумбии (Невадо дель Руис).

Извержение вулкана приносит людям гибель и неисчислимые беды.

♦ Какие бедствия приносит извержение вулкана?

При извержении Везувия еще в глубокой древности полностью погибли два красивых и многолюдных (по тем временам) города — Помпея и Геркуланум. Извержение Везувия началось ночью. Потоки огненной лавы ринулись с вершины горы вниз. Они сжигали все на своем пути: деревья, траву, пастухов и их стада, здания, храмы, дома горожан. Люди погибали мгновенно, задыхаясь от ядовитых газов, сгорая прямо в своих постелях. Даже тех, кто пытался спастись бегством, настигала раскаленная лава.

Такие явления природы, как извержение вулкана, землетрясения, тайфуны и смерчи, ясно показывают нам, людям, что человек вовсе не покоритель и хозяин природы, а лишь скромный обитатель планеты Земля.

Иногда вулкан замирает на сотни лет, и люди, забыв, что когда-то он с грозным гулом извергал лаву, камни, пепел, дым, строят на склонах горы свои селения.

♦ Почему такое строительство опасно и неразумно?

Вокруг вулкана, изображенного на картинке, нет ни поселков, ни городов.

Послушайте сказку.

Великан и Голубое озеро

Жили-были два брата-великана. Как-то заспорили они, кто из них сильнее. Старший и говорит:

— Я сильнее! Вот пойду и перенесу на другое место высокую гору!

Младший не соглашается:

— Нет, я сильнее! Я смогу выпить целое озеро!

Поспешил старший брат к высокой-превысокой горе, обхватил ее своими огромными ручищами, приподнял гору и только хотел перенести ее, как внутри горы что-то глухо заворчало и загрохотало.

А надо вам сказать, что в этой горе спал вулкан. Великан разбудил его, и вулкан очень рассердился.

— Я сплю уже тысячу лет! Того, кто посмел потревожить мой сон, я опалю огнем и оболью кипящей лавой! — грозно зарычал вулкан. — Все живое кругом погибнет!

Великан не испугался, но ему стало жаль деревья, кусты, травы, растущие на склоне горы. Он поставил гору на место и ушел восвояси, проиграв спор.

Тем временем младший брат отправился на поиски большого озера. Шел он шел и повстречал рыбаков, возвращающихся с богатым уловом.

— Не знаете ли вы, уважаемые рыбаки, — обратился великан к ним, — где находится озеро?

— Как не знать! — отвечали рыбаки. — За сосновым бором раскинулся большой луг, за ним зеленая дубрава, а возле дубравы, в низине лежит Голубое озеро. Рыбы в нем — видимо- невидимо. Это озеро всех нас кормит!

Вскоре он встретил деревенских ребятишек с лукошками, полными ягод. Великан спросил у них, как найти Голубое озеро. Те показали дорогу и рассказали, что по берегам озера созрело много ягод: клюква, брусника и морошка. И людям хватает, и лесным зверям, и птицам есть чем полакомиться.

— Я могу проводить тебя до озера.

Пока уточка вела великана по тропинке к озеру, она рассказала, что на берегах, в зарослях камыша и осоки, гнездятся утки, гуси, цапли, журавли и лебеди. Здесь птицы насиживают яйца и выводят птенцов. Голубое озеро щедро угощает их вкусной рыбой, сочными травами и всякой водяной живностью.

Наконец, серая уточка привела великана к озеру. Оно лежало среди осенних желтеющих трав и золотых кустов и казалось таким голубым, словно частица неба опустилась на землю.

Белые лебеди плыли по озеру, отражаясь в его зеркальной глади. Возле берега покачивались, как маленькие кораблики, лиловые и желтые листья.

Великан сел на берегу озера и задумался.

♦ Можете ли вы догадаться, о чем думал великан?

Великан думал, что если он выпьет всю воду, погибнет рыба, негде будет строить гнезда птицам, исчезнут вкусные ягоды, растущие на болотце возле озера, и не будет на земле прекрасного Голубого озера.

От этих мыслей великану стало грустно. Пить воду из озера ему расхотелось.

— Ну и пусть я проиграю спор! — сказал великан. — Лучше построю-ка я себе дом на берегу этого озера. Буду здесь жить, ловить рыбу и оберегать Голубое озеро!

С тех пор братья-великаны больше не спорили о том, кто из них сильнее, а наоборот, жили дружно и оберегали от бед и напастей высокую гору, Голубое озеро, живность и природу вокруг своих жилищ.

♦ О чем спорили великаны?

♦ Как они решили показать свою силу?

♦ Почему старший брат не стал переносить гору?

♦ Куда пошел младший брат?

♦ Кого он встретил по дороге к озеру?

♦ Что рассказали великану рыбаки, дети и серая уточка?

♦ Почему великан не стал пить воду из озера?

♦ Правильно ли поступили братья-великаны?

Ответьте на вопросы

1. Почему вулкан называют «огнедышащей горой»?

2. Каков внешний вид вулканов?

3. Что такое кратер вулкана?

4. Что такое магма?

5. Когда начинается извержение вулкана? Что выбрасывается из кратера?

6. Почему вулканы опасны для людей?

7. Бывают ли подводные вулканы?

8. Перечислите названия известных вам вулканов.

9. Каково строение вулкана?

10. Очаг вулканической магмы находится в глубине вулкана или на его поверхности?

11. В каких районах России располагается много действующих вулканов?

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Занятие у нас сегодня необычное. К нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Ребята, мы с вами живём на удивительной планете, которая называется как?

Давайте я загадаю вам загадку.

" Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам.

По пустыне шёл отважно -

На одном листе бумажном!"

Географическая карта. Дети, а скажите мне, что изображено на карте?

Давайте мы свами вспомним, что изображено на карте синим цветом?

А зелёным, жёлтым и коричневым?

Ребята, а кто мне скажет, что такое горы?

А из чего эти высокие холмы состоят?

Ребята, давайте мы с вами пройдём в нашу мастерскую. Отгадайте, пожалуйста, что у меня в мешочке?

Совершенно верно – это камни. Но прежде чем мы с вами поиграем с камнями, давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

" Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5, (поочерёдное касание пальцев обеих рук) - начинай считать опять!

Ребята, какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем с камнями. Как вы правильно отгадали, в этом мешочке у меня находятся камни (раздать камни детям). Скажите, а какие они на ощупь?

(Предложить детям взять в руки пластилин, сжать обе ладони, где в одной - камень, а в другой - пластилин).

Что произошло с камнем, а что с пластилином?

Ребята, посмотрите, а у нас есть мисочки с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? Давайте это проверим.

Ребята, у меня есть ещё один необычный камень. Давайте рассмотрим его внимательно. Чего много у этого камня?

А как вы думаете, эти отверстия пустые? Давайте опустим и этот камень в воду. (Не тонет).

А что находится внутри этих дырочек или отверстий?

А кто мне скажет, как называется этот необычный камень?

Да, этот камень называется - пемза. И мы, в ходе нашего эксперимента узнаем, как появляется пемза.

Мы провели опыт с камнями. Именно из камней состоят горы. Ребята, а вы знаете, что есть такие необычные горы, из которых извергается лава. Как они называются? Отгадайте загадку.

" Я - плююсь огнём и лавой,

Я - опасный великан.

Славен я недоброй славой,

И зовут меня - Вулкан!!! (отвечают все вместе).

Правильно. Это вулкан. И сегодня мы свами поговорим о вулканах.

Сейчас я расскажу вам легенду о том, как появились вулканы.

"Жил - был на свете Бог по имени Вулкан. Странный это был Бог - некрасивый и хромой. Но зато он был очень сильный и трудолюбивый. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни и бить тяжёлым молотом по железу, раздувая огонь. И построил он себе кузницу внутри высоченной горы, а гора эта стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, то гора дрожала от верхушки до основания, а гул и грохот разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. "Вулкан работает"- говорили люди, и уходили жить подальше от этих мест. С тех пор, люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

(Слайд № 1. Вулкан).

Вот такая вот интересная легенда. А вам она понравилась дети?

Ребята, а вы знаете, как образуются горы?

Ребята, а вы знаете, где могут образовываться вулканы?

А кто сможет рассказать всем нам, почему он извергается?

(Слайд № 2. Картинка извергающегося вулкана).

На что похож вулкан?

А как называется верхушка вулкана?

А глубокая яма, которая находится внутри самого вулкана?

(Слайд № 3.Строения вулкана).

Скажите мне, пожалуйста, что находится внутри вулкана?

А как называется огненная жидкость, которая находится внутри вулкана?

А почему же тогда внутри магма, а наружу выходит лава?

Ребята, кто знает, как может извергаться лава? Ведь она может извергаться по-разному.

Скажите, а как долго может извергаться вулкан?

После извержения вулкана остаётся выжженная пустыня. И на этом месте не скоро появится жизнь. Дети, давайте вместе вспомним, какие виды вулканов существуют?

(Слайд № 4. Вулкан - Алмазная голова на острове Гавайи) .

Правильно есть ещё - спящие. Их извержение давно не происходит, но всё же оно возможно.

(Слайд № 5. Вулкан «Тейде» в Испании).

И действующие вулканы - это вулканы, хотя бы раз извергавшиеся в памяти человечества.

(Слайд №6. Ключевская Сопка. Россия. Камчатка).

И кстати – это самый высокий действующий вулкан в Евразии. Как вы думаете, а людям жить рядом с вулканами страшно, опасно?

А что обычно бывает перед тем, как начинает извергаться вулкан?

А сможет ли кто-то подсказать или помочь людям и сообщить о наступающем извержении вулкана?

Давайте мы сейчас с вами побудем в роли маленьких вулканологов и сами попробуем сделать извержение вулкана. Для этого я вас снова приглашаю в нашу мастерскую. Где уже всё готово для проведения нашего с вами опыта. Давайте немного разомнёмся и проведём физкультминутку.

Мы шагаем по равнине,

Раз-два, раз-два.

А теперь плывём на льдине,

Раз-два, раз-два.

Вот идём по плоскогорью,

Раз-два, раз-два.

Забираемся на горы,

Раз-два, раз-два.

А теперь мы отдохнём,

И места свои займём!!!

Ребята, а сейчас будем проводить самый настоящий опыт. А именно оживлять вулкан. Мы с вами вчера сделали макет вулкана. Он выглядит прямо как настоящий вулкан. А для того, чтобы он ожил нам нужно кое-что сделать!!!

Перед вами стоят стаканчики с водой. Для начала вам нужно окрасить эту воду в красный цвет. Поэтому у вас на столе ещё есть красная краска и кисточки. Я думаю, с этим заданием вы справитесь легко и просто!!!

После того, как вы окрасите воду, вы должны добавить в ваши стаканчики с теперь уже красной водой чайную ложку соду. Сода находится в маленьком стаканчике. Добавив соду, вы должны всё очень хорошо перемешать. Затем вы должны на кончике чайной ложечки добавить в ваши стаканчики моющее средство. И снова аккуратно перемешать. Затем, получившуюся жидкость из ваших стаканчиков мы с вами зальём в жерло нашего вулкана. А я аккуратно добавлю в жерло уксус.

Ребята, кажется, наш вулкан оживает! И, пузырясь, из него выходит лава!!!

Спустя века, закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

По склонам лава потекла

И землю сильно обожгла.

Вулкан - гремит, вулкан – пыхтит,

Как грозен он на вид.

Но вот, он начал уставать –

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул,

И на десятки лет уснул!!!

В: И так, ребята, наш опыт подошёл к концу, помогите мне продолжить фразы……

Сегодня на занятии мне понравилось….

Сегодня на занятии я узнал….

Сегодня на занятии меня удивило…

Молодцы ребята, вы были очень внимательными и работали аккуратно, и всё у нас получилось просто замечательно!!!

А сейчас я хотела бы предложить вам зарисовать наши вулканы.

Читайте также: