Парк Остров Мечты – крупнейший крытый парк в мире! Парк «Остров мечты» в Нагатинской пойме Парк развлечений остров мечты когда откроют

В 2018 году откроется самый большой в Европе Диснейленд. Он станет почти точной копией американского парка и будет превосходить по своей красоте и масштабу своего французского собрата. Парк станет настоящей сказкой для российских детей и гостей столицы России. Что будет здесь интересного и полезного для них? Поверьте, его открытие будет настоящей сенсацией для всех.

Чем удивит московский Диснейленд?

В настоящее время в мире пять Диснейлендов. Первым стал парк в Америке в Анахайме, второй появился там же – но уже во Флориде. Есть парки в Токио, Париже и Гонконге. Последний самый маленький. И вот теперь центром развлечения для детей и взрослых станет Москва, где на площади в 230-240 гектаров разместиться самый большой в Европе и Азии центр. И это будет единственный в мире парк под куполом. То есть здесь всегда будет хорошая погода, а значит, отличное настроение его посетителям обеспечено.

«Остров мечты» — так называется новое место отдыха, где каждый посетитель найдет для себя что-то полезное и увлекательное. На этой территории будут размещены объекты из известных мультфильмов DreamWorks. Их герои известных каждому российскому ребенку. А знакомство с ними станет настоящим праздником для детей. Проектировщики московского Диснейленда говорят о том, что парк будет разделен по аналогу с другими Диснейлендами на пять зон:

  • для всей семьи;
  • детская;
  • спортивная;
  • интерактивная;
  • для тихих забав.

Остров мечты

В проекте предусмотрены и искусственные озера, которые станут неотъемлемой частью культурной программы. В новом парке гостей ждет немало и других интересных задумок.

Комната ужасов, цирк и замки Диснейленда в Москве

В каждой зоне, что предлагает Диснейленд в Москве, размещаются аттракционы. Всего их в парке более 40 – разной сложности, для самых маленьких посетителей и детей подросткового возраста. Некоторые из аттракционов уникальны в своем исполнении.

Улочки нового парка в Москве будут аналогичны самым известным местам мира. Но настоящей сенсацией станут стеклянные купола, размер которых поражает воображение. Дизайнеры при работе над парком учли пожелания как тех, кто привык отдыхать семьей, так и любителей времяпровождения с друзьями. Поэтому зоны отдыха в московском Диснейленде находятся рядом со следующими объектами:

  • кинотеатрами;
  • тематическими аттракционами;
  • комнатами ужасов.

В парке можно будет посетить цирк, замки мультипликационных героев. Детям особенно понравится жилище Вампира со всеми ужасами, что скрывает дьявол ночи. В проекте предусмотрена прогулочная набережная. А также здесь к услугам гостей – сразу несколько катков.


Достоинства московского Диснейленда

На улицах столичного центра развлечений гостей встречают герои известных советских и российских мультфильмов. Это знакомые еще нашим бабушкам и дедушкам Крокодил гена и Чебурашка, Кот Матроскин и Дядя Федор, Волк и Заяц из знаменитого мультфильма «Ну, погоди», а также многие другие.


Открытие Диснейленда

Учитывая, что парк станет местом, где гости планируют провести весь день, в московском Диснейленде предусмотрена отличная инфраструктура. Большое количество кафе разной тематики, театры для просмотра мультфильмов, аптеки, парки и многое другое. Все это обеспечит отдыху высокий уровень комфорта.

Можно с утра прийти в центр развлечений и провести здесь незабываемый день. К вашим услугам дворец Спящей Красавицы, замок Снежной Королевы в 20 этажей и многое другое, что поразит воображение даже самого искушенного гостя. Благодаря компьютерной графике в любом уголке развлекательного центра можно воссоздать тропический климат, полярное сияние, туман, звездное небо. Насладиться этой красотой сможет каждый посетитель развлекательного центра.

Где находится Диснейленд в Москве?


Диснейленд ночью

Местом строительства нового московского парка развлечений выбрана до недавнего времени совершенно непригодная для реализации проекта местность Нагатинской поймы Москва-реки. Болотистость и холмистость затрудняли работу проектировщиков. Но они с этим справились отлично, осушив часть территории, на другой сделав искусственные насыпи. Качественно поработали ландшафтные дизайнеры. В итоге территория превратилась в уникальное место, где у каждого насаждения своя роль в оформлении комфортной среды.

Место для центра развлечений выбрано не случайно – транспортная инфраструктура в этом вопросе играет важную роль. Развлекательный центр находится рядом со станцией метро, что делает проезд к месту отдыха доступным каждому. Сюда можно будет добраться и на автомобиле.

Что касается стоимости билетов, то она будет зависеть от разных факторов. Но в любом случае она будет ниже того, что предлагают Диснейленды в других странах. И цена посещения развлекательного центра будет доступна россиянам.

06.02.2018 13:51

Открытие тематического парка «Остров мечты», которое было запланировано на лето 2018 года на юге Москвы, по соседству с , вновь перенесено, и, как минимум, еще на год.

«В парке в основном уже фактически закончены работы в монолитной части, работы по строительству паркинга на 3,7 тысяч машино-мест, основные конструкции в самом крытом парке. Я думаю, что к концу года, во всяком случае, в начале следующего, инвестор закончит строительные работы. Потом еще будем заниматься отладкой и подготовкой к эксплуатации, а в 2019 году парк полноценно начнет работать», - сообщил 3 февраля заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Стоит напомнить, что в марте 2017 года Хуснуллин заявил, что строительство парка планируется завершить . Да и говорил он год назад, практически, тоже самое, что и сейчас: «Работы по строительству парка идут хорошими темпами», «Инвестор, несмотря на непростую ситуацию, не прекращает финансирование», «К настоящему времени практически завершены монолитные работы на основных зданиях».

Строительство парка развлечений в Нагатинской пойме началось в марте 2016 года. Центральный объект парка - «Остров мечты», где разместятся зона киностудии «Союзмультфильм», многозальный кинотеатр, детские тематические кафе, универмаги, магазины игрушек, концертный зал, детская яхт-школа, гостиничный комплекс. Добраться до парка можно будет от станции метро «Технопарк» Замоскворецкой линии. Есть и проект строительства крытого пешеходного перехода от станции к парку над проспектом Андропова.

В этой истории нет ничего удивительного: планы по созданию парка в Нагатинской пойме на берег , рядом с Южным речным вокзалом, озвучиваются еще со второй половины 1980-х годов, но за 30 лет ни один из проектов так и не был реализован.

Нагатинская пойма образовалась в конце 1960-х годов, когда на Москва-реке было прорыто Нагатинское спрямление с углубленным судовым ходом для прохода грузовых судов в Южный речной порт, а старое русло реки было перекрыто, образовав два рукава, превращенных в затоны - Новинки и Кожухово. Образовавшуюся территорию поймы не застраивали - здесь был разбит Парк имени 60-летия Октября.

В 1986 году в южной части поймы, вблизи , был открыт Южный речной вокзал, который с 1972 по 1985 годы располагался на плавучем дебаркадере у , а с 1932 года находился вблизи нынешней станции метро «Тульская» на , а до этого флот отправлялся по Москва-реке и Оке с причала у на Садовом кольце в центре Москвы.

Перенес на безлюдный и не застроенный полуостров речного вокзала не случаен. Планировалось, что в будущем он станет ключевым объектом места, и полноценными вторыми речными воротами Москвы: сюда с должны были перенести отправление всех круизных двухпалубных судов (на тот момент - ), а в будущем и новых трехпалубных судов ), которые бы отправлялись отсюда до Ростова-на-Дону, Астрахани, Перми и Уфы, не говоря о городах Поволжья, а прогулочный флот, включая скоростные перевозки, - вниз до городов юго-восточного Подмосковья, а также вверх по реке - до центра, севера и северо-запада Москвы.

В итоге планы так и остались планами: линии прогулочного флота так сюда и не были перенесены, а круизное судоходство пошло на спад с начало 1990-х, что привело к запустению вокзала, вокруг которого был открыт оптовый рынок, в итоге поглотивший и само здание вокзала в 2012-м году. Хозяева рынка выкупили здание и перестроили его в торговый центр, что в итоге привело к конфликту собственников и Правительства Москвы, которое выступает через суд за .


Здание торгового центра, где ранее располагался вокзал. На заднем плане - стройка парка. Октябрь 2017 года.

Что же до самой территории поймы и парка, то в конце 1980-х годов появились план по строительству там гигантского детского парка «Город сказок» - советского аналога западного «Диснейленда». В 1990-е от этой идеи отказались, планируя разместить парк то в Карамышевской пойме на северо-западе столицы, то в других районах.

Во второй 2000-х появилось предложение о постройке в Нагатинской пойме комплекса для проведения автогонок «Формула-1», а также торгово-развлекательного центра с полями для гольфа, яхт-клубом, ипподромом, гостиницами и элитным жильем. В 2007 году появился план строительства на территории Нагатинской поймы небоскрёба «Хрустальный остров», высотой 450 метров. Но как и большинство амбициозных и масштабных проектов лужковской эпохи, это тоже не было реализовано.


Застройка Нагатинской поймы. Май 2017 года.

Затем появилось предложение о застройке Нагатинской поймы огромным жилым комплексом: в перспективе планировалось вывести промзону Южного порта за пределы Москвы, что позволяло бы в разы повысить привлекательность нового района, сделав его престижным. Но и этим планам не суждено было сбыться. Тут свой вклад внес финансовый кризис, да и подготовительные работы по застройке получилась дорогими и долгими: в виду особенности месторасположения - на бывшем болоте - требовался завоз большого количества грунта для укрепления земли.

В итоге строительство нынешнего парка, пусть и начавшееся на два года позже планируемого, и с неопределенной датой окончания, все же лучшее из того, что здесь могло бы находиться. Да и соседство речного вокзала с таким парком сыграет положительную роль для популяризации речного туризма. Хотя бы с той позиции, что в нынешнем виде район вокзала - место не только не привлекательное, но и не безопасное. Есть надежда, что с открытием парка улучшится и транспортная доступность района, на что жалуются туристы, отправляющиеся в круиз отсюда.

Надеюсь, что эти тезисы помогут независимым депутатам Мосгордумы нового созыва подготовиться и консолидированно выступить с требованиями корректировки бюджета и бюджетного процесса города Москвы, чтобы изменить бюджет в интересах москвичей, а не распильщиков из мэрии. За неимением свежего проекта бюджета на 2020-2022 годы, который Собянин пока прячет, эти тезисы подготовлены на основании действующего бюджета на 2019-2021 годы - однако тенденции бюджетной политики при Собянине не меняются из года в год, поэтому, скорее всего, основные претензии и к новому проекту бюджета будут теми же.

1. Бюджет города утратил всякую социальную ориентированность. Ее необходимо вернуть.
Несмотря на то, что в последние годы бюджет г.Москвы по расходам существенно вырос (до почти 3 трлн. рублей), социальная сфера практически никак не выигрывает. Наблюдается устойчивая тенденция снижения доли социальных расходов как доли общих расходов бюджета. Если в 2014 году социальные расходы бюджета Москвы составляли 38% (16,6% образование, 13,5% медицина, 6,9% пенсии, по 0,5% - экология и охрана материнства и детства), то в 2019-м - лишь 26,6% (13% образование, 7,6% медицина, 5,4% пенсии, по 0,3% - экология и охрана материнства и детства). (Структуру расходов .)

Так происходит оттого, что при увеличении общих расходов бюджета приоритетами для мэрии очевидным образом являются другие направления - прежде всего транспорт и благоустройство (о чем речь пойдет ниже). Расходы на социальную сферу либо увеличиваются незначительно, либо и вовсе сокращаются. Например, в соответствии с действующим бюджетом города на 2019-2021 годы, на 2020-2021 гг. запланировано сокращение расходов на здравоохранение на 30 млрд рублей в год (можете )! И это при том, что тема "оптимизации" медицины вызывает острое недовольство москвичей.

Необходима корректировка основ бюджетной политики города Москвы с постановкой цели сформировать в городе подлинно социально ориентированный бюджет, и повысить совокупную долю социальных расходов (медицина, образование, охрана семьи и детства, экология, пенсии) с сегодняшних менее 27% до более 50% (как в бюджетах других российских городов-миллионников).

Особую озабоченность вызывает сжатие доли пенсионных расходов в бюджете города - это не только ведет к прямому ухудшению уровня жизни городских пенсионеров, но и к удару по экономике города - сокращению спроса на товары и услуги, сдерживанию роста городской экономики. Хотя утвержденный бюджет Москвы на 2019 год по расходам на 70% выше бюджета 2013 года, но расходы столичного бюджета на пенсионное обеспечение — лишь на 30% выше (т.е. налицо отставание их темпов роста). По сути пенсионные надбавки индексировали только один раз, перед «выборами» 2018 года, но на 2019-2021 год официально приняли бюджет с индексацией — 0%, хотя инфляция никуда не делась! Если в 2013 году расходы бюджета Москвы на пенсионное обеспечение составляли 7,1% процентов общих расходов городского бюджета, то в 2019 году они составят всего 5,4%, а на 2021-й год утверждено дальнейшее сокращение их доли до 5,1%.

Существуют довольно очевидные направления изыскания средств для наращивания социально ориентированных расходов бюджета города Москвы:

  • Сокращение расходов на благоустройство, содержание чиновничества (в столице почти 20 тысяч чиновников, это явно избыточное количество) и господдержку СМИ (в совокупности эти статьи дают порядка 20% расходов городского бюджета);
  • Инвентаризация субсидий городским монополиям и сокращение избыточных субсидий;
  • Инвентаризация городских закупок и ликвидация коррупционной составляющей;
  • Резкое повышение доходов от использования государственного имущества, которые на сегодня неприемлемо низки.

2. Городские расходы на благоустройство чрезмерно раздуты и не отражают реальной потребности города в этих мероприятиях

Бюджет Москвы на «благоустройство» в 2019 году составляет 270 млрд рублей, расходы на благоустройство в последние годы бурно росли: с 2014 года они более чем удвоились, со 128 до 270 млрд рублей, а их доля в расходах столичного бюджета выросла с 8% до 10%. На благоустройство в городе тратится средств:
  • На 20% больше, чем на городское здравоохранение;
  • В 1,4 раза больше, чем на общее образование;
  • Вдвое больше, чем на городское пенсионное обеспечение;
  • В 3,5 раза больше, чем на дошкольное образование;
  • В 30 раз больше, чем на охрану материнства и детства;
  • В 34 раза больше, чем на охрану окружающей среды.
Или вот вам для сравнения - бюджет Москвы на благоустройство больше чем:
  • Бюджета 400-тысячной Росгвардии (240 млрд рублей);
  • Бюджета Министерства сельского хозяйства России (263 млрд рублей) и всех (!) субсидий агропромышленному сектору России;
  • В полтора раза выше чем все расходы федерального бюджета на фундаментальную науку (180 млрд рублей);
  • Более чем в полтора раза выше федеральных расходов на судебную систему (170 млрд рублей);
ну там много еще можно перечислять.
Или, скажем, бюджет Федеральной службы исполнения наказаний, содержащей 600-тысячную армию российских заключенных - 281 млрд рублей на этот год, ну разве что чуть-чуть выше московского бюджета на благоустройство.

Такие непропорционально высокие расходы на благоустройство в городе представляются совершенно неприемлемыми, с учетом того, что программа благоустройства вызывает среди горожан много критики, в том числе из-за высокой стоимости, неочевидной востребованности, и массы неудобств, доставляемых горожанам постоянными благоустроительными работами.

3. Непрозрачные расходы на транспорт
В отличие от благоустройства, расходы на транспортную политику действительно востребованы горожанами - и это крупнейшая статья городского бюджета. Москва тратит на транспортную политику (без дорожного хозяйства) 400 млрд рублей - это половина всех расходов консолидированного бюджета страны на транспорт (всего 800 млрд в целом по России). Но насколько эффективно тратятся эти средства? Вот пара недавних примеров, когда компания "Мостотрест" Аркадия Ротенберга получила подряды на строительство:

  • Перегона метро Саларьево-Столбово стоимостью более 40 млрд рублей за 12 километров;
  • Участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе стоимостью 52 млрд рублей за 18 километров.
Итого в обоих случаях - более 50 млн долларов за километр!!! Простите меня, но за такие деньги можно на Земле Франца-Иосифа строить метро! Тут явно что-то не так - тем более что Москва годами выбрасывает на транспортную политику огромные деньги, и даже есть некоторые улучшения, но кардинального прогресса не видно - Москва как стояла в 10-балльных пробках, так и стоит, занимает худшие места в международных рейтингах перегруженности трафика , общественный транспорт в часы пик переполнен.

Необходим всесторонний публичный аудит огромных транспортных расходов бюджета Москвы - есть все основания утверждать, что значительные средства здесь утекают "в песок" и идут на финансирование коррупционной составляющей, или по крайней мере тратятся неэффективно.

4. Низкие поступления от использования городского имущества
Правительство Москвы владеет огромным недвижимым и движимым имуществом, однако доходы от его использования составляют в 2019 году всего лишь 6,7% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города (165 млрд рублей в бюджете на 2019 год). Доля доходов от использования городского имущества в общих налоговых и неналоговых доходах бюджета города постоянно снижается: в 2015-2017 годах она составляла почти 8%.

Такое положение дел неприемлемо и свидетельствует о том, что правительство Москвы не выполняет своих функций по эффективному использованию городского имущества, в результате чего бюджет города Москвы систематически лишается важного источника поступлений, а выгоду от использования городского имущества получают сторонние лица.

5. Чрезвычайно низкая доля собственных бюджетных доходов муниципалитетов По данным ФНС России на 01.09.2019 г., доля доходов местных бюджетов в общей структуре доходов консолидированного бюджета города Москвы составляет всего 0,19% (). Такой уровень финансирования соверщенно не позволяет обеспечить нормальное функционирование местного самоуправления в городе. Надо сказать, что в г.Москве отсутствует нормативная база, регулирующая отношения между городской властью и муниципалитетами по вопросу стабильной системы определения доли городских доходов, отчисляемых в местные бюджеты: нормативы отчислений в конкретные бюджеты отдельных муниципалитетов определяются ежегодными приложениями к закону о бюджете, причем постоянно меняются по непрозрачным критериям.

В то же время, Бюджетный кодекс Российской Федерации (ч.2 ст.61.1) определяет, что в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, по нормативу 5 процентов.

Необходимо принятие законодательных актов города Москвы, закрепляющих постоянные гарантированные обязательства по отчислению в бюджеты муниципалитетов города доходов, достаточных для обеспечения нормального функционирования местного самоуправления в городе Москве, по нормативам, существенно превышающим сложившиеся сегодня 0,19% от общих доходов консолидированного бюджета г.Москвы. Параллельно с этим необходима передача существенных полномочий по управлению расходами на жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство на местный уровень.

6. Полное отсутствие необходимости взимания торгового сбора в городе Москве
Законом г.Москвы от 17 декабря 2014 года №62 "О торговом сборе" в городе Москве введен особый региональный налог, которого нет почти больше нигде в стране - торговый сбор для малых предпринимателей. На сегодня доходы от торгового сбора составляют менее 0,4% от общих доходов консолидированного бюджета города Москвы (всего 5,7 млрд рублей за январь-август 2019 года по данным ФНС России, ; план на год - около 8 млрд рублей). При этом торговый сбор является существенным препятствием для функционирования малого бизнеса в столице, несмотря на то, что его фискальная значимость ничтожна и он не приносит ощутимых доходов в городской бюджет. Предлагается отменить торговый сбор в городе Москве - многие независимые муниципальные депутаты поддержали в субботу это предложение.

7. Отмена городских расходов на пропаганду
Сегодня расходы на пропаганду в городе - т.н. "господдержку СМИ" - превысили все разумные пределы. Современный европейский город вообще не должен содержать СМИ - должна быть конкуренция прессы, издаваемой на частные средства. Однако Москва ежегодно выкидывает на "господдержку СМИ" огромные деньги, на которые нам - за наши налоги - славят Собянина из каждого утюга, хотя если вы дочитали текст до этого места, то, думаю, уже поняли, что управленец из него - мягко говоря, так себе. В бюджете-2019 расходы на пропаганду составляют 12,9 млрд рублей, или:

  • В 1,6 раз больше городских расходов на охрану окружающей среды;
  • В 1,5 раза больше городских расходов на охрану семьи и детства.
При этом довольно очевидно, что сотрудники городских СМИ очень неплохо зарабатывают за наши налоги и ведут, я бы сказал, роскошный образ жизни. Всю эту лавочку пора прикрывать, а огромные траты денег налогоплательщиков на собянинскую пропаганду - прекращать. Эти деньги легко можно перенаправить на что-то действительно полезное для москвичей.

8. Острая необходимость в нормализации бюджетного процесса в городе Москве
Как бывший чиновник с 6-летним стажем, представлявший в том числе законопроекты бюджетного характера в Госдуме, я, откровенно говоря, шокирован тем, как организован - точнее, дезорганизован - бюджетный процесс в городе. Судите сами:

"Уж полночь близится, а Германа все нет" - скоро наступит новый финансовый год, на дворе середина октября, а проекта бюджета на следующий год никто в глаза не видел. Это - ненормально и свидетельствует о полном провале в организации бюджетного процесса в нашем городе. Проект бюджета должен появляться в августе, чтобы хватало времени на его полноценное публичное обсуждение.

Илья Яшин на субботнем Конгрессе муниципальных депутатов верно заметил, что в Мосгордуме - единственном парламенте субъекта Федерации в этом плане - нет отдельного бюджетного комитета, а бюджет с депутатами Мосгордумы не обсуждается вовсе, только ставится на голосование (те, у кого замечания - в пролёте). Это ненормально. Нужны законодательно закрепленные процедуры не только парламентского, но и широкого общественного обсуждения бюджета - только так должно быть, если мы живем не в Ашхабаде (как, возможно, хотелось бы кому-то на Тверской-13), а в современном развитом крупном европейском городе.

Как уже отмечалось выше, важный вопрос - распределение поступлений бюджета между городом и муниципалитетами. Сейчас этот вопрос решается волюнтаристски через ежегодное распределение каких-то коэффициентов в приложениях к бюджету: например, Красносельский район плохо себя вел - получи 0,05% доходов в свою доходную часть. Так быть не должно: должны быть нормативно закреплены постоянные доли отчислений доходов в бюджеты органов местного самоуправления, чтобы обеспечить им стабильную доходную базу.

Сегодняшний московский закон "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" - слишком рамочный и развязывает мэрии руки творить в плане бюджета все что она хочет. Это совершенно не сравнить с тем же федеральным бюджетным кодексом, в котором более 400 статей и который так или иначе детально регулирует многие вещи (например, нормативы отчислений в местные бюджеты). Предложение ко вновь избранным независимым депутатам Мосгордумы - инициировать принятие нового бюджетного кодекса Москвы, где все эти вещи были бы жестко зафиксированы, в том числе этапы широкого обсуждения бюджета с москвичами через общественные слушания и т.д.

Ну а пока бюджетный процесс в Москве следует признать предельно дезорганизованным, а структуру городского бюджета - не отвечающей интересам москвичей: растущая антисоциальная направленность бюджета, недофинансированное местное самоуправление, задушенный региональными налогами малый бизнес, при этом - неконтролируемые "распильные" статьи, неприлично низкий уровень доходов от использования огромного городского имущества и так далее.

Надеюсь, что вновь избранные независимые депутаты Мосгордумы поднимут обсуждение этих острых для москвичей вопросов на новый уровень, и мы сможем вернуть жителям города контроль над расходованием огромного столичного бюджета - который, напомню, формируется преимущественно на наши налоги!

пятница, 6 сентября 2019 г.

Москвичи понимают, что других вариантов нет, кроме того, как выходить на улицу. Естественно в законном порядке, в мирном, но им другого выхода не оставили, представительства в Мосгордуме у них нет.

И если властьпридержащие не прекратят свой бизнес на Москве и москвичах в такой циничной форме, если менты и дальше будут на слушаниях разгонять граждан пинками. Если они не притормозят, то может дойти до очень серьёзного противостояния, потому что люди очень злы.

ВГ : Причем они сами это провоцируют.

ЮИ : Они делают это конечно сами, потом пытаются свалить на людей, которых это все достало, которые хотят сказать - всё, хватит.

ВГ : И последний вопрос: что ты думаешь про «Умное голосование»?

ЮИ : Важно понимать, что это голосование не "За" а "Против". Я разговаривал с теми москвичами, которые собирали подписи за независимых кандидатов. У них даже вопрос не стоит, участвовать в «Умном голосовании» или нет. Никто не хочет, чтобы в их округе опять сидел единоросс. Никто не хочет Стебенкову, Метельского или Зверева. Люди говорят "Да наших кандидатов не допустили, но теперь мы не дадим им пройти, они просчитались. Пусть будут коммунисты, только не эти рожи". Вот такие настроения. Я тоже считаю, что в «Умном голосовании» нужно участвовать.



— Да, я тоже, естественно, посмотрел эту статью, которую инкриминируют обвиняемым, и, естественно, ничего общего между содержанием статьи и тем, что мы все наблюдали, лично и опосредованно, 27 июля нет и в помине. Власть сейчас пытается остановить разрастание протестов в Москве. И делает она это двумя привычными для себя способами, точнее, тремя. Первый способ - это изолировать потенциальных и актуальных лидеров. Второе - это повесить над всеми потенциальными участниками будущих акций дамоклов меч уголовного преследования. И третье - она разворачивает пропагандистскую кампанию. Поступили методические указания, о том, что за всем этим, якобы, стоит Госдеп, ни много ни мало. Вот смотрите, как быстро Трамп отреагировал на отравление Навального (реальное или предполагаемое). И что всё это, мол, неспроста и надо любой ценой становить "пожар оранжевой революции", "оранжевую чуму" в сердце России, в российской столице. Возникает естественная аналогия с "болотным делом". Но я думаю, что пока что власть так далеко не готова заходить. Она, скорее, хотела бы запугать. Но если протест будет продолжаться, я склонен полагать, что он будет продолжаться именно в несанкционированном виде. Потому что те, кто вышел 27 июля, почувствовали прелесть свободы.

Протесты в несанкционированном виде будут продолжаться, вот тогда это повлечёт за собой ужесточение репрессий. Но это всё равно не остановит протесты, поскольку они приобрели децентрализованный характер.

Это становится похожим на движение жёлтых жилетов во Франции, где протесты продолжаются без малого уже год, если мне память не изменяет, и где не удалось выявить организатора. Это вполне возможно делать и в Москве, и в других крупных городах Российской Федерации. То, что мы видели 27 июля, это переход политического кризиса из латентной фазы в открытую фазу. Это начало открытой фазы политического кризиса в Российской Федерации.

— С точки зрения общественной психологии, чем отличаются сегодняшние протесты от протестов 2012 года? Кто-то говорит, что люди более злые стали. Кто-то говорит, что они почувствовали, что в отличие от 2012 года, никаких перспектив нет.

— В Вашем вопросе содержится фактически ответ. Во-первых, терять уже нечего. И все это хорошо понимают. Во-вторых, всякие иллюзии на счёт того, что можно пойти на выборы и чего-то добиться, они прямо сейчас исчезают. В России всегда были сторонники постепенных шагов, эволюционного действия. Все эти надежды обрушены. Идите вы на выборы, не идите, вас всё равно к ним просто не допустят. И третье, люди устали бояться. Это очень важно. Они устали бояться. Вот та часть, которая выходила 27 июля на улицы, она освобождается от этого страха, этот барьер она проломила или он стал для неё ниже и они себе отдают отчёт в этом.. Такого не было в 2012-м году, когда репрессии первые обрушились. А вот сейчас они знают, что за участие в политике надо платить, и они готовы. То есть, произошёл, если хотите, естественный морально-психологический политический отбор. И этот отбор будет выковывать, я не побоюсь этого слова, плеяду настоящих революционеров.


— Вчера один мой знакомый написал, мол слушаю устрашающие речи генерального прокурора, который что-то там нагнетает про массовые беспорядки, что сейчас мы наведём, значит, порядок и так далее, а вся Москва и область знает, что его сын занимается мусорным бизнесом и своими помойками загрязнил всё Подмосковье. Вот он сидит с серьёзным видом, что-то вещает, а люди знают, что вонь от свалок — это часть бизнеса его сына. То есть, их перестали воспринимать именно как власть легитимную. Ведь та полиция, которая, винтила людей в центре Москвы, это же те же самые люди, которые избивали людей у свалок и во время точечных застроек, выступая как обслуга строительной и мусорной мафии. То есть, у людей начинает вырабатываться какой-то иммунитет на эти грозные заявления силовиков.


— Вот люди прошли школу. Я полностью согласен с Вашим объяснением, Юрий, что там власть потеряла свою легитимность, потому что и ключевые представители повязли в преступлениях. Это чистая правда. Но важно, как люди всё это воспринимают. Им надоело всё это видеть, им надоело терпеть и они понимают, что им не оставили другого выхода. Им просто его не оставили.
Когда мы с вами будем писать книги о том, что как начиналась очередная революция в России, мы с вами все эти термины используем для легитимации власти. Когда мы это рассматриваем на бытовом уровне, вот в нашей повседневности, мы используем какие с вами слова? Достало. Нет сил больше это терпеть. Хватит. Это ощущение морального пресыщения, да? Что, дальше, если мы терпим, мы перестаём быть людьми. это уже даже не вопрос о том, гражданин я или нет. Мы просто перестаём быть людьми. Вот люди защищают своё человеческое достоинство таким образом.

То есть, "не быть скотом", как в этой песне?

—Да. Это, кстати, очень хорошая песня . Она вполне могла бы быть гимном. Да, "не быть скотом", совершенно верно.
— Да...На Ваш взгляд, вот почему кандидатов решили не допускать? Это был какой-то просчёт власти или просто им уже совсем всё равно?

— Ну знаете, Варь, верно и то, и другое. Во-первых, они совсем обленились, ну просто совсем, изощряться не хочется, расчёт только на тупую силу, вот на тупую силу и абсолютное пренебрежение общественным мнением. И второе, можно это поставить первым, была допущена ошибка в оценке ситуации. Решили: лето, люди проглотят. Ну раньше же проглатывали. Помните? Ну, раз уже хавали, схавают и в этот раз. Ан, не схавали.

У меня ощущение, что для многих, кто выходил 20 июля на митинг, 27-го, кто выйдет 3 августа, им вообще всё равно, кто кандидат. У них есть ощущение моральной нетерпимости ситуации.

Вот это мне кажется очень важным. Тем более сам по себе процесс сбора подписей...Если честно, если вы собираете подписи, вы так или иначе вовлекаете людей в это дело, каждый из кандидатов вовлекает по несколько тысяч человек.

Мы с вами несколько раз говорили, что у людей сменился психологический образ, они не хотят больше терпеть, они хотят перемен. Не все из них готовы платить за перемены, это правда, но те, кто вышел 27 июля, явно готовы платить за перемены. в том числе и собственной, возможно, свободой, и собственным здоровьем. Это очевидно. Я такого ожесточения, честно скажу, не видел в 12-м году. Его не было просто. Тогда люди надеялись, что удастся как-то так проскочить, всё будет гораздо проще. А сейчас они понимают, что придётся бороться по-настоящему. Вот качественное отличие ситуации. И власть тоже не оценила изменения массовых настроений. Причём, качественное изменение массовых настроений. Так что, она допустила ошибки и можно было бы этого избежать или, по крайней мере, такого масштаба. потому что для разгара лета это беспрецедентная мобилизация.

В наступающем 2019 году должна исполниться детская мечта нескольких поколений россиян: у нас появится свой парк развлечений, ничем не уступающий хваленому Диснейленду.

«Открыть планируют к концу будущего года»

«Уверен, что первый в России и Европе круглогодичный парк развлечений „Остров мечты“ в Нагатинской пойме станет уникальной достопримечательностью и туристической целью. Этот проект реализуют инвесторы, и открыть его они планируют к концу будущего года», — заявил в интервью агентству «Интерфакс» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Масштаб проекта поражает воображение. Один из крупнейших в мире крытых парков аттракционов займет территорию примерно в 100 га, общая площадь объектов составит 292 тыс. кв. м.

Сам парк развлечений будет поделен на три зоны: досугово-развлекательную, тематическую и пристроенную подземную автостоянку. Помимо крытой территории, появятся природная зона с озерами, отель, детская яхтенная школа, рестораны и магазины.

Парк Диснея и ответ Хрущева

17 июля 1955 года в городе Анахайме был открыт парк развлечений Диснейленд. Так мультипликатор Уолт Дисней реализовал свою мечту о парке, в котором будет воссоздан мир мультфильмов и сказок и в котором будет весело как взрослым, так и детям.

Несмотря на то, что сам Дисней является достаточно противоречивой фигурой, его проект оказался чрезвычайно успешным. Диснейленд стал всемирно известным брендом, а также образцом для подражания.

В 1960 году советский лидер Никита Хрущев поставил задачу создать парк развлечений, который превзойдет американский аналог.

Местом расположения будущей «Страны чудес» выбрали пойму Нижних Мневников, где была свободная и подходящая по условиям свободная территория в 350 гектаров. Планировалось, что в ближайшее время в этом районе будет создана удобная транспортная сеть. Создатели проекта замахнулись даже на вертолетную площадку, с помощью которой предполагалось доставлять гостей парка из московских аэропортов.

Было выпущено даже постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о выделении средств на проектирование и строительство первой очереди парка.

Но затем проект забуксовал, а после отставки Хрущева в 1964 году от него и вовсе отказались.

Невезучие Мневники

В 1992 году на «русский Диснейленд» замахнулся мэр Юрий Лужков , который местом будущего парка также определил Нижние Мневники. Тендер на строительство парка выиграл президент Российской академии художеств Зураб Церетели.

История со строительством растянулась на многие годы. Журналисты периодически приезжали на место предполагаемого парка, надеясь найти там хотя бы какие-то признаки начала работ, но безуспешно. Еще одно поколение маленьких россиян выросло, не дождавшись реализации обещаний, данных взрослыми.

В 2011 году о намерении построить парк развлечений объявил новый мэр столицы Сергей Собянин.

Помня про предыдущие неудачи, далеко не все поверили, что на этот раз дело действительно сдвинется с мертвой точки.

Однако весной 2016 года стройка действительно началась. Правда, не в невезучих Мневниках, а в Нагатинской пойме.

Теперь он точно будет

В июне 2016 года Сергей Собянин, посетив стройку, сказал: «Создание этого парка имеет огромное значение не только для Москвы, но и для всей России. Расчеты показывают, что отдыхать здесь смогут до 10 млн москвичей и гостей столицы ежегодно. Этот проект очень актуален, потому что наши дети имеют право на лучший и самый веселый парк в мире». Градоначальник также отметил, что «Остров мечты» строится на средства частных инвесторов: «Город ни копейки не вкладывает, все это делается за счет частных инвесторов. За Москвой остается транспортная инфраструктура, в связи с этим мы будем строить пешеходный переход через проспект Андропова, реконструировать дорожную сеть, а также запустим две станции МКЖД».

В качестве сроков открытия парка тогда тоже назывался 2019 год, правда, не сентябрь, а I квартал. Но с учетом масштабности проекта, у которого нет аналогов в нашей стране, такая корректировка вряд ли может считаться значительной.

Тем более что сейчас уже ясно: парк действительно будет. В октябре 2018 года начался монтаж первых аттракционов, созданных на европейских предприятиях по специальному заказу.

stroi.mos.ru

Большие надежды

Всего в парке планируется около 30 аттракционов, созданных по мотивам любимых кинофильмов и мультфильмов, одни из которых будут рассчитаны на малышей, а другие смогут добавить адреналина в кровь любителям экстремальных развлечений. Будут тематические зоны, связанные с любимыми с детства героями, а также уголки городов мира с копиями известных архитектурных шедевров. Кроме того, будут магазины сувениров, кафе и рестораны, современный кинотеатр-мультиплекс, концертный зал и много чего еще.

«Остров мечты» задуман с таким размахом, что неизбежно должен стать новой достопримечательностью Москвы. Создатели проекта полагают, что он сможет нарастить туристический поток в столицу на 20-30 процентов.

Разумеется, хватает и скептиков. Одни заранее говорят, что крытый парк не дотянет до уровня аттракционов того же парижского «Евродиснейленда», другие опасаются, что количество магазинов будет таково, что «Остров мечты» в итоге станет не «русским Диснейлендом», а еще одним торгово-развлекательным центром, просто очень большим.

Будущий парк «Остров мечты» Фото: stroi.mos.ru

Как бы то ни было, до открытия парка, о котором москвичи мечтали шесть десятилетий, осталось всего несколько месяцев. В сентябре 2019 года каждый сможет оценить то, что получилось, лично.

Читайте также: