Самые масштабные катастрофы Airbus A320. «Ничего не доказано». Четыре версии крушения египетского Airbus A320 Задержка в аэропорту и резкое снижение

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. С начала эксплуатации Airbus A320 с самолетами этого типа (включая модификации A319 и A321) произошли 12 катастроф, приведших к гибели 951 человека на борту (без учета катастрофы 24 марта 2015 года).

26 июня 1988 года разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-GFKC, выполнявший демонстрационный полет над аэропортом Базель-Мюлуз-Фрайбург (Франция). Из-за неполадок высотомера и ошибки пилотов, машина при полете на низкой высоте задела верхушки деревьев и упала в лес. Погибли три пассажира из 136 находившихся на борту.

14 февраля 1990 года при заходе на посадку в аэропорту Бангалора в Индии разбился Airbus A320-231 авиакомпании Indian Airlines, регистрационный номер VT-EPN, выполнявший рейс 605 из Бомбея (ныне Мумбаи). Пилоты не заметили, что самолет снижается слишком быстро, пока тот не задел стойками шасси бетонное ограждение гольф-клуба рядом с аэропортом. Лайнер упал рядом со взлетно-посадочной полосой. Погибли 92 человека из 146 находившихся на борту.

20 января 1992 года Airbus A320-111, регистрационный номер F-GGED, французской авиакомпании Air Inter, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион - Страсбург, врезался в гору Сент-Одиль в 19,5 км от аэропорта Страсбурга. Погибли 87 из 96 человек на борту. По итогам расследования выяснилось, что катастрофа произошла из-за ряда факторов, в том числе сложности бортовой системы управления и неблагоприятных погодных условий.

14 сентября 1993 года в варшавском международном аэропорту Окенце (ныне - им. Фредерика Шопена) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы A320-211, регистрационный номер D-AIPN, немецкой авиакомпании Lufthansa, выполнявший рейс 2904 из Франкфурта-на-Майне. В условиях сильного ветра и ливня экипаж лайнера приземлил машину всего в 770 м от конца взлетно-посадочной полосы, воздушное судно не успело затормозить, врезалось в ограждения и загорелось. Погибли один пассажир и капитан-наставник, остальные 68 человек на борту получили травмы.

22 марта 1998 года Airbus A320-214, регистрационный номер RP-C3222, филиппинской компании Philippine Air Lines, выполнявший внутренний рейс номер 137 из Манилы в Баколод, при посадке не смог выполнить штатное торможение. Причиной стала ошибка пилота, отключившего реверс у одного из двигателей. Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в деревянные жилые дома за пределами аэропорта. Никто из 130 человек на борту самолета не погиб, однако жертвами стали три человека на земле.

23 августа 2000 года A320-212, регистрационный номер A40-EK, бахрейнской авиакомпании Gulf Air, выполнявший рейс 72 из Каира в Манаму (Бахрейн), упал в воды Персидского залива близ международного аэропорта Бахрейна на острове Мухаррак. Катастрофа произошла при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку, вызванного ошибкой пилота. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 143 человека.

3 мая 2006 года потерпел катастрофу Airbus A320-211, регистрационный номер ЕК-32009, армянской компании Armavia. Самолет совершал рейс 967 из Еревана в Сочи. При посадке в аэропорту назначения в сложных метеоусловиях экипаж получил команду об уходе на второй круг. Выполняя разворот, экипаж отключил автопилот, после чего самолет перешел в режим набора высоты, потерял скорость и упал в Черное море. Погибли все 113 человек на борту.

17 июля 2007 года при заходе на посадку в аэропорту Сан-Паулу разбился Airbus A320-233, регистрационный номер PR-MBK, бразильской авиакомпании TAM Airlines, следовавший внутренним рейсом 3054 из Порту-Алегри. После приземления самолет не смог затормозить на скользкой полосе, вылетел за ее пределы, врезался в ангар с авиационным топливом и сгорел. Погибли все 187 человек на борту и еще 12 человек на земле. Причиной катастрофы стало то, что тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью.

30 мая 2008 года Airbus А320-233, регистрационный номер EI-TAF, сальвадорской компании TACA International Airlines, следовавший рейсом 390 из Сан-Сальвадора в Тегусигальпу (Гондурас), при посадке в аэропорту назначения выкатился со взлетно-посадочной полосы на улицу города и получил значительные повреждения. Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм, президент Центральноамериканского банка экономической интеграции, умерший от инфаркта.

27 ноября 2008 года Airbus A320-232, регистрационный номер D-AXLA, авиакомпании XL Airways Germany, выполнявший технический полет номер 888T в районе французского аэропорта Перпиньян-Ривальт, упал в море близ населенного пункта Кане-ан-Русийон. Погибли все семь человек на борту. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за попадания воды в датчики угла атаки при техническом обслуживании. Выход датчиков из строя привел к потере экипажем контроля над воздушным судном.

28 июля 2010 года Airbus A321-231, регистрационный номер AP-BJB, пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс 202 по маршруту Карачи - Исламабад, разбился на севере Исламабада в условиях сильного тумана и муссонного дождя. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту. Причиной крушения стали погодные условия и несогласованные действия экипажа.

28 декабря 2014 года Airbus A320-216, регистрационный номер PK-AXC, авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабая (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. 3 января в ходе поисковой операции на дне моря были обнаружены обломки лайнера, в период с января по март в зоне крушения найдены 106 тел погибших.

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС-ДОСЬЕ/. 31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321 российской авиакомпании "Когалымавиа" (бренд Metrojet, "Метроджет", который выполнял рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх (Египет) - Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлета.

С начала эксплуатации Airbus A320 с самолетами этого типа (включая модификации A319 и A321) произошло 13 катастроф (без учета происшествия 31 октября 2015 г.), приведших к гибели 1 тыс. 101 человека на борту.

26 июня 1988 г. разбился пассажирский самолет Airbus A320-111 авиакомпании Air France (регистрационный номер F-GFKC), выполнявший демонстрационный полет над аэропортом Базель-Мюлуз-Фрайбург (Франция). Из-за неполадок высотомера и ошибки пилотов, машина при полете на низкой высоте задела верхушки деревьев и упала в лес. Погибли три пассажира из 136 находившихся на борту.

14 февраля 1990 г. при заходе на посадку в аэропорту Бангалора (Индия) разбился лайнер Airbus A320-231 авиакомпании Indian Airlines (регистрационный номер VT-EPN), выполнявший рейс 605 из Бомбея (ныне Мумбаи). Пилоты не заметили, что самолет снижается слишком быстро, пока тот не задел стойками шасси бетонное ограждение гольф-клуба рядом с аэропортом. Лайнер упал рядом со взлетно-посадочной полосой. Погибли 92 человека из 146 находившихся на борту.

20 января 1992 г. пассажирский лайнер Airbus A320-111 (регистрационный номер F-GGED) французской авиакомпании Air Inter, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион - Страсбург, врезался в гору Сент-Одиль в 19,5 км от аэропорта Страсбурга. Погибли 87 из 96 человек на борту. По итогам расследования выяснилось, что катастрофа произошла из-за целого ряда факторов, в том числе сложности бортовой системы управления и неблагоприятных погодных условий.

14 сентября 1993 г. в варшавском международном аэропорту Окенче (ныне - им. Фредерика Шопена) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы пассажирский самолет A320-211 (регистрационный номер D-AIPN) немецкой авиакомпании Lufthansa, выполнявший рейс 2904 из Франкфурта-на-Майне. В условиях сильного ветра и ливня экипаж лайнера приземлил машину всего 770 м от конца взлетно-посадочной полосы, воздушное судно не успело затормозить, врезалось в ограждения и загорелось. Погибли один пассажир и капитан-наставник, остальные 68 человек на борту получили травмы.

22 марта 1998 г. пассажирский авиалайнер Airbus A320-214 (регистрационный номер RP-C3222) филиппинской компании Philippine Air Lines, выполнявший внутренний рейс номер 137 из Манилы в Баколод, при посадке не смог выполнить штатное торможение. Причиной стала ошибка пилота, отключившего реверс у одного из двигателей. Самолет выехал за пределы ВПП и врезался в деревянные жилые дома за пределами аэропорта. Никто из 130 человек на борту самолета не погиб, однако жертвами стали три человека на земле.

23 августа 2000 г. пассажирский самолет A320-212 (регистрационный номер A40-EK) бахрейнской авиакомпании Gulf Air, выполнявший рейс 072 из Каира в Манаму (Бахрейн), упал в воды Персидского залива близ международного аэропорта Бахрейна на о. Мухаррак. Катастрофа произошла при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку, вызванного ошибкой пилота. Погибли все пассажиры и члены экипажа - 143 человека.

3 мая 2006 г. потерпел катастрофу пассажирский авиалайнер Airbus A320-211 (регистрационный номер ЕК-32009) армянской компании Armavia ("Армавиа"). Самолет совершал рейс 967 из Еревана в Сочи. При посадке в аэропорту назначения в сложных метеоусловиях экипаж получил команду об уходе на второй круг. Выполняя разворот, экипаж отключил автопилот, после чего самолет перешел в режим набора высоты, потерял скорость и упал в Черное море. Погибли все 113 человек на борту.

17 июля 2007 г. при заходе на посадку в аэропорту Сан- Паулу разбился Airbus A320-233 (регистрационный номер PR-MBK) бразильской авиакомпании TAM Airlines, следовавший внутренним рейсом 3054 из Порту- Алегри. После приземления самолет не смог затормозить на скользкой полосе, вылетел за ее пределы, врезался в ангар с авиационным топливом и сгорел. Погибли все 187 человек на борту и еще 12 человек на земле. Причиной катастрофы стало то, что тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью.

30 мая 2008 г. пассажирский самолет Airbus А320-233 (регистрационный номер EI-TAF) сальвадорской компании TACA International Airlines, следовавший рейсом 390 из Сан-Сальвадора в Тегусигальпу (Гондурас) при посадке в аэропорту назначения выкатился со взлетно-посадочной полосы на улицу города и получил значительные повреждения. Погибли три человека на борту и два - в автомобиле на земле. В числе погибших пассажиров самолета был никарагуанский экономист Гарри Браутигэм (Harry Brautigam), президент Центральноамериканского банка экономической интеграции (BCIE), умерший от инфаркта.

27 ноября 2008 г. пассажирский самолет Airbus A320-232 (регистрационный номер D-AXLA) авиакомпании XL Airways Germany, выполнявший технический полет номер 888T в районе французского аэропорта Перпиньян-Ривальт, упал в море близ населенного пункта Кане-ан-Русийон. Погибли все семь человек на борту. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за попадания воды в датчики угла атаки при техническом обслуживании. Выход датчиков из строя привел к потере экипажем контроля над воздушным судном.

28 июля 2010 г. пассажирский лайнер Airbus A321-231 (регистрационный номер AP-BJB) пакистанской авиакомпании Airblue, выполнявший внутренний рейс 202 по маршруту Карачи - Исламабад, разбился на севере Исламабада в условиях сильного тумана и муссонного дождя. Погибли все 152 человека, находившиеся на борту. Причиной крушения стали погодные условия и несогласованные действия экипажа.

28 декабря 2014 г. 28 декабря 2014 г. пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабая (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. 3 января 2015 г. в ходе поисковой операции на дне моря были обнаружены обломки лайнера, в период с января по март в зоне крушения найдены 106 тел погибших.

24 марта 2015 г. пассажирский самолет Airbus A320-211 (регистрационный номер D-AIPX) немецкой авиакомпании Germanwings, выполнявший регулярный рейс 4U 9525 / GWI18G по маршруту Барселона (Испания) - Дюссельдорф (Германия), врезался в горный склон и полностью разрушился в Альпах Верхнего Прованса (Франция). На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, все они погибли. Крушение стало результатом умышленных действий второго пилота лайнера, Андреаса Лубица (Andreas Lubitz).

Airbus A320 бюджетного авиаперевозчика Germanwings, дочерней компании Lufthansa, разбился в труднодоступном районе французских Альп. На борту лайнера, следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф, находились 142 пассажира и 8 членов экипажа. Скорее всего, все они погибли, заявил президент Франсуа Олланд. По его данным, на борту самолёта находились граждане Германии, Испании и Турции. Российские дипломаты сейчас проверяют, были ли среди пассажиров граждане РФ.

Причины и обстоятельства катастрофы выясняются. Впрочем, по данным французских СМИ, метеоусловия в районе катастрофы лайнера на юго-востоке Франции были практически идеальными и не могли стать причиной трагедии.

«Небо было чистое, ветра практически не было. Таким образом, метеоусловия из возможных причин катастрофы можно исключить», - цитирует РИА Новости заявление метеообозревателя французского информационного телеканала BFMTV.

Задержка в аэропорту и резкое снижение

Как стало известно, самолёт по невыясненным причинам задержался на 20 минут в аэропорту Барселоны Эль Прат. Однако сигналы бедствия экипаж лайнера не подавал, передаёт агентство France-Presse со ссылкой на Генеральное управление гражданской авиации. «Экипаж воздушного судна не подавал сигналов mayday. Это сделали наземные службы, которые приняли решение признать самолёт терпящим бедствие, поскольку у служб контроля не было никаких контактов с экипажем и самолётом», - приводит агентство разъяснение DGAC.

По данным сервиса FlightAware, упавший во Франции Airbus A320 авиакомпании Germanwings в последней фазе полёта начал резко терять высоту. Как сообщается, лайнер снизился почти с 40 тыс. футов (12 км) до 25 тыс. футов (7,6 км). После этого информация с самолёта перестала поступать.

Жители двух городков во французских Альпах, где произошла катастрофа, рассказали о том, что увидели и услышали. «Я думаю, что видел его перед тем, как он разбился. Я видел самолёт, который летел немного ниже, чем обычно - это привлекло моё внимание», - сообщил житель городка Меолан-Ревель, добавив, что высота полёта лайнера составляла около 4 тыс. метров. Другой очевидец отмечает, что его внимание привлёк очень сильный шум реактивного двигателя.

Бернар Бартолини, мэр города Прад-ле-Блеон - ближайшего населённого пункта к месту крушения - заявил, что от последнего дома до горного массива, где произошло крушение, «два с половиной часа пешком».

Обломки Airbus A320 уже обнаружены на высоте 2 тыс. метров. В настоящее время вертолёты доставляют тела жертв крушения в расположенную неподалёку школу, сообщает РИА Новости. Место происшествия оцеплено полицией.

Реакция официальных лиц

Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что шокирована крушением Airbus A320, сообщается в заявлении официального представителя правительства ФРГ Штеффена Зайберта.

Канцлер Германии отменила все мероприятия, запланированные на сегодня. Она уже созвонилась с президентом Франции Франсуа Олландом и премьер-министром Испании Мариано Рахоем. Завтра канцлер Германии намерена посетить место крушения самолёта Airbus А320.

«Я сама поеду туда завтра, чтобы у меня сложилась собственная картина происшедшего», - сказала Меркель.

Король Испании Филипп VI, который прибыл с супругой во Францию в рамках государственного визита, заявил, что в связи с крушением самолёта Airbus A320 намерен раньше срока вернуться домой.

Первый заместитель председателя правительства Испании Сорайя Саенс де Сантамария заявила, что на борту лайнера находились по меньшей мере 45 пассажиров с испанскими фамилиями. Мадрид работает с Берлином и Парижем над расследованием причин крушения, заявил испанский премьер Мариано Рахой.

На специальном брифинге он отметил, что в настоящий момент «нет какой-либо точной информации» о причинах трагедии, а также сообщил, что планирует встретиться с канцлером Германии Ангелой Меркель, королём Испании Филиппом VI, а также главой правительства Каталонии Артуро Масом. Рахой также добавил, что в этот тяжёлый и драматичный момент страна протянет руку помощи родным и близким пассажиров самолёта и сделает всё, чтобы их поддержать.

«Прежде всего я хочу выразить свою солидарность с семьями погибших. Это трагедия», - написал лидер Франции Франсуа Олланд в своём Twitter.

Самолёт А-320 немецкой низкобюждетной авиакомпании GermanWings вылетел 24 марта из Барселоны. На борту 150 человек, посадка должна была состояться в Дюссельдорфе. Однако рейс трагически оборвался во Французских Альпах.

Через 40 минут с момента взлёта самолёт находился на крейсерском эшелоне 380 (что соответствует примерно 11 600 метров). Затем самолёт начал несанкционированное с диспетчерами снижение со скоростью примерно 18 м/с и через 8 минут врезался в гору. Во время снижения экипаж лайнера на связь с диспетчерами не выходил.

Диспетчер, заметив неразрешённый спуск, пытался вызвать экипаж, а затем объявил тревогу. В воздух был поднят истребитель, но к тому времени А-320, не меняя курса, уже исчез с экранов радара.

Обломки лайнера были обнаружены в гористой местности возле городка Барселонетт. Все 150 человек считаются погибшими.

Представитель авиакомпании охарактеризовал катастрофу как «необъяснимую». Но имеющаяся в свободном доступе информация уже многое может объяснить.

Итак, что это было? С первых же минут журналисты начали озвучивать многочисленные версии: отказ двигателей, разгерметизация самолёта, взрыв на борту, захват самолёта, отравление пилотов, отказ абсолютно всего оборудования.

Какие из этих версий отметаются сразу? Отказ двигателей, взрыв на борту, отказ абсолютно всего и разгерметизация.

Во всех этих случаях экипаж смог бы выйти на связь, либо (в случае ужасного взрыва) – падение самолёта не было бы таким плавным, без резких изменений по курсу и высоте.

При отказе даже всех двигателей (при нахождении самолёта на эшелоне) есть достаточно времени для связи с диспетчерами и множество возможностей для совершения трудной, но безаварийной посадки.

Отказ абсолютно всего! Это из области фантастики, но даже в таком случае на борту имеется аварийная радиостанция, а пилоты могут управлять самолётом в ручном режиме. Ну, а если откажет действительно всё – падение опять же не будет таким плавным и целенаправленным.

Отравление пилотов. Хорошо, их отравили – но кто тогда перевёл самолёт в снижение? Террористы? Но они хотя бы могли что-то прокричать в эфир? Чтобы обозначить свои намерения?

Разгерметизация, пожар на борту. У экипажа есть 15 секунд, чтобы надеть кислородные маски. Потом они потеряют сознание. Не успели надеть, потеряли сознание мгновенно? Опять же – кто перевёл самолёт в снижение? Автопилот на данном этапе вмешиваться был не должен. Кроме того, уже были случаи с потерей сознания экипажем. Самолёт продолжал лететь на заданной высоте и курсе до полной выработки топлива.

Захват экипажа? Столь молниеносный, что экипаж не смог передать на землю сигнал бедствия? Не убедительно.

Но что же тогда случилось? Действительно ли катастрофа останется необъяснимой? К счастью для потенциальных пассажиров – нет. Разгадка уже имеется. Хотя оптимизма при покупке авиабилета она вряд ли прибавит.

По информации Французского бюро расследования авиакатастроф – до момента столкновения с землёй самолёт управлялся автопилотом. Это значит, что незапланированное снижение в компьютер ввёл кто-то из членов экипажа. И введённые данные предусматривали конечную точку полёта – Альпийские горы.

Газета «Нью Йорк Таймс» опубликовала разгадку катастрофы. Минут за 15 до трагедии один из пилотов покинул кабину. Вернуться на своё место он уже не смог – дверной замок был заблокирован изнутри. На аудиозаписи слышно, как пилот стучится в дверь. Сначала стуки негромкие. Затем сильнее. Потом ещё сильнее. Пилот просит своего напарника открыть дверь, но в ответ – тишина. В течение последних минут на записи слышны попытки взлома двери кабины. Увы – дверь кабины бронированная.

А в это время находившийся в своём кресле пилот вводит новые данные в автопилот. Самолёт начинает снижение. Отсчёт последних восьми минут жизни 150 человек начинается…

Кабинный замок электронный. Экипаж может покинуть кабину, громко хлопнув за собой дверью. Войти обратно можно только после набора кодовой комбинации (как на панели домофона). В кабине современных самолётов имеется видеокамера, на ней видно стоящего у двери. У экипажа есть несколько секунд на размышление – пускать или нет. Если субъект подозрительный – замок блокируется и террорист не пройдёт. Кроме того изнутри есть обычный механический замок. Передвинул защёлку – и кабина становится бронебункером.

Что же означают такие странные действия одного из пилотов? Теракт? Или желание уйти из жизни «красиво»? Заплатив при этом за «красоту» ста пятьюдесятью жертвами?
Возможно, и эта тайна когда-нибудь будет раскрыта.

А так называемая «загадочная» пропажа малазийского Боинга 777 более года назад? Не из той же серии? Авиационных самоубийц? Или убийц? Исчезнуть Боинг мог в глубинах океана, куда его плавненько направил один из членов экипажа. И никаких обломков, никаких керосиновых пятен! Лежит себе «АвиаТитаник» целёхоньким на дне, став саркофагом для сотен людей. Может и его когда-нибудь обнаружат. Лет этак через сто!

Увы, но наш мир всё больше становится «перевёрнутым», а жизнь всё более опасной. Дожить до старости и умереть в своей постели всё труднее. Но жить всё равно нужно! И летать нужно! Страшно, но со страхами нужно бороться.

Удачи читателям в воздухе, на земле и на воде!

Рецензии

Хочу поблагодарить Дмитрия за его статьи, посвященные авиационным происшествиям. Их (статьи) отличает глубокий анализ возможного развития ситуации. Оцениваю все с профессиональной точки зрения: много лет отдал гражданской авиации, последняя должность - КВС. Хотелось бы узнать мнение Дмитрия о казанской катастрофе. Дело в том, что не верю в официальную версию. Мало того, что знал КВС Салихова лично, так еще и видел его технику пилотирования. Мое мнение: трагедия эта случилась совсем не по вине экипажа. Полагаю, имела место техническая неисправность. Достаточно вспомнить проблемы с этим типом ВС, возникшие в начальный период его эксплуатации. В связи с этим у меня такой вопрос: где, в каких странах эксплуатировался "казанский" борт до того, как начал выполнять перевозки в Татарстане? Дорабатывалась система управления в соответствии с бюллетенем? Ведь катастрофы в начальный период эксплуатации данного типа как раз и были связаны с механическим дефектом системы управления. Буду благодарен Дмитрию, если он сочтет нужным высказать свое мнение. Оно меня (да и не только меня)больше устроит, чем выводы МАК.

Михаил, этот самолет где только не эксплуатировался!
В Уганде, Бразилии, Румынии, Болгарии... Согласно выводам МАК все
доработки были выполнены, техобслуживание выполнялось в срок, претензий
к технике не было.
Дело в том, что даже действующие КВС на подобных Боингах склоняются к версии
ошибки экипажа.
Много перетолков было в связи с нахождением на борту сына президента
Татарстана и звездного генерала из ФСБ. Появлялись свидетели, заявляющие
о нахождении в кабине посторонних. Терялись и находились аварийные носители. Но все официально опровергалось.
Что на это можно сказать? Пусть земля будет пухом всем погибшим!
С уважением!

Плановая проверка разбившегося во французских Альпах самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwigs была проведена техническими специалистами компании Lufthansa 23 марта, то есть за день до катастрофы. Самолет был технически исправен.

Последняя генеральная проверка была проведена летом 2013 года. Известно, что разбившийся лайнер, выпущенный в 1990 году, был одним из самых старых в авиапарке Germanwings. Эксперты называют Airbus A320 пассажирских лайнеров, поэтому он довольно популярен во всем мире. Компания Airbus начала собственное расследование этого инцидента.

За спиной капитана самолета были 6 тысяч летных часов. Пилот работал в Germanwings и Lufthansa более 10 лет.

Самолет Germanwings потерял связь с французскими диспетчерами на высоте примерно 6 тысяч футов, заявил на пресс-конференции, которую транслировал российский телеканал представитель авиакомпании Томас Винкельманн.

"Самолет после набора высоты в течение минуты находился на высоте 13 тысяч метров, а затем начал снижаться. При этом у диспетчера не было запрошено разрешение на снижение", — пояснил он.

По некоторым данным, причиной крушения могла стать разгерметизация салона. До финальной стадии расследования, то есть, до расшифровки бортовых самописцев все версии, включая ошибку пилота и действия злоумышленников (в том числе теракт), считаются рабочими. Особенно экспертов озадачивает тот факт, что самолет будто бы целенаправленно продолжал снижение, как будто заходил на посадку, хотя все системы лайнера должны были предупредить пилотов, что впереди горы, и дальнейшее снижение грозит катастрофой.

Жертвами авиакатастрофы во французских Альпах стали . На борту разбившегося самолета было 67 граждан Германии. Большинство из них возвращались после отдыха на Мальорке. а 15 немецких школьников возвращались домой после завершения программы учебных обменов.

Все запланированные на 24 марта мероприятия отменила из-за крушения самолета Germanwing канцлер Германии . "Канцлер глубоко потрясена катастрофой немецкого самолета", — подчеркнул официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт.

По данным премьер-министра Испании Мариано Рахоя, на борту упавшего самолета были 45 граждан Испании. Также в салоне были граждане Турецкой Республики. Российские дипломаты сейчас уточняют, были ли в самолете .

Экипаж разбившегося самолета, вопреки первоначальным сообщениям, не подавал сигналов бедствия. подали авиадиспетчеры из Марселя, поскольку они в 10 часов 53 минуты по местному времени полностью утратили связь с экипажем.

Немецкая авиакомпания Germanwings - лоукостер, дочка Lufthansa. Компания входит в старейший и крупнейший авиационный альянс Star Alliance.

Germanwings базируется в аэропорту Кельн-Бонн. Штаб-квартира находится в Кельне. В России авиакомпанию обслуживает аэропорт Внуково.

А320 — узкофлюзеляжный самолёт. Вместимость — от 140 до 180 человек. Крейсерская скорость — 840 километров в час. Практический потолок — 12 тысяч метров. На ноябрь 2014 года куплено 6331 самолетов семейства. Имеются заказы на 11163 воздушных судна.

За время эксплуатации в катастрофах и авариях потеряно 27 самолетов семейства. Всего за время эксплуатации самолетов А320 с ними произошло 12 . В их результате .

Читайте также: