Расположение мест самолете боинг 747. Самые удобные места

Широкофюзеляжный двухпалубный лайнер корпорации Боинг создавался внушительными темпами. За четыре года спроектирован и выпущен самолет, одновременно подготовлен состав пилотов. 1970 год ознаменовался пуском в коммерческую эксплуатацию первого двухпалубного авиалайнера Боинг-747.

Транспортная компания создана в 1934 году в Ленинграде. После многих лет работы, в 2011 году реорганизована в ОАО «Авиакомпания «Россия». Перевозчик имеет головной офис в Санкт-Петербурге, а флот базируется в Международном аэропорту «Пулково».

Коммерческое управление компанией находится у Аэрофлота с 2014 года. Авиакомпания Россия входит в десять лучших компаний-перевозчиков Восточной Европы, является одной из самых пунктуальных авиакомпаний страны.

С 2016 года открываются пункты базирования компании в нескольких российских городах, расширяется сеть маршрутов. Быстрыми темпами «Россия» становится вторым номером после головной компании в Группе «Аэрофлота».

В этом же году «Россия» пополняет самолетный парк девятью Боингами-747-400ER, ранее принадлежавшими Трансаэро, обновляет ливрею флота, закладывает традицию называть борта именами российских городов.

В настоящее время совершаются полеты почти по 100 внутренним маршрутам, международная география расширяется, она уже достигла полутора десятков стран.

Авиакомпания из Северной столицы стала официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит».

Эта динамично работающая компания ежегодно наращивает пассажирооборот и имеет отличные темпы роста.

Как выбрать лучшие места, схема салона

Боинг-747-400, принадлежащие компании Россия, на двух палубах вмещают 522 пассажира (есть самолеты с 477 и 461 количеством мест).

На верхней палубе располагается кабина пилотов. За ней следуют три ряда комфортабельного бизнес-класса. Более полутора метров отстоят друг от друга ряды, а кресла расположены по схеме 2/2. Кресла здесь значительно шире, а в спинки встроены ЖК-мониторы.

5 ряд. Благоприятные места, впереди ширма, и места для ног предостаточно.

За 9 рядом верхнего салона находится туалет, а рядом – лестница, ведущая на нижнюю палубу. Эти места могут доставить незначительное беспокойство в течение перелета.

Нижняя палуба вмещает 470 пассажиров, здесь 71 ряд. Расстояние между рядами 78 сантиметров, в каждую спинку кресел вмонтирован монитор. Большая часть салона выполнена по схеме 3/4/3.

В носовой части 10, 11 и 12 ряд скомпонованы по два кресла с двух сторон прохода. Удобно путешествовать вдвоем, это места повышенной комфортности. Помешать спокойному полету могут пассажиры с детьми, поскольку рядом установлены крепи для детских колясок.

19 ряд. Рядом с ними находятся запасные выходы и спинки кресел A, F, E, L могут быть заблокированы, а спинки оставшихся мест окажутся ограниченными в откидывании.

20,21,22 ряды. По обе стороны находятся туалеты, что не слишком приятно. Самолеты такого класса совершают длительные перелеты, и посетить санузлы желающих много. Сразу за 22 рядом находится стенка, что предположительно будет препятствовать раскладыванию кресел.

29 ряд. Места A, L имеют не раскладные кресла, из-за аварийных выходов. Здесь же близко стоят туалеты.

В 31 ряду хорошими местами станут A, B, C. Перед ними свободное пространство и можно вытягивать ноги, усевшись удобнее. Столики откидываются из подлокотников — минус этих мест. Неблагоприятным является близость лестницы у места 31С.

32-33 ряды. Их место С недалеко от лестницы.

В рядах, за которыми расположены аварийные выходы и санузлы (43, 54, 70, 71), спинки кресел ограничены в раскладывании. Надо выяснять этот факт при покупке билетов, ознакомившись со схемой лайнера.

44,45 ряд могут стать отличными местами для путешествия, хорошее пространство перед ними благоприятно для отдыха. Однако омрачить перелет может близость к санузлам.

67-70 ряды. Здесь крайние кресла возле иллюминаторов стоят по два. Хорошее расположение для пассажиров, путешествующих парой.

Последний ряд, 71. Места в хвостовой части не являются удобными, однако некоторым людям нужна близость к санузлу.

На сегодня Россия единственный перевозчик, имеющий самолеты такой марки. Самолеты выполняют чартерные перевозки, и нижняя палуба ориентирована на туристические перевозки, билеты на эти места продаются по сниженной цене.

Предполагая путешествие, необходимо помнить, что Боинги-747-400 компании Россия имеют разные варианты расстановки кресел. Стоит выяснить, где удобнее расположиться, на каких местах лучший вид из окна.

История, характеристики и модификации Боинг-747

В конце шестидесятых годов началась разработка нового лайнера Боинг, он должен был иметь заявленные потенциальным заказчиком Пан Американ, качества:

  • Вместимость большего числа пассажиров
  • Мощности, позволяющие летать на дальние, межконтинентальные расстояния
  • Большой размер (для вместимости и грузоподъемности)
  • Возможность быстрого переоборудования в грузовой самолет

От расположения верхнего салона во всю длину самолета решено было отказаться, опасаясь за снижение аэродинамических кондиций. Кабина экипажа находится наверху. Пилотам также пришлось обучаться пилотированию с высоко расположенного уровня кабины.

Для сборки гигантской машины специально был выстроен новый завод. Затраты на строительство самолета окупились впоследствии, когда Боинг-747 завоевал популярность среди перевозчиков и путешественников.

В начале семидесятых годов, когда цены на топливо были слишком высоки, некоторые авиакомпании-владельцы переоборудовали самолеты под грузовые нужды. Тем не менее, Боинг-747 летал, и появлялись новые модели, способные продлить его жизнь.

Так, в середине двухтысячных появилась модификация Боинг-747-400ER, девять машин которой имеет в своем парке авиакомпания Россия.

Самолет Boeing 747-400 обновленная и доработанная модель, имеющая улучшенные характеристики. Внешне от предыдущих собратьев Б-747-400 отличают вертикальные оконечности крыла (не на всех моделях). Экипаж сокращен до 2 человек, благодаря электронному управлению. Шумовая и топливная эффективность выше. Двигатели 4 штуки, турбовентиляторные.

Полетные параметры Б-747-400

  • Экипаж – 2
  • Пассажироемкость – 524
  • Длина самолета – 70,6 метра
  • Высота – 19,4 метра
  • Размах крыла – 64,4 метра
  • Охват фюзеляжа – 6,5 метра
  • Ширина салона – 6,1 метра
  • Вес порожнего лайнера – 180800 килограммов
  • Скорость максимальная – 988 км/час
  • Дальность с полной загрузкой – 14205 километров
  • Моторы — CF6-80, 4 турбореактивные установки

Двухпалубный самолет Боинг-747-400 постепенно утрачивает позиции, уступая по эффективности и возрасту, более молодым и экономичным лайнерам. Однако он еще не выработал до конца отведенный ресурс, и эксплуатируется многими ведущими авиаперевозчиками мира.

Новости

В 2018 году в Бельгии открывается станция техобслуживания широкофюзеляжных самолетов Боинг, принадлежащих Группе Аэрофлот. ТО будет осуществлять фирма Волга-Днепр Техникс Москва. В будущем планируется открыть еще несколько линейных станций, где можно будет ремонтировать, и проводить технические осмотры самолетов Боинг-747, Боинг-777. Такие станции компания ВДТМ основала в воздушных гаванях Москвы (три главных аэропорта), Краснодаре и Красноярске. По сообщениям руководства сервисной фирмы, в скором времени станция технического обслуживания откроется во Владивостоке.

Двухпалубный гигант авиационной индустрии является одним из уникальных самолетов. Он был разработан еще в середине восьмидесятых годов, и уже тогда пользовался популярностью. Сегодня попасть на борт этого лайнера могут пассажиры авиакомпании "Россия". Давайте ознакомимся с параметрами самолета, определим вместимость "Боинга 747" и лучшие места в салоне.

Параметры

Эта модель была введена в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы при разработке данного лайнера взяли за основу проект "Боинг 747 300", повторив его уникальную модификацию. Новое воздушное судно получило признание из-за более экономичного потребления топлива и улучшенной шумоизоляции. К тому же, до 2005 года вместимость "Боинга 747" была самой большой среди всех существовавших на тот момент самолетов в мире. В салоне этого гиганта могут разместить 524 человека.

К сожалению, для компании "Боинг", в 2005 году компания "Аэробус" выпустила свой новый лайнер A380, который на сегодняшний день является лидером по численности мест в салоне.

Рассматриваемый нами "Боинг 747 400", вместимость которого сегодня на втором месте после "Аэробуса А380", имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина: 70,6 метра.
  2. Размах крыльев: 64,4 м.
  3. Крейсерская скорость: 885 км/ч.
  4. Максимальная дальность: 14205 км.

Уникальной особенностью лайнера являются двигатели (4 штуки), издающие минимум шума. Всего компания "Боинг" до 2009 года выпустила 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются разными авиакомпаниями мира. Несмотря на то что судно уже не выпускается 8 лет, даже сегодня оно является одним из самых популярных среди "Боингов".

Российские авиакомпании-обладатели "Боинга 747 400"

Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только компания "Трансаэро". Однако, как известно, 13 сентября 2017 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиакомпании "Россия". Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.

Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:

  1. 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
  2. 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
  3. Одна модель на 461 место.

И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость "Боинга 747" составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше. Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом. Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.

Планировка

Многие пассажиры перед полетом пытаются подыскать на самолете "Боинг 747" лучшие места, чтобы их перелет прошел максимально комфортно. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно есть более удобные и удачные места.

В нижнем ярусе судна предусмотрено 470 посадочных мест - все они относятся к классу туристический. Если говорить проще, то это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.

В стандартном салоне возможно несколько вариаций комплектации кресел, однако основная схема здесь 3:4:3. В задней части салона может использоваться схема 2:4:2, а в носу самолета - 2:3:2. Отметим, что самые неудобные места находится именно в хвосте из-за расположения рядом туалета. Они никогда не пользуются спросом, поскольку возле них постоянно проходят люди, да и находящиеся рядом очереди могут раздражать.

Достаточно удобными считаются места, которые находятся в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе многие пассажиры комфортно работают, не отвлекаясь на других людей. Даже спать там можно, однако стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому насладиться красивым видом из окна навряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.

На нижней палубе находятся 3 блока санузлов: в хвосте, между 43 и 44 линиями, а также у 20-22 рядов. Между секторами 31-35 и 54-59 находятся пищевые блоки и гардеробные, поэтому кресла с подобными пристройками - это явно не самый удачный выбор. Ах да, у 31 линии находится спуск с верхнего яруса, по которому могут время от времени ходить люди.

На самой верхней палубе три первые ряда предназначены для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а в линиях 5-9 находятся места категории повышенный эконом. В носовой части самолета на верхней палубе находится платформа, на которой располагается лестница в общий салон, и два блока уборных. Именно так выглядит планировка этого лайнера. На схеме, которая приведена выше, можно разглядеть расположение всех кресел и подобрать себе наиболее оптимальный вариант расположения.

Особенности выбора

Учитывая огромную вместимость "Боинга 747", выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании "Россия" есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.

Верхний ярус

Учитывая огромную вместимость "Боинга 747 400", в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.

Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.

С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.

В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.

Нижний ярус

Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.

В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 - по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки. Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.

По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.

Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам. А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода - за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться. Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации - это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.

С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.

Лучший выбор - это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.

Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете. Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты. Естественно, спинки там также не будут откидываться.

Несмотря на то, что вместимость салона "Боинга 747" огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.

При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.

Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум. Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги - при длительном перелете это очень важно.

Очень плохой вариант - бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.

Учитывая, насколько большая вместимость самолета "Боинг 747", схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.

И действительно, вместимость пассажиров "Боинга 747" позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.

Как купить билет дешевле?

Когда остаются считанные дни до рейса, а многие билеты не раскуплены, авиакомпания предлагает большие скидки даже на места бизнес-класса. Поэтому следите за количеством доступных билетов, и если их остается много, то можно повременить с приобретением. Есть вероятность того, что вскоре появятся скидки.

Занятие не своего места

Если вдруг окажется, что вы выбрали неудачное место, на котором вам некомфортно, а рядом есть более удобное кресло, то можно в него смело пересесть. Навряд ли стюардессы попросят вас пройти к своему месту. Но даже в этом случае можно попросить разрешения сменить место, пожаловавшись на дискомфорт.

Конечно, занять свободное место можно только в пределах своего класса, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда удается даже занять кресло в классе повыше в случае отсутствия там людей.

Другие самолеты с подобной вместимостью пассажиров

"Боинг 747 400" имеет конкурентов, которые также могут похвастаться огромной вместимостью. Самым первым в мире является Airbus A380 - двухпалубный самолет, который способен перевозить сразу 525 пассажиров в салонах трех классов. Есть конфигурация данного лайнера, вмещающая только эконом-места. В этой конфигурации предусмотрено 853 места. Дальность полета составляет 15400 км.

Менее интересным является лайнер "Боинг 747 800" вместимостью 581 пассажир при наличии двух классов в салоне. Также существует модификация с салоном, поделенным на два-три класса, при которой возможно размещение 467 пассажиров.

Впрочем, таких самолетов нет в авиакомпании "Россия". "Боинг 747 400" с вместимостью пассажиров до 552 человек является единственной модификацией, лидирующей по данному параметру среди других моделей.

В заключение

Любого человека вместимость "Боинга 747 " заставляет удивляться. Несмотря на то что самолет был создан давно, даже сегодня он является одним из самых крупных и совершенных лайнеров в мире. Путешествовать на нем - одно удовольствие даже при посадке в эконом-классе. К сожалению, далеко не все авиакомпании могут приобретать подобные лайнеры. Некоторым лоукостерам они просто не нужны из-за отсутствия столь огромного пассажиропотока. Максимальная вместимость "Боинга 747 400" "России" позволяет ставить данные самолеты только на самые загруженные направления, что дает возможность загрузить лайнеры по максимуму. Естественно, чем больше людей купит билет на рейс, тем больше компания сможет заработать денег.

Boeing 747-400 – дальнемагистральный широкофюзеляжный четырехдвигательный реактивный авиалайнер. Самая распространенная модификация . Основным отличием от других моделей 747 являются законцовки крыла. В зависимости от модификации самолёт может перевозить до 624 пассажиров и иметь дальность до 14 200 км.

Последний произведённый Boeing 747-400 был поставлен заказчику в декабре 2009 года.

История Boeing 747-400

Представленный в 1970 году, Boeing 747 пользовался огромным успехом как у авиакомпаний, так и у пассажиров. Будучи первым в мире широкофюзеляжным авиалайнером, Boeing 747 произвёл революцию в авиаперевозках и позволил компании-производителю занять доминирующее положение в производстве и проектировании пассажирских авиалайнеров. В 1980 г. Boeing представил новейший Boeing 747-300, самый крупный на тот момент вариант с повышенной пассажировместимостью. Этого удалось добиться за счёт удлинённой верхней палубы, предлагавшейся по заказу для Boeing 747-200 и ставшей стандартным решением в новой модели. Верхняя палуба стала вдвое длиннее, чем на первом Boeing 747. Однако, помимо возросшей вместимости, Boeing 747-300 не стал шагом вперёд ни по дальности полёта, ни по технологическому оснащению кабины пилотов, ни по технологии производства. При этом самолёт становился всё более дорогим в эксплуатации, по большей части, из-за устаревших систем управления, экипажа из трёх человек и растущих цен на топливо.

На тот момент общее число заказов на варианты 747-100, −200 и −300 (совместно именуемые «классическими») доходило до 700 штук, однако динамика новых заказов заметно снизилась. Появление модификации 747-300 не замедлило падение интереса к этой модели. Опасаясь дальнейшего усиления конкуренции со стороны готовящихся к производству более современных самолётов конкурентов (MD-11, и A340), Boeing был вынужден начать более серьёзную модернизацию самого большого пассажирского самолёта в мире.

В начале 1984 года компания выделила пять основных направлений модернизации Boeing 747: новые технологии, улучшенный салон, увеличение дальности приблизительно на 2000 км, более экономичные двигатели и снижение эксплуатационных расходов на 10 %. В сентябре 1984 года на авиасалоне в Фарнборо Boeing объявил о начале работ над новейшей модификацией модели 747, названной «Advanced Series 300» («усовершенствованная модификация 300»).

Видео Boeing 747-400: Запись взлета Boeing 747-400 авиакомпании Трансаэро в аэропорту Домодедово

Проектирование Boeing 747-400

Семь заказчиков - British Airways, Cathay Pacific, KLM, Lufthansa, Northwest, Qantas и Singapore Airlines, сформировали консультативную группу для участия в процессе проектирования нового самолёта. Несмотря на планы по внедрению новых технологий, изначально Boeing хотел ограничиться минимальными изменениями в конструкции для снижения затрат на разработку и поддержания однотипности с существующими моделями. Однако консультативная группа настаивала на более радикальных изменениях, в частности, на «стеклянной кабине» с двумя пилотами. В результате появился компромиссный вариант, сочетающий компьютерные системы и дисплеи, заимствованные из проектов 757 и 767, и системы (к примеру, автопилот), перенесённые с предыдущих модификаций.

По сравнению с 747-300, Boeing 747-400 получил удлинённое на 1,8 м крыло, винглеты и «стеклянную» кабину, которая позволила отказаться от бортинженера. 747-400, в отличие от версии −300, имеет топливный бак объёмом 12 000 л в горизонтальном стабилизаторе, более экономичные двигатели с большим запасом тяги, полностью новый интерьер, улучшенную аэродинамику фюзеляжа и крыльев и обновлённую развлекательную систему для пассажиров.

Выкатка первого Boeing 747-400 состоялась 26 января 1988 г. К тому моменту компания получила более 100 заказов на новую модель. Первый полёт новой машины состоялся 29 апреля 1988 г.

Варианты Boeing 747-400

Существует несколько модификаций версии -400

  • Boeing 747-400 – базовый пассажирский вариант
  • 747-400F- грузовая версия. Было выпущено 126 единиц.
  • 747-400М – конвертируемый самолет с большим грузовым люком в задней части фюзеляжа. Эксплуатировался авиакомпанией KLM.
  • 747-400D (Domestic) – самолет с увеличенной до 568 пассажирских мест и уменьшенной дальностью полета, созданный для региональных перевозок. Эксплуатировался японскими авиалиниями.
  • 747-400ER (Extended Range) – дальнемагистральный лайнера с увеличенной на 805 километров дальностью. Эксплуатируется авиакомпанией Quantas на дальних рейсах.
  • 747-400ERF – дальнемагистральный грузовой вариант.

Схема Boeing 747-400

Самолет Боинг 747-400 - самая успешная модель класса 747, введенный в эксплуатацию в 1989 году и активно используемый до сих пор.Широкофюзеляжный самолет предназначен для полетов на дальние расстояния, а его отличительной особенностью является наличие верхней палубы, где также расположены пассажирские кресла. Самолет выпускается в нескольких моделях, в зависимости от них варьируется количество посадочных мест Боинг 747, их может быть от 461 до 522.

Российская компания Аэрофлот владеет тридцатью подобными самолетами и остается единственной авиакомпанией СНГ и Восточной Европы, которая использует Боинг 747-400 на своих рейсах. По традиции самолеты этой конфигурации используются не только на дальних перелетах, но и на рейсах средней дальности. Салон самолета является достаточно комфортабельным и прекрасно предназначен для удобного полета, как пассажиров, так и членов экипажа.

Выбираем лучшие места на верхней палубе

Салон самолета представлен двумя палубами, как уже упоминалось выше. Наверху расположены два санузла, в начале и конце салона. Верхняя палуба занята тремя рядами бизнес-класса и пятью рядами экономического. Кресла в бизнес-классе расположены по два и являются шире, чем обычные сиденья в самолете, раскладываются и позволяют вытянуть ноги, так как расстояние между креслами равняется полутора метрам. В спинки кресел встроены мониторы.

Интерьер салона Boeing 747-400 бизнес-класс

Пятый ряд открывает экономкласс и является самым удобным на верхней палубе, так как расположен сразу за сиденьями бизнеса, от которых отделен только шторкой, что позволяет с комфортом расположиться на сидении и вытянуть ноги. В спинках всех кресел экономкласса также встроены мониторы, но диагональю поменьше, все кресла являются откидными, расстояние между рядами кресел чуть больше 80 сантиметров.

Интерьер салона Boeing 747-400, экономкласс

Остальные места в экономическом классе ничем не примечательны, но обратите внимание на последний, девятый ряд. Он расположен около уборных и лестницы, что создает определенные неудобства для пассажиров, сидящих на этих местах.

Как выбрать место в основном салоне

Схема салона Боинг 747-400 предполагает наличие самых разных мест, некоторые из них можно считать крайне удачными, а некоторые, наоборот, заставят вас чувствовать дискомфорт на протяжении всего пути.

Итак, нижняя палуба представлена местами туристического класса , которых насчитывается около 470.

Туристический класс - это подвид экономического класса, билеты на эти места продаются по более низкой цене. Кресла стоят в три ряда, в каждом насчитывается по три места.

В салоне расположены четыре уборных, одна из них находится в хвосте, а три равномерно рассредоточены по салону. Ближе к концу салона расположена кухня. В самолете Боинг 747-400 (схема салона Аэрофлот) лучшие места можно выбрать, если внимательно изучить расположение кресел.

Начинается нижняя палуба с 10 ряда . Кресла с десятого по одиннадцатый, а также места А и В в двенадцатом ряду считаются местами повышенной комфортности, там обычно размещают пассажиров с детьми. Кресла расположены по два.

Девятнадцатый ряд расположен перед аварийным выходом, что накладывает ограничение на раскладывание кресла. Чаще всего спинки зафиксированы и не откидываются вообще. Это относится и к 29 ряду, где часть кресел зафиксирована из-за близости к запасному выходу, а часть из-за близости уборной.

На места, расположенные с двадцатого по двадцать второй ряды, билеты покупать не рекомендуется, так как эти сидения расположены вокруг туалетов, что предполагает множество неудобств.

Интерьер салона Boeing 747-400, туристический класс

Зато в тридцать первом ряду, следующим за 29, где не откидываются спинки, есть множество свободного места, которое обеспечено тем, что перед рядом находится уборная. Правда, необходимо учитывать, что место 31С находится возле лестницы с верхней палубы.

Но если у пассажира места 31С близость лестницы может вызвать лишь легкий дискомфорт, то у обладателей билетов на места 32-24С однозначно возникнут серьезные неудобства, так как мимо будет курсировать поток людей.

Стоит отметить неудобства, которые обеспечит покупка билетов на места в 43,54,70-71 рядах. Кресла не трансформируются, так как рядом расположены запасные выходы. В свою очередь, 44 и 55 ряды - места с увеличенным местом для ног, которое обеспечивает близость туалетов.

Традиционно последние места являются не самым лучшим выбором, так как вблизи находятся санузлы и технические помещения, спинки кресел заблокированы. Зато сидения в последних четырех рядах расположены попарно, а не по три.

Такова схема салона Boeing 747-400, которая довольно подробно обрисовывает, где расположены самые лучшие места, а от покупки каких мест лучше отказаться. Помните, что правильно подобранное кресло в самолете обеспечит вам комфорт на протяжении всего пути и исключительно положительные эмоции от полета.

Вконтакте

Boeing 747 (Jumbo Jet) схема салона.

Boeing 747 (Jumbo Jet) - пассажирский самолёт для авиалиний малой, средней и большой протяжённости. В двух словах: Boeing 747 - мечта авиадиспетчеров и кошмар для остальных сотрудников аэропорта. Прилет двух Boeing 747 означает минимум +1000 "пациентов" для грузчиков, службы безопасности аэропорта, пограничников, таможенников и остальных сотрудников аэропорта. Даже для справочной службы это совершенно не просто многозначительное "..." !
Boeing 747 стал первым в мире широкофюзеляжным пассажирским самолетом, в кабине которого между креслами было сделано два прохода. Четыре основные опоры шасси и "фирменный горб" верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире. Боинг 747 (в прочем, как и Боинг 737) является целым семейством самолетов данной модели. В пассажирском ряде (без военных модификаций) можно отметить: Boeing 747-100/SR/B, Boeing 747-200, Boeing 747-200C, Boeing 747-200M, Boeing 747-SP, Boeing 747-300M, Boeing 747-300SR, Boeing 747-400, Boeing 747-400C, Boeing 747-400M, Boeing 747-400D, Boeing 747-400ER и Boeing 747-8. Не смотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок, на данный момент это один из самых распространённых в мире пассажирских самолётов используемых не только на регуляных авиарейсах, но и на чартерных авиарейсах. Хотя Boeing 747 и позиционируется как дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер (кроме ближнемагистральных модификаций Boeing 747-300SR и Boeing 747-400D), в Азии (особенно в Японии) Boeing 747 используется на особо загруженных маршрутах средней и даже малой протяженности. Самый большой флот Boeing 747 принадлежит японской национальной авиакомпании Japan Airlines - 73 самолёта. Среди отечественных авиакомпаний можно выделить "Трансаэро", которая обладает 24 самолетами (Boeing 747-300 и Boeing 747-400).
Довольно интересным фактом является то, что из шести авиакомпаний заказавших постройку самолетов Boeing 747-8 Intercontinental эти самолеты пока получили только авиакомпания Boeing Business Jet (покупает самолеты для последующего переоборудования) и авиакомпания Lufthansa, но (в отличие от своих грузовых собратьев Boeing 747-8 Freight) они до сих пор не введены в коммерческую эксплуатацию. На данный момент есть заказы на 45 самолетов Boeing 747-8Intercontinental, выполнение которых ожидают шесть авиакомпаний мира (наше "Трансаэро" пока не получило ни одного из четырех, заказанных с ноября 2011 года, самолетов Boeing 747-8 Intercontinental, хотя авиакомпания «Волга-Днепр» уже получила третий из пяти заказанных "грузовиков" Boeing 747-8 Freight)...

Модификации самолета Boeing 747:

  • Boeing 747-100/SR/B Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 9800 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с 21 января 1970 года авиакомпанией Pan Am.
  • Boeing 747-200 Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 12700 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с июня 1971 года авиакомпания KLM.
  • Boeing 747-200C (Combi) Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 12700 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с мая 1973 года авиакомпания World Airways.
  • Boeing 747-200M (Mixed passenger/freight аналог Combi) Вместимость салона до 452 пассажиров. Дальность перелета 12700 километров. Крейсерская скорость: 895 км/ч. В эксплуатации с 7 марта 1975 года авиакомпания Air Canada.
  • Boeing 747-SP (Special Performance) Вместимость салона до 220 пассажиров. Дальность перелета 10 500 километров. Крейсерская скорость: 980 км/ч. В эксплуатации с 25 апреля 1976 года авиакомпания Pan Am.
  • Boeing 747-300M Вместимость салона до 496 пассажиров. Дальность перелета 12400 километров. Крейсерская скорость: 950 км/ч. В эксплуатации с марта 1983 года авиакомпания Swissair.
  • Boeing 747-300SR (Short Range) Вместимость салона до 624 пассажиров. Дальность перелета 12400 километров. Крейсерская скорость: 950 км/ч. В эксплуатации с 28 марта 1983 года авиакомпания Swissair.
  • Boeing 747-400 Вместимость салона до 524 пассажиров. Дальность перелета 13570 километров. Крейсерская скорость: 913 км/ч. В эксплуатации с 9 февраля 1989 года авиакомпания Northwest.
  • Boeing 747-400M (Mixed passenger/freight аналог Combi) Вместимость салона до 524 пассажиров. Дальность перелета 13570 километров. Крейсерская скорость: 913 км/ч. В эксплуатации с сентября 1989 года авиакомпания KLM.
  • Boeing 747-400D (Domestic) Вместимость салона до 568 пассажиров. Дальность перелета 2905 километров. Крейсерская скорость: 910 км/ч. В эксплуатации с октября 1991 года авиакомпания Japan Air Lines.
  • Boeing 747-400ER (Extended Range) Вместимость салона до 524 пассажиров. Дальность перелета 14205 километров. Крейсерская скорость: 913 км/ч. В эксплуатации с 7 ноября 2002 года авиакомпания Qantas.
  • Boeing 747-8 (Intercontinental) Вместимость салона до 581 пассажира. Дальность перелета 14 815 километров. Крейсерская скорость: 917 км/ч. В коммерческую эксплуатацию еще не введен (хотя поставлен авиакомании еще 25 апреля 2012 года) авиакомпания Lufthansa.















Читайте также: