Китайский дворец. Китайский дворец в ораниенбауме получил второе рождение Китайский дворец интерьеры

Санкт-Петербург славится дворцами и парками, расположенными не только в нем самом, но и в его окрестностях. Так, одной из архитектурных достопримечательностей этого края является Китайский дворец в «Ораниенбауме», интересный своей историей, внешним и внутренним убранством.

Где находится Китайский дворец в Ораниенбауме?

Населенного пункта Ораниенбаум с 1948 года уже нет, поэтому желающие посетить Китайский дворец столкнутся с проблемой, как доехать до него. На самом деле все очень просто, следует ехать в город Ломоносов. Так как этот городок является одним из и находится всего в 40 км от него, то туристам следует сначала приехать в северную столицу, а потом на автобусе, электричке, маршрутке или пароме доехать до дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум».

Существует несколько вариантов:

  • от станции метро «Автово» - автобус №200 и маршрутки №424а и №300;
  • от станции Балтийского вокзала – электричка;
  • от станции метро «Проспект Ветеранов» - маршрутка №343;
  • из порта: паром Санкт-Петербург – Кронштадт – Ломоносов.

Найти Китайский дворец можно в западной части Верхнего парка (или Собственной дачи), в конце Тройной липовой аллеи.

Чем интересен Китайский дворец?

Это изящное строение было создано как личная резиденция императрицы Екатерины II и ее сына Павла. Китайский дворец был возведен в 1768 году по проекту Антонио Ринальди в стиле рококо, но с использованием в интерьере китайских мотивов и произведений искусства этой страны, за что и получил свое название.

Северная часть фасадов практически полностью сохранилась в первозданном виде, несмотря на достройку второго этажа, в то время как южная сторона была полностью изменена.

Внешне Китайский дворец достаточно простой, но его интерьер поражает посетителей своим многообразием и богатством. Среди внутренних помещений большой интерес вызывают.

Китайский дворец расположен в пригороде Петербурга – городе Ломоносове. Это невероятно красивое здание является одним из главных объектов дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум».

Ломоносов входит в черту Северной столицы, из центра города до места назначения примерно 40 километров, поэтому для осмотра Китайского дворца и других туристических объектов Ораниенбаума лучше всего подойдет выходной день.

Китайский дворец находится в юго-западной части парка. Здание построил в 1762-1768 годах знаменитый итальянский архитектор А. Ринальди.

Отличительными чертами дворца стали обилие резьбы, позолоты, тяжелой лепнины и сложных декоративных конструкций. Ринальди использовал в оформлении здания статуи известных деятелей и героев мифов.

Фундамент дворца архитектор водрузил на гранитную террасу, приподнимающую дворец над общим рельефом. Перед входом разбиты небольшие садики, окруженные красивыми коваными решетками.

Северный фасад дворца украшен статуями, большими окнами, закругленными сверху. Спальня императрицы Екатерины II, которая и основала Китайский дворец, расположена на втором этаже, окна покоев выходят на озеро.

Главная отличительная особенность Китайского дворца – его сохранность. Здание дошло до нас в неизменном виде, практически не пострадав в революционные и военные годы. Во времена блокады лишь один снаряд незначительно разрушил покои на верхнем этаже.

Туристов интересует, почему у дворца такое название: на китайские строения он совсем не похож. В 18-ом веке большое распространение получил стиль chinoiserie, что в переводе с французского означает «китайский». Ринальди был сторонником этого стиля, но полностью отказаться от рококо он не мог. В итоге, дворец стал комбинацией стилей.

Основным элементом внутреннего убранства дворца стали плафоны, изготовленные художниками Д. Маджотто, Ф. Цуньо, Г. Дициани. Плафоны придают дворцу особую нарядность и праздничность.

Самое красивое помещение в здании – Зал муз. Знаменитый живописец С. Торелли изобразил на стенах девять Муз. На потолке – изящная лепнина, напоминающая облака. В центре композиции - крупный плафон «Торжество Венеры», изображающий богиню любви в окружении нимф.

В Стеклярусном кабинете почти в первозданном виде сохранилась отделка 1760-х годов. Стены украшены двенадцатью огромными стеклярусными панно в золотых рамах, соединяющихся в единую композицию: сказочный лес с жар-птицами. Над созданием панно трудились лучшие российские золотошвеи: работа заняла два года. Живописную основу под стеклярус создал художник С. Бароцци. Детали панно были изготовлены на фабрике в Усть-Рудице – предместье Ораниенбаума.

В Большом кабинете основное место занимает плафон «Союз Европы и Азии». Кроме того, здесь можно увидеть панно, выполненное из кусочков драгоценных пород древесины, в раме из кости моржа. Художник С. Бароцци изобразил сценки из жизни простых китайцев.

Портретный зал украшен двадцатью картинами П. Ротари, гармонично вписанными в дворцовый интерьер.

Туристам стоит обратить внимание на уникальные полы Китайского дворца. Группа талантливых столяров изготовила невероятно красивый паркет по чертежам Ринальди.

Китайский дворец абсолютно уникален: нигде в мире не найти здания, столь органично сочетающего различные стили 18-го века с оригинальными идеями русских, итальянских и немецких мастеров.

Видео:

К итайский дворец - жемчужина дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум».
Это единственный сохранившийся в России памятник архитектуры в стиле рококо. В этом году он отмечает свой 250-й день рождения. Подарком юбиляру стала многолетняя реставрация, вернувшая к жизни уникальное творение XVIII века. Увы, она еще не закончена, но пускать в музей будут...

Китайский дворец не похож ни на что другое историческое здание, это исключительный по своей ценности образец русского рококо.

Впервые интерес к Китаю возник на Руси в конце XV века, когда купцы начали привозить в Москву дальневосточные ткани. А к середине XVIII столетия все более-менее зажиточные петербургские дома были обставлены китайскими вещами. Царский двор задавал тон в этой моде на «шинуазри», китайский стиль.

Ораниенбаумом с 1743 года владел великий князь Петр Федорович, будущий император Петр III. Его супруга Екатерина II после прихода к власти возвела в Верхнем парке комплекс зданий «Собственную дачу». Китайский дворец - одна из самых известных построек этого комплекса. Он получил свое название из-за украшения некоторых комнат. Там была собрана большая коллекция произведений китайского декоративно-прикладного искусства и японского фарфора. Строительством и убранством дворца занимался итальянский архитектор Антонио Ринальди.

Главные достопримечательности дворца - Стеклярусный кабинет и уникальные паркеты. Стены кабинета декорированы 12 панно - это холсты, по которым сделана вышивка стеклярусом и разноцветным ворсистым шелком - синелью. Уникальные паркеты дворца набраны из красного и черного дерева, амаранта, самшита, персидского ореха, клена. «Подлинное чудо, полное чудес восемнадцатого века», - писал Игорь Грабарь о Китайском дворце.

Во второй половине XIX столетия новые хозяева Ораниенбаума - потомки семьи великого князя Михаила Павловича — значительно обновили постройки, изменив их интерьеры по моде своего времени. В годы Великой Отечественной войны Ораниенбаум не был разрушен, его постройки сохранились и дошли до наших дней как подлинные здания XVIII века.

Будуар, именовавшийся в XVIII веке Живописным кабинетом, завершает восточную анфиладу покоев Китайского дворца.

Вторая очередь реставрационных работ продолжалась четыре года. На третий год приступили к общестроительным работам — реконструировали подполы и межэтажные перекрытия; в здании установили систему поддержания температурно-влажностного режима. И только четвертый год заняла собственно реставрация интерьеров. Были восстановлены три зала Китайского дворца: Штофная опочивальня, будуар и кабинет Павла I. «Мы провели максимально консервативную реставрацию, — пояснил Михаил Батаковский. — Тут не было никакого воссоздания!»

Завершится реставрация к 2023 году, но уже сейчас дворец открыт для посетителей. В Штофную опочивальню вернулись живописные панно: они тоже отреставрированы. В будуаре восстановлены декоративные панели с живописью. В кабинете Павла I на стенах открыта подлинная живопись Серафино Бароцци, которую в ходе реставрации приходилось полностью снимать.

«Нам удалось вернуть во дворец немало подлинных предметов и раскрыть для обозрения живопись, скрывавшуюся под слоями краски, - Татьяна Сясина, хранитель Китайского дворца, показывает Штофную опочивальню. - Хотя многие предметы мы приобретали заново». Описей XVIII века не сохранилось, они появились только в XX столетии. Но есть описания вещей, которые покупали последние владельцы Ораниенбаума - Мекленбург-Стрелицкие.

Сохранился штоф XIX века - по его образцу и воссоздана обивка опочивальни. Сюда вернулись зеркало, каминный экран, другие подлинные вещи. Друзья музея подарили фарфоровые вазы производства Мейсенской мануфактуры - подобные им стояли здесь 250 лет назад. На прежнее место водружен плафон работы Маджотто. На стенных панелях под окнами раскрыта подлинная живопись XVIII века.

До полного завершения реставрации попасть на экскурсию в Китайский дворец можно лишь по предварительной записи.

Сегодня Санкт-Петербург известен всему миру благодаря великолепным историческим, культурным и архитектурным памятникам. Многие из них несколько веков назад были построены вовсе не в черте города. Шикарные окрестности Северной столицы у туристов вызывают огромный интерес. Сегодня вы узнаете о Китайском дворце в Ломоносове. Часы работы ансамбля, его адрес, исторические сведения и прочая полезная информации - все это будет представлено в статье.

Город Ломоносов, или, как его называли раньше, Ораниенбаум, расположился в 40 километрах от Санкт-Петербурга. Именно в этом месте находится прекрасный музей-заповедник, где хранятся архитектурные шедевры, принадлежащие к XVIII веку. Отправляйтесь на экскурсию в Ораниенбаум и Китайский дворец вместе с нами.

Исторические сведения

На берегу Финского залива когда-то бывал ближайший помощник Петра Великого - Александр Данилович Меньшиков. Именно в этом месте ему захотелось возвести свою загородную резиденцию, так как живописные земли и Финский залив произвели на него огромное впечатление. Спустя некоторое время на этой территории появился Большой дворец. Своей роскошью он затмил даже дворец Петра Великого, который в тот период строился в Петергофе. Рядом с Большим дворцом Меньшикова был красивый Нижний сад. Но так случилось, что в 1727 году господин Меньшиков был отправлен императором в ссылку.

Таким образом, все его имущество, а также дворцово-парковый ансамбль в Ораниенбауме были переданы государству.

Спустя много лет, а именно в 1743 году, дочь Петра, императрица Елизавета, подарила этот дворец своему племяннику, который чуть позже прославился на весь мир как император Петр III.

Новый владелец отдал распоряжение построить ансамбль под названием "Петерштадт". В его состав вошли дворец, а также крепость.

С приходом к власти Екатерины Великой в пригороде стартовал очередной этап строительства. Государыня отдала приказ возвести в этом месте летнюю резиденцию. Затем в этих землях появился еще и прекрасный дворец под названием "Собственная дача".

Дворец князя Меньшикова

Как было написано выше, первым хозяином дворцово-паркового ансамбля в Ораниенбауме был князь Меньшиков. Современники писали о том, что нет в Российской империи равного дворца по площади и роскоши. А ведь не зря дворец князя Меньшикова называют Большим. Все дело в том, что монументальным дворец выглядит благодаря расположению на возвышенности. Складывается впечатление, как будто Китайский дворец парит над землей. От фасада вниз идут террасы. Одноэтажные крылья с левой и правой стороны примыкают к главному корпусу. Завершаются эти пристройки Восточным и Церковным павильонами. К ним пристроены кухонный, а также фрейлинский флигели.

Петр III приложил руку к дворцовому интерьеру. Так, Восточный павильон накопил в своем интерьере две сотни предметов японского и китайского фарфора. Поэтому данную резиденцию стали называть Китайским дворцом в Ораниенбауме.

Несколько слов о самом дворце

Начнем с того, что эту прекрасную резиденцию строили 6 лет. Она была возведена в 1768 году по проекту известного зодчего XVIII века Антонио Ринальди. Середина этого века является самым важным периодом в возведении Китайского дворца Екатерины Великой. Ринальди (итальянец по происхождению) был приглашен в Россию князем К. Разумовским. Здесь зодчий прожил много лет. В своих мемуарах он писал, что на русской земле он обрел вторую Родину.

Глядя на Китайский дворец в Ораниенбауме, туристы признают его шедевром русского зодчества. Этот дворец уникален. Поэтому заслуживает особого изучения.

Название Китайский дворец условно. Архитектура здания не имеет ничего общего с Китаем. Однако в некоторых комнатах имеются декоративные китайские элементы, которые можно свободно трактовать. В период XVIII века во дворце была собрана большая коллекция китайского фарфор, часть предметов коллекции сохранилась и сегодня.

Архитектурные элементы дворца

Китайский дворец (СПб) средний по размеру, имеет немного вытянутое здание. Внешне напоминает летний павильон в парке. Сегодня он окружен невысокими панелями из каменных плит, а также красивой декоративной решеткой из чугуна.

Перед фасадом здания разбиты маленькие партерные садики. Они уместно вписались в общую композицию постройки и по замыслу зодчего Ринальди стали неотъемлемым элементом дворца. Данную роль играют также и огромные старинные дубы, которые были посажены еще при постройке здания.

Таким образом, складывается впечатление, что дубы связывают Китайский дворец с большим парком. Центральная часть дворца завышена. Его лицевая сторона украшена пилястрами, а двери и окна обрамляет лепнина.

Перестройка XIX века

По замыслу князя Меньшикова и Екатерины Великой, Китайский дворец был одноэтажным. Центральная часть на втором этаже имела одно или два помещения, которые не имели декора. Но в середине XIX века облик здания меняется. Появляется второй этаж. Перестройка проходит под руководством А. Штакеншнейдера. Спустя некоторое время к восточной части здания он добавляет пристройку в виде одной комнаты. Это Большая антикамера, примыкающая к залу Муз.

Пройдет еще несколько лет и в 1853 году Л. Бонштедт пристроит к западному крылу здание - ещё одну комнату, а также реконструирует центральную часть южного фасада. Так появится застекленная галерея.

Внутренняя архитектура дворца

Китайский дворец в Ораниенбауме (Санкт-Петербург) был построен таким образом, что объемы, внешний облик, а также пропорции отдельных частей здания определили размещение внутренних помещений. Каждая комната имела свое предназначение.

Надо отметить, что все дворцы того периода строились именно по этому принципу. Для дворца характерны симметричность и композиционная уравновешенность. Интерьеры, то есть комнаты, расположились по одной оси. Этот принцип постройки называют анфиладной системой. Она присуща Екатерининскому дворцу, Петергофу и другим императорским резиденциям.

По задумке архитектора, центром симметрии является Большой зал, высота которого достигает 8,5 метра. Эти парадные залы имеют еще одно название - итальянские. Они выполняют организующую функцию планировки резиденции. Слева и справа от Большого зала находятся Голубая и Сиреневая гостиные, а также есть два кабинета - Стеклярусный и Малый китайский. С одной стороны анфилада ограничена залом Муз, а с другой - Большим китайским кабинетом.

Особенности элементов архитектуры дворца

Китайский дворец в Ломоносове возводился в период, когда отечественное зодчество находилась на этапе перехода от одной манеры к другой. Те декоративные приемы, которые использовали в середине XVIII века, перестали быть востребованными, а складывающийся классицизм еще не сформировался в искусстве архитектуры.

Таким образом, лицевая сторона фасада дворца стала ярким примером данного периода. Изначально планировалось придать ей декоративности и пышности. Однако эти качества уступили свое место лаконичности и простоте художественной отделки. Ведь для классицизма характерны строгость и простота. Китайский дворец возводили искусные мастера тех времен: лепщики и позолотчики, мозаичисты и паркетчики, мраморщики, а также резчики по дереву и другие талантливые ремесленники.

После революции (в 1917 году) Китайский дворец превратился в музей. Он был открыт для всех желающих. В эти годы появилась возможность провести научную обоснованную реставрацию, а также начать грамотное хранение художественных ценностей дворца. В период с 1925 по 1933 гг. художники проводили масштабную работу по восстановлению декоративной живописи.

Уникальный паркет

Снимки китайского дворца часто встречаются в глянцевых журналах России. Но его шикарное убранство волнует исследователей русского искусства даже за рубежом. Именно поэтому мы вам расскажем, в чем заключается уникальность паркетного пола музея.

Все дело в том, что 772 квадратных метра площади дворца были выложены паркетом, который собрали как из отечественных, так и заморских пород дерева. В их число входят розовое, лимонное, черное, красное дерево, а также самшит, амарант, палисандр, персидский орех и многие другие виды. В некоторых залах исследователи насчитывают более 15 видов.

Паркет Китайского дворца очень ценится, так как по своему замыслу и манере выполнения в нашей стране ему нет равных. Оказывается, деревянные планки приклеивали на отдельные щиты в форме различных узоров. Затем мелкие детали к орнаменту выжигали либо вырезали. Каждая комната имела свой интерьер, поэтому рисунок паркета привязывался к общей концепции помещения.

Нижний сад дворца

А мы с вами покидаем роскошные кабинеты Китайского дворца и направляемся в парк летней резиденции Екатерины Великой. Нижний сад является эталоном садово-паркового искусства. Он вошел в состав паркового комплекса Большого дворца. В центре него находятся партеры с большим количеством редких цветов. Его окружают ряды стройных кленов, елей и лип. Садовники высадили различные плодовые деревья, в их число вошли вишни, яблони, груши и так далее. По традиции, сад украшен миниатюрными фонтанами и скульптурами из белого мрамора.

Координаты и режим работы Китайского дворца в Ораниенбауме

Адрес: город Ломоносов, Верхний парк 7.

Кассы работают в режиме: с 10:30 до 17:00 ч.

Время посещения комплекса: 10:30 - 18:00 ч.

Стоимость билета для взрослых - 500 рублей.

Стоимость билета для школьников и студентов - 300 рублей.

Бесплатный вход для ветеранов Великой Отечественной войны и других категорий лиц.

Помните, что двери дворца для посетителей открыты только в сухой и солнечный день.

В заключение

Мы с вами познакомились с одной из прекраснейших резиденций, которая была возведена в период правления Петра Великого, то есть более трехсот лет назад. Достопримечательности Ораниенбаума поражают всех и каждого. Они удивляют посетителей не только красотой и масштабностью, а также тем, что хранят в своих стенах дух прошлых эпох.

Помещение Передней служило вестибюлем изначально; здесь в центре южной части дворца, и сегодня расположен вход в здание. После пристройки в 1853 г. к этой комнате крытой застекленной галереи она стала использоваться и в качестве столовой. Стены Передней в XVIII столетии были украшены росписями итальянского живописца-декоратора Стефано Торелли, ученика прославленного неаполитанского художника Франческо Солимены. Торелли прибыл в Россию в 1758 г., оставив службу при Саксонском королевском дворе. В 1764 г. живописец трудился над оформлением Зимнего дворца, а в 1765 г. приступил к работе в Ораниенбауме, и спустя короткое время интерьеры Китайского дворца украсились его талантливыми произведениями. В 1850-е гг. настенные росписи Торелли в Передней заменили на архитектурные пейзажи неизвестного художника ХIХ в. «Диана и Актеон» и «Пейзаж с руинами ». В Передней сохранился живописный плафон работы С. Торелли « Аполлон и Искусства». Одна из стен Передней сохранила замечательные по красоте рисунка орнаментальные росписи другого итальянского мастер, Серафи- но Бароцци, который так же, как и Торелли, работал непосредственно в Китайском дворце. Дополняет убранство интерьера лепной декор падуг и потолка: раковины, листья аканта и других растений, цветочные гирлянды. Переднюю украшает наборный паркет XVIII в., составленный из нескольких пород дерева - ореха, амаранта, березы, сандала, яблони, розового и красного дерева; его рисунок, созданный Ринальди, словно отражается в лепном декоре потолка, что придает завершенность оформлению интерьера. Камин, выполненный из искусственного мрамора, создан в XVIII в. «штукатурных дел мастером» итальянцем Альберто Джани, много работавшим над изготовлением первоначальных мраморных полов.

Большой зал , центральное помещение дворца, в документах XVIII столетия именуется также Приемным, Круглым, Овальным или просто Залом. Оформленный в духе торжественной приподнятости, он предназначался для официальных приемов и трапез. Большинство посещений Собственной дачи Екатериной II заканчивалось ужином в большом зале. В отличие от других помещений дворца, интерьер Большого зала несет в себе черты нового стиля - классицизма - и предвосхищает последующие интерьеры, созданные Ринальди в Петербурге, Царском Селе, Гатчине. Облик этого парадного зала строг и величав, его декор изысканно-благороден и лаконичен. Стены и трёхчетвертные коринфские колонны декорированы искусственным мрамором разных оттенков. Большой зал перекрыт невысоким куполом, прорезанным круглыми окнами - люкарнами, которые служат источником естественного освещения. Через большие двери, застекленные до самого пола, открывается живописный вид на партерный садик и луг, переходящий в парк. Над дверьми располагаются беломраморные барельефы, изображающие Петра Великого и его дочь Елизавету Петровну. Выполнила их Мари-Анна Колло, известный французский скульптор, ученица и помощница Э.-М. Фальконе. На потолке плафон С. Торелли «День, изгоняющий ночь». Картина была написана для Мраморного дворца в Петербурге, где она и находилась вплоть до передачи в Китайский дворец в 1960-х годах. Ранее на этом месте находился плафон прославленного венецианского художника Джованни Баттиста Тьеполо «Отдых Марса» - подлинный шедевр декоративно-монументальной живописи. В июле 1941 г. плафон был демонтирован и вывезен в Петергоф, где исчез в годы войны. В ноябре 2014 г. «Винтерсхалл» заключил договор о спонсорской помощи с ГМЗ «Петергоф» на реставрацию части помещений второй очереди Китайского дворца, что позволит завершить реставрацию Большого зала и позволит по-новому организовать экскурсионный процесс, избегая разворота и встречного движения групп.

Интерьер Голубой гостиной один из наиболее насыщенных архитектурно-лепным декором. Вследствие большой влажности и капиллярного подсоса нижняя часть стен была полностью деструктурирована и наблюдалось множество утрат. При демонтаже рам картин «Нимфа и Тритон, выходящие из тростника» и «Похищение Европы» обнаружилась полная деструкция гипсовых угловых орнаментованных композиций. Деревянные элементы рамы были демонтированы с соответствующей маркировкой, с угловых композиций были сняты модели, после чего их тоже демонтировали. Лепщиком - реставратором Холод А. Х. (почетный реставратор Санкт-Петербурга) был отреставрирован весь лепной декор и воссозданы утраченные элементы. Большая Антикамера пристроена к восточному фасаду дворца в 1850 г. Строительство нового помещения велось по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера, и связано с обновлением Китайского дворца, осуществленным его новой владелицей, супругой великого князя Михаила Павловича - Еленой Павловной. После реконструкции дворца сюда перенесли вход, и комната получила название Передней. В интерьере сохранилась подлинная отделка, выполненная в технике гризайль (декоративная живопись, имитирующая барельеф, выполняемая различными оттенками одного цвета).

Зал Муз , сохранивший свою подлинную отделку, принадлежит к числу лучших интерьеров XVIII в. Большие окна-двери придают ему сходство с парковым павильоном. Первоначально зал назывался Живописной галерей и предназначался для музыкальных концертов, а свое нынешнее название получил в XIX в. В декоративном убранстве интерьера ведущую роль играет живопись. Роспись стен и падуг потолка выполнена в технике темперы в 1768 г. итальянским художником Стефано Торелли (1712-1784 гг.). В простенках между окнами располагаются крупнофигурные композиции с изображением девяти муз - покровительниц искусств. На падугах изображены группы амуров с атрибутами античных богов, чередующиеся с орнаментальной лепкой. Потолок украшен живописным плафоном Стефано Торелли «Триумф Венеры». Наборный паркет выполнен по рисунку А. Ринальди в 1772 г. группой русских столяров под руководством И. Петерсена. В наборе паркета использовано несколько разновидностей древесины, в том числе красное дерево, орех, палисандр, золоторозовое дерево, береза, клен. Работы по устройству противокапиллярной гидроизоляции и реконструкцию подполий выполняло ООО «ГЕОИЗОЛ». В помещении Зала Муз и Голубой гостиной было сделано техническое подполье высотой 80 см, где и проложили все инженерные сети. Работы по прокладке и пусконаладке инженерных сетей выполняло ООО «Стройсервис».

20 ноября 2014 г. в Танцевальном зале Большого петергофского дворца состоялось подписание трехстороннего договора о сотрудничестве между ГМЗ "Петергоф", "Винтерсхалл Холдинг ГмбХ" (Гер- мания) и ООО "Петербургская реставрационная компания". Договор предусматривает первоочередные противоаварийные и выборочные работы в трех залах Китайского дворца - Будуаре, Кабинете Павла I и Штофной опочивальне. А также реставрацию интерьера Большого зала Китайского дворца, портретов Петра и Елизаветы Петровны, а также реставрацию Галереи. Масштабная реставрация дворца началась в 2009 г., после вхождения дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаум в состав ГМЗ "Петергоф". Первый этап завершился в 2011 г. за счёт благотворительных средств ОАО "Газпром", когда были представлены четыре зала - Большая Антикамера, Зал Муз, Голубая гостиная и Стеклярусный кабинет. В июле 2014 г. открытием еще двух залов Китайского дворца - Розовой гостиной и Гардеробной - завершился первый этап второй очереди реставрации. Второй этап включит работы в Передней, Большом зале, Галерее, третий - в Штофной опочивальне, Будуаре, кабинете Павла и помещениях второго этажа. Открыть эти залы планируется в 2016 г. В 2017 г. начнется последняя очередь реставрации, в рамках которой будут восстановлены восемь залов: Сиреневую гостиную, Малый и Большой китайские кабинеты, Малую антикамеру, Китайскую опочивальню, Туалетную, Портретную и Кабинет Екатерины. «Винтерсхалл» - это самая крупная нефтегазодобывающая компания Германии, в которой занято свыше 2 тысяч сотрудников из более чем 40 стран. 25 лет тесного партнерства объединяют «Винтерсхалл» с крупнейшим в мире производителем природного газа российским предприятием «Газпром». Руководство компании считает, что содействие культуре не роскошь, а форма выражения общественной активности. Поэтому, в каких бы уголках мира не работал «Винтерсхалл», везде главным достоянием становится не только нефть и газ, но и связи между людьми, между народами.

Читайте также: