Несезон во Вьетнаме: стоит ли лететь и что там делать? Про аэрофобию или стоит ли бояться летать на самолетах Сколько процентов людей боятся летать на самолете

Спойлер: страна хороша в любое время года, главное - правильно выбрать место отдыха.

Сезон и несезон во Вьетнаме

Посмотрите на карту Вьетнама - страна вытянута с Севера на Юг. Благодаря этой особенности климат в разных городах отличается. Здесь три основные климатические зоны - Север, Юг, Центр.

  1. Курорты Севера: Ханой, Халонг Бей, Остров Таунчау, Дошон, Шамшон.
  2. Курорты Центра: Хойан, Дананг, Хюэ, Куа Дай, Ан Банг, острова Ку Лао Чам, Нячанг.
  3. Курорты Юга: Далат, Фантьет, Муйне, Вунгтау, остров Фукуок, Доклет, остров Кундао.

В Северном Вьетнаме тропический муссонный климат с сильным влиянием влажной материковой Азии. Здесь 4 привычных времени года - осень, зима, весна, лето. Дожди начинаются в середине апреля, но до конца мая не доставляют проблем. Август-октябрь - самые влажные месяцы. Здесь хорошо отдыхать в июне-июле. Температура воздуха поднимается до +30, но бывает и прохладно - благодаря соседству с высокими горами в Китае.

В Центральном Вьетнаме можно отдыхать с мая по октябрь. В эти месяцы здесь довольно сухо и солнечно. Дожди начинаются только в ноябре-декабре, идут до февраля. Море зимой неспокойное, плавать довольно опасно.

На Юге страны все не так: здесь два ярко выраженных сезона - влажный и сухой. В апреле дожди еще не так сильны, так что смело планируйте отпуск. Но уже в мае начинаются ураганные ливни и бури, которые усиливаются до сентября. К концу ноября дожди заканчиваются. Самый влажный месяц в Южном Вьетнаме - сентябрь, самый жаркий - апрель. Температура воздуха всегда на уровне +30 градусов, похолоданий не бывает вообще. Отдыхать здесь лучше зимой.


Что такое тропические ливни?

Когда говорят о дождях, мы представляем серую унылую осень, грязь и теплые шарфы. Но тропические ливни Вьетнама - это совсем не то же, что и российские дожди. Поток воды льется с неба, и зонты совсем не помогают. Ливни могут сопровождаться разрушительными ураганами и тайфунами. Лить целые сутки или всего 15 минут в день. Никогда не угадаешь, что будет через пару дней.


Температура воздуха в это время - около 30 градусов и выше. Погода непредсказуемая: с утра светит солнце, к обеду идут дожди, а вечером снова может быть солнечно. Смотреть прогноз - неблагодарное занятие. Максимум можно довериться синоптикам на пару дней вперед. В сезон дождей не стоит рассчитывать на ежедневные походы на пляж. Нужно заранее придумать занятие на случай затяжных ливней.

Вьетнам в ноябре - куда лучше лететь?

На Севере страны к последнему месяцу осени устанавливается отличная солнечная погода с редкими дождями. Температура воздуха становится близкой к зимней - снижается до 22 градусов. Купаться на курортах Севера в это время уже холодно. В столице страны Ханое все еще непредсказуемая погода: возможны тайфуны и осадки, если их нет - то солнечные дни с редкими дождями.

На Центральных курортах - самый пик дождливости с температурой воздуха не ниже 25 градусов, а воды - около 26 градусов. Такая погода характерна и для Нячанга, который расположен на границе Юга и Центра. Многие туристы летают на курорт в это время, загорают и купаются. Стоимость путевок в это время ниже, чем обычно.

На Юге страны в ноябре - самая комфортная погода. На суше и в море +28 градусов. Начинается сезон на курорте Фукуок, так что в ноябре смело бронируйте путевки на остров. Цены еще не достигли апогея, зато установилась прекрасная погода с +30 градусами и очень редкими дождями.


Пляжи острова Фукуок

Что делать во Вьетнаме в несезон?

1. Научиться серфингу. Когда море слишком бушует и купаться в нем опасно - самое время покорять волны. С октября по декабрь лучше всего приезжать с доской в Муйне. Если серфа нет, но есть желание научиться - вам выдадут снаряжение напрокат и научат ловить волны в одном из серфинг-центров побережья. Боитесь не справиться со стихией? Поезжайте на Вунгтау - там небольшие волны, подходящие для начинающих. Лучше заниматься с профессиональным инструктором - на пляжах Вунгтау нет спасателей.


2. Заняться дайвингом. Во Вьетнаме он очень дешевый и неплохо организованный. В Южно-Китайском море водятся разноцветные рыбки, растут красивые кораллы, плавают черепахи и осьминоги. Лучшее место для дайвинга - остров Фукуок с жемчужными раковинами. Кундао с древними затонувшими кораблями, и Нячанг с живописной бухтой. Чтобы поплавать в сезон дождей, придется перебраться на соседний курорт, где погода сухая. Хорошее время для дайвинга в Нячанге - с февраля по октябрь. Для острова Фукуок - ноябрь-май.

3. Съездить на экскурсию в Далат. «Вьетнамская Швейцария» Далат - идеальный вариант поездки, пока в море купаться нельзя. Город находится далеко от побережья. Здесь красивые водопады, тихие озера, огромные кофейные плантации. Можно посмотреть на древние пагоды и покататься на слоне.


4. Сходить в СПА. В 30 минутах езды от города Нячанг расположен оздоровительный комплекс «Минеральный источник Тхап Ба». Он находится на берегу реки Кай. Вы скинете пару-тройку лет благодаря омолаживающим грязевым ваннам и бассейнам с минеральной водой.

5. Посмотреть на рыб в огромном аквариуме. Три Нгуен - хороший вариант, чтобы переждать непогоду в Нячанге. Он всего в 5 км от курорта. Внешний вид аквариума напоминает затонувший корабль. Внутри - хищные рыбы, черепахи, разноцветный планктон и креветки, которые плавают вокруг вас, пока вы идете по тоннелю. В аквариуме свободно циркулирует морская вода, поэтому обитатели чувствуют себя, как дома. Несколько раз в день здесь проходит шоу с участием морских котиков.


Если спросите наше мнение, мы - ЗА отдых во Вьетнаме в несезон. Главное понимать, чем вы рискуете: в сезон дождей можно несколько дней отпуска потерять, зато увидеть настоящий тропический ливень. Главное - не забывайте пить воду! Из-за повышенной влажности пить совсем не хочется, поэтому есть риск обезвоживания.

Даже самый бесстрашный человек время от времени испытывает неприятные ощущения при виде самолета, на котором ему предстоит лететь. И особенно большой приступ аэрофобии наблюдается, когда делаешь тот заветный шаг вверх по трапу, который отделяет тебя от земли и передает в руки изменчивой фортуны.

«А что если самолет упадет?» — спрашивают себя все без исключения. Однако этот вопрос остается для многих людей лишь еще одной философской заморочкой, а вот для некоторых людей ответ на него становится причиной панического страха полетов, который они не могут в себе заглушить. Такой страх может основательно подпортить жизнь, ведь авиаперелеты, длительность которых нередко превышает несколько часов, являются неотъемлемой частью жизни многих людей.

Авиаперелеты – это и командировки, и визиты в далекие страны, и посещение родственников. Как же победить аэрофобию и наконец позволить себе жить полноценно?

У вас аэрофобия, небольшое беспокойство или что-то еще?

Для начала нужно разобраться, есть ли у вас аэрофобия или нет. Практически все люди испытывают во время полетов некий дискомфорт и беспокойство, но все эти неприятные эмоции еще нельзя назвать страхом перед полетами. Истинный страх перед полетом заставляет человека избегать перелетов, а если перелет неизбежен, то во время него нервы у несчастного будут на пределе.

Так же, очень часто, люди путают аэрофобию с другими «фобиями», например, клаустрофобией, акрофобией (боязнь высоты), боязнью неизвестности и невозможности повлиять на событие. На практике существуют смеси таких страхов и одной статьей тут не обойдешься.

Самые тяжелые случаи аэрофобии и других «фобий» можно лечить у психолога, благо в России находятся специалисты, работающие в данной области. На лекции нередко приглашают пилотов, бортпроводников и другой персонал, для которого ежедневные перелеты стали частью жизни, а психологи при этом учат своих подопечных контролировать страх.

Если страх перед полетами не является чересчур сильным, можно справиться с ним своими силами. Но! Сначала поговорим о том, к каким методам прибегать не стоит.

Что нельзя делать при боязни полетов

Во-первых , не стоит использовать алкоголь в качестве успокоительного. Это может только обострить беспокойство, а вкупе с сухим воздухом и пониженным давлением на борту, тем более. На большой высоте действие спиртного усиливается и даже небольшие порции могу привести к опьянению, упадку сил и настроения и быстро вызвать состояние похмелья.

Во-вторых , не надо слишком детально изучать информацию о самолете, а также рыскать в Интернете информацию о катастрофах с участием этой модели самолета, как бы сильно этого не хотелось.

Делая шаг по трапу, помните, что самолет на сегодняшний день является одним из самых безопасных транспортных средств. Как часто вы слышите об авиакатастрофах?

Да, такое иногда случается, один или два раза в год, а если учитывать, сколько рейсов осуществляется во всем мире ежедневно, то окажется, что катастрофы с самолетами – это очень и очень большая редкость.

Представьте еще вот что: каждую секунду в воздухе находится от 4000 до 10000 самолетов! Каждый день совершается десятки тысяч рейсов. Ежегодно на самолетах летают больше 5 миллиардов человек, т.е образно — все население Земли. Общее количество жертв авиакатастроф — 300-400 человек. Из полета не возвращается ОДИН! из 12 миллионов человек. То есть, в Москве, условно, за год гибнет один человек!

А вот в различных ДТП столица теряет около 30 тысяч человек ежегодно, т.е. в 30000 раз больше. Гораздо опаснее ездить на автобусе, вы ведь не боитесь автобусов, верно? Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы попасть в аварию.

Наглядная карта ежедневных полетов во всем мире

Немного физики и распространенные стереотипы

Изучая вопрос аэрофобии, мы пришли к выводу, что около 65% людей, которые страдают этим недугом (а это болезнь), боятся турбулентности, подергивания самолета в воздухе и вообще считают, что эта шутка может запросто взять и упасть с высоты в 10км, провалившись в «воздушную яму». Специально для таких пассажиров мы готовим статью — «Турбулентность и элементарные законы физики».

Еще, согласно одному расхожему общественному мнению, считается то, что авиакомпании, особенно российские, летают на развалюхах, а пилоты и стюардессы это смесь камикадзе-смертников и алкоголиков. Вероятно, оно пошло из 90-х и начала 00-х годов.

Это не так. Все российские авиакомпании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, имеют международные сертификаты качества и безопасности: IATA, ICAO и IOSA. Это значит, что сервисное и техническое обслуживание, а так же, состояние воздушных судов и квалификация летных экипажей подходят под мировые стандарты.

Отвлекитесь!

«Да, но это меня не утешает. Ведь я такой невезучий. Не удивлюсь, что упадет именно тот самолет, на котором нахожусь я», — вот так, несмотря на все статистические данные, «утешают» себя многие пассажиры.

Если, несмотря на все логические доводы, подобные мыслишки закрадываются, тогда остается только прибегнуть к методам релаксации. Например, можно послушать музыку или звуки природы , почитать книгу.

В общем, как-то отвлечь себя от происходящего. Как показывает практика, многих людей успокаивает вкусная пища и напитки, так что захватите с собой какую-нибудь шоколадку. А вот кофе в самолете лучше не пить, ведь кофеин может еще сильнее взвинтить вашу и без того возбужденную нервную систему. Вместо кофе лучше выпить с водичкой успокоительную таблетку на травах.

Все перечисленные методы вам не помогают? Тогда закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании и представьте цель вашей поездки. Это замечательная страна, которую вы хотите посетить? Вы уже на пути к реализации вашей мечты! Эта поездка поможет вам продвинуться по карьерной лестнице? Тогда сейчас, сидя в самолете, вы делаете решительный шаг навстречу будущему благополучию.

Самолет — самый безопасный транспорт на Земле!

И напоследок, еще несколько фактов о самолетах:

  • Самолет держится в воздухе так же уверенно, как и любой автомобиль на дороге, а судно в море.
  • В самолете абсолютно все системы дублируются, а некоторые даже имеют по 2-3 запасных дубликата.

    Часто в самолете 4 тормозные системы, 3 системы выпуска шасси, 3 топливные системы, 3 противопожарные системы, 3 системы управления и т.д.

  • У пассажирского самолета, как минимум, два двигателя . Отказ сразу всех двигателей ничтожно мал. Например, в среднем, единичный отказ двигателя происходит на 2 миллиона часов налета, а это 228 лет беспрерывной эксплуатации!

    Согласно существующим требованиям для самолётов пассажирской авиации, самолёт, при отказе одного из моторов, должен сохранять способность лететь без снижения (при нормальном полётном весе и в простых метеоусловиях) и безопасно совершать нормальную посадку.

    Например, на популярном Boeing 737, регламентное время аварийного полета на одном двигателе — 2 часа .

  • Двигатель — одна из самых дорогих частей самолета. Его цена около 10 миллионов долларов , поэтому за ними очень тщательно следят и ухаживают.
  • У каждой авиакатастрофы своя причина, при чем, часто не одна, а стечение обстоятельств. Каждый такой случай тщательно изучается и предпринимаются меры для того, чтобы он больше не повторился
  • Каждый год общий пассажиропоток увеличивается на 10%, а количество аварий уменьшается на 15%

Учитывая все это и данные статистики, мы смело утверждаем, самолет — самое безопасное средство передвижения на Земле!

«Боюсь летать на самолёте, что делать?» - этот вопрос себе задают 30% жителей Земли. 10% из них страдают реальной аэрофобией, из-за чего не путешествуют в отпуск за границу, не навещают родственников, передвигаются исключительно наземными видами транспорта.

Конечно, дискомфорт перед или во время полета в той или иной мере испытывает каждый. Но реальная аэрофобия - сложное психическое отклонение, которое лечится на приеме у психотерапевта и редко развивается вне комплекта других фобий. Умеренный страх перед полетом, особенно если вам предстоит первое воздушное путешествие, можно преодолеть собственными силами. Выясняем, как это сделать с помощью простых и работающих уловок.


И для начала определим пару простых деталей, что делать, если вы боитесь летать на самолете. Первое и основное правило - не использовать в качестве успокоительного.

Сухой воздух и пониженное давление на борту, подкрепленные стаканчиком виски, мгновенно опьянят и усилят волнение, а уже к концу полета наступит похмельный синдром.

Поэтому постарайтесь обойтись леденцами во время приземления и посадки, съесть или выпить воды, поскольку кофе тоже способен взбудоражить и без того возбужденную нервную систему. А теперь переходим к основной части.

Уловка № 1: перед полетом читайте статистику


Пока вы едете в поезде, в небе летят около 5000 самолетов

Наверняка вы слышали, что самолет считается самым безопасным видом транспорта: каждую секунду в среднем в небе находятся 5000 (!) тысяч машин.

Ежегодно по воздуху путешествуют 5 миллиардов (!) человек, а среднегодовое число жертв авиакатастроф колеблется в районе 300-400. То есть погибает 1 из 12 миллионов.

А теперь, если вы ищите совет, что делать, если боитесь летать на самолете, вспомните цифру пострадавших во всевозможных ДТП. Счет идет на десятки тысяч.

Совет: если вы будете летать каждый день, чтобы стать жертвой авиакатастрофы, вам понадобится 21 000 лет.

Уловка № 2: правильно изучайте матчасть


Перед каждым вылетом самолеты тщательно проверяют

Ключевое слово - правильно. Купив билеты, не начинайте сразу же гуглить статистику авиакатастроф с участием воздушного судна, на котором вам предстоит лететь. Эти попытки закончатся бессонницей, вегетососудистой дистонией, и пропавшими деньгами.

Лучше почитайте полезные успокаивающие факты:

  1. Все системы в самолете имеют 2-3 дубля.
  2. У каждого лайнера 2 двигателя: если откажет один, судно может спокойно лететь на втором минимум 2 часа, в то время, как риск, что откажут одновременно оба, приравнивается к двум сотням лет его непрерывной эксплуатации.
  3. У воздушных машин большой технический ресурс, перед каждым рейсом они проходят тщательную проверку. Не стоит бояться летать на самолетах, которым 15 или 20 лет, будь то «Люфтганза» или «Эйр Нигерия» - все воздушные компании обязательно сертифицируются в соответствии с мировыми стандартами.
  4. Каждый случай авиакатастрофы - стечение обстоятельств, которые тщательно изучаются для их предотвращения в будущем.
  5. Каждый год количество аварий, несмотря на их тиражирование телевидением, уменьшается на 15%.

Уловка № 3: боюсь летать на самолете, что делать? Готовьтесь заранее


Приезжайте в аэропорт заранее, чтобы дать себе время освоиться

Минимизируйте количество стрессовых ситуаций: выберите правильный рейс. Кому-то удобнее лететь в ночное время, кто-то предпочитает дневные перелеты. Подумайте, что для вас более комфортно. Во время покупки билета не забывайте учитывать разницу во времени.

Перед полетом пройдите онлайн-регистрацию, чтобы не подвергать себя дополнительным волнениям. В ночь перед путешествием постарайтесь как можно меньше - так выше шанс, что вы уснете на борту, и полет пройдет легко.

Совет: приобретая билет, забронируйте место. Самые комфортные места для тех, кто боится перелетов, - в передней части и у крыльев. У Airbus А 320 это 8-15 ряды, у Boeing 737-800 - 12-18.

Уловка № 4: боюсь летать на самолете, что делать? Доверьтесь экипажу


Берите пример с экипажа

Советы пилотов и бортпроводников можно заранее посмотреть в youtube (в том числе в конце этой статьи), но наибольший терапевтический эффект на вас должен оказать уверенный и приветливый вид команды.

Представьте себе, эти люди находятся на борту самолетов большую часть своей жизни. Едва ли они посвятили бы себя высоте, если бы ими руководил страх попасть в воздушную яму или, хуже того, авиакатастрофу.

И они тоже хотят вернуться домой живыми и невредимыми, чтобы обнять родных и близких. Некоторые авиакомпании позволяют зайти в кабину пилота и познакомиться, чтобы его вид внушил вам доверие.

Но, честно признаться, нам такие прецеденты пока не встречались. На всякий случай, поинтересуйтесь у стюардессы.

Уловка № 5: развлекайтесь!


Найдите себе собеседника

Всеми доступными способами. Слушайте , читайте книги, найдите собеседника. В общем, делайте все, что поможет абстрагироваться от чувства опасности.

Лучшим способом побороть страх полета, находясь на борту, психологи считают аудиокниги - в отличие от песен, слушая текст, вам придется концентрировать внимание, чтобы понять, о чем идет речь.

Уловка № 6: выбирайте подходящую одежду

Во время полета важно чувствовать себя комфортно - не надевайте галстуки, узкие брюки и пиджаки, откажитесь от синтетических тканей и неудобной обуви.

Кроссовки, свободный джемпер, не сковывающий движений, и джинсы - идеальный вариант.

Совет: если вам предстоит длительный перелет, не забудьте захватить дорожную подушку для шеи.

Уловка № 7: поддерживайте жидкостный баланс


Вместо спиртного и лекарств пейте воду

«Боюсь летать на самолете, что делать, какие лекарства выпить, чтобы притупить чувства ?» - этот вопрос один из наиболее популярных на форумах аэрофобов.

Отвечаем: никакие, поскольку таблетка (даже две) валерианы едва ли поможет. Серьезные же седативные и снотворные препараты можно принимать исключительно по назначению врача, поскольку неизвестно, как проявятся на высоте побочные эффекты.

А вот достаточное количество жидкости не повредит: на борту очень сухой воздух. Пейте простую негазированную воду или натуральные соки. И не забудьте захватить крем для рук.

Уловка №8: используйте полезные мобильные приложения

Таких специально для аэрофобов придумано немало. Просто скачайте одно из множества на смартфон и во время пребывания на борту вы сможете наблюдать за углом крена, скоростью и высотой, перегрузкой при турбулентности.

А еще почерпнете массу полезной технической информации: как самолет держится в воздухе, как погода влияет на безопасность полетов, как устроено воздушное судно, сколько кораблей находятся в полете в конкретный момент и т. д. Существуют даже специальные аудиотренинги, которые можно слушать на борту.

Уловка № 9: подготовьтесь к турбулентности


Не бойтесь турбулентности

Каждый самолет периодически попадает в зону турбулентности. И это естественно, однако за всю историю авиации конкретно от турбулентности погибло не более 50 человек, и то, когда на голову падали чемоданы или пассажир оказывался не пристегнутым.

Колебание самолета в воздухе вызывают вихревые потоки ветра. Как правило, обычная «болтанка» ничем не грозит, а предупреждение пилота в 9 случаях из 10 лишь формальность.

Совет: некоторые авиакомпании возвращают пассажирам деньги, если те в последний момент отказываются от перелета из-за аэрофобии. Для этого они должны предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья.

Уловка № 10: обратитесь за профессиональной помощью


Посетите курсы, которые ведут сами пилоты

Если побороть боязнь высоты самостоятельно не получается, обратитесь за помощью к психологу. Но помните, что одна беседа не сможет в корне изменить ситуацию, и вам понадобится курс терапии.

Опытные специалисты используют виртуальные тренажеры, позволяющие привыкнуть к перелетам, находясь на земле, - ощущение реальности создается при помощи специально оборудованного помещения и компьютеров. Нередко такие курсы ведут бывшие пилоты и стюардессы.

Совет: тем, кто тяжело переносит перелеты, лучше выбирать место у окна и чаще смотреть в иллюминатор. Так у вас сложится ощущение, что вы контролируете происходящее.

Когда лайнер взмывает в небо, человека объяснимо охватывают тревожные чувства, поскольку он вырван из привычной среды обитания. Особенно усиливается этот страх, если полет проходит в первый раз.


Не лишайте себя удовольствия воздушных путешествий

Трагизма ситуации добавляют печальные сводки новостей и искусственное накручивание себя: «Все летают, а разобьюсь, конечно же, именно я».

Статистика упорно утверждает, что этот вид транспорта является самым безопасным из всех имеющихся.

  • Давайте разберемся, опасно ли летать на воздушном транспорте?
    В самолете одни пассажиры чувствуют себя комфортно, другие с нетерпением ждут приземления. Некоторые настолько паникуют, что отдают предпочтение наземному виду транспорта, в ущерб собственному времени и комфорту.
  • Ежедневно люди преодолевают тысячи километров в небе по разным причинам, опасно ли это?
    Прежде всего лететь необходимо с позитивным настроем. В последнее время новости со всего мира вещают о крушениях лайнеров и многочисленных жертвах. Неудивительно, что многие отказываются от возможности путешествовать таким видом транспорта. Но, волка бояться в лес не ходить, поэтому следует взять на вооружение следующую информацию при предстоящем путешествием на самолете.

Миф 1 - на самолетах летать опасно

Лозунг любой авиакомпании: "Благополучие пассажиров - прежде всего".

Современные самолеты отвечают всем стандартам, они являются надежными и проходят регулярные проверки. Теоретически отказ техники самолета во время полета невозможен , было зафиксировано несколько случаев, когда подвела техника. Опасно ли это насколько, чтобы отказаться от перелетов, каждый турист решает самостоятельно. Многие даже не задумываются о риске, летая на самолете.

Выбирая рейсы крупных компаний, можно быть уверенным в их ответственности. Такие компании берут на работу самых лучших пилотов, которые проходят тесты, сдают экзамены, демонстрируя свой профессионализм. Знающие люди утверждают, что в большинстве случаев, на авиакатастрофу влияет человеческий фактор, техника в этом случае не подводит.

Рекомендуем просто расслабиться во время полета - после того, как самолет взлетел, от вас уже ничего не зависит. Зачем лишний раз переживать? Лучше направить свои силы на то, чтобы успеть занять лучшие места в самолете , которые максимально помогут увеличить ощущение вашего комфорта на борту лайнера.

На заметку:
Как выбрать безопасное место в самолете?
Полезные рекомендации - на какие места на борту лайнера стоит обратить внимание при выборе кресел для предстоящего полета. Информационная статья о том, какие места в самолете считаются наиболее безопасными во время полета: разумные объяснения и доводы.

Миф 2 - самолеты постоянно терпят крушения

Любой страх мешает полноценно жить. Но, страх полета может стоить человеку карьеры или личной жизни. Абсурдно отказываться от путешествия своей мечты лишь потому, что страшно летать. Гораздо опаснее может оказаться путь в аэропорт. Стоит ли опасаться перелетов на самолете, если жизнь вообще непредсказуемая штука?

Хотелось бы отметить, что присутствует минимальная доля риска , но летать на самолете - значит сэкономить время на другие не менее важные дела. Человека пугает невозможность контролировать ситуацию, пассажирам самолетов это не подвластно. Если автобус можно покинуть на ближайшей остановке, то самолет - нет. Порой страх до такой степени может завладеть разумом человека, что он напрочь забывает об установленных правилах поведения в самолете , что создает нервозную обстановку среди всех пассажиров. Подробности авиакатастроф сейчас можно увидеть в новостях, прочитать в газетах и даже посмотреть видео самого крушения в интернете. Такие кадры, несомненно, наводят ужас и заставляют сто раз подумать об опасности, прежде чем пристегнуть ремни в салоне. Но, стоит ли верить всему, что транслируют по телевизору? Насколько правдивой бывает информация? Нужно отметить, что существует большая вероятность умереть от ожирения, удара молнии или нападения бегемота, нежели разбиться, пролетая над облаками.

Из научно доказанного - безопасность

Насколько самолет является безопасным средством передвижения? О безопасности перемещения этим транспортом ходит множество заблуждений, легенд и мнений, составленных на слухах и рассказах других людей. Стоит отметить, что официальная статистика отличается от результатов социальных опросов. Опасно ли отдавать предпочтение авиатранспорту? Конечно же, нет! Летать на самолете можно и даже нужно, несмотря на страхи, с которыми приходится сталкиваться. Люди считают, что воздушный вид транспорта наиболее опасный, тогда как наземный не представляет такой угрозы. На самом деле все с точностью до наоборот, доказано, что на миллион авиарейсов приходится всего одна авария , тогда как автомобильные аварии случаются каждый день.

Исследователи авиакатастроф утверждают, что причиной аварии является стечение редких обстоятельств, процент того, что они повторятся, ничтожно мал.

Отдавая предпочтение этому виду транспорта, имейте в виду, что каждые три секунды на нашей планете благополучно приземляется самолет.
Приятного полета и мягкой посадки!


Лётчик Лёха - он же пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов - рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога - и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься - почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха , начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся - аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. - Прим. Лайфа ) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы - почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей - это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас - ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа - самая сложная - им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь - за две недели или за месяц, - они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: "Никто не погиб", "Пострадавших нет". Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе - штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки - это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт - паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет "выйти" в полёте.

"Как говорили классики, знание - сила", добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт - посадка

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не "бежит", но ещё не летит, потом отрыв - и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный - среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать - там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы - теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять "бочку". Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь - хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят "болтанку" - азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете - верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде - есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300-400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах - значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи "Я люблю тебя, Маша", слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле - надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов - 17 лет. Самый молодой - у "Победы": у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, "детские болезни" есть, так и здесь - вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Читайте также: