Don't starve together советы по выживанию. Don’t Starve: курсы по выживанию для джентльменов. тратьте время с умом

– игра с довольно простой механикой. Конечно, поначалу она может показаться сложной, но если игрок будет следовать этому гайду, его персонаж проживёт очень долго.

Игровая механика:

Здоровье:
Показывает, сколько урона может выдержать персонаж. Доведение этого показателя до 0 приведёт к смерти или же к возрождению (при выполнении определённых условий).

Голод:
Показывает, насколько полон желудок персонажа. Когда этот счётчик доходит до 0, персонаж начинает медленно терять здоровье.

Рассудок:
Показывает уровень психического состояния персонажа. Чем ниже этот показатель – тем больше странностей происходит. Например, начинает трястись экран, ночью из тьмы на игрока смотрят чьи-то глаза. При очень низких значениях появляются Теневые Существа.

Сражение с монстрами, путешествие по червоточинам, поедание сырого мяса или подпорченной пищи ухудшает рассудок персонажа, а поедание приготовленной пищи, сбор цветов и т. д. улучшают его.

Инвентарь:
В инвентаре, насчитывающем 15 слотов, а также 3 слота для экипировки, хранятся различные вещи. Расширить инвентарь можно путём экипировки рюкзака.

Экипировка:
Руки: инструменты, оружие, магические предметы.
Тело: броня, одежда, амулеты, рюкзаки.
Голова: шляпы, шлемы, наушники.

Если еда лежит на земле, то скорость её порчи удваивается, при нахождении же её в холодильнике (для создания требуются:1 доска + 1 шестерёнка + 2 золотых слитка; находится он во вкладке со значком моркови) скорость гниения уменьшается наполовину.

Гайд по выживанию

Игрок начинает абсолютно без каких-либо вещей. Главными его врагами будут голод и тьма.
1 день:
Что нужно делать днём:
1. Найдите кремни и ветки, чтобы создать кирку и топор (вкладка со значком инструментов на панели крафтинга).
2. Собирайте траву и рубите созданным топором деревья (руками не получится), чтобы ночью можно было сделать костёр.
3. Собирайте морковь и ягоды. Их приготовлением лучше заниматься ночью или вечером.
4. Продолжайте в таком же духе, а перед наступлением ночи последуйте одному из этих путей:
Найдите хорошее место и разведите костёр. На панели крафтинга его можно найти на вкладке со значком огня. Время от времени нужно будет подкидывать траву, шишки или брёвна в костёр, чтобы он не потух. Скоротать ночь можно за рубкой деревьев, добычей камня или приготовлением пищи (приготовленная еда восстанавливает больше единиц голода, а также дольше хранится), главное – не уходите во тьму, чтобы избежать потери рассудка или даже жизни.
Убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для создания нескольких факелов (они крафтятся из той же вкладки, что и костёр). При наступлении ночи нужно будет сразу же экипировать факел. Он даёт достаточно света, чтобы продолжить изучение мира и сбор ресурсов. К тому же, гуляя с факелом, вы поймёте, что ночь не так опасна, как кажется. Если вы будете держаться подальше от болот, то единственными вашими врагами станут пауки, от которых, впрочем, можно легко убежать. Если в вашем инвентаре несколько факелов, то при потухании одного другой будет экипироваться автоматически.

Попробуйте также:
1. Собирать всё, что попало в ваше поле зрения. Особенное внимание уделяйте цветам, так как венок из цветков (требуется 12 штук; находится во вкладке со значком шляпы-цилиндра) восстанавливает рассудок персонажа.
2. Постарайтесь ставить костёр около больших деревьев, чтобы срубить их во время ночи, тем самым достаточно эффективно расходуя своё время. Также можно наделать факелов и поджигать деревья. В то же время, не стоит делать это с большими скоплениями ёлок (или что у вас там растёт), а выбирать только те, которые находятся друг от друга на расстоянии около 2-х тайлов. Сожжённые деревья можно срубить и получить древесный уголь.

Что СТОИТ делать:
1. СТОИТ собрать как можно больше шишек, они позволяют садить новые деревья, что избавит вас от необходимости часто бегать в лес. Также они полезны для задабривания энтов.
2. СТОИТ поставить свой лагерь недалеко от свиней или бифало, так как они производят навоз, являющийся очень ценным ресурсом. Однако следует помнить, что бифало агрессивны во время сезона размножения, а свиньи превращаются в оборотней во время полнолуния. Из шкуры бифало можно будет в будущем сделать шапку, которая поможет защититься от холода зимой.
3. СТОИТ пытаться атаковать птиц. Хоть у вас, скорее всего, не получится их убить, птицы могут оставить на земле некоторое количество семян, полезных для огорода.

Чего делать НЕ СЛЕДУЕТ:
1. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пауков и их гнёзда. Они очень опасны для плохо экипированного персонажа. Также стоит помнить, что после того, как вы ударите гнездо пауков, все его обитатели станут к вам агрессивны.
2. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пчёл и их ульи.
3. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать высоких птиц (tallbird) и воровать их яйца. Атаки этих существ наносят много урона, а убежать от них весьма непросто.
4. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать бифало, так как они являются производителями навоза и довольно опасны для новичка.
5. НЕ СЛЕДУЕТ идти в болота: там обитают очень опасные монстры.

Атакуйте существ, указанных выше, только в том случае, если вы хорошо экипированы. Например, копьём, деревянной бронёй и футбольным шлемом. Также перед битвой было бы хорошо запастись чем-нибудь, что сможет вас подлечить.

Болото – очень опасное место, но и его нужно будет исследовать, ведь только в болотах растут камыши. Щупальца – один из самых опасных мобов, поэтому на болоте следует следить за землёй в оба: перед появлением данных существ она обычно шевелится бугорками.

2-6 день:
Делайте всё так же, как и в первый день, но постарайтесь вместе с этим исследовать как можно больше территории.

Если вы каким-то образом получите мясо монстра, то не спешите употреблять его в пищу - лучше использовать его следующим образом:
Отдать свиньям, чтобы они превратились в оборотней, что позволит выбить больше лута.
Приготовить в казане вместе с другими продуктами, чтобы убрать негативные эффекты этого вида мяса.
Дождаться, пока мясо сгниёт, а после этого использовать его как удобрение.

Игроки могут подружиться со свиньями, давая им мясо (любое). Взамен они будут помогать в рубке деревьев и защите от монстров. Но не следует забывать о полнолунии!

Другие советы:
Создайте кирку (вкладка с иконкой инструментов) и ломайте ей камни, чтобы получить золото, которое впоследствии может быть использовано для создания Научной Машины (вкладка с иконкой атома).
Создайте верёвку (вкладка с иконкой алмаза). Она пригодится для создания брони и оружия.
Найдите бифало (они обитают в саванне). Эти существа производят навоз, который очень полезен в фермерстве.
Постройте свою базу недалеко от места, где обитают бифало. Но и не слишком близко, так как во время сезона размножения бифало становятся агрессивными.
При приближении гончих стоит отбежать поближе к стоянке бифало. Они защитят вас от монстров.
Найдите свиного короля. Он будет очень полезен для торговли.
Избегайте опасных врагов, таких как щупальца и пауки-воины, до получения амулета или мясного чучела, используемого для возрождения персонажа.
Не забывайте, что ваша броня и оружие могут сломаться. Следите за их уровнем прочности.
Создавайте ловушки и ставьте их около кроличьих норок. Не забывайте периодически проверять эти ловушки.
Для восстановления здоровья можно употреблять в пищу лепестки и паучьи железы.
Перед созданием долговременного лагеря постарайтесь исследовать как можно больше территории. Хорошее место – это то, которое расположено достаточно близко к камням, деревьям, алтарю, свиньям (будет очень хорошо, если вы найдёте их короля), бифало, большому количеству травы, кроличьим норкам, ягодным кустам, а также к червоточине. Такие места, как болота, пещеры, пчелиные ульи, гнёзда высоких птиц и прочее, не должны быть приоритетом, пока вы не дойдёте до того момента, когда уже не надо будет заботиться о здоровье, голоде, рассудке персонажа, а также об основных ресурсах.
Если вы не можете найти хорошее место для лагеря в ближайшие пару дней, то постарайтесь как можно больше путешествовать как днём, так и ночью, не забывая собирать ресурсы как минимум для создания временного костра. Чем больше территории вы исследуете – тем легче будет найти идеальное место. Передвигаться по карте лучше всего по дорогам – так вы сможете избежать территории, занятой мобами. Не забывайте осматривать карту (она открывается нажатием на кнопку tab).

6+ день:
После того, как нужное место будет найдено, установите постоянное кострище (Fire Pit) для приготовления пищи и Научную Машину для продвинутого крафта.

Постоянное кострище гораздо лучше обычного костра, так как оно:
освещает большую территорию;
дольше горит;
остаётся видимым на карте даже после того, как потухло.

Теперь пришло время задуматься об обустройстве лагеря:
Можно создать несколько грядок (вкладка с иконкой морковки) и посадить в них несколько семян.
Создание казана (та же вкладка, что и для создания грядки) позволит игрокам готовить пищу, восстанавливающую больше очков голода и рассудка.
Лопатой (вкладка с иконкой инструментов) можно выкапывать ягодные кусты, саженцы и кусты травы, чтобы потом посадить их около своей базы.
Игрокам, однако, следует помнить, что во время грозы молния может поджечь кусты и деревья, поэтому неплохой идеей будет строительство громоотвода (вкладка со значком атома).
Найденные во время исследования мира дикие ульи пчёл могут быть уничтожены, а из их компонентов можно создать свои ульи неподалёку от базы (вкладка со значком моркови).
Если вы найдёте свиного короля, то у него можно будет обменивать мясо на золото, которое пригодится для продвинутого крафта.
Если деревня свиней очень далеко, а вам хочется быть к ним поближе, то просто разрушьте несколько их домиков с помощью молота, а потом заново соберите их неподалёку от лагеря.

Продолжайте исследовать окрестности, не стесняйтесь разрывать каждую могилу на своём пути, так как в них можно найти амулет жизни, который, возможно, спасёт вас от смерти. Но помните! Каждая раскопанная могила уменьшает ваш рассудок на 10 единиц, так что не стоит сильно этим увлекаться.

Каждые несколько дней на ваш лагерь будут нападать гончие, но с экипировкой вроде деревянной брони и копья с ними можно будет легко расправиться. В крайнем случае можно прибегнуть к помощи свиней или бифало.

Примерно на 16-й день можно будет заняться созданием мясного чучела (вкладка со значком красного черепа), которое одноразово воскресит персонажа после смерти. Думаю, ресурсы вроде досок и жареного мяса у вас уже будут, но есть ещё один “ингредиент” – волосы с бороды, их можно получить двумя путями:
1. Для – постричь бороду. Для этого потребуется бритва (вкладка со значком инструментов).
2. Для остальных персонажей – убивать кролебородов ради их бороды. В это существо превращаются все кролики в окрестности, если рассудок персонажа упадёт ниже 40% от нормы.

Однако стоит помнить, что каждое созданное чучело уменьшает максимальное значение здоровья персонажа на 30.

А если вы нашли амулет – постарайтесь всегда носить его с собой. Но помните: амулет возродит персонажа только если он экипирован.

На этом данное руководство заканчивается. Надеюсь, что оно дало основные навыки выживания в .

После очередной смерти в "Don"t Starve" я задумался: почему бы мне не написать пособие по выживанию? Действительно, когда люди имеют четкий план, их шансы остаться целыми и невредимыми увеличиваются!

Вступление

Итак, вы оказались черт знает где. Одни. Без каких либо средств к существованию.
Ваши действия? Носиться по округе и вопить? Думаете, вас кто-то услышит, кроме того кролика, что следит за вами с самого утра из-за вон того дерева? Не вариант. А на шум могут сбежаться волки и пообедать вашими легкими, костями, желудком и его содержимым. Вам же это не надо? Тогда отбрасываем сей вариант как заранее непригодный.

Чтобы выжить, нужно координировать свои действия. Паника ведет к полной дезорганизации и, что следовательно, быстрой кончине. Нужна четкая система. И я вам собираюсь поведать как раз о ней самой. Берите ручку, блокнот, садитесь поудобнее и начинайте писать… Завещание. Шучу-шучу, составляйте список… Нет, не гостей на ваши похороны.

Дни с первого по второй

Итак, мы мыслим глобально, строим мощные планы и проекты. Для начала понадобится некая база, фундамент, на котором можно всем этим заняться.

Что у нас в избытке? Встречается почти везде? Нет, дерево пригодится позже. Для начала соберите около 60 единиц травы, 50 веток и 12 цветков. Последние сразу пускайте на венок. Не забудьте собрать немного кремня, штучек 5 для начала должно хватить – нам же нужен топор? Помимо стройматериалов собирайте морковь и ягоды – еда тут лишней не бывает.
Заночевать желательно в густом лесу. Если такого нет поблизости – сойдет общество из нескольких высоких деревьев… Но лучше лес! Итак, за ночь (и последующий день) вы должны собрать около сотни бревен (90 хватит). Не забудьте спалить пару-тройку сосен, чтобы добыть 20 единиц угля!

Любопытный факт: в первый день вы практически не голодны (разве что вечером/ночью может заурчать в животе).

Важно: свиньи - легкооплачиваемый рабочий труд! Их можно использовать как в роли отличных дровосеков, так и в роли телохранителей. Зарплату берут мясом (при попытке дать растительную пищу вы получите навоз).

День третий

Так, 50% дела сделано. Теперь нам нужен камень. Много камня. 65 единиц (я немного округлил, пусть будет запас). И золото в количестве 16 единиц. Пока будете искать каменные поля, не забудьте сделать себе заметки, где встретите стада быков (ну и прочие интересные места, но быки в приоритете). Если инвентарь забьется – просто скиньте несколько стаков дерева на землю, под каким-нибудь деревцем. Только не забудьте о них потом!

Важно: осторожнее с огнем! Близко брошенный к костру или горящему дереву предмет может воспламениться!

День четвертый

Камень есть? Дерево? Прекрасно! Пришло время создавать лагерь. Первым делом установите лагерный костер – не все же нам деревянные делать! После этого необходимо создать научную станцию. Готово? Сразу переходите к созданию алхимической! Так, а теперь необходимо поставить 3 сундука, 2 казана, 4 сушилки для мяса и громоотвод (благо, материалы позволяют). Сразу же создайте копье, рюкзак и лопату. 16 камней и 40 единиц травы отправляется в один сундук, оставшееся дерево уходит на доски. В графе “Выживание” найдите и создайте камень-грелку. И деревянную броню.

Важно: казаны лучше ставить близко друг к другу и около источника света.

Дни с пятого по девятый

Задача первая: Еда портится? Это плохо, если только вы не бездушный робот, которому все-равно, что есть. Молимся, что на соседнем кладбище (вы ведь его уже нашли, пока искали буйволов?) найдется механизм, столь необходимый для холодильника. Луше не рисковать, испытывая судьбу у шахматных коней – смерть не вписывается в рамки нашей программы.

Важно: рассудок легко восстанавливается подбором цветов. Не забудьте об этом, когда будете рыть могилы!

Если холодильник есть – это очень, очень хорошо. Если его нету… То придется очень часто пополнять запасы провизии.

Задача вторая: Теперь нам понадобится паутина. Ищите поблизости паучьи гнезда и потрошите их вместе с обитателями. 20 единиц пока что хватит. Не забудьте одеть броню!

Задача третья: Доставайте свою карту и вспоминайте, где проживают ближайшие стада буйволов. Нам понадобится: a) навоз (24 единицы); b) шерсть (4 единицы). Не увлекайтесь сбором мяса: толпой могут забодать. Если с быками дефицит – сойдут кролики (4 штуки). Только не вздумайте есть их!

Важно: периодически у буйволов начинаются сезоны спаривания (о чем свидетельствует покрасневшая задница). Осторожнее, в это время они чрезвычайно агрессивны!

На базе необходимо создать: 4 грядки, 2 сачка, шапку пчеловода и теплую шапку. В окрестностях раздолбайте 4 пчелиных гнезда – нам нужны соты на постройку своих ульев. Сачком доловите столько, сколько будет необходимо.

Любопытный факт: если вы ударите по желтой пчеле - из ее улья прилетит целый рой красных пчел. Но если вы ее убьете - вернувшись, они сами превратятся в безвредных насекомых.

День десятый

Вы бог. Почти. Возведите вокруг своего лагеря стену (каменную или деревянную, в зависимости от доступности материалов). Скоро будут гости. Облагораживайте территорию, копайте землю (она отлично горит!), собирайте дерево. И палки. И траву. Эти материалы – база. Всегда и везде нужны.
Помимо этого найдите мамонта и прибейте его. Убегает? Сделайте бумеранг и вдарьте! Хобот в холодильник: нам нужна шуба, а паутины у вас, наверное, маловато будет.

День одиннадцатый

Особенность этого дня заключается в том, что к вам пожалуют соседи… Об их приходе главный герой заранее предупредит вас, так что будьте начеку. Гончих лучше просто колоть копьем (4-5 ударов должно хватить). Только не забудьте одеть броню!

Дни с двенадцатого по двадцатый

Надеюсь, за время своих скитаний вы нашли разрушенный алтарь, стоящий на площадке рядом со свиными головами на кольях? Нет, я не спятил. Этот алтарь – универсальный чек-поинт, возрождающий вас после смерти. Важно помнить – он одноразовый, т. ч. после вашей реинкарнации разрушится. Инвентарь будет пуст, зато вы живы!

Важно: если алтарь расположен далеко от лагеря (4 и более экранов) – лучше поставить около него сундук, куда необходимо засунуть хотя бы шапку-ушанку, копье и материалов для разведения костра. Особенно это пригодится, если вас убьют зимой. Выжить в такую погоду, находясь в сердце тайги, нереально.

До наступления зимы осталось меньше недели. Посвятите оставшееся время сбору ресурсов, вроде веток, травы и дерева. Обязательно создайте пару-тройку пчелиных мин и, если средства позволяют, ловушек с шипами. По максимуму исследуйте новые земли (лучше захватить с собой провианта на дня 4, дабы как можно дальше продвинуться). Неплохо было бы создать футбольным шлем.

Зима. День первый

Заметили, как потемнел экран? Появились снегири? Пчелы спрятались в свои ульи? Надеюсь, к наступлению заморозков вы приготовили целый холодильник тушенки и мороженых ягод? Грядки и пчелы перестают функционировать: единственным источником пищи является дичь и ягоды, которые вы еще не успели собрать. Не переусердствуйте с первыми, если не хотите, чтобы вас ограбил местный “Дед Мороз”.
Пока не выпал снег советую пробежаться по окрестностям в поисках зимнего мамонта (внешнее отличие составляет окрас). Из него выпадает замечательный хобот, годный под зимнюю куртку.

Зима. День второй

Важно помнить, что в холод (особенно ночью) лучше не находиться далеко от источников тепла, вроде костров: вы все так же можете замерзнуть, даже если одеты тепло. Держитесь около своего лагеря - теперь это полноценная крепость.

Важно: у всех зимних элементов одежды есть запас прочности. Следите за ним, чтобы не остаться голышом! Рекомендуется сделать второй комплект про запас.

Зима. День третий

Помните “летних” гостей? Да-да, тех собачек. Скоро они снова придут. Только уже втроем. Будьте готовы (персонаж как-всегда предупредит вас об их появлении).

Зима. День четвертый

Осталось протянуть еще две недели. Нехило, правда? Ограниченность ресурсов, холод, набеги врагов. Ах да, еще в самом конце зимы с некоторой вероятностью может прийти… А вот это уже секрет. Хотя вы можете “нагуглить” на эту тему, если не знаете, о ком идет речь, но это как-то неспортивно, а? Мужайтесь!

Заключение

Думаю, прибавить более нечего. Базу я вам более чем подготовил - теперь можете смело держаться на ней, пока одним прекрасным днем не потравитесь от испорченной курицы, что лежит второй год на самой верхней полке вашего холодильника.

Плодитесь, размножайтесь. Ах да, вы же одни. В таком случае выживайте, сражайтесь, исследуйте! И, конечно, don’t starve!

Материал взят с http://steamcommunity.com/id/doctorstrogg/myworkshopfiles/?section=guides&appid=219740

Данное руководство по игре Don ’t Starve Together расскажет о начальных этапах игры, а также поможет игрокам освоиться в опасном мире изометрической песочницы.

На старте

Мир в игре генерируется случайно, но на некоторые вещи можно повлиять, с чем вам и помогут настройки перед стартом. Новичкам советуется выставлять генерацию моркови в мире на more /больше, а кусты с ягодами lots /много. Как только вы появитесь в мире, сразу советую накапливать траву, кремень и ветки. Кроме того, обязательно соберите 12 цветов, чтобы создать венок для персонажа - он оградит его от помутнения рассудка. Также советуется накопить около 40 камней и семи золотых самородков, чтобы обеспечить себе дальнейшее развитие.

Ягоды можно добыть с кустов, растущих на полянах и в лесах. Если вы выкопаете целый куст, то ягоды упадут, а вам нужно будет собрать их. Ягоды нужны вам для пропитания на первых этапах игры. Впоследствии, если вы захотите вырастить собственную плантацию, вам придется ограждать ее, а иначе рискуете потерять урожай из-за нападения индюшек. Морковь тоже является начальным видом еды, которую легко добыть.

Трава вам понадобится для разжигания костра, и хорошо растет под дождем. Ветки же вообще универсальный ресурс - из них вы создаете инструменты для добычи ресурсов, а также ветки используются как топливо или ингредиент. Из веток можно создать все самое важное и нужное, поэтому они так важны.

Как только вы соберете один кремень и одну ветку, можно будет скомбинировать их и создать топор. С его помощью вы начнете добычу древесины. Также следом создайте кирку, чтобы из простых камней добывать кремень. Первые 4-5 дней вы можете исследовать мир, собирать ресурсы и выживать, но дальше начинаются сложности, которые устраняются с помощью возведения жилища. Советуют отыскать тракт, который приведет вас к деревни свиней, в которой будет вам защита и еда.

Все же, перед стройкой жилища следует узнать больше о каждом биоме (климатических зонах игры).

Дома

В саванне полным полно трав и кроликов, так что от недостатка еды вы точно не умрете. Главный минус саванны в том, что там негде спрятаться. Сложно существовать в ней на старте игры.

Поляна богата на ресурсы - деревья, ветки, ягоды, морковь и т.д. Минус зоны в том, что в ней практически нет камней и валунов, которые обеспечивают вас кремнем.

Деревня свиней - превосходное место для постройки первого дома. Здесь вам и защитные ограждения, и еды вдоволь. Деревня располагается по традиции в лиственничном лесу, включая короля свиней, а также в обычном лесу, где много ягод и трав. Свиньи в Don ’t Starve очень любят поесть, так что ваши кроличьи ловушки могут быть опустошены до вашего прихода.

Хорошенько изучив местные особенности, животных, растения и прочие детали, вы можете начинать строительство своего жилища. Неплохим вариантов будет построить домик в свиной деревне рядом с источником воды. Возведите костер, а потом и научную машину, если же ресурсы позволяют, тогда стройте и алхимический двигатель.

1. Научная машина - построить ее можно из золотого самородка, четырех бревен и камней. С помощью научной машины создаются разные предметы с помощью свитков, а также алхимический двигатель. 2. Алхимический двигатель - с ее помощью можно создавать предметы из золота, а также изучать более сложные свитки. Создается двигатель двумя способами. Первый требует 6 золотых самородков, два каменных блока и четыре доски. Второй требует четыре доски, два каменных блока и две электрические штуковины.

Следующим шагом будет создание рюкзака, который позволит таскать больше ресурсов, благодаря чему вы сможете уходить в дальние путешествия.

Не забыть изучить свитки для создания шлема, брони и копья. После этого стоит изучить свитки на создание лопаты и бритвы. С лопатой любой куст вам подвластен, травы и ветки. Бритва поможет добывать паутинную бороду.

Ночные монстры

Новичкам в первые ночи бывает очень сложно, ведь они попросту не знают, чего ожидать. Ниже приведен список советов, с которым вам будет легче.

1. Всегда имейте в инвентаре факел. Он понадобится в любом случае, потому что поможет дойти до костра, или пережить последние часы перед рассветом. 2. Ночные монстры начнут атаковать, если у вас нет факела. В таком случае вы должны быть хотя бы со шлемом и доспехом, которые спасут вас от скорой смерти. Снаряжение увеличит количество ударов, которые нужно произвести по вашему персонажу. Конечно, ваше снаряжение в таком случае будет одноразовым, но зато вы переживете ночь. Отсутствие факела ночью значительно повредит ваш рассудок, так что имейте в виду. 3. Есть вариант игры без факелов и шлемов - играйте за Уиллоу, которую можно разблокировать как персонажа через 8 дней выживания. У нее всегда есть с собой зажигалка, так что факелы не нужны. 4. Мандрагора - если вам удалось найти ее, а возможностей пережить ночь мало, тогда просто съешьте ее, чтобы проспать всю ночь в безопасности. 5. Строительство палатки в лагере гарантировано обезопасит вас от ночи, ведь в ней можно просто поспать. 6. Спальный мешок поможет в походах, вдалеке от лагеря. 7. Положив в сундук светлячков, вы сможете иметь при себе слабый источник света.

Походы и освоение

Как только вы научитесь выживать ночью и создавать предметы, можно осмелиться выступить в первый поход. Не переживайте, если первый раз вы провалитесь и падете бесславной смертью. Все, что вам нужно знать, это - днем исследуйте территории спокойно, а с наступление вечера начинайте остерегаться врагов. Кроме того, выходить в поход без какого либо плана - это плохая затея, как показывает практика. Постарайтесь вскрыть 3-4 кокона, чтобы забрать мясо монстра и паутину. Чтобы выжить, можно сжечь деревья, получив с них уголь, однако за процессом нужно следить, ведь если сожжете весь лес, то вокруг будет один углекислый газ, из-за чего большинство деревьев погибнет, а вы лишитесь древесины. Для поджога нужно просто кликнуть по факелу и навести на дерево, кликнув и по нему тоже. Во время похода не ленитесь вскапывать ягодные кусты, которые вы сможете высадить в своем лагере по приходу. Ягоды на кустах будут появляться каждые 3 дня, но каждый раз вам предстоит также удобрять куст навозом. С наступлением ночи просто жарьте еду заново. Если достаточно ресурсов, тогда создайте казан, в котором можно приготовить улучшенную пищу.

Сражения и болото

Если вы близитесь к 10-му дню выживания в Don ’t Starve , то время битвы близится. Примерно между 7-м и 10-м днем ваш герой начнет шептать, что кого-то слышит, а рядом будет слышно рычание. В принципе, если вы уже успели поселиться в деревне свиней, тогда вам не о чем беспокоиться - бегаете по кругу, и гончие впоследствии отступят.

Но в случае, когда у вас нет дома и нормального оружия, тогда следует срочно идти на болота, где вы найдете новое оружие. Близость к болоту можно определить по фиолетовому окрасу дерна, следуйте за ним, собирая камыши. В конечном итоге вы столкнетесь с враждебными щупальцами, шипы которых можно добыть и использовать, как оружие. Для этого дождитесь, когда щупальце только-только выглянет из земли, после чего атакуйте его и сразу же убегайте. Играя за Вольфганга, убить чудище можно за 16 ударов топором. Собственно, на щупальца можно пойти даже в первый день, а шипов вам хватит на 20 дней.

Есть второй вариант добычи - найдите на карте жилища мэрмов, которые по внешнему виду напоминают полуразрушенные домики свиней. Находятся они обычно на болотах, а рядом с ними чаще всего проходят битвы - мэрмы очень любят сражаться со щупальцами. Участия в драке от вас не требуется - просто дождитесь, когда очередная щупальца будет свержена, после чего подбегите и заберите выпавшую добычу. Но можно также дождаться смерти одного из мэрмов, потому что у них обычно полезного снаряжения больше. Вы найдете французскую еду, шипы, несъедобные штуковины и прочее.

Если мэрмов найти не можете, тогда есть вариант столкнуться с пауками, которые тоже бьются со щупальцами. У пауков неплохое снаряжение для восстановления здоровья, однако вам следует дождаться, пока они не убьют щупальце, чтобы забрать шипы.

Зима близко!

Как говорится, готовьте сани на зиму летом. Вам предстоит позаботиться о своей безопасности перед приходом зимы, потому что там у вас будет уже мало шансов на выживание. Для комфортной жизни зимой вам нужно найти Бифало - это животные, похожие на яков, убивая которых, вы добудете шерсть. Убийство одного бифало даст вам 3 шерсти и 4 мяса. Сами понимаете, что вам нужна именно шерсть в количестве 20 штук, чтобы не замерзнуть зимой, да и это спасет вас от брачных зимних игр бифало. Чтобы избежать этого, понадобится смастерить шляпу бифало из 8 шерсти и рога бифало. Важно знать, что убийство мирных животных, как бифало, кроликов и т.д, добавляет вам очки шалости, из-за которых позже призовется Крампус. Крампус - это демон, который ворует ваши вещи.

Очки шалости - за убийство бифало вы получаете 4 очка. Максимальное значение на старте 50 очков шалости, после чего появляется Крампус. Каждая минута отнимает у вас одно очко шалости, так что если вы будете убивать животных редко, тогда очки будут стоять на месте. Достигнув один раз максимального значения шалости, оно повысится. Вы можете убить Крампуса, чтобы вернуть краденые вещи.

Рядом с домом установите улей, чтобы собирать полезный мед на зиму. Создайте для зимы толстовку - 1 хобот коалослона и 8 паутин. Коалослона можно найти по следам, которые он оставляет на земле. Также понадобится оружие дальнего боя вроде бумеранга. И вот как только начнут лететь снегири, вы должны знать, что это грядет зима.

Не лишним будет обеспечить себя фермой и, какой-никакой, защитой. Для процветания фермы вам нужно собирать после бифало навоз, также его найти можно после свиней, но если накормить их овощами, цветами или ягодами. Построив ферму, удобряйте ее навозом, не жалея. 2 навоза дают один овощ. Овощи можно хранить в холодильнике, чтобы они не пропали. Для защиты понадобятся кожаные шлемы.

Не сойдите с ума!

Выживание в Don ’t Starve невозможно, если ваш герой начинает сходить с ума. Чтобы избавиться от этого недуга, вам потребуется собирать цветы, которые прибавляют по 5 очков рассудка, за каждый. Также не забудьте сделать венок из 12 цветков.

Чтобы держать удар, вам придется создать магическое оружие и броню, для которых нужно добыть топливо ужаса. Топливо ужаса вы получите, исследуя могилы, или убивая ужасов, призраков и кролебородов. Чтобы сразиться с этими чудищами, вам придется иметь неплохую экипировку в виде копья, шипов, брони и шлема. Если ваш рассудок ниже 80, то можно просто вести тихую и спокойную охоту на кролебородов. Самый быстрый, но и рискованный способ это - пригнуть в червоточину, после чего убивать ужасов и всех тварей. Рассудок начнет повышаться после убийства ужасов, поэтому неплохо бы запастись мясом монстров, которое снижает уровень рассудка. Восстановить рассудок после сбора топлива можно при помощи спальника.

Когда все стало легким

Как только вы привыкните к зиме, построите отличную ферму и дом, а также сможете убивать болотных монстров на раз-два, тогда следует испытать портал Максвелла. При помощи портала вы сможете начать игру в новом сгенерированном мире, но уже за другого персонажа. Кстати, это единственный способ начать игру за другого героя, при этом перенеся вещи из инвентаря с собой в новый мир.

Интересным испытанием станет дверь Максвелла, которая телепортирует вас в мир вечной ночи и зимы, среди которой бродит страшный Максвелл.

Тонкости

Когда смастерите молот, можно уничтожать дома свиней, в которых живет одни свинья. Бездомные свиньи в полночь будут обращаться в злых и опасных. Из двух разрушенных домиков вы сможете построить один целый.

Бифало - если видите, что они заполонили все пространство, тогда смело истребляйте их.

Если в деревне развелось много свиней, а еды на всех не хватает, тогда попробуйте покормить одну из них мясом монстра в количестве 4-х штук, после чего та станет оборотнем. Мирные свиньи убьют ее, а вы получите ресурсы, вместе с тем избавившись от лишнего рта.

Свиньи очень полезные - они помогают вам в битвах, а также при рубке деревьев.

Если найдете колья с головами свиней, то живо снесите их. За два кола вы сможете построить свиной домик. Обычно колья располагаются рядом с алтарями на болотах.

Гайд для новичков в игре Don"t Starve Together

Итак, поехали:

1 день – главный герой обычно появляется на лугу, и это не случайно. Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и ягоды, и деревья, и трава… Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала матушка природа. А именно – 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову – он не будет давать разуму падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для создания инструментов), трава и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3 кремня и веток). Совет – если вы нашли только 2 кремня, но рядом есть камень, то лучше сделайте кирку и разбейте камень, из него обязательно выпадет кремень на топор. Дабы не тратить время попусту на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать/собирать.

2 день – продолжаем заниматься собирательством, то теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по дорожкам (по болотам только по дорожкам). Киркой ломаем камни, собираем с них всё, кроме селитры (пока она нам без надобности). Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять их время от времени. Совет – чтобы повысить шансы попадания зверька, ловушки нужно ставить чуть ниже норки (визуально должно выглядеть так, как будто она стоит прямо на норке) . К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На костре мы жарим ягоду, морковку и семена. Кушаем. Совет – костёр лучше располагать недалеко от объектов, которые можно собрать (камни, кусты, трава или деревья), чтобы остаток ночи провести «при деле».

Здесь я позволю себе небольшое отступление. Главный герой у нас не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже. На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых. Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими тварями делать на данном этапе игры:

· Пчёлы – проходим мимо (красные пчёлы – убегаем)

· Быки – не опасны, пока у них попа не красная (я серьёзно), собираем какули, выпадающие из бычков

· Свиньи – нейтральны, бояться не стоит

· Болотные щупальца – отбегаем, пока по шапке не прилетело

· Мемры (болотные свино-рыбы) – не любят, когда кто-либо рядом – пробегаем мимо

· Пауки (вылезают из кокона вечером, либо если наступить на паутину) – на этом этапе одиночные гнёзда не страшны (пауки убиваются просто), но всё же лучше не геройствовать

· Шахматные кони и епископы – пробегаем мимо

· Высокие птицы – атакуют при приближении гг к гнезду

· Комары и лягушки (живут на прудах) – атакуют при приближении

· Кролики, птицы и бабочки боятся Вас, больше, чем Вы их J

Так же есть несколько интересных мест:

· Алтарь – оживляет героя после смерти (необходима активация – кликнуть на него)

· Портал в режим приключений - не охраняется

· Портал Максвелла (в новый мир) – охраняется шахматными конями и епископами

· Огороды – можно посадить семена

· Скелеты – рядом (обычно) всякие полезности

· Сундук – ловушка (не открывать)

· Спящие собаки (рядом посох) – бежим мимо (но можно и перевалить по оной)

· Червоточины (мохнатая дырка в земле, при приближении открывает зубастую пасть) – своего рода подземный ход, можно нырнуть в неё (при перемещении через червя снижается рассудок)

3 и 4 день – Продолжаем бегать и собирать необходимые ресурсы, а главное еду. Еда имеет свойство портиться, поэтому не стоит набивать полные карманы. Тем более на данном этапе у нас нет рюкзака. Кстати о рюкзаке, в игре есть один забавный персонаж – Честер. Это живой сундук, в который можно складывать всё, что угодно (кроме рюкзака). Он будет бегать за вами, как собачонка, но… Для этого необходимо найти некий предмет (глаз на кости) и поместить его себе в инвентарь. Ещё пара важных советов – (1) пока у Вас не появится шахтёрская каска, в инвентаре должны быть предметы для создания костра и (2) мемры и щупальца постоянно бьются друг с другом, т.к. живут в одном болоте, и после таких баталий обычно остаётся мясо монстров, рыба, лягушачьи лапки и (самое главное) щупальца с шипами (хорошее оружие) – так вот это щупальце можно подрезать, пока они там отношения выясняют

5 и 6 день – Самое время разбить лагерь. Для того, чтобы сделать это правильно нужно учесть несколько факторов. А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше которые ведут в разных направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в идеале), а так же желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами, высокими птицами и ульями красных пчёл. Так же его не следует ставить на болоте, в глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал к 6-му дню: http://gomypic.com/image/xd Далее строим кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспех, копьё, лопату, верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов, идём за ними. Совет – при рубке леса (особенно в тёмное время суток) возможно появление Энта (ходячее дерево), атаковать его пока не нужно, просто посадите (шишками на землю правой кнопкой) рядом с ним несколько деревьев и он опять пустит корни, рубить лес теперь здесь не стоит, т.к. он опять проснётся и будет гоняться за Вами)

7 и 8 день – Обустраиваем наше «жилище». Для котла нам нужен уголь – для этого идём и поджигаем небольшой лесок (факелом или костром). Тут главное не перестараться – лес выгорает махом, нужно чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса. Строим котёл, сундук(и), алхимический двигатель, сушилки для мяса (зимометр, дождиметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют, можно и сейчас). Если есть какули, то можно построить 2-3 грядки. Скорее всего на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост, можно изучить каску. В котле варим вкусную еду. Совет – чтобы необходимые ресурсы были всегда «под рукой» кусты (с ягодой, травой или хворостом) можно выкопать лопатой и пересадить поближе к лагерю, но стоит учитывать, что ягодные кусты и трава будут расти на новом месте только после того, как их удобрили (какулями или перегноем)

Основной проблемой на данном этапе является нехватка ресурсов, если такие ресурсы, как камни, трава и ветки можно легко добыть, то с деревом и золотом немного сложнее. Дерево лучше всего рубить с бригадой хрюшек, они и от энта отобьются (если их не двое, конечно) и рубка гораздо быстрее будет. Свиней можно заставить работать на Вас дав им кусочек мяса (любого, но от 4-х кусков мяса монстра они превращаются в оборотней). Золото можно добыть, разбивая камни киркой. Но можно быстрее – для этого нужно взять пару свиней и идти копать могилы. В могилах попадаются вещи, которые можно обменять у короля свиней на золото (мясо так же можно менять у короля по ставке 1 кусок мяса = 1 золотой самородок, мясо монстра и подпортившееся мясо на обмен не идёт). Так же из могил иногда появляются призраки, которые атакуют гг. При раскапывании могил падает разум. Так же золото можно найти на кладбище (иногда прям на земле лежит) и в биоме с пауками (обычно это каменный биом, где много паучих коконов (так же на земле)

· Голод. При падении данного показателя до нуля герой начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло, персонажа нужно кормить, при чём правильно. Рассмотрим только самые "калорийные" продукты и рецепты:

Продукты (всё, что можно собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):

· Мандрагора (жареная 150, сырая 75) - кушать мандрагору я рекомендую только, когда в этом есть острая необходимость, т.к. этот чудо-корешок очень редкий (обычно 2-3 шт. на всю карту, заново не вырастает, так же необходима для создания усыпляющей флейты)

· Хобот мамонта (жареный 75, сырой 37.5) - так же нужен для создания куртки

· Глаз циклопа (+75 к сытости и -15 рассудка) - о циклопе позже

· Тыква (сырая и жареная - 37.5)

· Яйцо высокой птицы (Жареное 37.5, сырое 25)

· Кукуруза (сырая), дуриан (сырой и жареный, снижает рассудок на 5), баклажан (сырой и жареный), бита из окорочка (снижает рассудок на 15), вяленое мясо, большой кусок мяса (снижает рассудок на 10), масло - каждый из этих продуктов добавляет 25 к сытости

Рецепты (эти блюда готовятся в котле, ингредиенты расписывать не стану, т.к. от состава меняется не только рецепт, но и то, насколько хорошо он восстанавливает тот или иной показатель. То есть можно улучшить блюдо, добавив в него другой, более полезный ингредиент не меняя рецептуры):

· Суп из мандрагоры и мясной суп (150)

· Яичница с беконом, пирог из драконьего фрукта, медовая ветчина, ужин из индейки (по 75 каждый)

· Мясные шарики (62.5)

· Здоровье. Пожалуй самый основной показатель жизнеспособности нашего персонажа. Здоровье на нуле - персонаж умирает. Его (в отличие от голода) можно пополнять двумя способами - едой и "лечилками" Теперь подробнее:

Продукты:

· Опять же, мандрагора (жареная 100, сырая 60)

· Глаз циклопа (+60 к здоровью и -15 рассудка)

· Хобот мамонта (жареный 40, сырой 30)

· Масло (40)

· Синий гриб (снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт, жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый)

Рецепты:

· Суп из мандрагоры (100)

· Вафли (60)

· Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки, вареники (по 40 каждый)

· Медовая ветчина (30)

Так называемые "лечилки":

· М едовые припарки (в простонародье бинты). Изготавливаются из бумаги (та в сою очередь – их 4-х пучков камыша) и мёда. Восстанавливают по 30 xp за штуку

· Паучьи железы – выпадают из убиенных пауков. Из них можно приготовить лечебную мазь (восстанавливает 20 xp, для производства нужно ещё две горстки пепла и камень), но в экстренной ситуации можно употреблять и в «сыром виде» (восстанавливает меньше здоровья)

9 день – Теперь нам нужна паутина. Её можно добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями. Совет – если дефицит с мясом, то можно поймать индейку, положив ягодку на землю в поле её видимости и отойти немного, когда индейка пойдёт на ягоду, её можно атаковать (не убежит). Так же мясо выпадает с монстров и свиней в бою (для новых рекрутов)

10 день – Продолжаем бить пауков. А ещё в этот день у нас сразу 2 «события»: ближе к вечеру прибегут гончие (агрессивно настроенные собаки) и полнолуние (ночью все наши свиньи станут оборотнями, поэтому лучше от них избавиться - если их ещё не перебили, то можно заставить их самих поубивать друг друга – для этого, с нажатой клавишей Ctrl, жмём на свина, сами стоим в сторонке). Собаки убиваются копьём (или палкой с шипами, если есть), не забываем накинуть броню.

11 день – Возвращаемся на базу, делаем сачок, ловим сачком светлячка. Делаем соломенную шляпу, и из неё (+золото и светляк) делаем шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма. Совет – можно наловить светлячков и разбросать их по лагерю, чтобы в темноте не искать костёр. Делаем несколько бумерангов, ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка, но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам – если есть быки, берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь буффало. Если нет, не беда – продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.

12 и 13 день – Нам необходимо построить холодильник, для этого берём в бригаду побольше свиней и идём искать коней (или просто убивать, если они уже обнаружены). По пути, либо на обратном пути высматриваем следы на земле (маленькие коричневые кучки). На след нужно нажать и тогда он покажет направление, в котором можно искать следующий след. Двигаясь по следам (через некоторое время) выходим на зверя, мамонта. Он будет убегать, поэтому кидаем в него бумеранг, а свиньи сами всё доделают (можно помочь им). Совет по ловле бумеранга – есть 2 способа это сделать: кликнуть на подлетающий (обратно в руки) бумеранг мышью, либо жать пробел в момент его возвращения (кому как удобнее). Так же мамонта можно убить ночью, когда он спит (подойти и отвесить ему оплеуху, после этого убегать не будет). На коней травим свиней. Собираем детальки и домой. Собираем еду.

14 и 15 день – из доски, детальки и золота собираем (изучаем) холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если мамонт был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем обустраивать лагерь – достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес (если необходимо). Если есть возможность, можно построить ульи и/или свинячьи домики. Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы (ловятся сачком), 2 доски и соты (необходимо разрушить дикий улей). Пара советов – (1) чтобы пчёлы сильно не кусали, можно сделать шляпу пчеловода и (2) можно разломать свиные головы на кольях молотком, чтобы получить свиную жо… кожу. Так же можно сломать 2 дома свиньи (где-нибудь в глухом лесу) и собрать из них 1 (около лагеря)

16 и 17 день – собираем ресурсы, еду. Бегая по болотам аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и медовой припарки. Отбиваемся от собак (17-день)

18, 19 и 20 день – в принципе мы уже практически готовы к зиме, осталось только доделать недоделанное, собрать несобранное. Если есть золото не лишним будет обновить весь инструмент до золотого, если этого не было сделано раньше. Желательно ещё сделать тёплую шапку (если есть настриженная шерсть бычков, то это не проблема) или хотя бы наушники из кроликов. Так же обязательно нужно сделать камень-грелку. В эти 3 дня нужно максимально подготовиться к зиме в плане ресурсов, т.к. зимой ничего не растёт. Бегаем по округе, собираем ресурсы и еду. Готовим фрикадельки, мясной суп, ягодный джем, набиваем холодильник.

21 день – ну вот и настала зимушка-зима. Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило, то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра.

Ну и в заключении хотелось бы сказать – Don’t Starve не такая игра, где всё идёт, как по сценарию, поэтому не нужно отчаиваться, если что-то не получается. Нужно пробовать, узнавать для себя что-то новое, удивляться и радоваться этому. У каждого игрока своя стратегия, и я описал лишь один из вариантов развития событий. Надеюсь этот гайд поможет новичкам быстрее освоиться в игре.

Во второй части я расскажу, как жить зимой, как убивать моржей и циклопа.

Всем кто осилил данную простынь – удачи в игре!

P.S: Вопросы по игре, конструктивные советы, коментарии и объективная критика приветствуются.


Основные советы по выживанию в Don"t Starve Together

  • Don"t Starve Together: вводный гайд
  • Don’t Strave Together: гайд по пещерам и руинам

Don"t Starve Together - знакомая многим, компьютерная игра в жанре action-adventure . Все ресурсы монстры и прочее генерируется случайно, при создании нового игрового мира. Мы поведаем основные советы по выживанию, сбору ресурсов, обустройству лагеря и охоте.

Выживаем в Don"t Starve Together

Для того, чтобы игра не закончилась в первую ночь мы подготовили ряд советов, которые помогут выжить в режиме выживания:

  • В первый день постарайтесь собрать как можно больше разбросанных ресурсов - цветы, камни, ягоды, ветки и траву.
  • На ночь обязательно делайте источники огня . Если их не соорудить, то главный герой погибнет. Такими источниками могут являться костер или факел . Разница в одном: соорудив костер вы потеряете драгоценное время, которое могли бы потратить на поиски ресурсов с факелом в руке. Либо разбивайте костер недалеко от объектов, с которыми герой может взаимодействовать (деревья, ягоды, пр.). Одного факела может не хватить на всю ночь, запаситесь несколькими.
  • Соорудите Топор для вырубки леса и Кирку для разлома больших камней (валунов).
  • Не забывайте про Еду . Название игры говорит само за себя - «не голодай». Запасайтесь едой, которую для большей эффективности нужно готовить на костре (морковь, семена, ягоды). Готовкой еды можно заняться ночью для экономии времени.
  • Для сохранения рассудка соберите венок из цветов.
  • Пища не только заглушает голод, но и восстанавливает очки здоровья . Также для восстановления здоровья можно есть лепестки цветов. Не стоит набивать едой весь инвентарь так как она имеет свойство портиться.
  • Высокая трава всегда растёт на одном месте. После срезания обновляется примерно в течение трех игровых дней.
  • При вырубке леса возможно появление Энта . Это большое ходячее дерево не оставит вас в покое. Посадите несколько хвойных деревьев из собранных шишек, тогда он пустит корни в землю и перестанет вас преследовать.
  • Можно заставить свиней работать с вами дав им кусочек мяса (подойдёт любое). Помните, скормив хрюшке четыре куска мяса монстра она превратится в оборотня. Они также помогут отбиваться от Энта, если он нападёт во время работы.
  • Есть несколько способов, как собрать нужное количество золота : можно добыть при разбивании валунов киркой или пойти капать могилы (желательно с хрюшками). Король свиней с радостью обменяет на золото некоторые вещи из могил. Свежее мясо также можно обменять у короля свиней на золото по курсу 1:1.

Примечание : при раскапывании могил можно найти не только артефакты, но и головную боль с призраками. Также раскопка одной могилы уменьшает показатель рассудка на 10 единиц.

Хрюшки в работе

Разбиваем лагерь

Для разбития лагеря лучше всего выбрать место примерно в центре карты. Не располагайте его у прудов, болот, пауков, рядом с ульями пчёл или прочими агрессивными существами и пустой местностью. Предпочтительно разбить лагерь у поселения свиней. Они конечно не самые интересные соседи, но их можно использовать в своих целях.

Подобрав место первым делом нужно построить большой костер с камнями (чтобы огонь не перекинулся на другие воспламеняющиеся предметы) и научную машину . Находясь рядом с ней изучите все доступные разделы в инвентаре выживания. Теперь научная машина будет стоять на этом месте. Если вам не хватает каких-либо ресурсов собирайте их и возвращайтесь к машине для изучения.

В лагере необходимо наличие казана (котла), для приготовления пищи. Найдите несколько отдельно стоящих деревьев и подожгите их (выбирайте именно несколько деревьев, т.к. если вы подожгли лес - он выгорит в считанные минуты). Дождитесь пока деревья сгорят и соберите уголь .

Другие, необходимые в лагере предметы:

  • Сундук (один или несколько) - для складирования лишних в инвентаре вещей.
  • Сушилки для мяса - позволяет получить менее скоропортящееся и более полезные мясные продукты.
  • Алхимический двигатель - позволит изучать рецепты для создания более продвинутых вещей.
  • Громоотвод - оберегает воспламеняющиеся предметы от удара молнии.
  • Измеритель температуры (Зимометр ) - устройство, используемое для примерного измерения температуры окружающего мира.
  • Дождеметр - прибор показывающий вероятность выпадения осадков. Показывает возможность выпадения снега зимой.

Можно попробовать пересадить кусты с ягодами ближе к лагерю. Для этого вам понадобятся готовые грядки и навоз (можно заменить гнилью ). Без удобрения куст просто не приживется. Также куст имеет свойство засыхать, поэтому придется время от времени повторять удобрение.

Если у вас хватит нервов, можно огородить свой лагерь каменными блоками . Для изготовления одной единицы каменного блока понадобятся три единицы камней.

Огороженный лагерь

Охота

Способов охотиться в Don"t Starve Together не особо много, рассмотрим основные:

  • Кролики - для того чтобы поймать ушастого нужно положить морковку рядом с норкой или непосредственным его обитанием и отойти на небольшое расстояние. Когда кроль начнет трапезу - подбегаем и бьем промеж глаз (заранее вооружитесь простым оружием или инструментом). Если упустить время и подождать немного дольше, то он доест приманку и убежит.
  • Индюки - принцип охоты такой же. Только вместо морковки приманкой будут служить ягоды. Самое главное в охоте на индюка - не дать ему дойти до приманки, а убить его по дороге к ней.
  • Кроты - приманкой для кротов будет служить обычный камень. Если нужен живой крот и вы не хотите его убивать - вооружитесь молотом. Он оглушит крота, а вы сможете сделать из него некоторые вещи.
  • Птицы - соорудите бумеранг чтобы охотиться на пернатых.
  • Ловушки - даже в самом начале игры, собрав определенное количество ресурсов можно соорудить примитивную ловушку. С помощью неё можно охотиться на пауков, лягушек и кроликов. Возможно использование без приманки, в таком случае шансы на поимку добычи уменьшаются. Старайтесь устанавливать ловушки у непосредственного места обитания нужного вам существа.
  • Ловушки для птиц - более продвинутая ловушка, для изготовления которой понадобится научная машина. Можно устанавливать прямо в лагере, с приманкой или без (семена, жареные семена, кашица). Добыча принесет вам одно из нескольких разновидностей перьев в игре (гагатовые, алые, лазурные и шафрановые), либо кусочек мяса.

Читайте также: