Маршрут "первое свидание с соединенными штатами америки". Путешествие по США: маршрут, бюджет, общие впечатления

Идея поездки в США витала в воздухе уже давно и укрепилась у меня во время месячной поездки по Европе на собственной мазде. А финальной точкой стало приближение отпуска и желание такой поездки разделённое с подругой.

Начинаем подготовку!

Виза

В США нужна виза. Запрос на визу подаётся в три этапа:

  • заполнение онлайн-анкеты на визу на сайте Посольства;
  • оплата онлайн пошлины за рассмотрение ($160);
  • запись на собеседование онлайн на определенный день и время в консульство.

Анкета на визу одновременно сложная и простая. Сложно в ней то, что она довольно большая, в неё нужно загрузить своё фото и ответить на множество вопросов, включая образование и места работы, довольно подробно – с датами и должностями.

Ну а простота заключается в том, что в целом вопросы не сложные и вам не требуются никакие билеты на самолет, брони отелей, выписки со счетов и другие подтверждения вашей готовности к поездке, в отличии от запроса визы в Шенген.

Заполнив анкету, оплатив пошлину и записавшись на собеседование – являемся в посольство США к указанному времени, проходим несколько несложных шагов типа регистрации и снятия отпечатков пальцев, а в конце попадаем на собеседование к работнику консульства. Он в конечном итоге и решит, - давать вам визу или нет. Я не буду цитировать миллион советов и домыслов, которые вы сами сможете нагуглить по вопросу "как получить визу США".

Если всё прошло удачно – паспорт у вас забирают, а буквально через 2-3 дня его привозит курьер и вручает вам в руки, уже с визой. Срок действия визы начинается со дня выдачи, мне дали на год.

Маршрут

Вообще выбрать маршрут по США это довольно сложное занятие – расстояния между пунктами интереса могут быть очень внушительными и пролегать через сотни и сотни километров пустых степей.

В целом для автопутешествий я бы выделил четыре основные "части":

  • западная часть - Калифорния: Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Гранд-Каньон, Сан-Франциско ;
  • юго-восточная - Флорида: Майями, Орландо, Тампа ;
  • восточная - городская: Вашингтон, Филадельфия, Нью-Йорк ;
  • транзитная: проехав через весь материк от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса .

Мы выбрали первый вариант маршрута, так как на нём расположено множество достопримечательностей и при этом он "гуманный" по расстояниям между точками интереса, а времени на путешествие у нас всего две недели.

Маршрут Лос-Анджелес - Вашингтон:

  • Лос-Анджелес , штат Калифорния: Тихий океан, Парк развлечений Юниверсал (Universal Studios Hollywood);
  • Сан-Франциско , штат Калифорния: мост "Золотые ворота" (Golden Gate Bridge) и Форт-Пойнт (Fort-Point);
  • Йосемитский национальный парк (Yosemite National Park), штат Калифорния;
  • Национальный парк "Долина Смерти" (Death Valley National Park), штат Калифорния;
  • Лас-Вегас , штат Невада (проездом);
  • Флагстафф , штат Аризона (трасса 66);
  • Национальный парк Гранд-Каньон (Grand Canyon National Park);
  • Дамба Глен-Каньона в Аризоне (Glen Canyon Dam);
  • Санкт-Джордж , штат Юта;
  • Дамба Гувера (Hoover Dam), штат Невада;
  • Лас-Вегас , штат Невада;
  • Вашингтон , округ Колумбия (перелёт).

Маршрут очень насыщенный. К сожалению, на большинство мест у нас будет всего по одному дню, но мы полны оптимизма!

Флориду я бы поставил на второе место – думаю там тоже есть, что посмотреть. Варианты с мегаполисами меня не так сильно заинтересовали – там лучше отдельно погулять без машины. Ну а путешествие через всю страну кажется нереальным, хотя на самом деле это всего 2800 миль (41 час езды), но его сильно увеличит заезд во все интересные места по пути и для наших двух недель это явно слишком мало.

Для США я бы назвал комфортным расстояние за день около 400-600 км. При этом в Европе я бы сказал что комфортно проезжать 300-400 км. Разница в том, что дороги в США предназначены как раз для затяжных поездок между городами. Чаще всего это очень прямая и простоя дорога с ограничением скорости 105-125 км/ч по которой вполне можно проехать 500 км за 4-5 часов, в отличии от бесплатных дорог Европы, где за это же время обычно проезжается не более 350-400 км. На платных трассах Европы можно проехать те же 400-600 км.

Бронирование авто

В целом есть много сайтов по бронированию и довольно много прокатных контор. Так как машина специфическая - я постарался выбрать наиболее надежный вариант – компанию AVIS . По крайней мере я знал, что у них действительно есть такие автомобили и в Лос-анджелесе они должны быть в наличии.

Кроме того Авис не берет дополнительной платы за возврат машины в Лас-Вегасе, правда если возвращать дальше от точки получения – то плата появляется. Ну и у Ависа более-менее приличная репутация + прописаны условия наиболее внятно.

Машину бронировал прямо на сайте avis.com – оплату нужно делать сразу при бронировании, но потом можно её изменить и использовать те средства которые вы перечислили в Авис. Если вашей оплаты не хватает для изменённой брони, например вы увеличили дни или выбрали более дорогой автомобиль, – вам придётся доплатить разницу при изменении. Если наоборот цена уменьшилась – разницу вам вернут после окончания аренды. Вот тут сразу начинаются плохие новости – аренда Ford Mustang 2015 Convertible стоит около 70$/сутки (а с налогами все 80$).

Учтите, что прокатная компания никогда не обещает наличии точно выбранной машины - они предлагают только "ford mustang convertible or similar". Это значит, что в целом, вам могут дать любой авто в котором 4 сидения, автомат, кондиционер и откидывающаяся крыша, - например Chrysler 200 convertible. Машина то неплохая… но вот нифига не мустанг ни разу. А могут вообще дать VW New Beetle convertible. И глазом не моргнут. Вот насколько я слышал АВИС так делает хммм… реже остальных. На стоянке самого ависа я видел около 7-8 мустангов и ни одного из других "одноклассников" кабрио, так что думаю выбор верный.

Какую-то машину попроще можно взять за 30-40$/сутки. На меньшее я бы особо не рассчитывал, так как Америка вообще страна не дешёвая, а форд мустанг не смотря на свою крутизну, тем не менее довольно дешёвый по местным меркам автомобиль.

Хотелось именно мустанг. Во-первых, сложно представить более "американскую" машину. Во-вторых, вышла обновлённая модель 2015 года, которую безумно хотелось потестировать на себе. Ну и вообще, это же "чёрт побери" - кабрио мустанг, для поездки по Калифорнии. О чём тут думать вообще?

Бронировать такой авто лучше заранее, так как они пользуются популярностью, а количество ограничено. Если вы решите делать бронь за пару недель до поездки - мустангов кабрио может и не быть.

Бронирование отелей

Отель мы забронировали только один – в Лос-Анджелесе, чтобы было куда ехать из аэропорта , с помощью поисковика Booking.com . Снова плохая новость - нормальный отель в хорошем районе Лос-Анджелеса стоит 200-300$ за сутки. И нет, там не будет в номере джакузи, пяти комнат, прислуги и свежих цветов. Вполне обычный номер три звезды со столом, парой стульев, диваном, кроватью и ванной комнатой, 320$ за номер + ещё налог 13%.

Скромные номера в отелях 2 звезды и в городских районах будут стоить всё равно от 10 000 рублей в сутки.

Авиабилеты

Угадайте что? Снова много денег. Прямой арейс до Лос-Анджелеса и обратно компанией Аэрофлот, стоит от 50–70 тысяч рублей в будни, желательно заранее и не в сезон. Да, на одного человека. Лететь 12 часов. Вот пример стоимости авиабилета, найденного с помощью популярного поисковика Skyscanner , за полгода до предполагаемого путешествия в июле 2017 года:

При этом, для хорошей цены даты будет выбирать Аэрофлот, а не вы. "Удобные" рейсы могут стоить в два или в три раза дороже. На вашем месте я бы сначала выбрал даты полёта по аэрофлоту с адекватной ценой, а потом писал заявление на отпуск, потому что оно будет выглядеть "отпустите меня с четверга до вторника".

Можно попытаться сэкономить и найти билет за 40-45 тысяч с 1-2 пересадками – тогда ваш полет из итак непростого 12-часового превратиться в ад на 16-20-30 часов. Категорически не рекомендую. Даже прямой рейс не из лёгких.

Всякое с собой

Возьмите с собой навигатор. Можно в целом обойтись и без него, но с ним намного лучше – особенно в городах. Так же не помешает музыка в машину – радио там ловит в основном у городов. Навигатор и спутниковое радио предлагает прокатная контора за дополнительные немыслимые деньги, за цену навигатора на две недели - можно купить новый.

Как и в поездке по Европе я использовал Sygic на который у меня куплены все карты мира, скачал заранее, конечно ещё в Москве. Навигатор показал себя снова очень хорошо - все дороги знает, места в основном тоже, как и ограничения на дорогах. Использовал его на маленьком планшете Nexus 7.

Отдельно про деньги – в Северной Америке можно в 99% случаев оплатить все расходы банковской картой. Наличных можно на всю поездку иметь 200-300$ мелкими купюрами для каких-то необычных случаев и уличной еды. Но есть по картам одна тонкость - они почти не используют карты с чипом. Так что готовьтесь к тому, что почти везде вашу карту будут прокатывать полосой по приёмнику. Разные банки к этому относятся по-разному. Моя карта от Райффайзенбанка с горем пополам работала почти всегда, за что банку - отдельное спасибо. В Москве причём такой фокус не пройдёт - без чипа и пинкода она не работает. Видимо на территории США от безысходности банк разрешает так делать.

Одежда. Не смотря на то, что наш маршрут казался солнечным и жарким, мы побывали в местах с температурой близкой к нулю! Так что одна тёплая вещь на человека типа куртки или тёплой кофты не помешает. Да и вообще в пустынной и степной местностях ночью очень даже прохладно 10-15 °C, хотя днём было +30°C.

Во время нашего путешествия, температура в разных местах, прямо в разгар лета между прочим, сильно отличалась:

В то время как в Лос-Анджелесе было +20°C, в Вегасе все +35°C, на побережье Тихого океана +12°C, а в Национальном парке Йосемити +6°C! Так что если не собираетесь в одном городе сидеть - захватите несколько тёплых вещей. Я вам так скажу - в США есть любая погода в любой день и прямой сейчас. Всё зависит от того, где вы находитесь.

Ладно хватит на вступительную часть – хотел как покороче, а получилось как всегда. Просто поездка в США довольно сильно отличается от обычной вылазки в Европу и хочется рассказать о тысячи всяких мелочей и тонкостей.

На обратном пути в Вашингтон захотелось проехать через национальный парк Blue Ridge Parkway, по живописной дороге, петляющей по горным хребтам. Пейзажи редко будоражат моё сознание, но раз уж всё равно в ту сторону…

За что я люблю путешествия по Америке больше всего? За дорожные истории, встречи в пути и случайные знакомства, которые делают эти путешествия яркими и запоминающимися. Проехать по пустому зимнему нацпарку, остановиться на завтрак в придорожном кафе, заехать на заправку...

Просто съезжайте с основной дороги и отправляйтесь навстречу Прекрасной Неизвестности. И что-нибудь обязательно случится.

1 Ехать можно или быстро, или красиво. В Штатах есть специальные дороги для любителей прекрасного, которые никуда не торопятся. В отличие от основных дорог, они узкие и однополосные, ну прямо как у нас. Blue Ridge Parkway это один из самых известных в стране scenic route .

2 И заодно один из немногих бесплатных национальных парков, обычно нужно купить недешёвый билет или годовой абонемент.

3 Максимальная скорость здесь ограничена 70 километрами в час, иногда даже меньше. И конечно, нет никаких проблем с тем, чтобы остановиться и сделать фотографии.

4 Для этого в самых живописных местах устраивают специальные смотровые площадки с парковкой.

5 Ещё и расскажут, что за место.

6 Для меня эта дорога была несколько скучновата, потому что высокогорные пейзажи слишком часто сменялись обычной лесной дорожкой. Осенью, думаю, здесь должно быть очень красиво. Или зимой, когда всё в снегу.

7 В межсезонье, зато, можно поймать вот такие интересные сочетания лета и зимы. Трава в Штатах вообще круглый год растёт, такое ощущение.

8 На одной из смотровых площадок, я встретил несколько больших пикапов. Рядом стояли высокие мужчины в камуфляже. Охотники, подумал Штирлиц.

9 В кузове томились собаки. Со шрамами во все свои собачьи лица.

10 Мужики были не прочь поболтать. Все они жители местных городков, по выходным уже много лет ездят охотиться. Утки и кролики их не привлекают, нужна дичь покрупнее. Медведь. Сейчас как раз шла облава на одного такого, которому зимой не спится. Мишка, не впавший в спячку - опаснейший зверь. Не найдя пищи в лесу, он спускается в города немножко покушать . Его уже видели на окраине города. Что произойдёт с медведем после того, как его убьют? Съедят. Этот милый, улыбающийся дедушка с бутербродом в руке, вчера на ужин ел стейк из медвежатины. Хорошее мясо, говорит, главное не передержать, а то жёстким станет. А так - не хуже говядины.

11 - Охота на медведя это моя страсть, - сказал охотник. - Посмотри на номер моего грузовика!

12 - Нет, это ты на мой посмотри! - ответил я, и подогнал машину поближе. Теперь уже пришла пора мужика удивляться. RUBEAR это, конечно же, “русский медведь”. А вот BL - не белорусский, а чёрный (black), но каламбур забавный вышел.

13 Номер одного из пикапов. Думаю, Путин здесь ни при чём:)

14 Собаки, между прочим, оснащены GPS-датчиками и специальными рациями. Хозяева могут следить за ними с помощью мобильных телефонов.

15 Обменялись контактами с охотниками. Может, в следующий раз напрошусь с ними.

16 Дорога поднималась выше в горы. На обочинах стал попадаться снежок, первый, что я видел в Америке за этот месяц.

17 Внезапно…дорога закрыта. Так часто случается вне сезона в национальных парках. Если лёд или снег - дорогу просто закрывают, чтобы не случилось чего. Чистить некому, а поток туристов минимальный. Пришлось разворачиваться и ехать назад, на трассу. Зато оленей увидел.

18 Места здесь чудесные. Хотел объехать вероятный закрытый участок и вернуться в национальный парк, но Дорога распорядилась иначе.

19 Мне просто очень хотелось есть, а проехать мимо хорошего американского дайнера я просто не могу. Тем более, когда он называется Pink Cadillac diner , а перед входом стоит этот самый розовый Кадиллак.

20 Ресторан оформлен в стиле пятидесятых, незабвенного Элвиса Верноныча Пресли.

21 Причём дайнер старый, это вам не новодел московских “Беверли хиллз”. Не удивлюсь, если он здесь с пятидесятых такой и стоит.

22 Девушки -официантки очень стеснялись фотографироваться, но всё-таки уговорил.

23 Там же, в дайнере, я нашёл рекламный буклет окрестной барахолки. Повсюду в Америке встречаются такие магазинчики старины, но обычно они более скромных размеров. Этот же был по-настоящему гигантский.

24 На даже не знаю скольких тысячах квадратных метров расположились лавки со всякой всячиной из глубины времён.

25 Библиотечный секретер или комплект старых стульев?

26 Детский конь и старый комод?

27 Или конь железный, игрушка обеспеченных детей из прошлого.

28 Это и правда самый большой блошиный рынок, который я когда-либо встречал. Он работает по принципу комиссионного магазина в СССР. Кстати, куда они пропали сразу после развала Союза? Отличные же были магазины!

29 Уголок бывших властителей этого мира. Президент Вашингтон, президент Ельцин, фюрер Адольф Алоизыч и просто Чужой. Кстати, Ельцин дороже Гитлера, 400 долларов против сотни.

30 Но самая великолепная секция - старые игрушки! Альфы, Щелкунчики и куклы всех времён и народов! За исключением каких-то особенных ратитетов, цены весьма гуманные.

31 Трансформеры, надувные куклы, знаменитые Барби и тысячи настольных игр! Меня нельзя было пускать в этот магазин, потому что вместо “заглянуть одним глазком” я провёл там три часа, и ни про какое продолжение неторопливого пути через нацпарк, речи идти уже не могло.

32 Зато я купил Монополию 1961-го года выпуска. Люблю эту игру, у меня всегда была какая-то дурацкая версия с банковскими карточками, а теперь - аутентичная, с бумажными деньгами, да ещё и 50-летней давности.

33 Уже почти добравшись до Вашингтона, заехал на заправку. Ещё одна короткая случайная встреча. Большая семья мексиканцев путешествует в арендованном доме на колёсах через всю Америку, из Калифорнии в Нью-Йорк и обратно.

34 Заглянул внутрь, а там ещё больше мексиканцев:) Хотел бы и я однажды отправиться в большое путешествие в таком транспортном средстве.

35 Сейчас же я вернулся в Москву, и у меня нет никаких планов на следующие путешествия. Но скоро что-нибудь обязательно придумается. Пока же начинаю публиковать серию фоторепортажей из “Канзасской” серии. Ведь все уже проснулись после новогодней спячки?

Америка. Сюда стоит съездить хоть раз за духом свободы, городской нетипичностью и конечно же величием уникальной природы!

Моё путешествие по Штатам длилось 6 месяцев, я просто привезла своё тело на этот континент и решила посмотреть что из этого выйдет. Было большое желание посетить очень много национальных парков, но ни малейшего понятия как это сделать с моим смешным бюджетом, я не имела. В голове была лишь каша о запретах, правилах, чужой свободе и надуманной дороговизне всего вокруг.

Мне до сих пор попадаются люди, которые заботливо хранят убеждение, что самолёты — это сверхзапредельная роскошь, а перелёт в США стоит тысячу баксов. Ребят вы серьёзно?! Да в России я всё чаще вижу билеты на поезда, которые дороже самолётов. Развитие технологий и конкуренция авиакомпаний вам готовы почти даром дарить билеты, возьмите хотя бы растущее количество авиакомпаний лоукостов.

Самые дешевые перелёты в Америку из всеми любимой Европы. Средняя цена 130$ (бывают предложения от 50$), чтобы найти эти билеты нужно, во-первых, спланировать путешествие заранее, чтобы и билеты купить заранее, во-вторых, сканировать сайты на наличие билетов на протяжении какого-то времени, пока не появятся интересные варианты (на заметку сайт Vandrouki , там много дельных предложений и проверять варианты ).

*Иногда из Москвы бывают билеты по 15000 руб туда/обратно, в т.ч. Аэрофлотом (добавлено из комментариев). Проверять наличие билетов тоже ).

Иногда бывают приятные цены и из Москвы, но чаще всего всё равно с пересадкой в Европе, и чтобы не было различных недоразумений с транзитной зоной (а подобные истории я слышу всё чаще), лучше на всякий случай сделать шенгенскую визу. Этот процесс элементарный.

Как получить визу в Европу обычным, смертным, не работающим, автотопщикам у меня описано:

  • (финская, расход на шенген 65$ плюс от 30 рублей в день),
  • и (испанская, простое получение, но нужна справка из банка о наличии средств).

Перелёт в США из Европы туда-обратно в пределах 400$. Мы улетели из Мадрида в Лас-Вегасза 180$ с пересадкой в Осло.

Жильё. Где ночевать в США дешево

Очень и очень логично, что здесь не будет цен на гостиницы и хостелы, это мы исключаем. Хотя скажу на всякий случай что нам как-то сняли номер в ЛА за сто баксов и по нашим тостам бегали тараканы! Так что на нормальные номера вы просто разоритесь.

Берем с собой палатку и вспоминаем про свой профиль на сайте гостеприимства . На период нахождения в городе находим у кого остановиться, в национальных парках спим в палатке.

Можно от 10$ купить абонемент в фитнес (большую сеть, которая есть во многих городах) и ходить туда в душ, думаю, это удобно. Иногда вписки не находится (по каучсерфингу нет людей, готовых нас принять, или у них появляются внезапные дела), то мы спим в палатке в городе.

В США очень много бездомных живут на улицах, и не все из них наркоманы, алкоголики или психи, многие вполне адекватные и выглядят очень даже хорошо, но спят на улице в палатке. Да, рюкзак с пенкой и палаткой — это набор типичного американского бомжа. В Лас-Вегасе мы очень хорошо прочувствовали всю соль их жизни, а в Лос-Анджелесе нам даже работники социальной поддержки бездомных дали карточки на еду и на проезд, обнаружив нас утром в палатке.

Бесплатный душ можно найти на заправках для грузовых машин, дальнобойщикам дают бесплатные талоны на душ бонусом за заправку фуры, нужно просто рассказать им о своём путешествии и попросить.

Передвижение по Штатам

Велосипеды!

Первая гениальная идея, которая пришла в наши светлые головы — купить велосипеды и медленно, с ветерком и духом свободы пытаться понять что в этой стране вообще происходит.

К нашим услугам — магазин Walmart, велосипеды и всё необходимое для их их починки мы покупали здесь. В течение трёх месяцев магазин готов возвращать деньги за товар без нужды объяснений причины возврата. Очень удобная бесплатная аренда, рекомендую.

Цены на велы 70-200 долларов. Как только один из велов нам перестал нравиться, мы спокойно его сдали и купили другой, получше.

Минус этой затеи в палящем солнце пустыни. Если ваше путешествие с марта по сентябрь, и вы планируете пересекать западную часть Америки, не забудьте посмотреть погоду. Когда я перегрелась на солнце, я могла только лежать под кустом, издавать мычащие звуки и спать, а это слегка замедляет путешествие.

Плюсов этой затеи уйма. Главные, это конечно же мобильность, независимость и скрытность. Очень легко обходить пункты оплаты при входах в Национальные парки, так же запросто можно заночевать где угодно, спрятавшись за кустом, или камнем, не оплачивая кемпинг.

Ещё один плюс — это неоспоримый образ путешественников, тут и отношение к вам другое, многие спрашивают о надобности помощи, дают еды, воды, но это только когда мы выезжаем за пределы города. В черте города мы ничуть не отличаемся от бомжей, по крайней мере в Лас Вегасе, в котором мы базировались первое время, бездомные бродяги зачастую выглядят получше нас, и рюкзаки с велосипедами у них дорогих брендов..

В городах, как правило, есть специальные дорожки для велосипедистов, если их нет, то всё равно чувствуешь себя уверенно, водители вполне адекватные (полная противоположность Вьетнаму, например). Вне города передвигались по автобанам, не знаю законно ли это, но полицейские нас не останавливали.

Когда мы в полной темноте, в американской глуши перематывали свои багажники, к нам подъезжали и интересовались нужна ли помощь. Когда у нас взрывалась камера мы всегда находили того, кто нам подарит свою запасную, ну то есть они сами нас находили. Один раз у встреченных не оказалось запасной камеры и они свозили нас в магазин ближайшего города на своем пикапе.

На ночь мы ставили палатку внигде у трассы, или в укромном месте на территории парка. Если вы путешествуете в летний сезон — нужно быть внимательными на наличие змей, скорпионов и тарантулов, в траву идти только с палкой и лучше засветло. Мы лично встретились с гремучей змеёй, на которую чуть не наступили, гремела она звонко, мой пофигизм по поводу живностей рассеялся в мгновение, будьте аккуратны в общем. Тарантулов в естественной среде обитания мы тоже видели не однократно.

На велосипедах было посещено 2 национальных парка (Озеро Мид с дамбой Гувера и Долина Огня) и 1 парк штата (Ред-Рок), по времени — 30 дней, по расстоянию — около 700 километров (очень долго мы привыкали к жаре, валялись в тени, ждали когда пройдут солнечные ожоги, температура держалась стабильно за 40 по шкале Цельсия, ночью часто не опускалась ниже 25.

Наш велотрип закончился так же спонтанно, как и начался, я наткнулась в интернете на запись о поисках людей для совместного путешествия по США на арендованной машине, и подумала, что это ж моя мечта. Подсчитав оставшиеся деньги я поняла что их хватает на эту затею, если кушать совсем чуть-чуть, в общем впритык, но меня было уже не остановить. Мы сдали велики в магаз, и поехали на ближайшем автобусе из Лас Вегаса в Лос-Анджелес, куда в ближайшем времени прилетала русская команда.

Путешествие на арендованной машине

На один месяц нашим домом стал Додж Караван, который мы арендовали за 70$ в день, это было незабываемо. У нас был один ребёнок шести месяцев, различные истории с полицейскими, очень много снега и красоты.

Если вы планируете путь длинною в месяц, то дешевле будет купить машину, чем арендовать. Особенно если вы мастер-фломастер и любите копаться в этих железяках.

Цена от 1000 баксов (60 тыс. рублей), Посмотреть варианты можно например здесь: sfbay.craigslist.org

Идеальный штат для покупки авто — Калифорния, здесь всем безразлично наличие у вас прав и гражданства.

Арендовать же лучше через разные агрегаторы типа Kayak.ru . Вся соль аренды машины в её страховке, так как вы иностранец она вам обойдётся в целое состояние. Идеальный вариант —
брать машину на большую компанию, как мы.

Есть вариант ещё одной авантюры: на сайте autodriveaway.com — хозяину автомобиля нужно перегнать авто из одного города в другой, иногда через всю страну, и он ищет способ сэкономить на услугах перегонщиков. Это идеальный способ посмотреть страну дёшево и со вкусом! Количество дней конечно ограничено, и от маршрута особо не отклонишься, но сколько-нибудь интересной по пути посетить всегда можно. С вас деньги только на бензин, но очень часто это окупается щедрыми чаевыми по прибытию в пункт назначения.

Бензин не совсем дорогой, местами даже очень дешевый (2-4$ за галлон (3,78 литра), это вроде от 32 рублей за литр. Платить за бензин лучше наличкой, за карту всегда берут комиссию и цена отличается от указанной на табло.

В пути было проведено 30 дней.

Пройдено расстояние: 7250 миль (11920 километров, дальше, чем от Москвы до Владивостока). Охвачено 9 северо-западных штатов.

Потрачено денег:

983$ на бензин
246$ на еду, тоесть по 100 рублей в день на человека!
150$ на посещение парков (цена за пасс и входы в парки штатов)

27 ночей проведено в палатке, 3 ночи в квартирах друзей.
Из всех ночей, проведенных в палатке — четыре не перечили закону и правилам.

4 раза имели дело с полицейскими.

1 раз въехали в машину на парковке.

Посетили 9 Национальных Парков:

Joshua Three National Park
Yosemite
Рашмор нац. монумент
Devils Tower
Yellowstone
Mount Rainier
North Cascades
Olympic
Crater Lake

6 Парков Штата:

Calaveras
Custer
Palouse Falls
Cape Perpetua
Oregon Dunes
Silver Folls

4 города:

Сан-Франциско
Солт-Лейк-Сити
Сиэтл
Портленд

И проехали бОльшую часть восточнго побережья Америки по первой трассе вдоль Тихого океана!

Что касается полиции и прав, то в штатах немного другая система контроля, здесь вы никогда не встретите подобие ДПСников, никто не будет поджидать вас за кустами чтобы проверить наличие прав, пьяный вы или под чем-то.

Если вы не нарушаете — вас не останавливают, и наоборот, если вы нарушаете, то вас вычисляет хайвей патруль, включает мигалки и пристраивается сзади, если видите яркие, преследующие вас огоньки, это значит, что нужно прижаться к обочине и ждать в машине, положив руки на руль. Я знаю несколько человек, которые водят идеально, не нарушая, но без прав, и за несколько лет никаких проблем с полицией не было.

Особенность бюджетных путешествий на машине — это вечерние приключения по поиску мест под ночлег. Если на велосипеде можно свернуть с дороги где угодно и разбить палаточный лагерь в нигде, чувствуя себя там спокойно и прекрасно, то на машине нужно найти подходящее место для парковки, Тут уже по принципу «Всё, что не запрещено — разрешено» мы сканировали стоянки rest area на предмет наличия знаков, запрещающих ночной паркинг. Если такого не имеется, то мы оставались, в палатке спала мама Леся с ребёнком, а оставшиеся члены команды уходили искать места под две палатки. Как правило на таких стоянках скрытных мест нету, поэтому мы просто ставились на опушке, а это уже не законно, поэтому просыпались мы с рассветом и делали вид что ничего не было.

Так же на карте Штатов довольно много зелёных зон с пометкой “National forest”, на территории этих лесов законно парковать машину, разбивать палаточный лагерь и жечь костры, главное делать это в стороне от дороги.

На территории национальных парков мы находили официальный кемпинг, парковали там машину, палатку ставили после заката, когда рейнджеры уже уходили, а собирали с рассветом, таким образом сэкономили целое состояние.

Самолёты внутри США

По Америке летают во все стороны, минимальная стоимость билетов 50$, хотя есть какие-то мистические лоукосты, но не везде и не всегда. Да и зачем лишать себя удовольствия посмотреть американскую глубинку из окна автобуса, или машины. Хотя, когда мы поняли, что автостопом не успеваем доехать до Нью-Йорка, а отведённые нам 6 месяцев по визе уже скоро заканчиваются — мы взяли самолёт из Чикаго в Нью-Йорк.

Автобусы по США

Самый бюджетный вариант передвижения по штатам, не считая автостоп, это автобусы. Два основных сервиса megabus.com и www.greyhound.com устроили аукцион невиданной щедрости и продают билеты от 1$ если покупать заранее. Маршруты охватывают не всю Америку, но уехать можно много куда и с удобствами (бесплатный интернет, розетки, туалет). Так, мы ездили из Лас Вегаса до Лос-Анджелеса и от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса за 5$. Но самым прекрасным приключение был автобус из штата Техас до города Чикаго, 22 часа езды за 15$.

Сами же американцы предпочитают летать самолётами, поэтому в нашем автобусе из Техаса были одни чёрныши, читающие репчик и творящие неадекват, но это весело).

Автостопом мы проехали приблизительно 6000 километров по шести штатам. За эти 54 дня было потрачено денег:

  • на еду 270$ (по 143 рубля в день на человека),
  • 34$ на общественный транспорт в городах,
  • 10$ на стирку,
  • 18$ на газовые баллоны,
  • 47$ на одежду,
  • 58$ на пермиты в парках (в основном не платили, но иногда приходилось),
  • 40$ на всякие мелочи.

Автостоп в целом легален, но некоторые штаты до сих пор числят его в нелегальных, хотя сами полицейские об этом и не знают. Но чтобы чувствовать себя уверенно, можно найти информацию о легальности и сложности автостопа в конкретном штате здесь: hitchwiki.org/en/United_States_of_America

Для того, чтобы застопить первую машину, мы выбрались на окраину города, шли до заезда на freeway и махали рукой, давая понять, что нас нужно подвезти.

Останавливались больше охотно, чем нет, везли далеко, кормили, переживали за нас, рассказывали про красоты поблизости.

Мне очень нравится американский автостоп своим разнообразием культур, ведь здесь все, от африканцев до колумбийцев, считают себя местными, удивительный микс национальностей, выросших в американской культуре. Фуры останавливались редко, в основном основном широкие машины с огромными колёсами, здесь очень любят простор во всём.

Полиция по нашу душу приехала только однажды, когда мы не уехали засветло, и были мрачными силуэтами во тьме ночи, а это уже подозрительно. Нам объяснили что стоять на заездах к магистрали не безопасно и не законно, даже если это лучшее место для нашего дела. Нас отправили на безлюдную заправку и пожелали удачи.

При свете дня, при этих же обстоятельствах, полицейские машины просто проезжают мимо, потому что видят, что мы вроде в адеквате.

Внешний вид. В Америке очень важно выглядеть опрятно, ваш внешний вид — это 90% успеха. Наверное поэтому одиноким ребятам хипового вида с большой бородой везёт здесь не особо. А вот поставь рядом девушку — уже доверия больше.

Иногда самые недалёкие полицейские могут высказать вам о невозможности и нелегальности автостопа, я бы в таком случае взяла автобус до другого выезда из города и застопила бы машину там.

Самые неблагоприятные места для автостопа — вблизи больших городов, или, что ещё хуже, на территории городов. На безлюдных просторах «внигде» самые благоприятные места для автостопа, там вы выглядите вполне однозначно, как люди, которые хотят куда-нибудь уехать. Хотя один раз мы не плохо застряли на севере штата Юта, где машин не так уж и много, а на нашем заезде и вовсе по одной в пятнадцать минут. Простояли часа два — это редкость.

На попутках мы проехали 6 штатов, петляя между национальными парками. В тех парках, где не было обнаружено бесплатных автобусов, мы так же передвигались автостопом, узнали что в каждом парке свои законы по этому поводу, и даже если в штате автостоп легален, то на территории парка может быть запрещён. Так, в парке Карлсбадские пещеры нам остановилось несколько рейнджеров и сказали что мы делаем что-то нелегальное, велели идти пешком и больше не пытаться остановить машину, но пройдя километров 15 пешком, машину до выезда мы всё таки поймали.

Парковки гипермаркетов. Если вы застряли в городе, а с заезда на магистраль вас безжалостно сгоняют полицейские, либо до него очень далеко, то логичнее всего найти большой гипермаркет, типа Волмарта, и тормозить машины на выезде из парковки, с просьбой отвезти до заезда на магистраль, они покушавшие, расслабленные и им не сложно.

Заправки. Что касается заправочных станций в черте города — мне показалось это не самая лучшая затея. Дальнобойщики не понятно куда едут, а при вопросах едут ли они на север — со страхом в глазах автоматически называют противоположную сторону света.

Но с этим видом путешествий я вам не могу гарантировать, что у вас будет такой же опыт, просто знайте, что автостоп существует, и лично я получила невероятные впечатления от двух месяцев такого приключения!

Еда

На еду у нас уходило не больше 5$ на двоих в день (по 150 рублей), при разных видах передвижения эта цифра незначительно варьировалась. На большую компанию с арендованной машиной, куда можно складировать огромные упаковки риса, макарон, бобов — мы тратили по 100 рублей в день на человека, хотя объедались от души!

Секрет экономии и разнообразия — это газовый балон, горелка и большие упаковки. При путешествии на машине на завтрак всегда была овсянка с бананами, на обед — салат и макароны, на ужин разнообразности и сладости. Конечно, мы выглядели слегка странно, разложившись на тротуаре, или парковке со всеми своими тарелками. Один раз увидев нас со всем стафом на парковке библиотеки, библиотекарша вызвала шерифа, сказав, что мы тут амфетамин варим с утра пораньше! А в целом, не считая осознания своей нелепости, проблем не было.

Фастфуд. Вообще Америка — страна фастфуда, на любой стоянке и «Макдональдс» и «Фэтбургер», и «Кингбургер», этого добра хватает. Да, там действительно можно найти бургеры по доллару и бесплатную нелимитированную газировку (просто найти стакан в округе и рефилить до бесконечности). Обязательно установите приложение McDonald’s для США, благодаря ему у меня каждый день было бесплатное мороженое и еда, без надобности покупать что-либо, американцы любят купоны.

Магазины. Хорошо экономить с магазинами, где все товары по доллару “99 cents Only”, “Dollar Tree”, здесь есть абсолютно всё, чем мы питались каждый день. Сеть Walmart или SafeWay всегда имеет стойку с распродажами сладостей, да и цены в них в общем-то приятные.

Чем дольше находишься в Америке, тем бюджетнее начинаешь жить. Эта страна прекрасна своими контрастами цен. Можно купить два кило бананов за 1$, а в магазе напротив за 7$ и так повсюду. Чтобы купить продуктов в дом нужно обойти хотя бы 4 магаза и тогда будет максимально бюджетно. Но это только если вы задерживаетесь где-то надолго.

Если вам просто нужно закупиться и не париться, то пусть это будет Walmart . Ещё здесь цены указаны без таксы, то есть вы подойдёте на кассу и увидите другие цены от тех, что на ценниках, это всегда сюрприз. Разве что на продукты первого пользования (хлеб, молоко, яйца..) налог не возлагается, и в каждом штате сумма таксы разная.

Залог вашей экономии — это горелка и котелок , вы ещё «полюбите» эту романтику варки макарон на ужин… Газовые баллоны продаются в том же Волмарте за 8$ большой, 4$ маленький и 2$ «дихлофос». Если у вас мультитопливка, то это самый дешевый вариант, но забивается часто даже с бензином высокой марки.

Бесплатная еда. В больших городах часто раздают еду бездомным и нуждающимся, можно поинтересоваться у местных бродяг где эти места. В городе Фресно мы как-то случайно набрели на парк, где у всех бродяг было по батону и пирогу, двигаясь в сторону концентрации людей мы вышли на машину, забитую кексами, сырными багетами, пирогами и батонами. Вовсе не просроченными, просто отдают всем кто хочет.

Ни для кого не секрет, что в современном мире, где предложение превышает спрос, каждый день выбрасывается в мусорки очень много хороших продуктов. Ну, к примеру, каждое утро в этом магазине пекут определённое количество выпечки, и всё, что не продалось, часам к девяти вечера идет на мусорку, в красивом упакованном виде, потому что утром будут свежие булочки. Ну вы понимаете о чём я….

Вот один из сайтов dumpstermap.org

Вход, Annual Pass. Если вы планируете путешествовать по национальным парком, то при въезде в первый обязательно купите Annual Pass на все парки. Стоимость его 80$, действует в течение года и окупается очень быстро. На одну машину нужен один пасс, если вы вдруг заходите в парк без машины — вам по прежнему нужен только один пасс. При входе нужно показать паспорт, они сверяют вашу фотографию с вами и подписи. Если ваше путешествие закончилось раньше декабря, то пасс можно продать, подписи легко стираются. Так же можно купить чей-то пасс через сайт Амазон, или с рук.

Ночевки. В национальных парках ночевать положено в специально отведенных платных кемпграундах. Это место с расчищенной землей под палатки, металическим костровищем, чистым туалетом и, возможно, душем.

Лайфхак. Как правило, к стенду с информацией прикреплен ящичек, внутри которого конверты. Вы должны взять один, заполнить информацию, положить в него указанную сумму и опустить в другой ящик, предварительно оторвав ярлычок, с номером как на конверте, по которому вас могут проверить. Мы приезжали часам к восьми вечера, когда рейнджеры уже уходили, брали этот конверт, собирали в него указанную сумму, но ни разу не опускали в другой ящик. Если проверки не приходило, а её не приходило, мы разбирали деньги обратно и выкидывали конверт на выезде. А если б и пришла, мы бы объяснили на корявом английском, что мы тупые туристы.

Мой самый любимый штат — Юта, он удивительного красно-желтого цвета, он изрезан каньонами и богат на прекрасные природные арки, в этом штате природа движется вместе с ветром, выветривается, осыпается, трансформируется..

В США я познала и ощутила на себе все виды пустынь, и колючую, и скалистую, и со змеями, и с дюнами, и с белыми ящерицами, и с гигантскими кактусами и без, и даже ту, где небо сливается с горизонтом и теряется всякое представление о реальности.

В США я увидела насколько близко друг от друга бывают вулканы, кратеры, озёра, те же пустыни, густые леса, берега океанов, дикая природа гор, высокоразвитая цивилизация, гейзеры, дикие олени, отличные друг от друга культуры, снежные сугробы и горячие источники..

ОБЩАЯ статистика за 2016 год – ИТОГО (без учета простых выходных):

в РАЗЪЕЗДАХ – 53 дня, ПЕРЕЛЕТЫ – 22, ПРОЕХАЛИ – 9560 км, ПРОШЛИ – 99 км

Итак, наше первое путешествие по Америке позади ( не в счет).

За 31 день поездки накопилась масса ярких впечатлений, путешествие не только оправдало все наши ожидания, но еще больше разожгло желание всенепременно познакомиться поближе с этим по праву интересным континентом.

По своему уникальная природа, прям пестрящая разнообразием; огроменный размах во всем – масштабы, порою головокружительные да так, что нужно время, чтобы все это воспринимаемое хоть как-то уместить по полочкам в голове.

Красивая природная составляющая – да, очень; комфортная продуманность вплоть до деталей во всем для самостоятельных путешествий по континенту – однозначно; приветливый народ и почти везде клиентоориентированный сервис – точно; уютный, обустроенный образ жизни – без сомнений.

Хотим ли мы исколесить Северную Америку вдоль и поперек? Так же исколесить страны с ней по соседству? Да, да и еще раз да!!!

За время поездки впечатления накапливались как несущийся вниз по склону снежный ком. Цель путешествия заключалась далеко не только в туристическом ее смысле – а-ля посмотреть как можно больше природных достопримечательностей.

Мы ехали туда присмотреться-принюхаться, примерить на себе американский лайф-стайл, приоткрыть для себя дверь в доселе неизвестный для нас образ жизни на другом континенте. Много витавших в воздухе баек развеялось таки за проведенный там месяц.

Хотелось не только посмотреть на природу, что мы обычно делаем в наших путешествиях в ту или иную страну или место/город, но еще и понять для себя – стоит ли овчинка выделки, чтобы приложить усилия для переехать в новое, очень интересное для нас место – ведь изведывать и исследовать континенты намного проще, когда непосредственно живешь там и вникаешь во все нюансы жизни будучи “местным жителем”.

Оттого то у нас и был такой отчасти нестандартный для первого путешествия по Америке маршрут. За 31 день, проведенный на американских просторах, мы смогли вполне удачно для себя совместить приятное с полезным.

Мы не только осваивали выбранные нами для первого раза природные достопримечательности, но еще и умело “жонглировали” перемещениями по штатам, чтобы успеть побывать во всех нужных нам для первого посещения местах. Оттого то к нестандартному маршруту еще прибавился отчасти строгий график перемещений.

Про программу и график наших передвижений:

Нам кровь из носу нужно было в определенные дни и в определенное время оказаться в следующих местах:

1) Pittsburgh – Церемония вручения дипломов в университете Карнеги Меллон – 2 дня

2) Детройт, Офис General Motors – 4 дня

3) Атланта, Офис General Motors – 5 дней

4) Остин, Офис General Motors – 1 день

5) Alabama – погостить – 2 дня

На поездку в Феникс (там тоже офис GM) уже рука не смогла замахнуться, ибо и так крутились-вертелись по Америке как могли быстро.

Все, что мы запланировали изначально, мы успели выполнить. Мало того, еще умудрились добавить сверху визит в Техас (город Остин), меняя программу уже по ходу пьесы.

У нас идеально получилось совместить “туризм” с “пожить”, что очень даже положительно сказалось на целом восприятии происходящего с нами в этом путешествии.

У нас были и длинные переезды с маленьким малышом, и перелеты, и хайкинг на природе, и при этом мы делали многодневные паузы, чтобы побыть немного в роли местных жителей и примерить на себе образ той местной городской жизни – а это офис, вечерние прогулки и стандартная будничная рутина.

Нам все очень понравилось! Исключением лишь стал жарковатый для нас северян по природе южный американский климат, где еще даже не в самый разгар лета температура с утра уже поднималась за +30С… Пока что нам отчасти сложно представить себя живущих на американских югах в подобном климате…

Вернувшись домой в Мельбурн приводим в порядок мысли. Мысли разные и делятся четко на две части:

Переехать в Америку, чтобы там жить / по-жить, или Съездить в Америку на пару лет, чтобы исколесить там все вдоль и поперек + соседние страны.

В первом случае, неверное, овчинка выделки не стоит, ибо Мельбурн не зря таки считается городом №1 в мире по удобству жизни.

Пока что, наверное, только если сможет таки переплюнуют наш мельбурнский образ жизни, когда в одном месте есть все, что на сегодня нам необходимо для комфортного и сбалансированного существования.

А вот второй случай – н-да… Не дает покоя точно! По-жить пару лет, чтобы изъездить всю страну, мало того – Канада и Аляска вообще покоя не дают душе… Туда хочется даже больше, нежели в Америку с точки зрения попутешествовать.

Не станем забегать вперед и о чем то зарекаться, подобное не про нас. Но камень в основание заложен, заноза подцеплена. Дальше – вопрос лишь времени. В те края мы однозначно еще вернемся, уж жутко интересные они, дух захватывающие и впечетляющие!

От “душевного” перейдем к “прозе жизни”.

Статистика нашей поездки. Циферки да денежки…

Начнем с того, что за прошедшие полгода это второе наше путешествие длиною в целый месяц . Путешествий много не бывает!

Итак, банальное и самое важное – бюджет и расходы по итогу.

Закладывали на все про все – 10 000 AUD

По итогу потратили – 10 412 AUD

Из “неожиданного” было следующее:

а) В штате Невада нам пришлось заплатить дополнительно страховку за арендуемую машину. Таков закон штата. Если не платить – машину не дадут. Наше расстройство невадцы “заглаживали” апгрейдом авто. Итого “потерь” – 200USD

б) По ходу пьесы мы решили впихнуть-невпихуемое в и так забитую под завязку разностями и интересностями программу и пополнили ее еще поездкой в Техас в город Остин.

Для этого пришлось сдать одни авиабилеты, прикупить другие, продлить аренду авто и заплатить за его сдачу в другом городе. Итого “доплат” – 490USD

в) Шоппинг в Америке мы планировали, но не предусмотрели, что штука эта заразная… Приобретенное просто-напросто не влезало в чемоданы, пришлось докупать еще один. Итого “растрат” – Дцать…USD

Виза в Америку и Виза в Канаду

Имеющийся на руках австралийский загранпасорт существенно облегчает путешественническую жизнь.

Виза в Америку – электронная, оформаляется одним движением руки, сделалась нам за сутки и обошлась на всех троих в 42AUD.

Виза в Канаду для австралийцев НЕ нужна вообще.

Travel Insurance – “международная страховка”

Прошлый 2015 год был для нас богат на зарубежные поездки. Напомню, мы побывали на Бали (Индонезия) , дважды в Новой Зеландии , на Островах Кука и во Французской Полинезии (Таити и Бора-Бора) , в Японии и под конец года – в России и Сингапуре .

Делать под каждую поездку отдельную страховку – дело глупое и очень затратное. Мы опробовали на себе сервис от MediBank (multitravel whole world) и остались им вполне довольны. Например, в России мы лечили зубы и смогли провести часть расходов по этой страховке. Клева!

Как раз таки перед поездкой в Америку прошлая годовая страховка истекла и мы оформили новую на год вперед за 350AUD на всех нас троих.

В страховку много чего входит: страхование автомобилей; потеря багажа; задержка рейсов; медицина и т.д.. Эксесс – 200AUD.

Авиабилеты и Авиарейсы – международные и внутренние

Билеты в Америку мы прикупили еще где-то в начале этого года, вернувшись домой с российских каникул.

Новозеландцы – Air New Zealand – порадовали ценами и раскошелили нас на 2100 AUD – сумма на двоих взрослых включая малыша в возрасте до 2х лет (без места еще) и туда-обратно.

Летели из Мельбурна в Окленд (са. 3,5 часа), транзит в Окленде 4 часа, затем из Окленда в Лос Анджелес (10 часов). Обратно – Лос Анджелес-Окленд (са. 12 часов), транзит в Окленде 2 часа и затем Окленд-Мельбурн (са. 4 часа).

Что касается внутренних перелетов – у нас было 5 сегментов .

Итого расходы – 1450AUD

1) Los Angeles – Las Vegas

2-3) Las Vegas – Chicago – Pittsburgh

4) Pittsburgh – Atlanta

5) Austin – Los Angeles

Летали местным лоукостером – SouthWest Airlines .

Они выгодны в отличие от других тем, что:

а) не берут деньги за два места сдаваемого багажа на одного пассажира;

б) можно комбинировать – вместо одного места 23 кг сдать два в общей сумме 23 кг;

в) смена даты рейса – бесплатно;

г) сдача билета – бесплатно.

На рейсах потчуют чаем-кофе и снеками.

Из неудобств с ними – билеты без мест, а по сегментам. У кого последние сегменты, тот садится на те места, что остались. А самолеты обычно все битком забитые. Семьи с детками идут после “элитного” А сегмента. Поэтому нам на всех рейсах удавалось занять удобные места.

Самолеты летают как маршрутки. Задержки рейсов – частое явление. Никто по этому поводу не возмущался. Пилоты прилетев на одном рейсе тут же бегут на другой самолет. Из-за них то и задержки.

Проживание в Америке – И где нас только не ночевало…

Итого – 2600AUD

1) Los Angeles, California – Hilton – 2 ночи

2) Las Vegas, Nevada – Travelodge – 1 ночь

3) Flagstaff, Arizona – Super 8 – 3 ночи

4) Las Vegas, Nevada – Travelodge – 1 ночь

5) Pittsburgh, Pennsylvania – Marriott – 2 ночи

6) Detroit, Michigan – The Kingsley Inn – 5 ночей

7) Canada – Niagara Falls – The Crystal Inn – 2 ночи

8. Pittsburgh, Pennsylvania – Hilton – 1 ночь

9) Atlanta, Georgia – Stay America (номер с кухней) – 5 ночей

10) Birmingham, Alabama – в гостях – 1 ночь

11) Forest, Mississippi – Americas Best Value Inn – 1 ночь

12) Tylor, Texas – Holiday Inn – 1 ночь

13) Austin, Texas – Super 8 – 2 ночи

14) Los Angeles, California – в гостях – 1 ночь

Ночевки бронировали по ходу пьесы. В основном использовали hotwire.com и hotels.com

Впервые опробовали на себе hotwire.com. Делая самую первую бронь было жутковато страшновато – ибо отель выбирается абсолютно вслепую, но как показала наша практика – буковать через этот сайт – дело вполне даже выгодное, удобное и надежное. Хилтоны, Марриотт, Холидей Инн и т.д. – все было найдено именно через hotwire.com с большими скидками. Однозначно рекомендуем этот ресурс. Если интересно – напишем отдельный пост.

Изначально закладывали примерно по 100AUD за ночь. Так оно по итогу +/- и выходило.

В большинстве случаев в стоимость входило: интернет, парковка и завтраки. Я (Ната) ни разу не попробовала ни один завтрак. Тёма пару раз отведал – ничего съедобного… За исключением может быть лишь омлетов и кофе с чаем.

Вообще, питание в Америке – это отдельная тема! Как нас “успокоили” друзья – нужен примерно год, чтобы понять, куда идти и где искать в американских супермаркетах те самые продукты, которые не навредят организму.

Питание в Америке

Жесть… Но по первости ничего не зная, куда деваться… Чтобы блюсти свой пп и зож, там нужно знать места, куда идти за правильными продуктами, и ковыряться в многочисленных кафе-ресторанчиках и их меню, чтобы съесть съедобное…

Итого потратили на еду – 2062AUD

В эту сумму входит все про все: питание в кафе-ресторанах, самостоятельное, в офисах, чай-кофе, Никита и т.д.

Для сравнения – живя в Австралии, в месяц мы тратим где-то 800-максимум 1000 AUD на еду…

По причине нашей приверженности к “ПП и clean eating”, мы ярые сторонники готовить еду самостоятельно. Как дома так и в путешествиях. Походы в кафе и рестораны рассматриваются больше как туристическая любознательность, нежели явная необоходимость.

Я (Ната) лучше потрачу время на готовку и накормлю нас всех тем, что нам именно нужно и подходит, нежели буду тратить время на поиск нужных нам кафе-ресторанов и на выковыривание в их меню чего-то съестного подходящего.

НО в силу того, что в Америке нам попадались ночевки БЕЗ кухни (только лишь в Атланте мы жили в номере с полноценной кухней, где и отрывались на своей еде) и часто даже без микроволновки, а только с одной кофеваркой, то готовить в таких ситуациях было просто-напросто нереально. Отсюда и наши мыкания по кафешкам…

Хотя, как говорится, “голь на выдумку хитра” и я быстро освоила, как можно приготовить тот же завтрак имея под рукой лишь одну кофеварку и пару бумажных стаканчиков. На завтраки при отелях я принципиально не ходила.

Аренда машин в Америке

Общий расход на аренду и бензин – 2200AUD

Итого – по Америке наездили на машинах 6150 км

Всего было арендовано пять машин за 31 день поездки:

1) Budget – Hyundai Sonata, size intermedia

2) Pay for Less – Ford Fusion, upgrade – full size

3) Dollar – Hyundai Elantra, size intermedia

4) Avis – Ford Focus, size compact

5) Dollar – Nissan Almera, full size

На что стоит обращать внимание при подборе авто:

– Указанная цена за сутки не является финальной. Сверху добавляются еще разные налоги и сборы и сумма запросто может удвоится!

– Оно стоит того, чтобы гуглить авто не только на американских сайтах, а например и на австралийских тоже. Avis с австралийского сайта выдал сумму на 250 долларов дешевле, чем американский на то же самое авто. Согласитесь – экономия существенная!

– Перед поездкой узнайте заранее, в каких штатах обязательное страхование арендуемого авто, чтобы не было сюрпризов как это вышло у нас.

– Мы заранее перед поездкой сделали международные водительские права . . Процедура оформления в Австралии – 5 минут: с собой – фото, ID-местные водительские права и са. 40AUD.

Лос-Анджелевский прокат авто Доллар подивил. Нам предложили выбрать любую понравившуюся машину на парковке… И выбранный Ниссан оказалась почти с нулевым пробегом. Клева!

Вообще, сервис аренды автомобилей в Америке отработан до мелочей. Если машина не в самом аэропорту – то туда-сюда ходят бесплатные шаттлы. Закладывайте лишь дополнительное время на добираловку.

Движение в Америке правостороннее, в разы интенсивнее чем в Австралии и практически такое же вежливое. По Америке рулил Тёма и с легкостью сразу же переключился с привычного левостороннего на правостороннее.

За 31 день путешествия по Америке довелось побывать в 12 штатах:

Калифорния,

Пеннсильвания,

Нью Йорк,

Джорджия,

Миссиссиппи,

Луизиана,

“транзитом” через Иллинойс, Чикаго

Прокатились на машине по Канаде , побывали в Niagara Falls и посмотрели там на одноименные водопады.

Посетили, побывали, пожили, погостили в следующих городах:

Лос Анджелес,

Лас Вегас,

“транзит” в Чикаго,

Питтсбург,

Клевеленд,

Бермингем,

Краткий перечень из увиденного природного:

Гранд Каньон,

Каньон Антилопы,

“Подкова” реки Колорадо,

Sunset Canyon NP,

Ниагарские водопады,

Sawnee Mountain,

The Big Creek Greenway,

Roosevelt State Forest,

Mt Bonell – Covert Park

Ну вот как-то так “вкратце” об итогах нашей поездки и ее статистике.

Я по традиции перед поездкой переживала за Никиту (малыш 1 год и 10 месяцев), как он перенесет эти длинные и долгие ночные перелеты да еще с пересадкой да транзитом…

Детка опять и снова удивил и несказанно порадовал! Отлично справился со всем, что на него обрушивалось нескончаемым потоком, прекрасно спал в машине во время переездов – а в Америке они были на сегодня самыми длинными в нашем опыте катания с малышом в машине, прекрасно спал в самолете – а это опять же были самые длинные на сегодня перелеты, прекрасно выдерживал режим дня в наших “паузах”, когда мы ненадолго оседали в том или ином городе.

Выдал в Детройте два дня подряд высокую температуру… Мы жутко забеспокоились, что это было – акклиматизация-адоптация, реакция на что?… Но позже выяснилось, что у мышонка вылупились два самых дальних крайних верхних зубика. Та-дааа…

Особого джетлага по прилету в Америку мы все трое не испытали. Изначально решили, что отсыпаемся до пушки первые два дня – это очень помогло.

А вот обратно – это даааа… Детка два дня подряд поднимает нас посреди ночи – бодряком бузит то в два, то в четыре утра… Жесть…

Малыш показал себя в этой длинной – второй уже на его счету такой длинной (месяц) поездке – опытным и бывалым путешественником, способным подстраиваться под любые условия и ситуации и прекрасно справляться с ними.

На сегодня у Никиты за его маленькими плечиками – 11 стран и 48 перелетов. Крутяшка!

А вот с его питанием у нас были загвозки… Это коснулось нас всех, а Никиту в особенности. Все мои путешественнические методы ДО поездки в Америку не срабатывали, пришлось прямо на месте переориентироваться и нам и Никите и как-то выкручиваться…

Детка приучился пить обычное молоко, что ДО Америки просто не признавал никак. Стал есть булочки, сыр, омлет так вообще полюбил окончательно, сам с лихвой орудует вилкой и ложкой. Правда, каши и пюрешки я пока еще опасаюсь давать ему для самостоятельного поедания… Лень оно мне убираться потом…

Мышонок начал балаболить во всю на своем бебиковском языке. Очень до слез умилительно ругается, размахивая в воздухе руками, или что-то очень важное пытается объяснить. Солнышко наше!

Вообще не стеснялся других деток на детских площадках или где-то в местах, где были другие детки. Если Никите надо поиграть – он пойдет к ним и сам проявит инициативу, ждать в уголочке точно не будет. А если не хочет – то и не заставить.

В общем, что касается нашего малыша – наша основная задача на ближайшее время: “познакомить” детку с горшком и научить его им пользоваться; перевести полностью на наше общее питание. Я все еще пока готовлю ему отдельные блюда.

Очень хочется написать а-ля “ну вот мы и дома, сяду за комп, начну разбирать фоточки и писать повествования о поездке “… Очень хочется пообещать… Но… что то мне подсказывает, что селяви… Уж очень у нас нынче плотный график… Но мы однозначно постараемся, это то точно обещаем.

В Штатах на этот раз мы провели целых два месяца (до этого были десять дней в Нью-Йорке). За это время объехали 15 парков, 10 городов, плюс всякие мелочи. Побывали в штатах Калифорния, Невада, Аризона, Юта и Колорадо.

Из этой статьи вы узнаете:

  • где именно мы побывали за два месяца в США
  • как мы перемещались между парками и городами и где жили
  • как выглядит наш маршрут на карте

Сразу же для наглядности прилагаю карту с маршрутом нашего путешествия по Штатам.

Карта США с городами, парками и нашим маршрутом

* Звездочки - парки и прочие природные объекты. Капельки - города.

Несомненно, все это можно уместить и в гораздо более сжатые сроки. В среднем, у путешественников на подобный маршрут уходит около трех недель, а усеченный вариант можно втиснуть и в две, но перемещаться придется очень активно.

Перемещались мы с Андрюсиксом исключительно на машине.
За все путешествие проехали около 5 500 миль (8 800 км).
На бензин потратили примерно 850 долларов (35 000 рублей).

* 1 миля ≈ 1,6 км.
** Курс доллара на момент написания статьи (октябрь 2014 года) ≈ 41 рубль.

Арендовать машину заранее можно на этих сайтах:

  • - неплохие предложения по аренде авто в Штатах
  • Priceline.com - еще один прокат авто по адекватным ценам

Ключевые моменты по маршруту

* Все цены указаны за один день c учетом налогов (tax). Для кемпингов цена указана за место, кроме Camp 4 (Йосемити), там - за человека. Подробности про кемпинги читайте в статьях про жилье по каждому конкретному парку.
** Расстояние и время в пути указаны примерно (ориентировочно) в соответствии с данными Google Maps. На практике преодоление указанного расстояния занимает больше времени (примерно на треть).
*** Конечные точки промежуточных маршрутов = места ночевок.
NP - National Park (национальный парк)
SP - State Park (парк штата)
NF - National Forest (национальный лес)

Фресно (Fresno) → Корсеголд (Coarsegold)

Прилетели мы 17 июля 2014 года в город Фресно. Там встретились с ребятами, одолжившими нам свою машину на время путешествия. Мир не без добрых людей! Несколько дней провели у них в Корсеголде, после чего отправились в самостоятельное двухмесячное странствие.

  • Расстояние: 45 км/28 миль, 40 минут (до въезда «Wawona »).
  • Мы провели: 4 дня в Йосемити, минимум надо 2-3 дня.
  • Где жили:
    - Camp 4 Campground (5$);
    - Junction Campground (16$).
  • Расстояние: 152 км/95 миль, 1,5 часа.
  • Мы провели: 1 день в Долине Смерти.
  • Где жили: Emigrant Campground (бесплатно).

Долина Смерти (Death Valley NP) Лас-Вегас (Las Vegas)

  • Расстояние: 215 км/134 мили, 2 часа 5 минут.
  • Мы провели: 6 дней в ЛВ, минимум надо 1-2 дня.
  • Где жили:
    - лес в Red Rock Canyon National Conservation Area рядом с ЛВ (палатка, бесплатно);
    - комната от Airbnb - Private room in fabulous Las Vegas! (35$);
    - Hotel Howard Johnson Strip в ЛВ (46$).

  • Расстояние: 370 км/231 миля, 3 часа 20 минут.
  • Мы провели: 2 дня в Гранд-Каньоне, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Kaibab NF рядом с Гранд Каньоном (палатка, бесплатно).

Гранд-Каньон (Grand Canyon NP) Мост Навахо (Navajo bridge) Подкова (Horseshoe Bend) Пейдж (Page) Глен-Каньон (Glen Canyon NP)

  • Расстояние:
    - Гранд-Каньон (южная часть) - Мост Навахо: 164 км/102 мили, 1 час 40 минут;
    - Мост Навахо - Подкова: 141 км/88 миль, 1,5 часа (89-ая трасса на Пейдж находится на ремонте, поэтому придется объезжать);
    - Подкова - Пейдж: 7 км/4 мили, 10 минут;
    - Пейдж - Глен-Каньон (часть Wahweap) 4 км/2,5 мили, 7 минут.
  • Мы провели: 3 дня на все (Мост Навахо - 15 минут, Подкова - 1 час, Глен-Каньон (Wahweap) - 2 дня. На ГК надо минимум полдня.
  • Где жили: Lone Rock Campground в Глен-Каньоне (10$).

Глен-Каньон (Glen Canyon NP) Каньон Антилопы (Antelope Canyon) Долина Монументов (Monument Valley) парк Гусиные шейки (Gooseneck SP)

  • Расстояние:
    - Глен-Каньон - Каньон Антилопы: 19 км/12 миль, 20 минут;
    - Каньон Антилопы - Долина Монументов: 187 км/117 миль, 2 часа;
    - Долина Монументов - Гусиные шейки: 47 км/29 миль, 40 минут.
  • Мы провели: 1 день на все (Каньон Антилопы - не попали, Долина Монументов - 3-4 часа).
  • Где жили: Gooseneck SP Campground в Гусиных шейках (10$).

Парк Гусиные шейки (Gooseneck SP) Мексиканская шляпа (Mexican Hat) Кортес (Cortez)

  • Расстояние:
    - Гусиные шейки - Мексиканская шляпа: 11 км/7 миль, 15 минут;
    - Мексиканская шляпа - Кортес: 158 км/99 миль, 1 час 50 минут.
  • Мы провели: 1 день на все (Гусиные шейки - 15-20 минут, Мексиканская шляпа - 15 минут).
  • Где жили: Bradfield Campground San Juan NF рядом с Кортесом (8$).

  • Расстояние:
    - Коретс - Моаб: 184 км/115 миль, 2 часа;
    - Моаб - Арки (Visitor Centre): 9 км/7 миль, 10 минут.
  • Мы провели: 2 дня в Арках, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Granstaff Campground рядом с парком Арок (15$).

  • Расстояние:
    - Арки - Парк Мертвой Лошади: 43 км/27 миль, 35 минут;
    - Парк Мертвой Лошади - Каньонлэндс: 18 км/11 миль, 20 минут.
  • Мы провели: 2 дня (парк Мертвой Лошади - полдня, Каньонлэндс - полдня), минимум надо 1 день.
  • Где жили: Cowboy Campground в Каньонлэндс (10$).

Каньонлэндс (Canyonlands NP) Кэпитол-Риф (Capitol Reef NP)

  • Расстояние: 238 км/149 миль, 2,5 часа.
  • Мы провели: 2 дня в Кэпитол-Риф, минимум надо 1 день.
  • Где жили: безымянный кемпинг рядом с парком Кэпитол-Риф (бесплатно).

Кэпитол-Риф (Capitol Reef NP)

  • Расстояние: 186 км/116 миль, 2,5 часа (по 12-ой трассе).
  • Мы провели: 2 дня в Брайсе, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Dixie National Forest рядом с Брайс-Каньоном (палатка, бесплатно).

Брайс-Каньон (Bryce Canyon NP) Зайон (Zion NP)

  • Расстояние: 118 км/74 мили, 1,5 часа.
  • Мы провели: 2 дня в Зайоне, минимум надо 1 день.
  • Где жили:
    - Watchman Campground (16$) в Зайоне;
    - South Campground (16$) в Зайоне.

Зайон (Zion NP) Сейнт-Джордж (St. George) Лас-Вегас (Las Vegas)

  • Расстояние:
    - Зайон - Сент-Джордж: 66 км/41 миля, 55 минут;
    - Сент-Джордж - Лас-Вегас: 193 км/120 миль, 1 час 50 минут.
  • Мы провели: Ст-Дж - ночевка, 7 дней в ЛВ, работали.
  • Где жили:
    - Dixie NF (палатка, бесплатно, рядом с Ст-Дж);
    - Star Motel в ЛВ (32$).
  • Расстояние: 434 км/271 миля, 4 часа.
  • Мы провели: 3 дня в ЛА, минимум надо 1 день.
  • Где жили: Mission Motel в ЛА (44$), сняли через Airbnb, там оказалось дешевле.

Лос-Анджелес (Los Angeles) Санта-Барбара (Santa Barbara)

  • Расстояние: 153 км/96 миль, 1 час 40 минут.
  • Мы провели: дорога + ночевка.
  • Где жили: Los Padres NF (ночевали в машине, бесплатно).

Санта-Барбара (Santa Barbara) Сан-Луис-Обиспо (San Luis Obispo) Сан-Симеон (San Simeon SP)

  • Расстояние:
    - Санта-Барбара - Сан-Луис-Обиспо:152 км/95 миль, 1 час 35 минут;
    - Сан-Луис-Обиспо - Сан-Симеон NF: 68 км/43 мили, 45 минут.
  • Мы провели: 1 день (Санта-Барбара - 3 часа, Сан-Луис - 1,5 часа).
  • Где жили: Washburn Campground San Simeon SP (20$).

Сан-Симеон (San Simeon SP) Биг-Сур (Big Sur) Кармел (Carmel) и17-мильная дорога (17 Mile Drive) Монтерей (Monterey)

  • Расстояние:
    - Сан-Симеон - Биг-Сур: 104 км/65 миль, 45 минут;
    - Биг-Сур - Кармел: 42 км/26 миль, 40 минут;
    - Кармел - 17-мильная дорога: 10 км/6 миль, 15 минут;
    - 17-мильная дорога - Монтерей: 5 км/3 мили, 8 минут.
  • Мы провели: 1 день (Биг-Сур - проездом, Кармел - 1,5 часа, 17-мильная дорога - 1 час).
  • Где жили: Chapparal Campground недалеко от Монтерея (30$).

Монтерей (Monterey) Санта-Круз (Santa Cruz) Сан-Франциско (San Francisco) /Окленд (Oakland)

  • Расстояние:
    - Монтерей - Санта-Круз: 68 км/42 мили, 50 минут;
    - Санта-Круз - Окленд: 113 км/70 миль, 1 час 15 миль;
    - Окленд - Сан-Франциско: 19 км/ 12 миль, 20 минут.
  • Мы провели: 3 дня (Монтерей - 2-3 часа, Санта-Крус - 2-3 часа, Сан-Фанциско - 2 дня).
  • Где жили: комната в Окленде - Room in House near Lake Merrit , Airbnb (60$).

Сан-Франциско (San Francisco) Секвойя/Кингз-Каньон (Sequoia NP/Kings Canyon NP)

  • Расстояние: 445 км/278 миль, 5 часов.
  • Мы провели: 2 дня в Секвойе и Кингз-Каньоне, будет достаточно 1 дня.
  • Где жили:
    - Azalea Campground в Кингз-Каньоне (18$);
    - Lodgepole Campground в Секвойе (22$).

На этом наше путешествие закончилось. Мы заехали в Корсеголд, собрались и улетели из Фресно обратно в Мексику.

Билеты, авто, жилье, страховка

Удобный поисковик авиабилетов:

Арендовать авто по хорошим ценам можно здесь:

Читайте также: