Боинг а320 схема салона лучшие места. Схема Аэробуса А320 Аэрофлот, лучшие места в самолёте. В бизнес классе

Большинство воздушных путешествий совершается на расстояния от одной до пяти тысяч километров. Именно поэтому самыми крупными тиражами выпускаются не огромные, поражающие воображение двухэтажные аэробусы, а куда более скромные среднемагистральные самолеты. Одним из таких лайнеров является Airbus A320. Эта крылатая машина появилась намного позже своих основных конкурентов, однако, ей удалось заметно потеснить их, особенно на европейском рынке авиаперевозок. Во многом этот успех был обусловлен смелым применением недавно появившихся технологий, использованием новых, не существовавших ранее материалов, и, конечно же, грамотной маркетинговой кампанией.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A320

Одним из главных «авиационных» событий последней четверти прошлого века стало появление двухмоторного широкофюзеляжного лайнера A300 . Концерн Airbus, создавший этот самолет, возник в 1970 году в результате слияния авиастроительных фирм из нескольких стран Европы. «Дебют» нового производителя выглядел многообещающим, и позволил руководству компании задуматься о завоевании самого крупного сегмента рынка – его «среднемагистральной» части.

Задача была сложной. Во-первых, требовался совершенно иной самолет, а не просто модификация А300. Во-вторых, позиции потенциальных конкурентов выглядели незыблемыми. Основными среднемагистральными лайнерами в те годы были Boeing-737 и McDonell Douglas DC9. Чтобы превзойти эти самолеты, необходимо было использовать наиболее передовые и прогрессивные технологии.

Созданием концепции принципиально нового авиалайнера занимались не только в компании Airbus. Довольно большую работу в этом направлении проделал британский центр исследований British Aerospace. Разработанный там проект Joint European Transport, впоследствии стал своего рода базой для всех разновидностей A320. Само это обозначение было введено в 1981 году. Тогда же были определены примерные параметры будущего лайнера: вместимость – около 150 пассажиров, дальность полёта – примерно 3,5 тысяч километров.

Опередить конкурентов предстояло по нескольким основным направлениям:

  1. Требовалось установить на самолет электродистанционную систему управления. Это позволяло облегчить работу экипажа, в то же время сделать полет намного более безопасным;
  2. Требовалось обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров. Для этого фюзеляж лайнера должен был стать более широким, чем у «Боинга-737» ;
  3. Требовалось существенно снизить удельный расход топлива и уменьшить шум работы силовой установки. Самолет предстояло оборудовать передовыми двигателями.

Дополнительные выгоды сулило внедрение композитных материалов, благодаря которым общий вес самолета существенно снижался, при сохранении прочности конструкции и основных эксплуатационных характеристик.

Первый, «организационный» этап создания будущего А320, сильно затянулся из-за противоречий среди руководителей концерна. Споры возникли по вопросу о территориальном распределении производства по различным странам. К практической работе удалось приступить лишь в 1984 году.

Свой первый полет аэробус А320 совершил 22 февраля 1987 года. Это событие стало настоящим праздником, в котором приняли участие видные европейские политики. В 1988 году, после получения сертификата, первые серийные самолеты были переданы компании Air France.

В последующие десятилетия были созданы несколько дополнительных вариантов авиалайнера, получивших собственные обозначения – A319 , A321 и A318. Наиболее же современной модификацией самолёта является A320neo. Её основное отличие – двигатели нового поколения. Внесены некоторые изменения и в аэродинамическую схему.

Тактико-технические характеристики (конструктивные особенности)

На первый взгляд, аэробус A320 может показаться очень похожим на своего основного «соперника» - американский Boeing 737. Вертикальный киль, стреловидное крыло с размещенными под ним двумя двигателями, «нижний» вариант компоновки рулей высоты, – всё это характерно для многих других современных самолётов. Речь, разумеется, не идёт о плагиате или копировании, просто за годы развития гражданской авиации конструкторам удалось прийти к наиболее оптимальной схеме.

Пилоты управляют полётом A320 при помощи так называемых сайдстиков - боковых ручек. Привычных когда-то штурвалов в кабине нет. Как вертикальные, так и горизонтальные рули, а также элементы механизации крыла приводятся в движение гидравликой, ручные приводы отсутствуют. Вся система управления максимально компьютеризирована. Благодаря этому, для полноценного пилотирования и навигации достаточно двух пилотов.

Тактико-технические характеристики авиалайнера таковы:

Для обеспечения быстрой эвакуации при возникновении опасных ситуаций, в салоне авиалайнера имеется четыре аварийных выхода.

Лётные данные

Эксплуатационные характеристики A320 можно свести в простую таблицу:

Во время своего полета авиалайнер расходует на протяжении часа 2 600 килограммов топлива (при полной загрузке салона). То есть для того, чтобы перевезти одного пассажира на расстояние в один километр, этот самолет тратит всего 19,1 грамма керосина.

Преимущества и недостатки

По состоянию на конец июня 2019 года, общее количество построенных авиалайнеров Airbus A320 достигло 8 977.

Столь внушительный «тираж» свидетельствует об огромной популярности этого самолета, обусловленной следующими его преимуществами:

  1. Экономичность двигателей, низкий расход топлива;
  2. Удобное управление, облегчающее работу экипажа;
  3. Невысокий уровень шума как на взлете-посадке, так и на высоте;
  4. Устойчивость при попадании в восходящие или нисходящие воздушные потоки.

Как и любая другая сложная техника, самолёт A320 не лишен и определенных недостатков. В частности, далеко не все пассажиры в восторге от условий в салоне. В ряде отзывов высказываются претензии, связанные с теснотой.

Некоторые авиационные эксперты полагают, что общая площадь несущих плоскостей этого лайнера слишком мала для его веса, что затрудняет управление на малых высотах при небольшой скорости полёта. Кроме того, отмечаются определенные сложности при внесении изменений в программное обеспечение.

Схема салона Airbus A320

Основную часть внутреннего пространства авиалайнера занимают пассажирские места. Они бывают двух типов – эконом-класса и бизнес-класса. Основные входы в салон находятся в головной и хвостовой частях самолета. Спереди, за кабиной пилотов, с левой стороны относительно центрального прохода, расположен туалет. Напротив него – небольшое «кухонное» помещение. Еще два туалета находятся в задней части салона, по обе стороны от прохода.

Бизнес-класс

До двенадцати пассажиров самолета A320 могут путешествовать в условиях повышенного комфорта. Предусмотренные для этого места бизнес-класса находятся в передней части салона. Кресла шириной 57 сантиметров здесь размещены в три ряда по схеме 2х2. Центральный проход несколько шире, чем в эконом-классе, да и свободного пространства для каждого пассажира побольше. Величина интервала между рядами кресел - 90 сантиметров. Заканчивается бизнес-класс перегородкой, отделяющей его от остального салона.

Эконом-класс

Большая часть салона A320 занята пассажирскими креслами шириной до 45,7 сантиметра, установленными по схеме 3х3. Интервал между рядами - 80 сантиметров. В этой части самолета могут разместиться до 150 человек. Ширина центрального прохода - 63,5 см. В большинстве случаев этого вполне хватает для того, чтобы люди свободно перемещались по салону, не беспокоя тех, кто сидит на местах C и D.

Для вызова стюардессы или связи с экипажем самолета можно использовать сенсорные дисплеи. Они вмонтированы в спинки кресел, поэтому пассажирам, сидящим в самом первом ряду, приходится обходиться без них. Каждый ряд, кроме того, оборудован светодиодными светильниками, которые дополняют общие потолочные лампы.

Худшие места

При покупке билетов на аэробус A320, схема салона поможет подобрать наиболее удобные для каждого пассажира места.

Как правило, люди стараются избегать последнего ряда пассажирских кресел. Во-первых, совсем рядом находятся туалеты, создающие шум, а порой и неприятный запах. Во-вторых, спинки кресел нельзя откинуть – они упираются в перегородку. Предпоследний ряд этого недостатка лишён, однако, близость туалета ощущается и здесь.

Не любят пассажиры и расположение первого ряда кресел в эконом-классе. Многим не нравится на протяжении всего перелета любоваться на перегородку, другие же испытывают дискомфорт из-за отсутствия сенсорного дисплея.

Возникают неудобства и у тех пассажиров, которые попадают на места, расположенные возле аварийных выходов. Это связано обычно с ограниченной функциональностью спинки кресла. Порой в этой части салона возникают сквозняки, что также малоприятно.

Безопасность самолета

Следует отметить, что в первые годы эксплуатации авиалайнера главной проблемой A320 была аварийность. Один из первых серийных авиалайнеров разбился уже во время выполнения демонстрационного полета. После этого в 1990 и 1992 годах произошли две крупных катастрофы с большим количеством жертв. Эти события в значительной мере подорвали репутацию лайнера и вызвали недоверие к его компьютеризованной системе управления.

В общей сложности к нынешнему моменту в результате катастроф самолета A320 (с учетом всех его модификаций) погибло 1 393 человека. Самой страшной трагедией стала гибель 224 человек, летевших на лайнере A321 из Египта в Россию 31 октября 2015 года. Правда, в этом случае никаких претензий к самолёту быть не может, поскольку речь идет о террористической атаке. Тем не менее обстоятельства целого ряда других катастроф позволяют предположить, что система управления авиалайнера небезупречна. Примером может послужить инцидент, случившийся 28 декабря 2014 года, когда в результате сбоя бортового компьютера, A320 рухнул в Яванское море, погубив при этом 162 человека.

В целом же из почти девяти тысяч произведенных в разное время самолётов было потеряно по разным причинам 42 единицы. В десяти случаях крушение лайнера повлекло за собой значительные человеческие жертвы.

Модификации Airbus A320

Первоначально предполагалось, что самолет будет строиться в двух основных вариантах. Они заранее получили обозначение Airbus A320 200 и A320 100. Эти модификации должны были различаться как по вместимости салона, так и по общей длине. Затем эти планы были пересмотрены, и фактически строился только Airbus 320 200.

В дальнейшем было разработано несколько модификаций базовой модели:

  1. A319 – укороченный вариант авиалайнера. Количество пассажиров сокращено и может составлять от 116 до 156 человек. Дополнительно строились несколько субмодификаций этого самолета, в том числе Airbus A319ACJ, предназначенный для перевозки VIP-пассажиров;
  2. A321 – самый крупный вариант. Количество пассажирских кресел увеличено до 220 за счет некоторого удлинения фюзеляжа;
  3. A318 – авиалайнер, приспособленный для коротких взлетно-посадочных полос. Может брать на борт до 132 пассажиров, а в стандартной компоновке – 107. Имеется субмодификация Elite – «корпоративный самолет».

В последние годы сделан переход на изготовление всего модельного ряда в варианте neo, с улучшенными двигателями и усовершенствованным электронным оборудованием.

Авиакомпании, использующие Airbus A320

Первым покупателем лайнеров A320 стал хорошо известный французский перевозчик Air France. Вскоре к нему стали присоединяться и другие авиакомпании. Сегодня этот самолет активно используется приблизительно двумя сотнями перевозчиков из самых разных стран мира.

В перечень компаний, эксплуатирующих A320, входят:

  1. SWISS International Air Lines;
  2. AirAsia (а также её индийское подразделение);
  3. American Airlines;
  4. Iran Air;
  5. Lufthansa;
  6. Eurowings;
  7. Air Canada.

Используется Airbus A320 и всеми крупными российскими авиакомпаниями, включая «Аэрофлот».

Самолет Airbus A320 стал одним из наиболее многочисленных авиалайнеров в мире. Ему удалось в значительной мере потеснить конкурентов, в том числе и в их собственных странах. При этом высокий спрос на такие машины сохраняется и сегодня. Уже заключены контракты на поставку нескольких тысяч самолетов в варианте neo. В обозримом будущем компании Airbus, видимо, удастся прочно удерживать за собой позиции на «среднемагистральном» рынке, и изменить эту ситуацию сможет только появление нового поколения лайнеров.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Многие люди любят путешествовать, предпочитая выбирать для себя и близких лучшие авиакомпании. Но все равно некоторые пассажиры тяжело переносят перелет. Из-за этого крайне важно подобрать правильные места в салоне. Разберемся с нюансами конструкции одной из популярных моделей у большинства авиакомпаний – Аэробусом А320.

Этот лайнер способен перевозить пассажиров на максимально дальние расстояния – до 6 150 километров. Изначально спроектировали две серии Airbus А320: 100–200 Sharklets. обеих серий практически идентична. Но сегодня в работе только одна модель, та, что указана первой. Второй вариант конструкции продвигать дальше компоновщики отказались. Сегодня большинство людей предпочитают летать на бортах этой серии. Группа Аэрофлот предлагает для пассажиров 68 таких самолетов.

Первый авиалайнер создан в 1987 году и очень быстро завоевал популярность среди пассажиров. Самолет способен вместить в себя до 200 человек. Авиакомпания «Россия», входящая в группу Аэрофлот, располагает несколькими бортами, вместимость которых составляет 168 мест . Изначально этот самолет включал в себя достаточное число положительных сторон: удобное размещение багажа благодаря большим полкам, объемные люки для загрузки клади и довольно вместительный салон.

В начале XXI века разработчики усовершенствовали модель и добавили некоторые полезные функции для пассажиров. Полки для багажа стали больше, увеличилась яркость освещения – сегодня каждый пассажир самостоятельно контролирует уровень света в салоне, – изменился интерьер внутри. Также полностью обновилась система компьютерной сети, мониторы в салоне заменились на LCD-дисплеи. В наше время этот авиалайнер пользуется большой популярностью у пассажиров из-за комфортности условий и минимальной стоимости перелета.

Такой самолет является одним из самых комфортабельных судов компании Airbus. Производители хорошо позаботились об удобствах перелета, качестве обслуживания и экономии на билетах. Но чтобы выбрать максимально удобные сиденья для комфортного перелета, следует знать расположение посадочных мест в самолете . Мы рассмотрим модель, которая принадлежит компании Аэрофлот, чтобы оценить положительные моменты и выявить недостатки салона этого лайнера.

Посадочные места

Расположение посадочных мест в салоне предоставляется в нескольких вариантах. Но каждая является максимально комфортной для пассажиров. По обоим бортам закреплены ряды сидений. Причем на этих моделях самолетов предусмотрены салоны на два класса комфорта. Есть такие вариации для каждого из рядов:

  • четыре сидения;
  • пять кресел;
  • шесть мест.

Традиционно места бизнес-класса располагаются в головной части борта и предполагают компоновку 2+2. Аэробус не стал исключением. В конструкции, которую мы рассмотрим, под сиденья с повышенным уровнем комфорта конструктора отвели первые пять рядов. Расстояние между креслами т ут довольно маленькое, но такого проема вполне хватает, чтобы спокойно передвигаться, не мешая соседу.

Люди, приобретающие билеты на первую линию, учитывают несколько особых нюансов этого ряда. Разработчики позаботились о детях и прикрепили на перегородку держатель колыбелей. Кроме того, здесь исключено, что на путешественника откинется спинка – ведь перед местами первой линии расположена перегородка пилотской кабины. Однако тут отсутствуют ножные ступеньки.

Сидения последнего ряда бизнес-класса – не лучший выбор для людей, желающих поработать или просто посидеть в тишине во время перелета. Близость шумного общего салона не оправдает таких ожиданий.

Теперь перейдем к местам . В рассматриваемой модели это сиденья, которые расположены с шестого по двадцать пятый ряды. Здесь потребуется детальный анализ, ведь некоторые кресла тут оснащены мобильными подлокотниками, которые немного уменьшают свободное пространство для сидения пассажира. Кроме того, тут есть и улучшенные места – space seats. Правда, для путешествия на таком месте пассажир обязуется соответствовать заявленным авиакомпанией требованиям. Да и за эти сидения обычно просят дополнительную доплату.

Детали салона эконом класса

Перейдем к изучению общего салона лайнера. Сиденья шестой линии находятся за перегородкой, которая разграничивает оба класса. У таких кресел есть положительные и негативные стороны. Перечислим эти нюансы следующим перечнем:

  1. Ограничения в раскладывании сидения . Здесь нет возможности полностью откинуть спинку кресла для комфортного отдыха. Такое неудобство обусловлено очень маленьким расстоянием между рядами.
  2. Выбор питания . Разносить еду, и напитки начинают именно с этого ряда мест.
  3. Маленькое пространство перед сиденьем . Тут хватает места для удобного положения колен, но полностью вытянуть ноги вы не сможете.
  4. Вероятность соседства с малышами . На перегородке закреплены держатели для люлек, поэтому не исключено присутствие на соседних креслах пассажиров с младенцами.
  5. Ограниченный обзор . Не каждому человеку придется по вкусу все время смотреть в стену или потолок. Эти места целесообразно выбирать людям, которые планируют спать или работать во время полета.

В седьмом ряду таких моделей кресла 7В, 7С, 7D, 7E оснащены мобильными подлокотниками. Соответственно, людям плотного телосложения лучше задуматься о подобном выборе – ведь конструкция предусматривает увеличение пространства для сидения. Места восьмого и девятого ряда не предусматривают возможности разложить кресло. Причиной этого тут становятся аварийные люки, находящиеся на 9 и 10 рядах . В этом случае нельзя определенно назвать сиденья худшими местами, но все же они находятся рядом с аварийными выходами, что не очень удобно для пассажиров.

Сидения десятого ряда 10В, 10С, 10D, 10E стоят немного дороже прочих кресел, расположенных на борту. Это пресловутые space seats. У этих кресел предусмотрена полноценная функция откидывания спинок. Кроме того, специалисты находят тут немало положительных сторон. Расстояние между предыдущим рядом и этими сиденьями довольно большое, поэтому можно удобно положить ноги. Вам не нужно будет тревожить соседей, чтобы встать.

Сиденья 10F и 10А нельзя назвать самыми удобными, так как они находятся рядом с люком, вследствие этого сами кресла бывают искривленные. Сиденья немного скошены из-за близкого расположения к люку аварийной эвакуации. Но плюс этих рядов в присутствии свободного места для ног и полноценной функции откидывания спинки.

Все кресла с маркировкой В, С, D и Е с 11 по 25 ряд оснащены мобильными подлокотниками. Учитывайте этот момент во время регистрации на рейс. Причем сиденья, расположенные на последней линии, предполагают отсутствие возможности разложить кресло. Причиной этого становится близкое расположение к перегородке, за которой находятся туалеты.

Нюансы выбора

В галерее статьи представлены фото, по которым легко определить, как выглядит Аэробус А320, схема салона (), лучшие места и сиденья, имеющие недостатки. В салонах повышенного комфорта оптимально приобретать посадочный талон на кресла со второго по четвертый ряды. К слову, иная серия лайнера, предполагающая уменьшение салона этого класса до 2 рядов, отнимает возможность выбора.

Если рассматривать стандартные сиденья, здесь эксперты особо отмечают места 10В, 10С, 10D, 10E. Хоть и можно назвать эти места лучшими, все же есть негативные стороны: категорически запрещено размещать внизу кресла багаж, чтобы не блокировать выход к аварийным люкам. Довольно комфортно путешествовать получится на креслах с маркировкой А и F – ведь это места у иллюминаторов.

Ряды около дверей аварийного выхода не предполагают размещения людей с детьми, домашними животными или инвалидам. Ведь функция открытия люка в нестандартной ситуации возложена именно на таких пассажиров, поэтому здесь садятся физически здоровые люди, не везущие габаритного багажа.

Теперь перейдем к рейтингу худших мест на борту . Сиденья 24D и 24С (в другой модификации они находятся в 29 ряду) вряд ли оправдают лучшие ожидания – не каждому человеку придется по нраву лететь рядом с туалетными кабинками. Но самые плохие места – в хвосте салона. Это 25 (30) pяд. Во-первых, эта линия граничит с туалетами. Во-вторых, спинки кресел тут не откидываются . Не очень удобно, когда вы хотите отдохнуть, но возле вас все время будут проходить люди, а иногда собираются немаленькие очереди к туалету. Вам предстоит все время слушать слив и хлопанье двери. Обычно на такой ряд покупают билеты, когда все места уже заняты.

Другие особенности

Как мы заметили, Аirbus Industrie А320 Jet имеет положительные и негативные стороны. Кресла, которые расположены вблизи окна, конечно, хороши – многие любят смотреть на облака. Но стоит помнить, что это реально только при дневном свете и солнечной погоде на улице. Если вы путешествуете ночью, что-то увидеть через иллюминатор не удастся.

Немаловажный плюс в отсутствии необходимости пропускать соседей. Но негативная сторона таких мест кроется в невозможности покинуть кресло, не тревожа других людей. Людям, планирующим весь перелет спать, подходят эти сиденья.

Выбирая среди мест салона эконом класса, старайтесь избегать последнего ряда

Кресла, которые находятся возле прохода хороши удобством самостоятельно покинуть место. Но тут найдутся и отрицательные стороны – если вашему соседу понадобится в туалет, он попросит пропустить его. К тому же, проходящие работники борта часто задевают пассажиров, занимающих крайние к проходу кресла. Однако, если человек летит с ребенком или есть потребность в частом посещении туалета, эти места будут хорошим решением вопроса.

Дадим несколько рекомендаций по выбору подходящих мест. Оптимально попросить сотрудника Аэрофлота помочь подобрать оптимальное по параметрам сиденье. Другим вариантом становится распечатка схемы салона и обдуманный выбор сиденья, когда план находится перед глазами.

Специалисты считают неуместным выбор мест, где нет функции раскладывания сидений. Не стоит покупать на ряд поблизости туалетов или других служебных комнат. Эти несложные правила способствуют увеличению комфорта поездки.

Советы специалистов по выбору мест в Аэробусе А320

Мы рассмотрели, что представляет собой самолет А 320. Схема, лучшие места в салоне и критерии выбора кресел помогут новичкам правильно оценить ситуацию при регистрации рейса. Кроме того в статье приведены моменты, на которые следует обратить внимание, планируя путешествие. Если вы подберете для себя подходящее место, время перелета окажется для вас незабываемым.

Airbus Industrie A320 Jet — очень популярный и вместительный лайнер
Варианыт и габариты компоновки сидений в самолете Аэробус А320
Расположение мест в салоне лайнера
Лучшие места салона эконом класса Аэробуса А320
Среди мест салона бизнес-класса оптмально выбирать места на втором — четвертом ряду

«Аэрофлот» является передовой авиакомпанией гражданской авиации России. Компания обладает одним из самых молодых флотов в мире, который начисляет 214 воздушных судов для малых и средних путей протяжённости. Из них 73 авиалайнера Airbus A320.

В сравнении с другими самолетами подобных размеров, аэробус 320 обладает более просторным пассажирским салоном и вместительными полками для ручной клади. Еще с 2012 года авиалайнер А320 был подвержен модернизации, в результате чего законцовки крыла, были заменены на шарклеты, которые своим видом напоминают акульи плавники. Этот процесс предполагает собой экономию топлива, увеличение загрузки на 450 кг и повышение эффективности авиа перелетов. Современные самолеты этой модели не требуют переоборудования, поскольку усиление крыльев производится теперь во время сборки.

Схема салона Airbus A320 Аэрофлот

План пассажирского салона двух классовый. С недавних пор, авиакомпания Аэрофлот использует две конфигурации, которые отличаются только количеством мест разных классов. Самолет будет вмещать 140 или 158 пассажиров в зависимости от схемы салона. Каждая из них имеет 20 или 8 мест бизнес-класса и соответственно 120 или 150 - эконом класса.

Актуальная схема салона

Для того чтобы не ошибиться с выбором места, вам следует уточнить, какая именно конфигурация салона будет применена, во время вашего полета. Но чаще всего используется схема салона 20/120.

Бизнес-класс

Этот сектор расположен в носовой части самолета. Бизнес-класс всегда отличается комфортом и высоким уровнем обслуживания. Независимо от конфигурации самолета, места расположены по 2 с каждой стороны прохода, то есть по 4 сиденья в ряду. Приличное расстояние между креслами, позволит вам почувствовать себя свободно. Сиденья намного удобнее, чем в эконом классе, они широкие и оснащенные системой откидной спинки под большим углом. Кресло впереди вас, оборудовано подставкой для ног. Здесь предусмотрен отдельный санузел, специально для пассажиров бизнес класса.

Рассмотрим схему, которая встречается в большинстве случаев, где места бизнес-класса расположены с 1-го по 5-й ряд.

Перед сиденьями 1-го ряда находится стенка. Это можно считать плюсом, поскольку пространства еще больше и перед вами никто не откинет спинку. Но есть и минусы, присутствие перегородки может ограничить чувства свободы, а отсутствие кресла лишает подставки для ног. На стене будет крепление для люльки это удобно для тех, кто путешествует с маленьким ребенком, но не тогда, когда ваши соседи будут с малышом, а вы хотите отдохнуть.

С 4-го по 5-й ряд места, которые обладают всеми преимуществами бизнес-класса в полной мере.

Эконом класс

Пассажирам этого класса предоставлены удобные сиденья, они расположены по 3 с каждой стороны прохода, всего 6 кресел в ряду. От предыдущего, этот класс отделяет перегородка. К сожалению, санузлы здесь находятся только в задней части салона.

Эконом класс начинается с 6-го ряда. Так как здесь, тоже присутствует стенка, пассажирам этого ряда предоставляется больше удобств из-за дополнительного пространства. Стоит отметить и отсутствие пассажиров впереди, которые пожелали бы откинуть спинку. Все это ценнее, чем в бизнес-классе, ибо по сравнению с расстоянием между другими креслами, чувствуется разница. По этой же причине, подлокотники будут неподвижны, потому что в них вмонтированы откидные столики. Опять же таки, наличие перегородки создает ощущение замкнутого пространства.

Полезно знать, что мобильные подлокотники присущи местам в 7-м и с 11-го по 25 рядах.

В 8-м ряду спинки кресел неподвижны, в связи с расположением за ними, аварийных выходов. Это сделано строго в целях безопасности.

9-й ряд имеет те же свойства что и 8-й, но при этом здесь отведено пространство для прохода к аварийному выходу. Благодаря этому, есть дополнительное место, чтобы протянуть ноги. Также встать и выйти отсюда будет гораздо проще. Места A и F могут быть не удобными, они находятся возле люка и скорей всего в скошенном положении.

10-й ряд расположен перед аварийным выходом, есть пространство для ног, при этом спинки откидываются, как следует. Есть недостаток мест А и F в том, что из-за близкого расположения к люкам сиденья кривоваты. Но B,C,D,E считаются местами повышенного комфорта, их еще называют Space+.

Свободное пространство на полу, в этих двух рядах, запрещено заполнять ручной кладью. Это будет способствовать заграждению проходов к аварийным люкам.

Важно! На рядах перед аварийными выходами нельзя летать беременным, пассажирам с детьми или животными, пожилым или людям с ограниченными способностями.

Если вы хотите сидеть возле иллюминатора, чтобы созерцать вид из окошка, присутствие крыла ограничит обзор, на местах с 11-го по 15-й ряд.

С 16-го по 24-й ряд обыкновенные места эконом класса. Отличительная закономерность, чем дальше в конец, тем ближе к туалетам.

Места 25-го ряда, считаются самыми неудобными. Во-первых, близкое расположение к санузлам предоставят неудобства в виде неприятного запаха, шума и учащенного движения, возможно даже скопление очереди возле вашего места. К тому же спинки кресел не откидываются, так как сзади стоит перегородка. Вы будете вынуждены весь полет сидеть в одном положении.

Лучшими местами А320 считаются:

В бизнес классе:

  • места 1-го ряда

В эконом классе:

  • все места 6-го ряда;
  • места B,C,D,E - 10-го ряда.

Худшие места расположены только в эконом классе, это:

  • места 8-го ряда;
  • места 25-го ряда.

Полезная информация

При выборе лучшего места для себя, каждый руководствуется личными потребностями. В свою очередь, хотим предоставить вашему вниманию еще несколько общих советов.

  1. Места в передней части самолета, отличаются сравнительной тишиной и более свежим воздухом, так как система кондиционирования здесь работает лучше. В средней части преобладает умеренный шум и низкое ощущение турбулентности. Несмотря на все недостатки хвостовой части салона, она является самой безопасной
  2. Чаще всего пассажиры выбирают места возле иллюминаторов, чтобы можно было глядеть в окошко. Но мало кто задумывается, что в ночное время это достоинство сводится к нулю. При этом есть преимущество, если вы хотите спокойно провести время или поспать, на этом месте вас никто не будет трогать. Но если вам понадобится выйти, придется потревожить соседей.
  3. Сиденья, расположенные возле проходов удобны в тем, что с них намного проще встать и выйти по необходимости. Но если ваши соседи будут часто выходить, вам нужно будет все время прикладывать усилия, для того чтобы их пропустить. Помимо этого, бортпроводники с тележкой и тем более все кто ходят по салону, могут задевать вас на протяжении всего полета.

Airbus A320neo. Фото: Manuel Mueller | Airliners.net

Среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Airbus A320 был разработан в середине 80х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта.

Первый полёт Airbus A320 совершил в феврале 1987 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в марте 1988 года.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

С момента появления А320 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A320neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом лайнера является .

Семейство самолётов Airbus A320

  • - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Код ICAO: A320
Экипаж: 2 человека
Длина: 37,57 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Макс. взлётный вес: 78,000 кг
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 150-180
Дальность полёта: 6,150 км
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390

Схема салона Airbus A320:

Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

Aэробус а320 - это пассажирский реактивный лайнер с узким фюзеляжем и первый борт, на котором применили электро-дистанционную систему управления. Он относится к ближне- и среднемагистральному типу. Серийное производство а320 было налажено в 1988 г. Лайнер пользуется огромной популярностью у авиакомпаний. До 2017 года было выпущено около 8 тыс. машин, из которых 6,5 тыс. эксплуатируются до сих пор.

Версии А320

Первая версия авиалайнера аirbus а320-100, разработанная в 80-е годы прошлого столетья и произведена в ограниченном количестве: всего 21 машина. Дело в том, что практически сразу была разработана модель а320-200, которая стала ведущей модификацией аэробуса. Этот самолет оборудован дополнительными топливными баками, позволяющими увеличить дальность полета. Его вариации А 320-212, А320-214, А 320-232, А 320- 231 существенных изменений в летных характеристиках не претерпевали. Обновления касались в основном внутренней комплектации.

В начале 2010-х гг. в результате глубокой модернизации а320 появился новейший суперсовременный самолет Airbus А320neo, который совершил первый коммерческий рейс 21 января 2016 г. в компании Lufthansa.

Компоновка пассажирского салона аэробуса А320

Того, кому предстоит совершить перелет на данном аэробусе, бесспорно, волнует вопрос, как выглядит пассажирский салон а320? В своем сегменте его отличает простор и вместительные ниши для размещения ручной клади. Большой вместимостью обладает грузовая палуба. Самолет имеет разные варианты комплектации пассажирского салона, внутри которого можно разместить до 180 человек. Однако чаще аэробус имеет два класса обслуживания: бизнес и экономический. Бизнес-сектор может быть рассчитан на:

  • 8 посадочных мест (перевозчик «EasyJet»),
  • 12 кресел (авиакомпания «Россия»),
  • 20 мест (у «Аэрофлота»).

Таким образом, общее количество мест может быть снижено до 134, а вместимость эконом-сектора соответственно до 114.

Схема пассажирского салона Airbus A320

Эконом класс

Места в экономическом салоне начинаются с 3, 4 или 6 ряда. Они расположены сразу за перегородкой бизнес-сектора. Во время принятия пищи пассажиры на этих местах используют откидные столики. Кресла располагаются по типу «3×3». Они могут иметь ширину 43,2 см и 45,7 см. Если кресла узкие, то проход между сиденьями достаточно широкий и составляет 63,5 см. Это создает дополнительные удобства пассажирам, занимающим места с края. Их не будут задевать проходящие мимо люди. Салон эконом класса располагает двумя санузлами, которые находятся в конце салона сразу за последним рядом.

Бизнес класс

С 1 по 2 (в иной комплектации по 3 или 5 ряд) расположены бизнес-места по типу «2×2». Широкие кресла (57 см), откидывающаяся почти горизонтально спинка, подставка для ног создают пассажирам этого класса обслуживания комфортные условия перелета. Расстояние между рядами более полуметра, поэтому желающий вздремнуть пассажир, не доставит неудобств сидящим позади людям, даже если откинет спинку своего кресла под максимально возможным углом.

Лучшие места

  • места С и D в аэробусе а320-214 находятся в непосредственной близости от туалета;
  • большинству людей не очень приятно на протяжении нескольких часов видеть перед собой (на расстоянии 1 -1,5 м) стену.

6 ряд (в других комплектациях 3 или 4 ряд) - это первые места эконома. Они располагают большей площадью для ног, и для пассажиров, путешествующих с детьми до 2 лет, это самый удобный ряд, потому что:

  • впереди к стене крепятся люльки;
  • здесь не потревожат другие пассажиры: нет впереди откидывающейся спинки, а технические помещения (туалет и кухня) расположены в конце самолета.

Фото салона

13 ряд (10 или 11 в плане других комплектаций) также обладает дополнительным пространством для ног, так как здесь кресла расположены сразу за аварийным люком. Однако а320 обладает двумя аварийными люками, и второй располагается непосредственно за 13 рядом, ограничивая угол откидывания спинки.

Наибольшим комфортом в салоне эконом класса, безусловно, обладают места 14 ряда (11 либо 12 в других комплектациях). Расстояние для ног у них увеличено за счет аварийного люка, и угол откидывания кресла не ограничен. Однако по существующим правилам безопасности авиаперевозок места перед аварийными люками нельзя занимать детям, беременным, инвалидам и пассажирам, перевозящим животных.

Основные характеристики

Передовые для конца прошлого столетья технологии в корне изменили и оснащение авиалайнера а320:

  1. В кабине экипажа приборная панель со стрелками заменена электронной, которая была снабжена лучевыми дисплеями (затем им на смену пришли жк-мониторы).
  2. Полет самолета а320 вместо штурвала регулируется удобными боковыми ручками. Траектория движения, задаваемая ими, сначала анализируется бортовым компьютером, а уже потом подается на рулевые плоскости.
  3. Электро-дистанционное управление позволило вести самолет экипажу, состоящему только из двух пилотов, так как управление лайнером стало намного проще.

Есть у А320 и другие менее яркие, но все-таки значащие характеристики: это увеличение количества дверей: 4 пассажирских выхода и столько же аварийных.

Конструктивные особенности

Аэробус 320 представляет собой моноплан, обладающий низкорасположенным стреловидным крылом, с размещенными под ним двигателями.

Вместимость, размеры, вес

А 320 способен вместить 180 пассажиров, при этом максимальная коммерческая загрузка самолета составляет 16 600 кг.

Длина этого самолета 37,57 м, в то время как протяженность именно пассажирского салона всего 27,5 м, а ширина - 3,7 м. Размах крыла лайнера 34,1 м. Они достаточно тонкие и имеют улучшенную аэродинамику, способствующую экономичному расходу топлива и снижению индуктивного сопротивления. Аэрофлот первым из российских перевозчиков стал эксплуатировать а320 с новыми аэродинамическими Sharklets (шарклетами) - законцовками крыльев.

От того, сколько весит сам самолет, в определенной степени зависит и его коммерческая масса. Так максимальный взлётный вес а320 составляет 78 т, посадочный - 66 т при небольшом собственном весе самолета - 42 100 кг.

Летные данные

А320 может развивать скорость до 890 км/ч при скорости взлета 240 км\ч. Он способен преодолевать расстояния до 6150 км при максимальной высоте полета 11900 м, однако не каждый аэродром может принять этот аэробус. Посадочная полоса должна соответствовать минимальной протяженности его взлётной дистанции, которая составляет 2090 м. Конструкция самолета предполагает расход топлива при крейсерской скорости (840 км/час) 2 600 л/час. В то же время объем топливных баков составляет 24 210 - 27 200 л.

История создания Airbus A320

Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.

После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo - представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.

Где производится

Компоненты, производимые на заводах «Аэробус», транспортируют для заключительной сборки а320 в Тулузу. В целях финансового оздоровления компании в 2007 г. выпуск а320 был перенесен из Франции в Германию, и дополнительно было налажено производство этих машин в Китае. Также в 2010 г. был заключен договор по производству компонентов для авиалайнера на авиационном заводе в Иркутске.

Стоимость разных моделей

Сколько стоит аirbus а320 зависит от года выпуска, модификации и износа машины и варьируется от 65 до 105 млн. долларов. Так борт а320-200 2002 г. в. с общим налетом 26435 часов можно приобрести за 70 000 000 $, а модернизированный A320neo б/у: за $102,8 млн. Новые лайнеры стоят значительно дороже. Например, только что выпущенный а320-214 обойдется покупателю в 93,9 млн. долларов и выше (особенности комплектации только увеличивают стоимость машины), а а320neo - в 107,3 миллиона долларов.

В прошлом году концерн Airbus получил огромное число заказов на 1619 авиалайнеров общей стоимостью 240,5 млрд долларов.

Новости, модернизация, перспективы

У а320 большое будущее. Подобные аэробусы пользуются спросом на рынке пассажирской авиатехники. По долгосрочному тридцатилетнему прогнозу, сделанному фирмой Boeing, мировые авиалинии нуждаются в 38050 новых самолетах, в том числе в 26730 с узким фюзеляжем.

Особенной популярностью у авиакомпаний пользуется современный модернизированный A320neo различной комплектации. И хотя в воздушных парках ведущих компаний в сегменте среднемагистральных самолетов пока преобладают а320-200 всех модификаций, будущее все же за новым вариантом этого лайнера.

Посмотрите видео об истории создания самолета Airbus A320

Читайте также: